Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Нашла на EN World такое свидетельство:

Цитировать
Вспоминая олдскульное D&D, я вижу, что 90% игры соответствовало твоей "свободной модели" [определено создателем темы]: игрок описывает свои действия, мастер кидает кубик - первый попавшийся - и если результат высокий, случается что-то более ли менее хорошее, если низкий - более ли менее плохое.

Только в бою правила использовались как "жёсткая модель" [также определено создателем темы], причём многие мастера пытались найти способ это обойти, чтобы сделать сражения интереснее и реалистичней (правдоподобней), чтобы точнее отразить ситуацию и так далее.

На пересечении двух стилей случались казусы:
 Игрок: Я просовываю руку в отверстие в стене и нащупываю рубин.
 Мастер: Механизм опускает лезвие, и оно отрубает тебе руку.
 Игрок: Но у меня же ещё 24 хита!

Я вполне представляю себе исследование Пещер Хаоса в свободном стиле, когда у персонажей и монстров в принципе есть числовые показатели, но вместо дотошного учёта бонусов и оставшихся хитов мастер делает субъективное суждение, кидает d20 и описывает результат, соответствующий ситуации: "ты блокируешь дубинку огра щитом, но от сокрушительной силы удара щит раскалывается", "огненный меч жреца Бога Тьмы отрубает тебе руку и прижигает рану, Присягни Истинному Богу! - кричит жрец", "ты быстро уклоняешься от орков, нападающих на тебя со всех сторон, и они сталкиваются и падают наземь несуразной кучей", и так далее.

Я знаю, что сейчас многие из тех, кто играл по 1-2 редакции, пропустил тройку и вернулся к игре в четвёрку, играют именно в нечто подобное, описанное в первом абзаце. Они говорят, что четвёрка отлично играется в таком стиле. Интересно, так ли они чётко следуют правилам в бою, как им пытаемся следовать мы?

Ссылка

Автор Тема: Ещё об олдскульном вождении  (Прочитано 17130 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #60 : Сентября 28, 2011, 13:23 »
четвёртая редакция, когда художественный сюжет модуля уже практически не важен.


 :facepalm:

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #61 : Сентября 28, 2011, 13:44 »
Уточняю - я не говорю о людях, которые уже играют, и меняют по тем или иным причинам система - а о новичках, не имеющих приемственности традиций.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #62 : Сентября 28, 2011, 15:17 »
Уточняю - я не говорю о людях, которые уже играют, и меняют по тем или иным причинам система - а о новичках, не имеющих приемственности традиций.


Да, да. "Мы такими не были" все такое...

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #63 : Сентября 28, 2011, 15:23 »
 :facepalm:

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #64 : Сентября 28, 2011, 16:12 »
ArK,  :facepalm: четверочные ДМские материалы посвящают сюжетостроению больше места, чем все предыдущие редакции. Может быть, даже, вместе взятые.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #65 : Сентября 28, 2011, 16:59 »
Цитировать
ArK,   четверочные ДМские материалы посвящают сюжетостроению больше места, чем все предыдущие редакции. Может быть, даже, вместе взятые.

 :ob_stenu: Я не о материалах и системах говорю, а о школах игры - под каким влиянием они формируются.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #66 : Сентября 28, 2011, 17:02 »
Угу, сильно заметно это у тех, кто только начинает водить по четвёрке: люди думают сразу энкаунтерами, и промежутками между энкаунтерами.

А некоторые вон всё пытаются в боевую систему запихнуть. Не в обиду  ;)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #67 : Сентября 28, 2011, 17:18 »
Угу, сильно заметно это у тех, кто только начинает водить по четвёрке: люди думают сразу энкаунтерами, и промежутками между энкаунтерами.

А некоторые вон всё пытаются в боевую систему запихнуть. Не в обиду  ;)


Да я не обижаюсь. Это ж Роба Донохью идея. И уж если этого человека кто-то обвинит, что он сформировался под влиянием MMORPG...  :lol:
И что плохого в том, чтобы делить игру на четкие сцены и использовать унифицированные инструменты?
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2011, 17:22 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #68 : Сентября 28, 2011, 17:19 »
:ob_stenu: Я не о материалах и системах говорю, а о школах игры - под каким влиянием они формируются.


Для меня это выглядит как: "Мы бывалоча книжки читали. А нонче школота только в ВоВ режется".  :)
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2011, 17:21 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #69 : Сентября 28, 2011, 17:32 »

Для меня это выглядит как: "Мы бывалоча книжки читали. А нонче школота только в ВоВ режется".  :)

Может и мы бы резались, да небыло  :'(

Был Глаз Бихольдера - школоте не понять  :yahoo:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #70 : Сентября 28, 2011, 17:36 »
Цитировать
И что плохого в том, чтобы делить игру на четкие сцены и использовать унифицированные инструменты?
Как обычно с универсальными подходами. Хорошо помогает тем, у кого есть проблемы с реализацией уже имеющихся идей (инструмент помогает вскрыть слабые места). Плохо тем, что загоняет в шаблон и создаёт иллюзию, что иных путей нет. То есть слабым помогает, сильных и одарённых ограничивает.

Первая система вообще накладывает отпечаток - я про это рассуждал как-то ещё на старом форуме. В том смысле, что начальный стаж мастерения мы обычно, сами того не сознавая, применяем инструменты нашей первой системы, даже если её нет. Просто потому что она у нас ассоциируется с понятием "настольная ролевая игра" и мы не видим как можно иначе. :) Причём чем эти инструменты универсальнее, тем дольше такой период - он длится или пока мы не столкнёмся не просто с иной игрой, а игрой на принципиально иной основе, либо пока не упрёмся в недостаточность подхода. Тогда и начинается понимание, что вера в то, что наши привычки единственно возможный путь - ШРЗ (в том смысле, что путей получить то же самое всегда несколько)...
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2011, 17:40 от Геометр Теней »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #71 : Сентября 28, 2011, 17:37 »
Почему-то именно сообщения с экспрессивными смайлами в этой теме в основном совершенно неконструктивны :\ Пожалуйста, сохраняйте конструктивность.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #72 : Сентября 28, 2011, 17:53 »
Был Глаз Бихольдера - школоте не понять  :yahoo:


Вот тут да. Был... Даже энтот ваш Baldur's Gate в сравнении с ним тьфу... :)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #73 : Сентября 28, 2011, 17:58 »
Мне казалось или его собираются перевыпустить на ай-пэд?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #74 : Сентября 28, 2011, 17:59 »
Как обычно с универсальными подходами. Хорошо помогает тем, у кого есть проблемы с реализацией уже имеющихся идей (инструмент помогает вскрыть слабые места). Плохо тем, что загоняет в шаблон и создаёт иллюзию, что иных путей нет. То есть слабым помогает, сильных и одарённых ограничивает.


Нет. Такого влияния все это точно не оказывает. А вот изобретать велосипед ради изобретения велосипеда это странноватый подход.

Первая система вообще накладывает отпечаток - я про это рассуждал как-то ещё на старом форуме. В том смысле, что начальный стаж мастерения мы обычно, сами того не сознавая, применяем инструменты нашей первой системы, даже если её нет. Просто потому что она у нас ассоциируется с понятием "настольная ролевая игра" и мы не видим как можно иначе.


Я всегда знал, что я особенный. Первая система (AD&D2) давно осталась в прошлом и новые инструменты мне нравятся гораздо больше.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #75 : Сентября 28, 2011, 18:00 »
Мне казалось или его собираются перевыпустить на ай-пэд?


Не совсем его. Но очень близкий аналог. И вроде не только на iPad. PC тоже перепадет.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #76 : Сентября 28, 2011, 18:06 »
Спойлер
[свернуть]

Проблема усугубляется - когда первая система была в виде CRPG или MMORG, а другой опыт игры отсутствует.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #77 : Сентября 28, 2011, 18:07 »
У меня первая система вообще была "Странник изгоняющий мрак"  :))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #78 : Сентября 28, 2011, 19:42 »
Цитировать
Я всегда знал, что я особенный. Первая система (AD&D2) давно осталась в прошлом и новые инструменты мне нравятся гораздо больше.
Мы рискуем захламить тему - потому рекомендую перебраться в новую, если Кэт эта линия неинтересна. Но вообще-то вы не говорите ничего, что противоречило бы сказанному выше. Ты ведь считаешь, что "начальный период" твоего мастерского стажа прошёл? Проходит он именно тогда, когда понимаешь множественность стилей и инструментов, как мне кажется. (Что до CRPG-синдрома, о котором говорит ArK выше, то он несколько в стороне от темы, хотя механизмы, его обеспечивающие похоже сходны, да).

И да, мне сильно кажется что в ответах выше есть эффект "наша любимая система замечательна, она ни у кого не формирует дурных привычек". Я не хочу спорить об эмоциях, выше я совершенно нейтрально говорю о том, какое влияние, по-моему, оказывает система. Если вы честно считаете, что вся разница, например, между GURPS-овиком и D&D-шником (оба, понятное дело, умеренно начинающие, а не зубры с десятком систем за плечами и парой съеденных с корейскими дайсами собак) - только в глазах смотрящего, можно обсудить и это. Я считаю что разница есть (это не одно и то же с "пристрастия строго определяются системой", прошу отметить)
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2011, 19:45 от Геометр Теней »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #79 : Сентября 28, 2011, 22:33 »
Да, обсуждение влияния первой системы лучше в отдельную тему. Её я тоже почитаю с интересом %)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #80 : Сентября 29, 2011, 00:10 »
Мы рискуем захламить тему - потому рекомендую перебраться в новую, если Кэт эта линия неинтересна. Но вообще-то вы не говорите ничего, что противоречило бы сказанному выше. Ты ведь считаешь, что "начальный период" твоего мастерского стажа прошёл? Проходит он именно тогда, когда понимаешь множественность стилей и инструментов, как мне кажется. (Что до CRPG-синдрома, о котором говорит ArK выше, то он несколько в стороне от темы, хотя механизмы, его обеспечивающие похоже сходны, да).

И да, мне сильно кажется что в ответах выше есть эффект "наша любимая система замечательна, она ни у кого не формирует дурных привычек". Я не хочу спорить об эмоциях, выше я совершенно нейтрально говорю о том, какое влияние, по-моему, оказывает система. Если вы честно считаете, что вся разница, например, между GURPS-овиком и D&D-шником (оба, понятное дело, умеренно начинающие, а не зубры с десятком систем за плечами и парой съеденных с корейскими дайсами собак) - только в глазах смотрящего, можно обсудить и это. Я считаю что разница есть (это не одно и то же с "пристрастия строго определяются системой", прошу отметить)


Речь вообще была немного не об этом. Не об использовании одной системы для любого жанра/подхода к игре. А об унификации системных инструментов внутри одной игры. Но в этой теме и правда говорят о другом, так что лучше продолжить где-то в другом месте.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 00:36 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #81 : Сентября 29, 2011, 14:06 »
Что подразумевается под унификацией инструментов? Примеры можно дать или объяснить?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #82 : Сентября 29, 2011, 14:38 »
Цитировать
А об унификации системных инструментов внутри одной игры. Но в этой теме и правда говорят о другом, так что лучше продолжить где-то в другом месте.
Вообще говоря, унификация - абсолютно то же, как мне видится - дело в том, что унификация инструментов внутри игры это и есть фиксация и установление некоторой "логики системы". С унификацией она становится более читаемой - потому что системные инструменты это как раз средства для приведения игрового процесса к определённому (единообразному, удобному с точки зрения создателей инструментов) виду. То есть (грубый пример) можно мыслить развитие сюжета категориями сцен (с некоторым непременными атрибутами) и блок-схем перехода между ними, можно сцены делать множественными и вложенными, можно мыслить категориями фокусировки внимания на разных персонажах (не обязательно со сменой сцены), можно мыслить вообще без сцен - в терминах "непрерывного мира". Всё это совершенно равноправные подходы (часть из которых более удобна в тех или иных случаях, но чаще всего по-разному взявшись, вы просто получите разный результат, к которому трудно применить понятие "лучше\хуже"), но если в системе зафиксирован один из этих подходов на уровне механики, то играть с ним легче, и ведущий приучается к такому подходу с его атрибутами (а о других нередко и не догадывается). То есть унификация инструментов - это же то же самое. Устанавливается область поддержки, инструменты лучше походят друг к другу в рамках желаемого подхода... 

(Раз Кэт высказалась - предлагаю продолжить тут).

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #83 : Мая 01, 2012, 18:34 »
Раз эта тема простаивает, а обсуждение чего-то подобного возникло довольно далек отсюда, то я предлагаю продолжить ИТТ.

Итак, олдскульное вождение, честно говоря, я так и не понял про что тут ведется разговор. Дважды тред прочитал: тогда и сейчас, но не помогло. В чем же оно таки выражается? И вдогонку: тождественно ли "олдскульно водить" выражению "водить олдскул"?

Далее, вот тут две реплики было:
Цитировать
А что насчет Old School Hack. Это какая игра по-вашему?
Цитировать
Это та самая "свободная модель". Маловато цифр в боёвке для классики.
Правильно ли тогда получается, что обязательный элемент старой школы — детальный тактический бой?

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #84 : Мая 02, 2012, 02:20 »
Далее, вот тут две реплики было: Правильно ли тогда получается, что обязательный элемент старой школы — детальный тактический бой?
Я, пожалуй, игрок старой школы. Для меня вариант один - возможность играть вовсе без тактического боя, которого в AD&D изначально особо и не было. По крайней мере "клеточки" были менее важны (и описаны в combat & tactics, а не в корах) чем спид-фактор оружия и спеллов, а движение сводилось к "подойти ближе" "отойти назад" и "убежать". Но мы и без спид-фактора зачастую играли, "голой" инициативой пользовались. И вообще...
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #85 : Мая 02, 2012, 09:55 »
Для меня вариант один - возможность играть вовсе без тактического боя, которого в AD&D изначально особо и не было. По крайней мере "клеточки" были менее важны (и описаны в combat & tactics, а не в корах)

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве не ради использования клеточек все расстояния и скорости в AD&D первой редакции измерялись в дюймах? Другое дело, что мне из многих источников непротиворечиво известно следующее: наибольшим шиком считалось избежать опасного боя и стянуть сокровища хитростью.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #86 : Мая 02, 2012, 10:28 »
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве не ради использования клеточек все расстояния и скорости в AD&D первой редакции измерялись в дюймах?
Не ради клеточек, а для промера расстояния рулеткой. Клеточки уже вспомогательный инструмент, который, собственно, таковым и остался, хотя многими начал восприниматься как самоцель.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #87 : Мая 02, 2012, 10:31 »
Значит, карта, миниатюры и правила перемещения всё же предполагались.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #88 : Мая 02, 2012, 11:46 »
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве не ради использования клеточек все расстояния и скорости в AD&D первой редакции измерялись в дюймах? Другое дело, что мне из многих источников непротиворечиво известно следующее: наибольшим шиком считалось избежать опасного боя и стянуть сокровища хитростью.
Поправляю - Гигакс и Арнесон написали ролевое приложение к военной игре, где все расстояния по сю пору измеряются в дюймах (иногда в сантиметрах - в играх "Технолога" расстояния меряют спичками, но это те самые 5 сантиметров или 2 дюйма). А потом в силу привычки меряли скорость в дюймах в AD&D1, хотя там это было уже неуместно. Под клеточками с самого начала имелись в виду клеточки миллиметровки, на которой рефери (в дальнейшем Хозяин Подземелья) рисует подземелье (впоследствии города и дикую природу).

Опять же, до изобретения ролевых систем массового боя (Battlesystem и т.д.) все крупные сражения отыгрывались именно что в военных играх. Да и BS унаследовала измерения в дюймах. То есть, дело не в тактическом бое, а в массовом.

По поводу "всех убью - один останусь" - тоже тяжкое наследие военных игр. Как только контингент авторов сменился, поменялся и тон приключений.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #89 : Мая 02, 2012, 11:47 »
Значит, карта, миниатюры и правила перемещения всё же предполагались.
В AD&D 2ed не по коре, в Rules Cyclopedia тоже инфы по миникам нет. Логично предположить, что раз D&D выросла из Chainmail, то миниатюры были всегда и везде. Но нифигашечки:) В combat&tactics и дополнениях - пожалуйста. В DMG по AD&D есть например описание facing -  одно существо может быть окружено шестью существами если они одинакового размера. А по поводу передвижения - напомню, раунд в AD&D длился минуту. За минуту можно ой-ой-ой куда дойти, сами понимаете:) Movement rate - 90 футов, в среднем. Полдистанции - можно сделать атаку например. Но мы не считали это, просто - "ты далеко и не успеешь добежать" или "ты близко и сможешь врезать ему". Даже для спеллов дистанцию "на глаз" всегда считали. И рулил этим ДМ как раз:)