Здравствуйте, Гость

Автор Тема: 13th Age - отчет после плейтеста  (Прочитано 3133 раз)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
13th Age - отчет после плейтеста
« : Июня 20, 2012, 17:30 »
Поучаствовал в плейтесте 13th Age от Pelgrane Press.
Кратенько:
Стандартная д20 механика: броски д20 + модификатор против сложности на успешность любых действий, хит пойнты, разнокалиберные кости на урон, классы, уровни, и т.д. Все привычное и знакомое, вокруг этих сосен уже все тропы изучены, не заблудишься.
Много ушей торчит из четвертой редакции. Милые пушистые няки. Классы снабжены паверами, дада, и воины тоже. Архитектура классов похожа на Essentials.
Все это сдобрено инди-печеньками в виде отношений с иконами, принципа fail forward, Одной Уникальной Черты, мотиваций и беков.

Подробно можно почитать у меня в блоге:
Часть первая
Часть вторая

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #1 : Июня 20, 2012, 17:40 »
Ого! Полезно, почитаем... :good:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #2 : Июня 20, 2012, 17:54 »
Кстати, для fail forward существует какой-то устоявшийся русский перевод? А то я тут в радагастопедию статью решил настрочить по этому поводу...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #3 : Июня 20, 2012, 18:20 »
Как насчёт продвижение при провале? А статья — это прекрасно.  :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #4 : Июня 20, 2012, 18:28 »
:offtopic:
Ага, я назвал в ней "провал с продвижением" - то есть независимо от меня получилось что-то схожее, то есть интуитивно читается. Спасибо!

(Нет, я пока статью по принципу пишу - если кто дополнит, буду рад).

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #5 : Июня 20, 2012, 21:48 »
ООо как мне это нравится! Спасибо за обзор!

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #6 : Июня 20, 2012, 22:32 »
Сам в плейтесте не участвовал, но тоже очень нравится то, что слышу.
Вот тут, кстати, вроде бы легальные прегены персонажей.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #7 : Июня 20, 2012, 22:33 »
Отличный отчет. Надо будет познакомиться с системой поближе, как выйдет.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #8 : Июня 21, 2012, 01:12 »
У меня кровь из глаз пошла после вот этого пассажа

Цитировать
Уникальная Черта подана, как возможность для игрока внести в сеттинг что-то, что ему нравится, выделить какие-то интересные для себя вещи. Черта никак не влияет на механику и параметры персонажа, не дает никаких бонусов к проверкам или особых абилок. Ее влияние полностью остается в плоскости истории и логики повествования, а основное назначение — сделать персонажа интереснее.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #9 : Июня 21, 2012, 01:25 »
Мне лично 13-й век пока больше напомнил Dragon Age с бОльшим количеством вкусного кранча.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #10 : Июня 21, 2012, 08:45 »
Цитировать
То есть вот типа до вот этих гениев геймдизайна у игроков какбэ не было возможности придумать своему персонажу абсолютно ни на что в игромеханике не влияющую черту, которая бы их выделяла?

 :facepalm:

Теперь это формализовано и часть истории персонажа. Обычный шаг для инди-рпг.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #11 : Июня 21, 2012, 09:27 »
:facepalm:

Теперь это формализовано и часть истории персонажа. Обычный шаг для инди-рпг.

Не понимаю я чего тут формализовано. Вы типа можете придуматьчтохотитедлясвоегоперсонажа, но оно не даст вам +100500 к атаке.
Вот скажем дыда 3.5, пэхэбэ, страница 110. Эту страницу тоже надобно записывать в достоинства системы и выдавать на гора как некую "фичу" в отчете о плейтесте?
Не, ну не вопрос, может и надо конечно. Я же старый солдат и не знаю слов любви, но по моему скромному хомячьему мнению, если РЫПЫГА не дает возможности придумать историю, бэкграунд, фичи и другие фишечки для описания персонажа - то это и не РЫПЫГА вовсе, благо таких я вроде пока не встречал.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #12 : Июня 21, 2012, 09:34 »
Это дополнительная часть генерации  - и она имеет значение, как минимум в том смысле, что она страхует от биографии класса "ну, я просто тупой файтер и встраиваться в мир не хочу". Фокусирует внимание игрока, если угодно.

Почувствуй разницу между "позволяет сколько угодно незначимых черт" и "ЗАСТАВЛЯЕТ взять как минимум одну незначимую игромеханчески черту". Ощущаешь?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #13 : Июня 21, 2012, 09:45 »
Это дополнительная часть генерации  - и она имеет значение, как минимум в том смысле, что она страхует от биографии класса "ну, я просто тупой файтер и встраиваться в мир не хочу". Фокусирует внимание игрока, если угодно.

Почувствуй разницу между "позволяет сколько угодно незначимых черт" и "ЗАСТАВЛЯЕТ взять как минимум одну незначимую игромеханчески черту". Ощущаешь?

Я пока что вижу только разницу между "создай своего персонажа таким каким ты его хочешь видеть, с предысторией, характером и внешностью" и "твой персонаж обязан чем-то выделяться". А от биографии описанного тобой класса это никоим образом не спасет.

При этом это преподносится прям как несомненный плюс сисетмы. Не, ну оукей, конечно. Хорошо, что нам в РПГ дают все-таки возможность придумать своего персонажа, а то я фиг знает, что там в этих ваших инди-рпг принято.

P.S. Хотя где тут инди я тоже не вкурил.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #14 : Июня 21, 2012, 10:20 »
Цитировать
Вот скажем дыда 3.5, пэхэбэ, страница 110.

И что там?

Цитировать
если РЫПЫГА не дает возможности придумать историю, бэкграунд, фичи и другие фишечки для описания персонажа - то это и не РЫПЫГА вовсе, благо таких я вроде пока не встречал.

И как это высказывание связано с обуждением флаворной черты?
Цитировать
"твой персонаж обязан чем-то выделяться".

Чтобы как бы не отменяет «предысторию, характер и внешность»

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #15 : Июня 21, 2012, 10:43 »
Цитировать
Я пока что вижу только разницу между "создай своего персонажа таким каким ты его хочешь видеть, с предысторией, характером и внешностью" и "твой персонаж обязан чем-то выделяться". А от биографии описанного тобой класса это никоим образом не спасет.

Создать своего персонажа как ты его хочешь видеть (в неигромеханических моментах) очень мало что из систем мешает. А вот такой вопрос как в примере - он вполне себе роль играет, напоминая, что не всё сводится к игромеханике (и, кстати, позволяя ведущему увидеть концепт персонажа в голове игрока). И это вполне направляет голову игрока - напоминание, что не всё сводится к механике и на свете есть открытые вопросы, а не только выбор из жёстких пунктов. Механизм не жёсткий, но вполне рабочий. Зря ты взъелся.

А инди тут упомянуты в связи с тем, что этот механизм, похоже, пришёл из инди-игр (кто отследит его путь, кстати, скажу спасибо).

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #16 : Июня 21, 2012, 10:57 »
По обзору даже мне понравилось. Благодарю!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #17 : Июня 21, 2012, 12:16 »
А инди тут упомянуты в связи с тем, что этот механизм, похоже, пришёл из инди-игр (кто отследит его путь, кстати, скажу спасибо).
Корни, думаю, можно отследить к самым ранним статьям Эдвардса и "Чародею". И далее почти везде.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #18 : Июня 21, 2012, 14:03 »
А инди тут упомянуты в связи с тем, что этот механизм, похоже, пришёл из инди-игр (кто отследит его путь, кстати, скажу спасибо).
Ну, это я уже видел и в 4-ой ДнД, где за бэкграунд можно было играть хоть поваром, хоть шутом, не вложившись ни одним скиллпойнтом в соответствующее умение (коих и нет, что интересно), но это не инди, к слову :). Это уже обсуждалось в соответствующем треде, с тех пор Мраквампиру и припекло.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #19 : Июня 21, 2012, 14:12 »
с тех пор Мраквампиру и припекло.

Что именно мне припекло и причем тут тот тред?

Оффлайн monorok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #20 : Июня 21, 2012, 14:13 »
Нашел сам плэйтест. Надеюсь не нарушаю правил :)

Комментарий модератора Ссылка удалена. Пожалуйста не надо публиковать материалы, не предназначенные для публичного распространения.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2012, 14:36 от Arseny »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #21 : Июня 21, 2012, 14:24 »
1. Нарушаешь
2. Это утекший первый раунд плейтеста. Из-за утечки которого Пелгрейн так сильно затянули болты секретности во втором.

Оффлайн monorok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #22 : Июня 21, 2012, 14:39 »
1. Нарушаешь
Буду знать
В данном случае было просто любопытство. Наверняка это не сильно навредит разработчикам...
« Последнее редактирование: Июня 21, 2012, 14:44 от monorok »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #23 : Июня 22, 2012, 21:44 »
Поясните, пожалуйста, что это за "Escalation Edition"? И что именно уже можно предзаказывать: её или базовую книгу?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: 13th Age - отчет после плейтеста
« Ответ #24 : Июня 22, 2012, 21:51 »
Поясните, пожалуйста, что это за "Escalation Edition"? И что именно уже можно предзаказывать: её или базовую книгу?

Ну собственно это и есть базовая книга, просто пока что оно будет высылаться в виде рабочих материалов по мере завершения. А когда издадут - придет книга. Пдф обещают еще до конца этого месяца.