Всегда можно в случае чего объявить эту фразу потом сном кого-то из участников, внутриигровым розыгрышем, вставить её насильно после "промотки" какого-то времени и пр. То есть само по себе начало не настолько ограничивает, как кажется.
Я, правда, если использую такое, то стараюсь делать не столько началом с конца, сколько началом с важного места в середине и развивать линию в обе стороны.
Если момент красивый и эмоционально заряженный, то вы сами так или иначе будете сворачивать на удобные для него варианты толкования всех заявок - особых проблем, если игроки намеренно не выбрали линию поведения персонажей "бросим вызов судьбе и обломаем ей рога!" обычно нет. Подсказка - если игроки выбрали именно такой вариант (не из вредности игроков, но красиво внутри игры), то в первый раз хорошо получается история про то, как именно меры по избеганию варианта Z делают его неотвратимым. Помогает пауза в сюжете, кстати - если игра рассчитана минимум на две сессии, подумайте в перерыве, что стоит повернуть для подобного исхода...
Да, учтите. Типовые грабли - если вы упомянули в этой сцене старта-финала ВСЕХ персонажей или МНОГО деталей, то тем самым вы фактически дали гарантию, что до финала по отдельности с персонажами ничего не случится и выделенные детали не изменятся! Подумайте, хотите ли вы, чтобы это использовалось...