А я отпишусь здесь, ибо на Имажинарии почти что не бываю.
Собственно, не я один числюсь в судейском комитете (или как там это правильно называется), поэтому мои оценки и впечатления могут в конце концов не совпасть с тем, что получится в итоге — просто предупреждаю. Я пройдусь по всем работам и в конце немножко срезюмирую.
Итак, сразу начну с того, что набор тегов для текущего кашевара вызвал что-то вроде отвращения. Настолько несуразной мне казалась связь страха с
бомбой, птицами, синдикатом и
лестницей. Однако присланные творения совершенно по-разному подошли к интеграции этих тегов в законченные модули и на выходе у нас получились совершенно РАЗНЫЕ работы, поэтому оценивать их было довольно тяжело. Странно, что никто не обыграл тему голубей-шахидов, или сеттинг Syndicate с добавлением корпоративного террора, или даже фильм "Апокалипсис Сегодня", хотя к нему, конечно же, лучше бы подошли другие теги. Тем не менее, разные сеттинги, разные приключения, разные концепции — чему я очень рад.
Сами модули
15 этаж. Добротный модуль, внятно увязывающий ключевые слова между собой и даже тему. Насколько я представляю себе термин "сурвайвал-хоррор", это приключение представляет собой именно его! Оно даже местами нелинейно, хотя на вкус и цвет я бы сделал последовательность комнат еще более нелинейной, впрочем, неважно. Важно то, что на мой взгляд фобии как-то... навязаны. Гайгаксиановщина. Их самих немало, а заработать их просто, штрафы могут отрубить у игроков идеи использовать тот же самый фикус-убийцу или робота-полотера.
Blackout. Растровый монстр весом в 66 метров (при том, что отлично отсканенная даркхереси в 400+ страниц на моем компьютере занимает всего 200 метров) поначалу вызвал отторжение. Но не пропадать же добру, так что я сел и прочитал... На мой взгляд именно эта работа полностью отвечает тематике конкурса.
Персонажи "Блэкаута", которые черпают силы в каком-либо убеждении, боятся одного — потерять источник своей убежденности, и страх этот сильнее любого другого.
This! Вот чего я давно ждал ото всех этих хорроров, не сочтите меня экзистенциалистом. Полагаю, что эта игра может справиться с поставленной задачей. Ну и краткий справочник в конце, да
Сity of Birds and Shadows. Краткость — сестра таланта. Хотелось бы сразу сравнить её с
"Те, кто убивает разум" (TWDC): после прочтения последнего я не поленился бегло пролистать Fade In, а вот после прочтения CoBaS желания читнуть "Микрокосм" не возникло. Думаю, что это проблема выбранного жанра — если бы вместо схемы для "Микрокосма" был бы выложен шаблон для "Фиаско", я бы тоже на него так же среагировал — это надо плейтестить, а на бумаге впечатление не составляется.
Возвращаясь к упомянутому TWDC, это вторая работа, которая тоже отлично вписывается в атмосферу страха, хотя с первого раза я не все вкурил. Ну и теги отлично обыграны.
Темная звезда. И вновь к страху обращается данная работа. К сожалению, хак, доступный для скачивания, неполный — отсутствуют приложения. Впрочем, без них почти все понятно. У меня правда один вопрос остался. Насколько я помню Леди Блэкбёрд, персонаж не может быть выведен из игры, пока он сам того не захочет. И если с бомбой все ясно, то с преждевременной смертью РС — нет. А вообще же идея и исполнение оной прекрасны.
Зеленое море. Вот этот модуль как раз с главной темой не связан. Либо весьма неочевидно — я так и не понял, как. Он содержателен, он интересен, там есть даже рандомные энкаунтеры и он полностью готов для игры здесь и сейчас, но при чем тут страх все-таки? Как я понял, метафора птицы — это дирижабль?
Очень близкая работа по духу, но уже чуть с большей привязкой к тегам —
"Чего боятся моряки". У этих двух работ очень много внимания уделено вводной (сеттинга в первом и сеттинга, фабулы, завязки — во втором случае), КМК, необоснованно. В качестве примера могу предложить оригинальную Блэкберд: там на описание игрового мира ушло пол страницы вроде. Сама же по себе "Чего боятся моряки" в прочих аспектах вызывает у меня почтение.
Лестница в Ад и
Лестница в Небо. Great minds think alike, а посему я делаю заключение: отличные модули! Впрочем, первый мне напомнил чем-то Deathwatch (фильм), только вот почему-то я сразу представил Only War, под неё даже конвертировать толком ничего не надо. Ну и концовка в стиле вахи, да. А вот второй — это квинтэссенция Аррргха: тут ни добавить, ни отнять. 42.
Казнить. Нельзя. Помиловать. По оформлению она стоит на первом месте, пожалуй, а вот по последовательности изложения — нет. Не совсем внятный синопсис и ВНЕЗАПНЫЙ Inception в середине приключения — боюсь, что некоторые испорченные массовой культурой игроки могут неправильно понять этот постмодернистский ход. Кстати, как я понял, можно начать играть за жертвенную птицу? Not bad!
Огненная паутина. Ну вот это чад кутежа! Да, с главной темой связано слабо (и я еще не понял, почему Триада помогает Фридриху свалить, в то время как он ей же должен), но вот по динамике и вызову способностям героев это, пожалуй, самое брутальное (заметьте, что я отделяю вызов способностям от вызова сущности или убеждениям героев).
Приятно, как в присланных модулях по-разному помогает выбранная система: в одном случае это фишки за ачивки, в другом — карточные масти в обмен на эффекты, в третьем "глаза змеи" и осложнения. Ну в общем много где и как.
Сибирь. Сложилось ощущение, что эта работа не завершена: нет статов NPC, нет четких указаний к действиям. При единстве сюжета отсутствуют некоторые соединительные элементы (в частности, в части 2 я не понял, какую роль в этом процессе таки играет Университет с Церковью). Еще непонятно, почему именно Саважи? Ибо, как в случае с "блэкаутом", тут подойдет и ГУРПС, и Unknown armies.
С другой стороны, модуль написан далеко не самым последним человеком в ролевом сообществе и одним из лучших мастеров (по рассказам очевидцев), так что возможно, я просто некоторых вещей не догоняю, вследствие того, что для Дениса они могут казаться просто очевидными/малозначащими. Ну и в саму Syberia я не играл, каюсь.
Господа и дамы, я считаю, что именно такие модули нам и нужны в будущем! А вывод из этой ситуации я делаю довольно парадоксальный: ДнДшники соснули, так и не приняв участия в конкурсе, в отличие от саважебогов, которые прислали целых 6 приключений на соответствующей системе. Вот такие шашлыки на Кашеваре