Блок с содержанием первого сообщения
РОБИН ГУД (2010)
На дворе стоит 12 веке. Доблестный король Ричард Храброе Сердце возвращается из Сарацинских земель в родимую Англию. Усталая армия Ричарда обескровлена годами войн и физическими лишениями. Золота в походных сундуках нет, король беден, как церковная мышь, озлобленные люди его голодны. Франция, оказавшаяся на пути крестоносного войска, подвергается систематическим разграблениям. Пылают баронские замки, падают под ударами таранов стены и деревянные частоколы, но король упрямо идет вперед, озаряя свой путь огнями пожарищ. Вместе с Ричардом в родную Англию возвращается простой крестоносец Робин Лонгстрид (Robert Longstride) – мастер-лучник, правдолюб и умелый солдат. Война утомила Лонгстрида, но, скованный клятвой верности, он не может покинуть королевское войско. В одной из рядовых стычек король Ричард получает стрелу в горло и умирает, захлебываясь кровью. Потеряв сюзерена, Робин вместе с товарищами скрывается в лесах, прихватив оружие и одежку с зеленым капюшоном.
Короткая дорога домой оказывается предельно опасной. В чащобах Франции хозяйничают разбойники (нет, не хаоса, просто разбойники! – прим. Zayac). Один из злодейских отрядов, ведомых сэром Годфри, (убийцей и пособником французского короля), атакует королевскую процессию англичан. Французы желают убить Ричарда, но вместо этого отправляют на тот свет его оруженосцев и узнают, что король пал в бою. Насладиться победой злодеи не успевают. Ребята Робина расстреливают лягушатников из луков и завладевают главным сокровищем Англии – королевской короной. Собирая законный лут, Лонгстрид находит умирающего рыцаря Роберта Локсли. Сэр просит Лонгстрида вернуть отцу семейную реликвию – древний меч. Лучник обещает исполнить клятву и вступает в опасную игру с сильными мира всего. Переодевшись в доспех благородного джентльмена, Робин отправляется в Англию, дабы выполнить свои многочисленные обещания. Робин еще не знает, что за его путешествием внимательно следят ставленники французской короны. Предатели, приютившиеся при дворе Иоанна Безземельного, желают покорить Британию и поднять над Тауэром украшенное лилиями знамя!
Риддли Скотт (режиссер «Робин Гуда») снял не столько исторический фильм, сколько dark fantasy в исторической обертке. Кино, рассказывающее о жизни и приключениях Роберта Лонгстрида, ловко жонглирует реальными фактами, создавая видимость правдоподобия. Стоит отметить, что Скотт справился со своей задачей гораздо лучше, чем Антуан Фукуа, который попытался таким же образом воскресить легенду о короле Артуре. Если фильм Фукуа с первых же минут превращался в сказочный трэш, то детище Риддли Скотта держится гораздо увереннее. Современный «Робин Гуд» насыщен осязаемой медивальной атмосферой, интересными поворотами сюжета и умело выстроенными псевдоисторическими ходами. При этом Скотт украшает сюжетную линию, жертвуя правдой жизни. Какая разница, что Иоанн Безземельный подписал «Хартию вольностей» под давлением баронов, ведь главное, что потом он от нее отрекся! Какая разница, что легендарный Робин обитал в XIV веке, ведь в 12-ом столетии его можно познакомить с королем Ричардом! Не важно, что десатные баржи изобрели в 20-ом веке. У орков при штурме Осгилиата такие суда были, пусть и у французов будут. Ведь это круто, показать fantasy ориентированный d-day meets medal of honor! Короче говоря, Риддли Скотт умудрился сделать очень сложную вещь. Он творчески интерпретировал легенду о Робине и сформировал собственное начало эпоса, способное увлечь не только любителя средневековья, но и многочисленных почиталей развлекательного кино.
Снят Робин Гуд качественно и толково (впрочем, иного от Риддли Скотта мы и не ожидали). Отдельные виды фильма – изумительны. Мрачное средневековье показано во всей своей давящей «красоте». На протяжении двух часов перед взором зрителей мелькают поля и холмы Британии, замки, форты и армии, корабли и королевские покои. На инвентарь и бэкграунд создатели «Робин Гуда» не жалели денег, так что смотрится окружение вполне достоверно (хотя, опять же, не сочетается с временными рамками базисного сюжета). Операторская работа Джона Матиесона (бессменного оператора Скотта) хоть и не шедевральна, но вполне хороша. Пушистика особенно порадовал slo-mo полет стрелы, который, к сожалению, встречается в фильме не так уж и часто.
Побоища «Робин Гуда» выглядят напористосто и… странно, им откровенно не хватает кровищи. Казалось бы, вокруг героев громоздится куча трупов, вода покрыта багрянцем, а Робин знай себе лупит пластиковым мечом набегающих солдатиков. Последние притворно хватаются клешнями за пузо и оседают в бушующий морской прилив. Одним словом – на экране царствует не побоище, а мастерски поставленная медивальная зарница.
Актерская игра пришлась Пушистику по душе. Кроу (Робин Лонгстрид), как всегда сыграл умного и справедливого парня, способного навешать по шее злодеям и тиранам. Подобные образы Рассел играет на славу, не подкачал и в этот раз. Макс Фон Сюдов (Сэр Уолтер Локсли) вновь был принят на роль старого немощного отца, слепого и очень задиристого. Вышло блестяще и очень эпично! Кэйт Бланшетт (Мэрион Локсли) хоть и старалась изо всех сил, но нас откровенно расстроила. Ее поведение шаблонно, да и ведет себя Мэри не как дочь лорда, а как Зена – Королева Воинов, решившая попробовать себя в образе Светской дамы. Оскар Исаак (Иоанн Безземельный) превратился на экране в тотального хаотик-нейтрала, неосознающего последствия своих поступков. Психопат из короля вышел «Блестящий». Именно так, с большой буквы «Б». Если вы хотите увидеть, как ведут себя герои без царя в голове, то на киношную встречу с Иоанном рекомендуется сходить в обязательном порядке.
Скажем пару слов и про явные недочеты картины. Во-первых, нам запомнились пчелы. Сцена с нападением пчел на французов когда-нибудь станет классикой мирового хоррора. Только представьте себе, в фильме Скотта маленькие полосатые звери насмерть зажалили десять французских бронированных солдат, вооруженных мечами и молотами. Фу, ужас какой! Кошмарик номер два – скоротечная любовь Робина. Как рождается светлое чувство? Скотт знает ответ! Ночка на собачьей подстилке и украденные для девушки мешки с овсом отлично заменяют многолетние романтические ухаживания и цветочки. Мотайте на ус, господа рыцари. Кошмарик номер три – французы-лодочники. Посмотрите, что (и кто) плывет рядом с десантными баржами! Да-да, милые лодочки с пятком французов на веслах. Нам просто интересно, как эти парни переправились через штормовой Канал, если их байдарки перевернуло у самого берега в спокойной воде. И еще один момент, зачем вообще нужны десантные люки, если до берега господам рыцарям приходится тащиться вплавь! Ужастик номер четыре, финальный - почему в последней сцене фильма Иоанн Безземельный назвал Лонгстрида Гудом? Ответ на этот вопрос навсегда останется тайной Scott Free Production.
Вывод: Робин Гуд – занятный медивальный боевик, который можно посмотреть в кампании друзей-ролевиков / девушек / вишневых зайцев. Главное не искать в фильме историческую правду и не вбивать его сценарий в рамки классической легенды. Все равно не получится!
31.05.10 (с) Mr.Garret (с) cdromoff.ru
禪
Автор
Тема: Робин Гуд (2010) (Прочитано 9241 раз)
|