Вопрос на тему
распределение урона на всю тушку.
Ситуация:
Боец выстрелил из гранатомета (в моей партии из "Шмеля") не заметив что сзади стоял один из своих.
На бойца пришлось (3d6)/2 урона (в данном случае 4).
Согласно правилам урон идет в тушку с защитой по средней броне на тушке. Учитывая наличие броника и каски и отсутствие всего остального средняя броня получилась в районе 2. Т.е. броник поглотил выхлоп граника на половину.
Но боец стоял спиной с рейдовым рюкзаком, закрывающим всю спину пах и шею с головой.
Если по правилам то получается весь урон должен был прийтись в рюкзак, а уж потом в броник и тушку. Я посчитал что урон поглотился рюкзаком и броником. Благо не загорелись.
Возможно я не совсем правильно понимаю правила и допустил ошибку.
Второй момент, распределение урона в тушку как то не комильфо.
Ни кто не видел/слышал правил на тему распределения урона по частям тела.
Сам себе подумал и прикинул, что весовые коэффициенты площади частей тела равны
торс 9 0.24
пах(фронт) 2 0.05
лев нога(фронт) 7 0.18
прав нога(фронт) 7 0.18
лев нога(с тыла) 8 0.21
прав нога(с тыла) 8 0.21
лев рука 3 0.08
прав рука 3 0.08
лев кисть 1 0.03
прав кисть 1 0.03
лев стопа 1 0.03
прав стопа 1 0.03
Череп (с затылка) 2 0.05
Череп (с фронта) 1 0.03
лицо (с фронта) 1 0.03
шея 1 0.03
общий вес = 38
Получается, если распределять урон по тушке равномерно. Урон даже 18 хитов окажется недостаточным для уничтожения отдельной части тела.
Да это ожоги, но организм вполне может выжить. Тем более если каждую часть тела рассматривать по отдельности.
т.е.
18 * коэфф
получаем
торс 4
пах 0
лев нога (с фронта) 3
прав нога (с фронта) 3
лев нога (с тыла) 3
прав нога (с тыла) 3
лев рука 1
прав рука 1
лев кисть 0
прав кисть 0
лев стопа 0
прав стопа 0
Череп (с затылка) 0
Череп (с фронта) 0
лицо (с фронта) 0
шея 0
Получается что с округлением вниз урон меньше, чем в общем в тушку. 12 против 18 т.е. 2/3
(Округление обычное не брал потому что урон тогда получается выше 20 с фронта и 21 с тыла.)
6 урона теряется на долях, но это можно отобразить болевыми ощущениями и недостатком "временная рана" (ожог)
Плюсы такого подхода:
1 урон в тушку обычный броник в СП 5 нормально защитил тушку от ожога.
2 ноги и руки обычно защищены хуже и страдают в первую очередь. так что основной урон придется как раз на них.
3 если персонаж имел боевые рефлексы и успел среагировать чтобы сгрупироваться, он может защитить конечности от ожога, спрятав их за тело.
Минусы:
1 потеря части урона - лечится начислением остатка в целом на тушку с навешиванием недостатка "временная рана"
Возможно я еще чего то не учел. Было бы не плохо, если бы кто нибудь по критиковал бы мои измышления.