Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Вопросы о написании модулей.
Печать
Вниз
Автор
Тема: Вопросы о написании модулей. (Прочитано 2710 раз)
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Вопросы о написании модулей.
«
:
Ноября 10, 2012, 17:17 »
Возможно, я это уже писал, да запамятовал. В любом случае очередной Кашевар явно способствует этой теме, и я её подниму.
Гложет меня мысль собрать от нас, людей которые порой пишут модули на русском и берут на себя труд их оформлять, советы и типовые ловушки - чтобы сравнить со своим опытом, да и просто людям будет полезно, кажется. Если пойдёт хорошо... эх, такой хороший мост был, жаль сжигать... ну да пусть - попробую написать пост-статью и может даже преодолею лень и начну осваивать Имажинарию. Итак, что вы посоветуете относительно того, как записывать модули, рассчитанные не только на себя? Внимание, важный момент - интересно не столько
как их писать
(хотя этот вопрос, конечно, невозможно полностью оторвать от нашего), сколько
как их записывать
. Если кто-то сумеет навести меня на уже готовые советы по этой теме - тому поклоны и искренняя благодарность.
Для затравки пока небольшой набор тезисов. Зачастую это, конечно, открытие Америки и изобретение велосипеда - прошу критиковать, дополнять и пр.
Первое
. Типовая ловушка, в которую я точно попадался - и почти наверняка я тут не уникален. Попытка всё расписать (модуль совершенно не обязательно должен быть для этого рельсовым) рождает чудовищ и усыпляет читателя. В идеале в модуле расписываются важные (действительно важные!) моменты и даётся достаточная площадка для разгона фантазии другого ведущего. Если речь об NPC, к примеру, то это важные для сюжета моменты и чёткий образ, который, по-хорошему, может быть создан двумя-тремя строчками текста. Ну абзацем - больше в редких случаях. Не надо считать себя единственным ведущим в мире.
Второе
. Общий момент подачи - читать приключение гораздо удобнее, когда оно предваряется кратким описанием, из которого понятно, какая часть в дальнейшем чему служит и почему важна. Кстати, умение изложить свой модуль максимум в сотне слов - хороший признак его оформленности в голове и позволяет выловить те моменты, когда вы делали что-то не потому, что оно надо, а потому что вам это нравится. Нет, это не обязательно плохо - просто не факт, что этому надо уделять много места, если модуль рассчитан на игру другими людьми.
Замечу заодно, что написание модуля с таким оформленным в голове планом имеет дополнительный плюс. Если начать его с плана и постепенно расширять и детализировать каждый пункт, ваш проект может не умереть, когда иссякнет энтузиазм - модуль будет доступен и понятен, пусть и не обязательно в готовом к игре "с листа" виде, и другой человек сможет его подхватить гораздо легче.
Третье
. Советы, отступления про то, зачем вставлен тот или иной блок (только, упаси боже, выделенные из основного текста!), схемы и подсказки а-ля таймер основных событий и пр. - это всегда хорошая мысль. Перебор подобного устроить можно, но сложно - и в советах повтор одного и того же куда заметнее, чем раздутость в основном тексте...
Что ещё посоветуете?
Dmitry Gerasimov
Старожил
Сообщений: 2 943
Карающее щупальце большой модели
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #1 :
Ноября 10, 2012, 18:22 »
Две очень важные вещи, которые почти никогда не делаются:
- Предусмотреть в составе приключения загруз, который можно взять и разослать игрокам as is, не пересказывая своими словами.
- Предусмотреть в составе модуля простые и наглядные материалы, которые будут лежать на столе перед ведущим, освобождая его от необходимости лазать по тексту модуля во время игры. Карточки с краткими описаниями NPC, их внешностью, мотивациями и советами по отыгрышу. Перечень ключевых сцен с чек-листом тех или иных событий, произошедших или не произошедших в каждой из них. Таймлайн закадровых событий, куда заодно можно вносить события, происходящие "в кадре". Диаграмма, на которой отмечаются отношения PC с основными NPC и фракциями, с указанием событий, которые наступают, когда репутация PC возносится выше облаков или падает ниже плинтуса. Ну, и тому подобное, в зависимости от характера приключения.
Katikris
Старожил
Сообщений: 2 410
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #2 :
Ноября 10, 2012, 18:47 »
А я бы попросил примеров очень удачных приключений.
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #3 :
Ноября 10, 2012, 19:44 »
Примеры очень удачных созданных сообществом? Или вообще? Образцы, на которые стоит ориентироваться - это неплохой вопрос, конечно.
Katikris
Старожил
Сообщений: 2 410
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #4 :
Ноября 10, 2012, 19:56 »
И тех и других .
M-key
Частый гость
Сообщений: 122
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #5 :
Ноября 10, 2012, 23:21 »
Что касается оформления и структурирования материала, то лично мне нравятся модули для ДнД 4 ред. (см. журнал "Dungeon") - на сколько я понимаю там требования в этой части для всех авторов единые.
Из последнего прочитанного в плане структурирования материала хочется так же отметить модули из "Arkham Detective Tales" под TRAIL OF CTHULHU.
uho
Частый гость
Сообщений: 233
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #6 :
Февраля 19, 2013, 00:52 »
Я сам не писал, но мой знакомый из канады просил мне скинуть запись пары модулей.
И вот насчет того, как записывать, я сразу понял, что самый удобный для меня формат - как в книжках-приключениях, чтобы легко перемещаться по сюжету. То есть: начинаем мы в пункте 1 и видим вариации 2-3-4 (сколько нужно). С таймлайнами - тоже просто.
GrayStranger
Частый гость
Сообщений: 243
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #7 :
Февраля 19, 2013, 22:05 »
Цитировать
А я бы попросил примеров очень удачных приключений.
Не знаю уж насколько удачных, но вот линейка типичных приключенческо мочильных модулей для Pathfinder происходящих вокруг городка Falcon Hollow мне понравилась.
D0 -
Hollow's Last Hope
(lvl 1)
D1 - Crown of the Kobold King (lvl 2)
D2 - Revenge of the Kobold King (lvl 5)
E1 - Carnival of Tears (lvl 5)
D4 - Hungry Are The Dead (lvl 6)
«
Последнее редактирование: Февраля 19, 2013, 22:08 от GrayStranger
»
Precnet
Частый гость
Сообщений: 130
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #8 :
Марта 25, 2013, 14:02 »
Это скорее вопрос инструментария, но могу посоветовать программы Celtx и XMind. Первая предназначена для создания сценариев, вторая позволяет строить mind maps для наглядного представления информации.
MaestroWookie
Частый гость
Сообщений: 63
Re: Вопросы о написании модулей.
«
Ответ #9 :
Марта 27, 2013, 11:28 »
Предварительно готовлю карты локаций, делаю пометки где, что происходит, и как это связано с основным действием. Чаще всего получается удержать основной сюжет.
Mind Maps кстати хорошая штука
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Вопросы о написании модулей.