Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы о написании модулей.  (Прочитано 2720 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Вопросы о написании модулей.
« : Ноября 10, 2012, 17:17 »
Возможно, я это уже писал, да запамятовал. В любом случае очередной Кашевар явно способствует этой теме, и я её подниму.


Гложет меня мысль собрать от нас, людей которые порой пишут модули на русском и берут на себя труд их оформлять, советы и типовые ловушки - чтобы сравнить со своим опытом, да и просто людям будет полезно, кажется. Если пойдёт хорошо... эх, такой хороший мост был, жаль сжигать... ну да пусть - попробую написать пост-статью и может даже преодолею лень и начну осваивать Имажинарию. Итак, что вы посоветуете относительно того, как записывать модули, рассчитанные не только на себя? Внимание, важный момент - интересно не столько как их писать (хотя этот вопрос, конечно, невозможно полностью оторвать от нашего), сколько как их записывать. Если кто-то сумеет навести меня на уже готовые советы по этой теме - тому поклоны и искренняя благодарность.


Для затравки пока небольшой набор тезисов. Зачастую это, конечно, открытие Америки и изобретение велосипеда - прошу критиковать, дополнять и пр.
Первое. Типовая ловушка, в которую я точно попадался - и почти наверняка я тут не уникален. Попытка всё расписать (модуль совершенно не обязательно должен быть для этого рельсовым) рождает чудовищ и усыпляет читателя. В идеале в модуле расписываются важные (действительно важные!) моменты и даётся достаточная площадка для разгона фантазии другого ведущего. Если речь об NPC, к примеру, то это важные для сюжета моменты и чёткий образ, который, по-хорошему, может быть создан двумя-тремя строчками текста. Ну абзацем - больше в редких случаях. Не надо считать себя единственным ведущим в мире.
Второе. Общий момент подачи - читать приключение гораздо удобнее, когда оно предваряется кратким описанием, из которого понятно, какая часть в дальнейшем чему служит и почему важна. Кстати, умение изложить свой модуль максимум в сотне слов - хороший признак его оформленности в голове и позволяет выловить те моменты, когда вы делали что-то не потому, что оно надо, а потому что вам это нравится. Нет, это не обязательно плохо - просто не факт, что этому надо уделять много места, если модуль рассчитан на игру другими людьми.


Замечу заодно, что написание модуля с таким оформленным в голове планом имеет дополнительный плюс. Если начать его с плана и постепенно расширять и детализировать каждый пункт, ваш проект может не умереть, когда иссякнет энтузиазм - модуль будет доступен и понятен, пусть и не обязательно в готовом к игре "с листа" виде, и другой человек сможет его подхватить гораздо легче.
Третье. Советы, отступления про то, зачем вставлен тот или иной блок (только, упаси боже, выделенные из основного текста!), схемы и подсказки а-ля таймер основных событий и пр. - это всегда хорошая мысль. Перебор подобного устроить можно, но сложно - и в советах повтор одного и того же куда заметнее, чем раздутость в основном тексте...


Что ещё посоветуете?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #1 : Ноября 10, 2012, 18:22 »
Две очень важные вещи, которые почти никогда не делаются:
- Предусмотреть в составе приключения загруз, который можно взять и разослать игрокам as is, не пересказывая своими словами.
- Предусмотреть в составе модуля простые и наглядные материалы, которые будут лежать на столе перед ведущим, освобождая его от необходимости лазать по тексту модуля во время игры. Карточки с краткими описаниями NPC, их внешностью, мотивациями и советами по отыгрышу. Перечень ключевых сцен с чек-листом тех или иных событий, произошедших или не произошедших в каждой из них. Таймлайн закадровых событий, куда заодно можно вносить события, происходящие "в кадре". Диаграмма, на которой отмечаются отношения PC с основными NPC и фракциями, с указанием событий, которые наступают, когда репутация PC возносится выше облаков или падает ниже плинтуса. Ну, и тому подобное, в зависимости от характера приключения.


Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #2 : Ноября 10, 2012, 18:47 »
А я бы попросил примеров очень удачных приключений.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #3 : Ноября 10, 2012, 19:44 »
Примеры очень удачных созданных сообществом? Или вообще? Образцы, на которые стоит ориентироваться - это неплохой вопрос, конечно. 

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #4 : Ноября 10, 2012, 19:56 »
И тех и других .

Оффлайн M-key

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #5 : Ноября 10, 2012, 23:21 »
Что касается оформления и структурирования материала, то лично мне нравятся модули для ДнД 4 ред. (см. журнал "Dungeon") - на сколько я понимаю там требования в этой части для всех авторов единые.
Из последнего прочитанного в плане структурирования материала хочется так же отметить модули из "Arkham Detective Tales" под TRAIL OF CTHULHU.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #6 : Февраля 19, 2013, 00:52 »
Я сам не писал, но мой знакомый из канады просил мне скинуть запись пары модулей.

И вот насчет того, как записывать, я сразу понял, что самый удобный для меня формат - как в книжках-приключениях, чтобы легко перемещаться по сюжету. То есть: начинаем мы в пункте 1 и видим вариации 2-3-4 (сколько нужно). С таймлайнами - тоже просто.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #7 : Февраля 19, 2013, 22:05 »
Цитировать
А я бы попросил примеров очень удачных приключений.
Не знаю уж насколько удачных, но вот линейка типичных приключенческо мочильных модулей для Pathfinder происходящих вокруг городка Falcon Hollow мне понравилась.

D0 - Hollow's Last Hope (lvl 1)
D1 - Crown of the Kobold King (lvl 2)
D2 - Revenge of the Kobold King (lvl 5)
E1 - Carnival of Tears (lvl 5)
D4 - Hungry Are The Dead (lvl 6) 
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2013, 22:08 от GrayStranger »

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #8 : Марта 25, 2013, 14:02 »
Это скорее вопрос инструментария, но могу посоветовать программы Celtx и XMind. Первая предназначена для создания сценариев, вторая позволяет строить mind maps для наглядного представления информации.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы о написании модулей.
« Ответ #9 : Марта 27, 2013, 11:28 »
Предварительно готовлю карты локаций, делаю пометки где, что происходит, и как это связано с основным действием. Чаще всего получается удержать основной сюжет.
Mind Maps кстати хорошая штука