Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Recurring villains
Печать
Вниз
Автор
Тема: Recurring villains (Прочитано 1118 раз)
Вантала
Старейшина форума
Сообщений: 3 704
Recurring villains
«
:
Августа 06, 2014, 03:31 »
У Ванталы снова глубоко концептуальный вопрос.
Во многих художественных произведениях встречаются злодеи, которых героев побеждают снова и снова, но те каждый раз возвращаются и снова творят свои злодейства (Джокер из комиксов про Бэтмена передаёт привет). Вопрос в следующем - использовали ли вы этот троп в настольных ролевых играх, и какова была реакция на это игроков? И вообще возможно ли/имеет ли смысл создавать такого злодея и потом спасать его от возможных попыток со стороны игроков убить его на совсем? И удавалось ли кому-нибудь вводить в игру такого злодея, которого игрокам бы хотелось побеждать снова и снова? (но это, наверное, случай из разряда "у хорошего мастера"...)
К чему я это спрашиваю...
Спойлер
[свернуть]
astion
Старейшина форума
Сообщений: 3 705
Re: Recurring villains
«
Ответ #1 :
Августа 06, 2014, 08:26 »
Да -использовал
Зависит от целей ну и слишком уж явно спасать злодея не стоит - игроки будут хныкать
Да- но не стоит переигрывать ситуация "мы убили его в 100500 раз" - вызывает фрустрацию у игроков, раза три максимум. Неплохо кстати получается если на три победы игроков - злодей их победит пару раз.
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Recurring villains
«
Ответ #2 :
Августа 06, 2014, 13:22 »
Пробовал, хотя несколько в ином качестве - не слишком люблю масштабировать злодеев под растущих героев, потому использовал в рамках одного и того же мира злодея на разных партиях (в т.ч. одних и тех же игроков). Работало вполне нормально.
Dekk
Старейшина форума
Сообщений: 4 305
Meh Warrior
Re: Recurring villains
«
Ответ #3 :
Августа 06, 2014, 13:44 »
Да, пытался, но в той игре были так же и recurring heroes, поэтому народ прекрасно знал, что любая победа или поражение - это или шаг на пути к чему-то большему, или пустая трата времени. Кроме этой кампании я дважды одного злодея не спасаю, потому что внезапное появление побежденного врага может хорошо сыграть пару раз, но потом теряется ощущение победы над ним, что делает такого врага препятствием, а не противником.
Спойлер
[свернуть]
Lorimo
UR-D&D
Старожил
Сообщений: 1 239
Pale Impaler
Re: Recurring villains
«
Ответ #4 :
Августа 06, 2014, 14:36 »
Использовал. Но не в ключе "встретили, победили, повторить восемь раз".
Один из таких злодеев все время был в окружении миньонов и не лез на рожон, что давало ему возможность отступить, когда дело начинало пахнуть керосином.
Второй предпочитал троллить партию в ситуациях, когда нельзя было просто пристрелить его (например в вагоне-ресторане поезда) и не получить кучу проблем.
Brandon
ariklus
Старожил
Сообщений: 1 622
Re: Recurring villains
«
Ответ #5 :
Августа 06, 2014, 16:17 »
Если у партии нет комплекса бэтмена - то любого явного злодея рано или поздно закончат.
Поэтому обычно долгосрочный противник - кто-то с офигенными способностями к побегу или имеющий социальный иммунитет. Как пример - священник или дипломат, которые могут неслабо портить кровь, подсылать своих подручных, но с которым можно что-то сделать, только доказав его вину и лишив срюзников (вариант "убить, наплевав на закон" есть, но в адекватных партиях не рассматривается).
Или ассасин, раз за разом пытающийся убить партию, достаточно осторожный и имеющий при том ОЧЕНЬ хорошие способности к побегу.
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Recurring villains