Блок с содержанием первого сообщения
Вот небольшой кусочек сеттинга, который я сейчас обдумываю. Насколько он вам кажется нормальным с технической точки зрения? В частности интересует мнение тех, кто разбирается в парусном спорте. Также - насколько сие реалезуемо без использования продвинутых материалов.
Для справки. Мгла - разновидность магии. Саэаране - кочевой народ вроде цыган.
----------------
Небесные пути
Одновременно с появлением мглы над миром появились небесные пути. Это сетка линий, которые под воздействием солнечного света начинают искривлять притяжение земли, разворачивая его к себе. Со временем люди научились использовать их для транспортных целей.
Активированный небесный путь сам по себе невидим, но довольно быстро он притягивает в себя пыль, капельки воды, пыльцу и тому-подобные вещи, так что через несколько часов после рассвета сеть видно невооруженным глазом. Она более-менее повторяет рельеф местности, располагаясь на высоте 10-50 метров от поверхности и как правило без резких переходов по высоте, хотя отдельные ветки могут уходить на высоту до километра или уходить в землю. Сеть путей неравномерна, и над некоторыми районами может практически отсутствовать. Также пути редко попадаются над крупными озерами и морями.
Эффект от небесного пути зависит от расстояния и нарастает экспоненциально. С усилением эффекта вектор силы тяжести постепенно разворачивается перпендикулярно пути и по направлению к нему. На определенном расстоянии сила притяжения земли полностью подавляется. Еще ближе к пути притяжение превышает нормальное вплоть до кратных значений непосредственно в нем.
Для горизонтального пути непосредственно над ним эффект не ощущается до тех пор, пока сила тяжести не начинает нарастать. Непосредственно под ним по мере приближения тяготение земли ослабевает, далее наступает невесомость, затем тяготение разворачивается вертикально вверх. По бокам результирующий вектор по мере приближения к пути от направленного вертикально вниз постепенно отклоняется в сторону пути, причем сила тяжести сначала несколько уменьшается, а затем снова нарастает.
Пути неоднородны, есть более сильные, есть менее. Чем сильнее путь, тем большее пространство захватывает его эффект и тем больше будет максимальное тяготение в центре пути. Самые слабые пути захватывают зону в два-три метра, самые сильные - несколько десятков метров. Крупные пути значительно менее распространены, чем мелкие. Пути могут сливаться и разделяться, но при этом сила не обязательно изменяется.
Путь "включается" от солнечного света достаточной интенсивности. Ни один другой известный источник света этого не делает. На включение нужно одну-две секунды. Если уровень освещения падает ниже критического, то через несколько минут эффект от пути пропадает, причем сразу, а не слабея постепенно. Более сильные пути требуют большего уровня освещенности. Пути могут отключаться днем при сильной облачности и всегда отключаются после заката. Относительно недавно люди научились обходить это ограничение, накапливая солнечный свет с помощью специального медленного стекла и затем освещая пути ночью.
Небесные экипажи
Использовать небесные пути для транспортных целей - довольно очевидное решение, и небольшие лодки, которые могут обернуться туда-обратно за световой день используются довольно давно. Саэеране путешествуют именно по небесным путям в однокорпусных лодках, подвешенных на веревках к скользящему вдоль пути грузу, чуть ли не со времен катастрофы. Однако подлинную революцию в аэронавтике совершило медленное стекло.
Рецепт создания медленного стекла относительно просто и повсеместно известен, поскольку его несколько десятков лет назад начали распространять саэряне. Кто был первоначальным открывателем остается неизвестно, хотя несколько полисов претендуют на звание первооткрывателей.
Медленное стекло пропускает свет дольше, чем должно - причем дольше намного. Самые толстые образцы могут удерживать свет несколько суток. С их появлением стало возможным поддерживать небесный путь активированным в ночное время или при стоянке, когда экипаж загораживает солнце.
Типичная конструкция современного экипажа представляет собой два корпуса, закрепленные друг напротив друга на массивных фермах, опоясывающих путь. Внутри этого "реактора" располагаются пары активирующих путь зеркал из медленного стекла. Зеркала сначала заряжают на солнце, а затем располагают друг напротив друга по бокам от пути, чтобы они могли улавливать испускаемый противоположным зеркалом свет. Периодически зеркала нужно перезаряжать, поскольку в такой системе неизбежны потери.
Верхний корпус, где наблюдаются минимальные изменения силы и вектора тяготения - для людей. Нижний - грузовой, поскольку там можно "подвешивать" тяжелые грузы близко к точке с нулевой силой тяжести. Ближе к реактору в зоне повышенной силы тяжести располагается балласт, который стабилизирует всю конструкцию. По бокам оставляют свободное пространство, поскольку именно там будут проходить боковые пути во время пересечения развилок. В движение небольшие экипажи как правило приводится тягловой силой, более крупные - системой парусов. Повороты на развилках осуществляются за счет подвижного тяжелого носа. Часто несколько экипажей сцепляется в единый поезд,
Грузоподъемность экипажей естественным образом ограничивается силой путей, по которым они ходят. Если для небольших экипажей подходящие пути найдутся практически где угодно, то тяжеловесы жестко привязаны к ограниченному числу маршрутов. В некоторых местах возможно возведение настоящих воздушных крепостей, висящих на одном месте. С другой стороны крупные экипажи сложнее проводить в движение без помощи парусов. Последнее время пытаются экспериментировать с выстраиванием поездов из крупного экипажа-локомотива и прицепленных к нему экипажей-вагонов без парусов.
Кстати, по сравнению с морскими судами, небесные экипажи в среднем требуют меньших усилий для приведения в движение, но их ход влияет рельеф. Пути более-менее следуют за рельефом местности, и, скажем, перебраться через горы экипажу будет сложно - как из-за сложности подъема, так и из-за опасности спуска. Для крутых спусков часто используют якоря, которые не позволяют экипажу разогнаться слишком сильно.
Самое уязвимое место экипажа - реактор, поскольку зеркала в нем относительно легко повреждаются. Даже небольшая трещина в медленном стекле полностью разрушает его, причем по какой-то причине этот процесс вытягивает тепло из окружающего пространства. Экипаж, лишившийся большого количества зеркал, либо вынужден двигаться вперед с достаточной скоростью, если это произошло днем, либо обречен упасть вниз с катастрофическими последствиями. Поэтому рекатор обычно делают прочным и наглухо закрывают.
В управлении крупные небесные экипажи с парусным вооружением достаточно сложны, поскольку в отличие от морских судов требуют большей внимательности для контроля крена. Для этих целей используют килевые и креновые мачты. Килевые идут вниз от грузового корпуса на 5-8 метров и имеют закрепленный на конце груз, повышающий запас остойчивости экипажа. Вторые идут в бока от пассажирского корпуса и снабжаются перемещающимися грузами, благодаря которым можно компенсировать воздействие бокового ветра.
Определенные трудности вызывает тот факт, что два экипажа, идущие по одному небесному пути, не могут, и одному из них приходится сдавать назад до ближайшей развилки, что не всегда возможно. В зонах с оживленным движением (то есть поблизости от полисов) проблему пытаются решить, договариваясь о том, какой путь будет служить для какого направления. Над дикими местами все решается от случая к случаю, благо, пока что небесных экипажей не так много.
С точки зрения хода, небесные экипажи уязвимы для неблагоприятного направления ветра, поскольку не могут менять галсы, чтобы идти против него. Столкнувшийся с такой ситуацией экипаж вынужден либо останавливаться, либо превращать аэронавтов в бурлаков. Опять же, есть попытки использовать паруса-воздушные змеи, которые могут найти подходящий воздушный поток на удалении от пути, но пока без особого успеха.
Также опасность для экипажей представляют грозы, штормовой ветер, пылевые бури, которые могут привести к повреждению медленных зеркал в реакторе, и редкие "фонтаны мглы", когда мгла внезапно вырывается вверх на десятки метров.
Профессия аэронавта непроста и физически. На экипаже притяжение сильно меняется по направлению и силе в зависимости от местоположения, и только хорошо тренированный вестибюлярный аппарат может это выдержать. Особенно тяжела работа ближе к реактору в условиях повышенной силы тяжести. Падение "за борт" может быть смертельным для аэронавта, если это произойдет на достаточно крупном экипаже. Даже если он не разобьется о корпус реактора, пролетая через путь, он почти наверняка получит серьезные травмы внутренних органов.
禪
Автор
Тема: Воздушные поезда (Прочитано 17608 раз)
|