Спасибо за переводы.
Ловушка величия
По верхам если честно - касательно обратной связи. А вот про тех "кто сам не хочет играть, а только водить" хотелось бы подробнее и аргументированнее - у меня есть серьезные сомнения в том, что все так однозначно и, прежде всего, потому что причин, по которым человек предпочитает водить, а не играть, может быть довольно много и они могут быть очень неоднородными. Ну и по каким причинам игры будут хуже, кроме очевидного "меньше игроцкого опыта" (что тем не менее отчасти компенсируется тем, что мастерского соответственно больше). Я, например, предпочитаю водить и играю крайне редко, в основном из-за потребности в контроле игрового мира и систем правил, а также сложно удовлетворимых запросов к игровому миру. Сделать с этим однако практически ничего нельзя, а эта особенность скорее мешает мне быть хорошим игроком нежели мастером.
Не хочу этого слышать
Имею заметить следующее: мне представляется, что эти советы довольно стилезависимы и подходят для определенной манеры игры и даже жанра. Игра - не кино, и чтобы некоторые приемы оттуда могли работать надо строить ее совсем в кинематографическом стиле. Так зрителю можно показать только руку с бриллиантовым перстнем, что-то закрывающую, а вот игроку смотрящему лишь от лица персонажа следом за "характерной деталью" уже придется описывать всего перса целиком. И я не согласен с тем, что такие характерные особенности как цвет волос не играют значения.
Расскажу анекдот про наших паладинов. За прошедшие несколько лет игр по днд у меня в партиях было два персонажа паладина и оба раза после нескольких сессий внезапно всплывал вопрос - "слушай, а что за шлем ты носишь?". Оба раза сходились на самом классическом армэ, но сам этот вопрсо свидетельствует с моей точки зрения о недостатке в описаниях внешности и образа.
Лично я предпочитаю при описаниях нпс следом за общей характеристикой, призванной создать впечатление/образ и в силу способностей использующей литературные приемы, дать простое перечисление наиболее значимых особенностей внешности - рост, внешний возраст, цвет и длина волос, тип и цвет одежды и т.д. Фотографию/картинку показывать после для конкретизации, если есть, но проблема с ними обычно в том, что найти подходящую слишком не просто и требует много времени и чаще всего приходится все равно давать пояснения - "почти такой же, но в другой одежде, с мечом, а не топором и т.д."
К совету 5 про "отыгрывание вживую" деталей я отношусь крайне скептически. Мне представляется, что это создает скорее негативный эффект - оперирование воображаемыми предметами выводит воображение из сферы исключительно визуализации словесных описаний сосредотачивая его на окружающем - внешнем виде игроков, стола и т.д. - и подчеркивая недостаточность реквезита и антуража. По-моему это создает такое же впечатление как фильмы где вместо спецэффектов используются куклы. А вот жестикуляция - дело другое.
С музыкой как и с фотографиями - крайне сложно подбирать под каждого нпс свою тему. Поэтому меня хватает только на самых значимых персонажей.