Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Подборка «Полезных советов» за март-апрель 2015  (Прочитано 1408 раз)

Оффлайн Svolod

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Так, подборку за апрель я как-то прохлопал, так что вот вам сводка мастерской мудрости сайта Roleplaying News Russian сразу за два месяца.

Хозяин: Забытый Лидер - продолжение темы об лидерах за игровым столом;
d70. Что это у нас в багажнике, м? - небольшой списочек всего того, что можно обнаружить в багажнике угнанной машины;
Ловушка величия - будьте осторожны, мастера! Вы можете слишком возгордиться;
d20 случайных слухов - мы тут перевели для вас 20 случайных слухов для D&D, Pathfinder или любой другой фентезийной ролевой игры;
Покинутые персонажи - что делать с персонажем, чей игрок выпал из кампании;
Не хочу этого слышать - 5 способов сделать описание в модуле терпимым;
Спотлайт - что такое спотлайт и как им правильно управлять;
Заимствовать или придумывать? - лучше играть оригинальным персонажем, или уже всем известным героем?
Как не дать игре загнуться - несколько идей по поддержанию длительного кампейна.


Всем полезного чтения!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Спасибо за переводы.

Цитировать
Ловушка величия

По верхам если честно - касательно обратной связи. А вот про тех "кто сам не хочет играть, а только водить" хотелось бы подробнее и аргументированнее - у меня есть серьезные сомнения в том, что все так однозначно и, прежде всего, потому что причин, по которым человек предпочитает водить, а не играть, может быть довольно много и они могут быть очень неоднородными. Ну и по каким причинам игры будут хуже, кроме очевидного "меньше игроцкого опыта" (что тем не менее отчасти компенсируется тем, что мастерского соответственно больше). Я, например, предпочитаю водить и играю крайне редко, в основном из-за потребности в контроле игрового мира и систем правил, а также сложно удовлетворимых запросов к игровому миру. Сделать с этим однако практически ничего нельзя, а эта особенность скорее мешает мне быть хорошим игроком нежели мастером.

Цитировать
Не хочу этого слышать

Имею заметить следующее: мне представляется, что эти советы довольно стилезависимы и подходят для определенной манеры игры и даже жанра. Игра - не кино, и чтобы некоторые приемы оттуда могли работать надо строить ее совсем в кинематографическом стиле. Так зрителю можно показать только руку с бриллиантовым перстнем, что-то закрывающую, а вот игроку смотрящему лишь от лица персонажа следом за "характерной деталью" уже придется описывать всего перса целиком. И я не согласен с тем, что такие характерные особенности как цвет волос не играют значения.

Расскажу анекдот про наших паладинов. За прошедшие несколько лет игр по днд у меня в партиях было два персонажа паладина и оба раза после нескольких сессий внезапно всплывал вопрос - "слушай, а что за шлем ты носишь?". Оба раза сходились на самом классическом армэ, но сам этот вопрсо свидетельствует с моей точки зрения о недостатке в описаниях внешности и образа.

Лично я предпочитаю при описаниях нпс следом за общей характеристикой, призванной создать впечатление/образ и в силу способностей использующей литературные приемы, дать простое перечисление наиболее значимых особенностей внешности - рост, внешний возраст, цвет и длина волос, тип и цвет одежды и т.д. Фотографию/картинку показывать после для конкретизации, если есть, но проблема с ними обычно в том, что найти подходящую слишком не просто и требует много времени и чаще всего приходится все равно давать пояснения - "почти такой же, но в другой одежде, с мечом, а не топором и т.д."

К совету 5 про "отыгрывание вживую" деталей я отношусь крайне скептически. Мне представляется, что это создает скорее негативный эффект - оперирование воображаемыми предметами выводит воображение из сферы исключительно визуализации словесных описаний сосредотачивая его на окружающем - внешнем виде игроков, стола и т.д. -  и подчеркивая недостаточность реквезита и антуража. По-моему это создает такое же впечатление как фильмы где вместо спецэффектов используются куклы. А вот жестикуляция - дело другое.

С музыкой как и с фотографиями - крайне сложно подбирать под каждого нпс свою тему. Поэтому меня хватает только на самых значимых персонажей.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Спойлер
[свернуть]
Я предлагаю заменить слово "хозяин" на слово "доминант" в данной статье.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Спойлер
[свернуть]
Я предлагаю заменить слово "хозяин" на слово "доминант" в данной статье.
"доминант" - это вообще настоящее русское слово?
По-моему, термин "хозяин" лучше подходит, потому что он хозяин помещения, а остальные - его гости.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
"доминант" - это вообще настоящее русское слово?
Это либо биологический термин, либо слово из БДСМ-сленга. Ни то, ни другое в данном тексте, разумеется, не уместно.