Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Немого физики  (Прочитано 2427 раз)

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Немого физики
« : Сентября 26, 2015, 11:02 »
Господа и дамы, я в армии отупел и запрашиваю помощи. Подскажите, как далеко отлетит тело весом 100 кг, если на него воздействовала сила 2000 Н и сколько урона получит это тело если шмякнется об стену?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #1 : Сентября 26, 2015, 11:35 »
В твоём вопросе не хватает данных. Конечное время воздействия силы даёт произвольный результат в пределах от "никуда" до "за пределы солнечной системы и дальше". Если же сила действует постоянно, то ответ - куда угодно, пока тело не остановит что-либо, способное воздействовать на него с большей силой.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #2 : Сентября 26, 2015, 11:40 »
Dekk верно сказал.
А за секундное приложение:
Не отлетит.
~36,75, обоюдно.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #3 : Сентября 26, 2015, 11:56 »
Уточню: есть граната при взрыве которой на цели в радиусе действия происходит толчек силой 2000 Н. За вес обьекта принимается 100 кг(солдат +снаряжение). Собственно хотелось бы знать как далеко улетит солдат и как больно стукнется. Гранату можно заменить на телекинетически толчек, если угодно. И как высчитали, пожалуйста.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #4 : Сентября 26, 2015, 13:18 »
IA x cr (No wounding, -50%; Explosion, +50%)
IA x cr (No wounding, -50%; Area (2 yards), +50)

(hp*перемещение)*0,035

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #5 : Сентября 26, 2015, 14:50 »
IA x cr (No wounding, -50%; Explosion, +50%)
IA x cr (No wounding, -50%; Area (2 yards), +50)

(hp*перемещение)*0,035
Допустим цель пролетела 20 метров, ведь 2000 Н/100 кг = 20 метров. Т.е. если у цели 10 хп, то (10*20)*0.035= 7 чего? Кубиков? Или единиц урона?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #6 : Сентября 26, 2015, 15:00 »
Если Н "определяется как сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы" © Википедия, то (для неизвестного времени воздействия берем время воздействия в 1 секунду) получается что 2000 Н для 100 кг массы дают ускорение 20 м/с2 (примерно 2G - не смертельно, но неприятно). С точки зрения физики тут надо учитывать угол воздействия, предположим что угол идеальный: 45 градусов, граната была рядом на уровне ног. Стало быть, скорость по вертикали будет 20/sqrt(2)-9,81 (примерно 4,3 м/с), по горизонтали 20/sqrt(2) (примерно 14,1 м/с). Из этого делаем вывод, что тело будет лететь менее пол секунды вверх и менее пол секунды вниз, за это время оно по горизонтали покроет около 12 м. Если оно ранее не встретит стену, то надо просто посчитать урон от падения с высоты 4,3 м.

К счастью, эти все расчеты нам не нужны, у нас есть божественный ГУРПС! 2000 Н силы воздействия мы просто конвертируем в ST через BL (примем 2000 Н как 2000 кг силы воздействия, т.е. 4409 фунта): sqrt(4409*5) = 148 ST. Т.е. все равно что солдата ударило существо с силой 148. Если у гранаты есть No wounding, то бросаем 18d-1 и каждые ST-2 солдата это 1 метр полета.
Пример 1: на 18d-1 выбросили 62 в сумме, у содата сила 10, его отбросило на 7 метров.
Пример 2: в идеальных условиях на 18d-1 выбросили 107 в сумме и того же солдата отбросило на 13 метров.

PS: для расчета thr использовалась формула (ST-6)/8
PPS: если в расчетах найдете явные ошибки - пишите.

Выводы из всего сказанного: расчеты идеальных условий ГУРПС и физики примерно совпадают. Слава ГУРПСУ!
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2015, 15:08 от Binsentsu »

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #7 : Сентября 26, 2015, 15:19 »
Если Н "определяется как сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы" © Википедия, то (для неизвестного времени воздействия берем время воздействия в 1 секунду) получается что 2000 Н для 100 кг массы дают ускорение 20 м/с2 (примерно 2G - не смертельно, но неприятно). С точки зрения физики тут надо учитывать угол воздействия, предположим что угол идеальный: 45 градусов, граната была рядом на уровне ног. Стало быть, скорость по вертикали будет 20/sqrt(2)-9,81 (примерно 4,3 м/с), по горизонтали 20/sqrt(2) (примерно 14,1 м/с). Из этого делаем вывод, что тело будет лететь менее пол секунды вверх и менее пол секунды вниз, за это время оно по горизонтали покроет около 12 м. Если оно ранее не встретит стену, то надо просто посчитать урон от падения с высоты 4,3 м.

К счастью, эти все расчеты нам не нужны, у нас есть божественный ГУРПС! 2000 Н силы воздействия мы просто конвертируем в ST через BL (примем 2000 Н как 2000 кг силы воздействия, т.е. 4409 фунта): sqrt(4409*5) = 148 ST. Т.е. все равно что солдата ударило существо с силой 148. Если у гранаты есть No wounding, то бросаем 18d-1 и каждые ST-2 солдата это 1 метр полета.
Пример 1: на 18d-1 выбросили 62 в сумме, у содата сила 10, его отбросило на 7 метров.
Пример 2: в идеальных условиях на 18d-1 выбросили 107 в сумме и того же солдата отбросило на 13 метров.

PS: для расчета thr использовалась формула (ST-6)/8
PPS: если в расчетах найдете явные ошибки - пишите.

Выводы из всего сказанного: расчеты идеальных условий ГУРПС и физики примерно совпадают. Слава ГУРПСУ!
Отличные расчёты, спасибо! А если предположить, что граната взорвалась на уровне груди цели/силовой точек в грудь произошёл(привет джедаям и биотикам) со всеми приведенными условиями по массе и силе, то какой урон получит жертва стукнувшись хребтом о бетонную/металлическую стену?

Оффлайн 12xilluks

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #8 : Сентября 26, 2015, 21:16 »
Отличные расчёты, спасибо! А если предположить, что граната взорвалась на уровне груди цели/силовой точек в грудь произошёл(привет джедаям и биотикам) со всеми приведенными условиями по массе и силе, то какой урон получит жертва стукнувшись хребтом о бетонную/металлическую стену?
Признаться, лень думать с точки зрения физики, но с точки зрения ГУРПС, необходимо применять правила Knockback (BS 378). У разных гранат очень разный урон. Но возьмем, к примеру, жутко мощную, популярную и киношную М67. И если считать что вся дамага ушла в нашего товарища (9 кубов крашинга от взрываной волны), то мы получим в среднем 32 дамажинки. Также, будем считать, что наш солдат - обычный человек с ST 10 (призывник, пускай). Тогда за каждые 8 (ST-2) его отнесет на метр. Значит, изуродованное тело приземлится в четырех метрах от взрыва.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #9 : Сентября 26, 2015, 21:41 »
Отличные расчёты, спасибо! А если предположить, что граната взорвалась на уровне груди цели/силовой точек в грудь произошёл(привет джедаям и биотикам) со всеми приведенными условиями по массе и силе, то какой урон получит жертва стукнувшись хребтом о бетонную/металлическую стену?
Как было сказано выше, надо использовать Knockback. Добавлю только, что если что-то прерывает свободный полет жертвы, как-то например стена, то надо считать полную длину предполагаемого полета по формуле повреждений от падения. И здесь не важно в какой момент он врезается, если происходит мгновенная остановка.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #10 : Сентября 27, 2015, 01:00 »
Как было сказано выше, надо использовать Knockback. Добавлю только, что если что-то прерывает свободный полет жертвы, как-то например стена, то надо считать полную длину предполагаемого полета по формуле повреждений от падения. И здесь не важно в какой момент он врезается, если происходит мгновенная остановка.
А разве нужна не формула столкновения? Которая (еж*скорость)/100? Что получится в нашем случае как (20*18 ярдов/с)/100 = 3.6~3к+4. 20 мы берём за счёт твердости обьекта, как указано, что ЕЖ*2 для таких столкновений.
Господа, тут уточнение, прошу прощения что не сказал раньше : отталкивание происходит не от взрывной волны или там, шрапнели, а независимо от таковой. Граната взрывается и происходит ещё один эффект придающий телу скорость 18 ярдов/с.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2015, 01:21 от Wir-Amon »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #11 : Сентября 27, 2015, 07:29 »
Господа, тут уточнение, прошу прощения что не сказал раньше : отталкивание происходит не от взрывной волны или там, шрапнели, а независимо от таковой. Граната взрывается и происходит ещё один эффект придающий телу скорость 18 ярдов/с.
Телекинетическая граната, придающая известную скорость?
Ну тогда всё просто, без всяких там "предположим, что сила воздействует на тело 1 секунду, хотя никакой взрыв столько не существует". Мы знаем начальную скорость, и можем выбрать угол a, чтобы тело максимально улетело. Сопротивлением воздуха пренебрегаем, потому что не умеем его считать.
время полёта t=2*(v*cos a) /g, дальность полёта l=t*v*sin a=2*v^2 /g * cos a * sin a=v^2 / g * cos 2a. Максимальное значение cos 2a = 1, при этом a=45 градусов.
Итого, солдат максимум улетит на l=18^2 /10 = 32.4 метроярда. Можно рассчитать скорость столкновения с произвольным объектом как v=sqrt((sin a *v)^2+(сos a *v-g*(l/2*sin a *v))^2), где l - расстояние до препятствия по горизонтали, и исходя из этого рассчитать дамаг по формуле (HP*v)/100 кубов дамага (правила по округлению на стр. Б430).
Страшно, да? Там вообще-то можно попытаться упростить, но мне сейчас лень. Если тебе тоже лень будет во время игры, просто считай, что всю дорогу скорость равна начальной скорости, то есть 18 ярдов в секунду. Дополнительный дамаг будет HP*0.18 кубов дамага, то есть типичный солдат с 10 HP получит 2 куба дамага от столкновения.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #12 : Сентября 27, 2015, 09:38 »
Телекинетическая граната, придающая известную скорость?
Ну тогда всё просто, без всяких там "предположим, что сила воздействует на тело 1 секунду, хотя никакой взрыв столько не существует". Мы знаем начальную скорость, и можем выбрать угол a, чтобы тело максимально улетело. Сопротивлением воздуха пренебрегаем, потому что не умеем его считать.
время полёта t=2*(v*cos a) /g, дальность полёта l=t*v*sin a=2*v^2 /g * cos a * sin a=v^2 / g * cos 2a. Максимальное значение cos 2a = 1, при этом a=45 градусов.
Итого, солдат максимум улетит на l=18^2 /10 = 32.4 метроярда. Можно рассчитать скорость столкновения с произвольным объектом как v=sqrt((sin a *v)^2+(сos a *v-g*(l/2*sin a *v))^2), где l - расстояние до препятствия по горизонтали, и исходя из этого рассчитать дамаг по формуле (HP*v)/100 кубов дамага (правила по округлению на стр. Б430).
Страшно, да? Там вообще-то можно попытаться упростить, но мне сейчас лень. Если тебе тоже лень будет во время игры, просто считай, что всю дорогу скорость равна начальной скорости, то есть 18 ярдов в секунду. Дополнительный дамаг будет HP*0.18 кубов дамага, то есть типичный солдат с 10 HP получит 2 куба дамага от столкновения.
Я бы даже уточнил, что типичный солдат с 10 НР получит 3к+4 урона ибо об твердые предметы НР*2. Спасибо за расчеты.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #13 : Сентября 28, 2015, 09:05 »
Я дико извиняюсь, но 2000 Ньютонов сила это не сила, равная весу 2000 кг болванки - это сила, равная весу 200 кг болванки.
Поэтолму неплохо было бы использовать 2000Н как 200 кг, а не 2000 кг ;)

Или я что-то не знаю о ГУРПСе?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #14 : Сентября 28, 2015, 10:02 »
Я дико извиняюсь, но 2000 Ньютонов сила это не сила, равная весу 2000 кг болванки - это сила, равная весу 200 кг болванки.
Поэтолму неплохо было бы использовать 2000Н как 200 кг, а не 2000 кг ;)

Или я что-то не знаю о ГУРПСе?
Да, ты совершенно прав. 2000 ньютонов = 200 килограмм-сил = 400 гурпсофунтов базовой грузоподьёмности. Чтобы их создать, нужна сила ST = sqrt (400*5) = 45, которая даёт удар в 5d дамага, что среднего человека с ST10 отбрасывает на 5*3,5/(10-2)=2 метра.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Немого физики
« Ответ #15 : Сентября 29, 2015, 01:41 »
Я дико извиняюсь, но 2000 Ньютонов сила это не сила, равная весу 2000 кг болванки - это сила, равная весу 200 кг болванки.
Поэтолму неплохо было бы использовать 2000Н как 200 кг, а не 2000 кг ;)

Или я что-то не знаю о ГУРПСе?
''Уот это поворот'', спасибо за уточнение.