Игровых систем не встречал, но помню в какой-то компьютерной игре по гарри поттеру было нечто подобное ) Идея интересная.
В обычных, думаю, без "арбитра" (как раз компьютер) ничего не получится, ну или игроки будут терпеть мастерский произвол, что маловерятно.
Но полноценной вся идея с рисованием становится только если обусловлена сеттингом.
Кто будет лучше кидать заклы - игрок, который играл стотышьпицот раз и начинает играть мага-новичка или игрок, впервые севший играть и у которого проблемы с рисованием, но по квенте (и характеристикам) он - очень хороший маг.Короче идея сродни следующей: лучше в противника попадет тот, кто быстрее съест листок бумаги, сильнее ударит тот, кто выше подпрыгнет, а быстрее заметит опасность тот, кто быстрее успеет пересчитать спички в коробке.
А как насчет рисования с закрытыми глазами? Устраняет в какой-то мере скилл рисования IRL.В зависимости от сложности заклинания рисунки разной сложности: от яблока до экскаватора.
рисование последовательностей "магических" знаков, используемое как рандомайзер (напр. сличая нарисованное с таблицей случайных комбинаций) - может быть интересным, особенно, если обогатить систему обоснованным угадыванием и разумным выбором части или всех элементов.
"субстанции" нужно правильно подобрать под "элементы" цели, чтобы эффект произошел, или как?