Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Магия и рисование.  (Прочитано 7853 раз)

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Магия и рисование.
« : Декабря 08, 2010, 01:28 »
В этой теме хотелось бы услышать от умных людей примеры игровых систем где проверка, удалось игроку колдовство или нет, осуществлялась путем рисования им символов и последующим сравнением с эталоном.
Если у кого-то был опыт в подобных вещах или есть свои идеи прошу поделиться.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #1 : Декабря 08, 2010, 01:59 »
Игровых систем не встречал, но помню в какой-то компьютерной игре по гарри поттеру было нечто подобное ) Идея интересная.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #2 : Декабря 08, 2010, 02:08 »
Я такое только в компьютерных играх видел.


В обычных, думаю, без "арбитра" (как раз компьютер) ничего не получится, ну или игроки будут терпеть мастерский произвол, что маловерятно.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #3 : Декабря 08, 2010, 02:09 »
Игровых систем не встречал, но помню в какой-то компьютерной игре по гарри поттеру было нечто подобное ) Идея интересная.
Впервые было в Arx Fatalis или чего-то-там. Там надо было Альт зажимать и рисовать линии при каждом касте.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #4 : Декабря 08, 2010, 11:30 »
В обычных, думаю, без "арбитра" (как раз компьютер) ничего не получится, ну или игроки будут терпеть мастерский произвол, что маловерятно.
Рисуешь на листе, сверху накладываешь кальку с эталонным символом, чем больше разница, тем меньше шанс что волшебство удалось. Как реализовать оценку этих расхождений с оригиналом у меня идеи есть и сомневаюсь что никто до сих под не реализовал эту систему.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #5 : Декабря 08, 2010, 13:14 »
А смысл?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #6 : Декабря 08, 2010, 13:23 »
Сравнение символов с эталоном по точности воспроизведения - считаю бессмысленным в настолке.
А вот рисование последовательностей "магических" знаков, используемое как рандомайзер (напр. сличая нарисованное с таблицей случайных комбинаций) - может быть интересным, особенно, если обогатить систему обоснованным угадыванием и разумным выбором части или всех элементов.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #7 : Декабря 08, 2010, 14:17 »
Еще можно кастовать стихосложением, как иногда бывает на полевках.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #8 : Декабря 08, 2010, 14:28 »
Сравнение с эталоном - действительно сложно сделать адекватным и быстрым. Можно рисовать сложные фигуры по заданным точкам по заданным правилам - этакие графические головоломки. Желательно с ограниченным по временем. Атмосферно, быстро, поддерживает напряжение. Сделать реквизит не слишком сложно.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #9 : Декабря 08, 2010, 14:37 »
Но полноценной вся идея с рисованием становится только если обусловлена сеттингом.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #10 : Декабря 08, 2010, 15:11 »
Вообще идея довольно плоха тем, что подменяет способности персонажа проверкой способностей игрока. Потому я бы советовал это в настолках делать только антуражным моментом, без существенного игрового эффекта...

Кстати, ранее чем в Arx Fatalix в компьютерых реализациях это было, например, в Anwil of Dawn (правда, не полностью) или в B&W.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #11 : Декабря 08, 2010, 15:23 »
Но полноценной вся идея с рисованием становится только если обусловлена сеттингом.
Знакомый символ. Thief 3?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #12 : Декабря 08, 2010, 15:35 »
Геометр Теней, в моем варианте одновременно и не "проверкой способностей игрока", и не "без существенного игрового эффекта". Позиции друг друга не исключают.
!!!, yep, Thief 3. Если маг в игровом мире кастует рисованием глифов/рун/символов, типа как в озвученной игре, то антуражным ходом было бы изобразить это непосредственно на механике.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #13 : Декабря 08, 2010, 15:55 »
Кто будет лучше кидать заклы - игрок, который играл стотышьпицот раз и начинает играть мага-новичка или игрок, впервые севший играть и у которого проблемы с рисованием, но по квенте (и характеристикам) он - очень хороший маг.


Короче идея сродни следующей: лучше в противника попадет тот, кто быстрее съест листок бумаги, сильнее ударит тот, кто выше подпрыгнет, а быстрее заметит опасность тот, кто быстрее успеет пересчитать спички в коробке.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #14 : Декабря 08, 2010, 16:02 »
Кто будет лучше кидать заклы - игрок, который играл стотышьпицот раз и начинает играть мага-новичка или игрок, впервые севший играть и у которого проблемы с рисованием, но по квенте (и характеристикам) он - очень хороший маг.


Короче идея сродни следующей: лучше в противника попадет тот, кто быстрее съест листок бумаги, сильнее ударит тот, кто выше подпрыгнет, а быстрее заметит опасность тот, кто быстрее успеет пересчитать спички в коробке.
Большой пост, наполненный сарказмом, повторивший слова Геометра ) Раз автор спрашивал, значит ему это зачем-то нужно. Может в этом сеттинге все персонажи - маги, и вся система и заключается в изобразительных тестах на каст, а в остальном - словеска. Есть еще множество вариантов, которые легко представить, если оторваться от созерцания знакомых шаблонов.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #15 : Декабря 08, 2010, 17:28 »
А как насчет рисования с закрытыми глазами? Устраняет в какой-то мере скилл рисования IRL.

В зависимости от сложности заклинания рисунки разной сложности: от яблока до экскаватора.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #16 : Декабря 08, 2010, 22:06 »
А как насчет рисования с закрытыми глазами? Устраняет в какой-то мере скилл рисования IRL.

В зависимости от сложности заклинания рисунки разной сложности: от яблока до экскаватора.

Способность к визуализации убьет всё - рисовать ирл и с закрытыми глазами можно. Помнят руки. А видят - не глаза.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #17 : Декабря 09, 2010, 00:50 »
Agt. Gray
Цитировать
рисование последовательностей "магических" знаков, используемое как рандомайзер (напр. сличая нарисованное с таблицей случайных комбинаций) - может быть интересным, особенно, если обогатить систему обоснованным угадыванием и разумным выбором части или всех элементов.
Плохо понял идею, подход заинтересовал. Хочется подробностей, желательно с небольшим примером.

Уважаемые InfernalPenguin, Erl, Геометр Теней, поверьте, я 100 раз подумал прежде чем поднять эту тему. Смысл в моей задумке есть, более того, сеттинг к этому обязывает, так же я прекрасно осознаю что на такую систему каста повлияет прямота рук игрока.

Zlanomar, рисование с закрытыми глазами, равно как и на слух даже не рассматривается. Так же не хочу заставлять игроков рисовать яблоки с экскаваторами. Скорее всего адаптирую и возможно упрощу алхимические символы (или покопаюсь в любимой Goetia).
Регулироваться "крутость" мага будет отведенным временем на рисование.
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2010, 01:07 от Kevler »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #18 : Декабря 09, 2010, 01:34 »
Kevler, пример 1: простой рандомизатор.
Всего в игре n различных символов, персонаж знает из них k различных символов, мастер загадывает (или просто выбирает из таблицы случайных) комбинацию из m (от 3 до 5 будет удобно) символов. Игрок чертит выбранные им (из списка известных персонажу) символы на бумаге, далее проходит сличение с задуманным мастером. Совпадения = степени успеха. Например, наличие одинаковых символов в комбинации - этто простые успехи, а совпадение символа и места - критические. Техника рисунка тут роли не играет.
Данный механизм - простой бездайсовый рандомайзер, и от броска дайсов в лучшую сторону он ни чем не отличается. Потому используется как базис для более продвинутой системы, см. далее:

Пример 2: энвиронменталная надстройка.
Мастер выбирает целевые знаки не просто так, а исходя из сложившейся ситуации. Например, в мире , где энергия заклинаний черпается из окружающей среды, символы могут означать доступные здесь и сейчас источники этой самой энергии. Игрок мага может чертить свои символы не только тупо угадывая, а пытаясь оценить, какие источники силы присутствуют в данной сцене, и воспользоваться ими, выбрав нужные символы. Разные обстановки могут быть угадываемы по-разному: например, источники энергии типа "вулкан" или "водопад" видны невооруженным глазом, а найти (или угадать) источники в глухом лесу может оказаться много сложнее.

Пример 3: дуэльная надстройка.
Знаки могут означать подходы к воздействию на цель. Если маг пытается воздействовать на предмет неживой природы - то все зависит от того, знает ли он нужный "код" - тут игроку чертить ничего не надо. Но как только цель становиться сложнее - например, человек, маг или система магической защиты - придется подбирать подход. Например, у смертного нужная комбинация символов может быть фиксирована с рождения (и частично или полностью вычислима из Истинного Имени или астрологически), у вражеского мага это может быть "рабочая частота" его антимагической защиты (которую он держит в секрете и периодически меняет), которая не дает скастовать на него спелл, но которую можно взломать либо простым подбором, либо некими догадками/вычислениями.

Пример 4: довески к рандомайзеру.
В зависимости от знаний и желаний мага, не обязательно, чтобы совпадение знаков было единственным значащим механизмом. Например, один символ может давать автоуспех без совпадения, но делать заклинание тенью, иллюзией настоящего заклинания. Другой символ может иметь "злого брата-близнеца", и при их совпадении заклятье сработает непредсказуемо. ттретий символ может быть заведомо фальшивым - т.е. заведомо не давать тебе успеха, но использоваться тобой чтобы "вскрывать" комбинацию врага. Опции бесконечны.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #19 : Декабря 09, 2010, 15:47 »
Второй вариант подходит мне пожалуй больше всего.
Собственно выложу свои прикидки.
Вся магия оперирует несколькими видами Субстанций (Считайте это определением), которые влияют на одни элементы, в меньшей степени влияют на другие и блокируются третьими.
Субстанции: лед, огонь, пространство камень, жизнь, электричество, свет.
Элементы: дерево, плоть, металл, алмаз.

Каждую субстанцию можно использовать несколькими унифицированными способами.
Возможно вечерком выложу таблицу показывающую взаимодействие субстанций с элементами и полный их список. Хотелось бы услышать мнения разных людей по поводу этого безобразия.   :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #20 : Декабря 09, 2010, 15:59 »
Давай!

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #21 : Декабря 09, 2010, 18:11 »
Довольно странный список элментов/субстанций. И как будет осуществляться рандомайзер? Т.е. нужны какие-то ситуационные элементы или понядок, которые игрок должен угадать, при этом сохранив "концепцию" последовательности.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #22 : Декабря 09, 2010, 20:13 »
Kevler, я не очень понял, что именно ты предлагаешь: "субстанции" нужно правильно подобрать под "элементы" цели, чтобы эффект произошел, или как?

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #23 : Декабря 10, 2010, 02:13 »
Сеттинг будет в стиле псевдонаучной фантастики замаскированной под стимпанк, этим и объясняется странный выбор материалов, обилие металлов.
Каст будет происходить примерно по такой схеме:
1. Выбор субстанции которой будем оперировать.
2. Выбор формы субстанции. Возьмем к примеру лед, на этом этапе мы решим будет ли наше заклинание иметь форму снежка, ледяной волны или копья.
3. Выбор действия. Здесь мы устанавливаем простые (или не очень) условия работы нашего заклинания: ставим триггер "сработает при ударе", создаем магическую мину, или ставим условие что форма будет стабильна (для ледяного копья).

Цитировать
"субстанции" нужно правильно подобрать под "элементы" цели, чтобы эффект произошел, или как?
Да, примерно так.

Таблица взаимодействия элементов и Субстанций.
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Января 21, 2011, 13:02 от Kevler »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #24 : Декабря 10, 2010, 02:53 »
Kevler, это, конечно вполне себе магическая система, но она явно уже не система "где проверка, удалось игроку колдовство или нет, осуществлялась путем рисования им символов"... Завтра продолжу мысль.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #25 : Декабря 10, 2010, 11:56 »
А вот эту тему - перенесем в Теорию, потому как идет креатив.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #26 : Декабря 10, 2010, 14:11 »
На мой взгляд, проверку лучше делать, как уже сказали выше, сравнением с образцовой последовательностью. Образцы заготовить заранее для различных ситуаций. Сложность регулировать длиной последовательности и количеством образцов.
Например обычный человек состоит из трех элементов: жизнь, плоть и один "вариативный". У некоторых людей может последовательность изменяться. Т.е. мастер берет стопочку с меткой "человек", отбирает, скажем, 3 карточки оттуда, которые наиболее подходят цели, тосует, и тянет чтобы сравнить с "кастом". Т.о. присутствует элемент случайности, но в то же время понимание сути цели увеличивает шансы на успех. А при повторных "кастах" можно экспериментально определять "последовательность" цели. Например какими то элементарными тестовыми заклинаниями можно попробовать выявить нужный элемент цели, вроде "я его потоком холода, если не подействует - значит он "лед", бей сильным огнем!" Интересный кооперативный элемент получается, по подбору "ключа".
Ну и в качестве развития персонажей, сделать некоторые символы общедоступными, а другие специализированными.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Магия и рисование.
« Ответ #27 : Декабря 10, 2010, 21:49 »
Хоть это и не в тему ни магии, ни механики, скажу, что мне вспомнился StickGuy (по ссылке сразу описание боёвки, какую роль в ней играет рисование).