Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
УФО, прошу вас поделиться со мной своим опытом, или хотя бы соображениями на тему, ежели потребный опыт отсутствует.
Опыт интересует как мастерский, так и игроцкий.

Собственно, о чём я?
Я про игры в условиях неотвратимо приближающегося Конца Света. То есть буквально. Возможно это случится через 3 дня, возможно через 3 месяца или даже через три года, но случится обязательно. Сам механизм "Конца Света" не столь принципиален. Это может быть и взрыв сверхновой, и сход планеты с орбиты (как к светилу, так и от), и ограниченное и невосполнимое количество какого-то ресурса (топливо, еда, воздух), и какое-нибудь природное бедствие (взрыв кальдеры размером с пол континента), и многое иное.

Дальше уже начинаются уточняющие варианты.
1) Игроки знают заранее (обговорено на этапе "во что играем"), персонажи знают/относительно быстро (менее чем за 50% времени до часа Ж) узнают.
2) Игроки заранее НЕ знают, узнают вместе с персонажами.
2-б) Подвариант. Игроки знают о проблеме, но не знают о её принципиальной нерешаемости.
3) "Ничто не предвещало беды". То есть полярный лис подкрался внезапно и незаметно. Следует понимать, что имеется ввиду именно ситуация, когда мастер заранее решил, что "на седьмой день упадёт метеорит," а не "мастеру на седьмой день моча в голову ударила."
3-б) Подвариант. Предвещать-то предвещало, но есть все шансы признаки приближающегося трындеца проворонить/неверно интерпретировать.

4) Игроки знают (заранее). Персонажи не знают и узнать не могут.

Так же подварианты ко всему перечисленному: песца можно всё-таки как-то уговорить не приходить. Очень сложно, но можно. Игроки про это могут как знать, так и нет.

UPD: Под "опытом" я подразумеваю как "понравилось/не понравилось/хотел убить ДМа" так и конкретные практические советы, что делать, чего не делать, какую систему имеет смысл выбрать.

UPD2: Меня просили сформулировать вопросы.
Кое что есть.
1) Таки есть ли у вас опыт игры с подобными условиями?
2) Вы были мастером или игроком?
3) О чём собственно была игра помимо наступления Конца Света?
4) Какие ваши впечатления?

Ссылка

Автор Тема: За три дня до Конца Света.  (Прочитано 3826 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #30 : Октября 18, 2017, 16:38 »
Вот так, подобно призракам без плоти,
Когда-нибудь растают, словно дым,
И тучами увенчанные горы,
И горделивые дворцы и храмы,
И даже весь - о да, весь шар земной.
И как от этих бестелесных масок,
От них не сохранится и следа.
Развелось тут Экклезиастов и им сочувствующих. Настоящие герои борются с БП, даже если неизбежный БП заложен в суть мироздания! Даже если для этого придется приносить в жертву няшных инопланетных лолей детей!
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #31 : Октября 18, 2017, 16:41 »
Я хотел написать, что опыта не имею, потому что "смотри вторую часть сообщения", но подумав вспомнил, что в некотором смысле он есть. В разделе "ролевых партий" я описывал свой эксперимент в Westmarch стиле. Сеттинг был сформирован под мегаэпическую кампанию, глобальной целью которой было достижение "Конца Света" в религиозно-философском понимании эвкатастрофы, т.е. достижение преображения мира в новое качество с изменением его законов и всего такого (в общем "Восхождение" в терминологии MtA). Когда я запускал проект, еще не было ясно удастся ли довести основную кампанию до конца и когда это будет и как, если получится. В течение около года существования проекта тем не менее основная кампания была завершена с успехом, что конечно создало некоторые сложности с параллельным проектом. Так, пришлось подгадывать время событий, отодвигая их в будущее, чтобы дать возможность относительно спокойно завершиться сложившимся линиям Westmarch проекта. В итоге получилось что-то вроде "у нас есть еще около года времени пока мир выглядит примерно таким каким был ранее и из них полгода на завершение всех наших походов и планов". Об этом я игрокам Westmarch проекта и рассказал, как только все стало окончательно понятно.

Ситуация эта мне не особо понравилась. Хотя и среди игроков не было таких, которым предстоящий "Конец Света" воспринимался бы негативно, и персонажи не были у них такими, чтобы это полностью лишало смысла их существование, тем не менее вопросы "зачем нам кого-то спасать, если через икс времени все само собой образуется" возникли. Не в качестве претензии даже, сколько в качестве размышления. Ответы у меня на это были -- "на самом деле с философской точки зрения ваши действия являются вкладом в будущее, хотя это и вклад маленьких людей, кроме того имеет же значение какими вы сами будете перед явлением Нового Мира". В конечном итоге большинство персонажей перешли таки в "следующую весовую категорию", чтобы можно было сказать, что в оставшиеся полгода они активно участвуют в той подготовке, что была необходима для осуществления "Конца Света". Тем не менее, если бы не сложившиеся обстоятельства (без сеттинга эпической партии я бы Westmarch вовсе не стал бы водить, а менять концепцию и планы по кампании развивавшейся 8 лет реального времени ради побочного проекта я ни в коем случае не стал бы), я не создавал бы такую ситуацию. И это не смотря на то, что с моей точки зрения разница между "Концом Света - Восхождением" и "КС - все умерли" принципиальна.

Что же до КС, который классический -- все умерли, то с моей точки зрения, его неотвратимость подразумевает только один тип игры в ОБВМ персонажей по этому поводу, как одну из главнейших тем игры. Я бы в такое вовсе не хотел бы играть и соответственно сильно расстроился бы, если бы мне перед игрой не сказали, что такое будет.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2017, 16:43 от Мышиный Король »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #32 : Октября 18, 2017, 16:46 »
Ничего подобного.

Партия спасает очередную деревню/город/королевство на фоне знамений приближающегося северного лиса и прочих пророчеств Итлинны. Завершается арка, персонажи молодцы, враг повержен, кривда выпрямлена, мастер раздает замки/принцесс/руководство гильдиями и основание собственных магических академий. Упоминается, что на коронации/свадьбе/открытии академии какой-то нищий кликуша в очередной раз в упоротом трансе выкрикивает оное пророчество.

В конце сбычи мечт и раздачи слонов (то есть в титрах по сути) мастер описывает, как через полгода после завершения арки в городе открывается разлом в варп или на королевство падает метеор и превращает его в Кровавое море или солнце гаснет – you name it.

Партия вполне нормально отприключалась на фоне Зловещих Знамений без гарантированной гибели в пределах арки. Все хорошо же, хэппи-энд по-русски  :devil:
Ariwch, это немножко не то всё ж таки. Интересует именно ситуация, когда "момент Ж" оказывается на временном отрезке между началом и концом игры (скобки квадратные).

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #33 : Октября 18, 2017, 18:35 »
Что же до КС, который классический -- все умерли, то с моей точки зрения, его неотвратимость подразумевает только один тип игры в ОБВМ персонажей по этому поводу, как одну из главнейших тем игры.

Не обязательно, все же. Можно придумать игру, в которой персонажи должны успеть что-то сделать до всеобщей неизбежной гибели, а не просто пострадать в стиле "какой ужас! мы все умрем!". Но я не очень понимаю смысл такого, конечно - если персонажам так нужно что-то сделать, то всеобщая неизбежная гибель ничего в игру не добавит, скорее всего, разве что Ведущий сможет не задумываться над "наградой по выполнению квеста".

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #34 : Октября 18, 2017, 21:11 »
разве что Ведущий сможет не задумываться над "наградой по выполнению квеста".
Ведущий, а так же персонажи, могут в дополнение ко всему ещё и не задумываться о наказании.

Не обязательно, все же. Можно придумать игру, в которой персонажи должны успеть что-то сделать до всеобщей неизбежной гибели, а не просто пострадать в стиле "какой ужас! мы все умрем!".
Согласен полностью.

Но я не очень понимаю смысл такого, конечно - если персонажам так нужно что-то сделать, то всеобщая неизбежная гибель ничего в игру не добавит, скорее всего,
Не согласен.
Во-1, поведение NPC в данной ситуации должно иметь весьма специфические особенности.
Во-2, элементы "мы все умрём и это ужасно" исключать так же не стоит. Строить вокруг ОБВМ всю игру конечно не стоит, но в качестве приправы это вполне себе интересная специя.
В-3, а зачем мы собственно играем в ролевые игры? Лично я, не в последнюю очередь, ради некоего эскапистского опыта. И этот самый опыт от ситуации определённо зависит зависит.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2017, 21:21 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #35 : Октября 18, 2017, 21:54 »
Не обязательно, все же. Можно придумать игру, в которой персонажи должны успеть что-то сделать до всеобщей неизбежной гибели, а не просто пострадать в стиле "какой ужас! мы все умрем!". Но я не очень понимаю смысл такого, конечно - если персонажам так нужно что-то сделать, то всеобщая неизбежная гибель ничего в игру не добавит, скорее всего, разве что Ведущий сможет не задумываться над "наградой по выполнению квеста".

Мм, а как при этом избавиться от обвма, как лейтмотива? Не представляю.. хочет ли перс помириться с рассорившимися родственниками, оставить ли послание для гипотетической цивилизации, что прилетит через миллионы лет, выбор этих целей все равно ведь определяется обвмом на что лучше потратить время перед тем как все накроется медным тазом... 

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #36 : Октября 18, 2017, 22:38 »
Мм, а как при этом избавиться от обвма, как лейтмотива?
А как это делается в прочих произведениях искусства с "неотвратимым финалом"? Надо добавить действия. Чтоб некогда было биться об пол в истерике.
Ну и поработать над мотивацией PC заранее однозначно следует.


И это в том случае, если ОБВМ однозначно признан тем, от чего надо избавляться.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2017, 22:39 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #37 : Октября 18, 2017, 22:56 »
А как это делается в прочих произведениях искусства с "неотвратимым финалом"? Надо добавить действия. Чтоб некогда было биться об пол в истерике.
Ну и поработать над мотивацией PC заранее однозначно следует.

Не вспомню ни одного примера, где бы с этим боролись. Поясню -- видимо мы под обвмом разные вещи понимаем, я не ставлю знак равенства между ним и исключительно словесной рефлексией с битьем лбом об пол. Я под ним подразумеваю, что мотивы всех действий будут подчинены соображению "осталось икс времени, на что я готов его потратить". Нет, конечно если на фоне летящего метеорита, который упадет через три недели у нас еще и злые инопланетяне нападают каждую секунду, так что времени остановиться и подумать совсем нет и все действия обусловлены реакциями на внешние раздрожители, то тогда да.. но непонятно зачем тогда метеорит нужен...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #38 : Октября 18, 2017, 23:28 »
Я под ним подразумеваю, что мотивы всех действий будут подчинены соображению "осталось икс времени, на что я готов его потратить".

А чем это плохо?
Опять же, не следует забывать, что вариант "может ещё пронесёт" в смысле информированности PC вполне допустим.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #39 : Октября 19, 2017, 00:08 »
Мм, а как при этом избавиться от обвма, как лейтмотива? Не представляю.. хочет ли перс помириться с рассорившимися родственниками, оставить ли послание для гипотетической цивилизации, что прилетит через миллионы лет, выбор этих целей все равно ведь определяется обвмом на что лучше потратить время перед тем как все накроется медным тазом... 
Не обязательно.
Я уже приводил пример
"мы все неизбежно погибнем, но нам нужно спрятать макгаффин в глубине подземелья и сохранить его для будущих поколений",
В которой это задание - типичное рабочее задание для партии приключенцев (ну, возможно, достаточно фанатичных, чтобы работать не за деньги, а ради долга и высшей цели), с типичным Темным Властелином, который им мешает, и т.д.

Ведущий, а так же персонажи, могут в дополнение ко всему ещё и не задумываться о наказании.
Не уверен, что это пойдет игре на пользу.

Во-1, поведение NPC в данной ситуации должно иметь весьма специфические особенности.
Если они знают об этом конце света, да и то не факт. Но да, этот момент стоит рассмотреть.

Во-2, элементы "мы все умрём и это ужасно" исключать так же не стоит. Строить вокруг ОБВМ всю игру конечно не стоит, но в качестве приправы это вполне себе интересная специя.
Которая далеко не всем по вкусу - отсюда вывод, что без предупреждения лучше не надо.

В-3, а зачем мы собственно играем в ролевые игры? Лично я, не в последнюю очередь, ради некоего эскапистского опыта. И этот самый опыт от ситуации определённо зависит.
Зависит, разумеется. Но как по мне, как раз эскапизму нахождение в мире, который неизбежно погибнет, очень мешает.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #40 : Октября 19, 2017, 00:16 »
Ariwch, это немножко не то всё ж таки. Интересует именно ситуация, когда "момент Ж" оказывается на временном отрезке между началом и концом игры (скобки квадратные).

Я возражал Ариклусу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #41 : Октября 19, 2017, 00:21 »
Цитировать
А чем это плохо?

Не то чтобы оно вообще плохо, но "Я бы в такое вовсе не хотел бы играть и соответственно сильно расстроился бы, если бы мне перед игрой не сказали, что такое будет."

Цитировать
Опять же, не следует забывать, что вариант "может ещё пронесёт" в смысле информированности PC вполне допустим.

А для чего это может понадобиться, если игрокам сообщается, что точно не пронесет? У меня выше описана ситуация, когда "так сложилось", но не пойму зачем это делать специально...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #42 : Октября 19, 2017, 01:28 »
Не то чтобы оно вообще плохо, но "Я бы в такое вовсе не хотел бы играть и соответственно сильно расстроился бы, если бы мне перед игрой не сказали, что такое будет."
Мне кажется, или ты отвечаешь не на тот вопрос?
Я повторюсь:
Цитировать
Я под ним подразумеваю, что мотивы всех действий будут подчинены соображению "осталось икс времени, на что я готов его потратить".
Цитировать
А чем это плохо?
В смысле, а как это связано с тем, сказали тебе перед игрой или нет?

Цитировать
А для чего это может понадобиться, если игрокам сообщается, что точно не пронесет? У меня выше описана ситуация, когда "так сложилось", но не пойму зачем это делать специально...
В одном из вариантов и игрокам не рассказывают. Как минимум не с самого начала.

Цитировать
Цитировать
Ведущий, а так же персонажи, могут в дополнение ко всему ещё и не задумываться о наказании.
Не уверен, что это пойдет игре на пользу.
Может пойдёт, может не пойдёт. Но вообще, если сказать: "Конец Света назначен на воскресенье," - да ещё и с соответствующими знамениями, то пусть и не у большинства, то уж точно у значительной части людей башню сорвёт именно от безнаказанности. А у кого не сорвёт, тот всё-равно станет строить свои действия исходя из неё. И это верно как для ХаотикИвл, так и для ЛовфулГуд. Если у "плохих парней" включится режим "воруй-убивай-насилуй домашнюю птицу", то у "паладинов" режим "военно-полевого судьи-палача".
Это факт, и это надо учитывать. В подобной ситуации многие сюжетные ходы и поступки NPC можно использовать с гораздо меньшим мысленным напряжением над логическим обоснованием. А многие наоборот.

Цитировать
Цитировать
Во-2, элементы "мы все умрём и это ужасно" исключать так же не стоит. Строить вокруг ОБВМ всю игру конечно не стоит, но в качестве приправы это вполне себе интересная специя.
Которая далеко не всем по вкусу - отсюда вывод, что без предупреждения лучше не надо.
С одной стороны конечно да, но! Во-1, я в этой конкретной цитате об отсутствии предупреждения и не говорил. Во-2, эффект "специи" фактом неизвестности однозначно усиливается. Как негативный, так и позитивный. Так что всё же не "лучше не надо," а "надо осторожно."

Цитировать
Цитировать
В-3, а зачем мы собственно играем в ролевые игры? Лично я, не в последнюю очередь, ради некоего эскапистского опыта. И этот самый опыт от ситуации определённо зависит.
Зависит, разумеется. Но как по мне, как раз эскапизму нахождение в мире, который неизбежно погибнет, очень мешает.
Во-1, индивидуально. Во-2, как по мне - даже наоборот. Это опыт, который ни то что бы гарантированно не получится получить в реальной жизни, но вот точно не получится о нём рассказать. Сама суть эскапизма в уходе от реальности. Реальность, в которой всё точно как у нас, но вокруг эльфики, орки, гномы, киборги, азари и тау это конечно тоже немного интересно, но только по первости. Обыденность догонит очень быстро. Гораздо важнее именно нереальность ситуаций. Куда уж нереальнее, чем "пережить Конец Света"?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #43 : Октября 19, 2017, 09:15 »
Цитировать
В смысле, а как это связано с тем, сказали тебе перед игрой или нет?

Что-то я не пойму почему ты не видишь связи. Я там выше говорил, что считаю обсуждаемое весьма специфической игрой (обвм и все такое), в которую мне, например, играть не хотелось бы, соответственно, если бы такая штука всплыла бы в процессе игры вышло бы нехорошо. Т.к. ты в начальном сообщении спрашивал в том числе про "Игроки заранее НЕ знают, узнают вместе с персонажами", то я и заметил, что это плохая идея, приведя себя в качестве примера. Конечно зависит от игроков, но вкусы такого рода дело довольно темное для предположений даже относительно хорошо известных игроков.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #44 : Октября 19, 2017, 11:03 »
Как ещё про The Apocalypse Stone не вспомнили?
Wolfus

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: За три дня до Конца Света.
« Ответ #45 : Октября 19, 2017, 11:20 »
Вот уже вторую страницу трындим, а никто не задумался как там в упомянутом сеттинге с посмертием после БП? Скажем, в том же Рокугане ситуация "умереть с честью" или "выполнить свое предназначение до того как долетит метеорит" вполне играбельна, если катастрофа не уничтожает ВСЕ МИРЫ. Потому что смерть - это, конечно, неприятно, но далеко не самое страшное что модет случиться.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2017, 11:23 от ariklus »