Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Генерация персонажей новичками  (Прочитано 16130 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Генерация персонажей новичками
« : Сентября 18, 2010, 18:29 »
В последнее время дважды пришлось объяснять новичкам создание персонажей. С учетом помощи опытных игроков, наличия одной ПХБ и всех компьютерных ресурсов (но компьютер только один) - генерация заняла около 3-4 часов. Хорошо, что все игроки имели представление куда, собственно, приперлись  ;)
Как это проходит у вас и каких ошибок не стоит допускать? Что лучше объяснять сначала, что в процессе, да и с чего, собственно, начать?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #1 : Сентября 18, 2010, 18:41 »
Один раз подобное было, всё-таки группа уже устоявшаяся. Новичка просто спросили за день до игры кем он хочет играть (только не класс, а каким должен быть стиль его игры) и расписали ему персонажа общими усилиями.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #2 : Сентября 18, 2010, 19:01 »
А он быстро в бою, к примеру, сориентировался? В разных терминах, скиллах, хар-ках etc

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #3 : Сентября 18, 2010, 19:47 »
А он быстро в бою, к примеру, сориентировался? В разных терминах, скиллах, хар-ках etc
Бой объяснили за пол часа. Взяли последний энк с предыдущей сессии и подробно разобрали что и как там происходило. Остальное он как-то сам запомнил, хотя до этого с днд был знаком только по компьютерным играм.

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #4 : Сентября 18, 2010, 21:58 »
Единственый способ который опробован :) к каждому новичку в наставники по опытному игроку.
Через полгода после игры с одним человеком, он мне признался что в первую встречу вообще ничего не понял.
Ну и заставлять читать несвидущих людей сразу ПХБ это жесть. Только единицы доходят до 10 страницы.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #5 : Сентября 18, 2010, 22:21 »
В красной коробке очень хорошо рассказано что к чему.

Самый плохой и неудачный способ вываливать на новых игроков все опции четверки сразу.

Правильно делать так: давать новому игроку пару тройку различных и очевидных вариантов (например, ты хочешь быть следопытом который стреляет или рубится на двух мечах? ты хочешь выбрать фит который сделает тебя более живучим, более атакующим или более скилловым).

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #6 : Сентября 18, 2010, 22:57 »
Согласен с Азалином... нужно постепенно...

Я всегда вначале спрашиваю у игрока кем бы он хотел быть? Какой расой? Подбираю и то и другое... игрок чаще сам просит посоветовать что бы из сил ему взять? И тут я общаюсь... и подбираем..

Главное не следовать путем Орла - то есть выкидывать игрока один на один со стихией (правилами) и смотреть а полетит ли он?:)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #7 : Сентября 19, 2010, 08:05 »
Примерно так и подбирали?
"Вот ты дворф-следопыт.. Интересно получится. Следопыты примечательны или хорошим боем в две руки или хорошим дальним боем"
Мгновенно созревает концепция - такой стимпанковский дворф с огнестрельным оружием  :)

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #8 : Сентября 19, 2010, 10:03 »
Цитировать
"Вот ты дворф-следопыт.. Интересно получится. Следопыты примечательны или хорошим боем в две руки или хорошим дальним боем"
У вас ограниченное представление о следопытах. Из 5 вариантов, вы вспомнили только 2. О чем это говорит? ;)
ЗЫ: К примеру дварф зверовод может ассоциироваться с медвежьей кавалерией из НММ 5...
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2010, 10:08 от DeFiler »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #9 : Сентября 19, 2010, 10:22 »
У вас ограниченное представление о следопытах. Из 5 вариантов, вы вспомнили только 2. О чем это говорит? ;)
О том что не всем интересно использовать все книги и некотрые играют по книге игрока? кстати для генерации новичков это и есть правильный вариант.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #10 : Сентября 19, 2010, 11:13 »
Ну да - вывалить на игрока ВСЕ книги... Блнни даже я бы испугался если бы мне сказали что привил можно начитать на несколько тысяч страниц:)))
Сначала надо посадить игрока, чтобы все лапки увязли, а там уже и окончательно превращать его в "наркомана"  :P

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #11 : Сентября 19, 2010, 16:09 »
Цитировать
У вас ограниченное представление о следопытах

У вас ограниченное представление о новичках и их знании английского.

Солидарен с Азалином и Мельхиором

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #12 : Сентября 19, 2010, 16:33 »
Я сделал так:

1) За неделю спросил игроков, кем они хотят играть. Опыт по прежним редакциям был, но механика 4ки для них была чуждой.
2) Сварганил прегенов 1 лвл.
3) Сразу кинул их в боевку, ага. На примере которой объяснял их возможности.
4) Удивительно, но врубились довольно быстро. Чудеса тактики, конечно, не проявили, но неплохо для первого раза. Перерыв получасовой. Далее следующая комната и снова боевка. С моей стороны минимум подсказок, только там, где забыли что-то.
5) Следующая сессия. Подтянулись парочка новых игроков. Забыл упомянуть, играли мы на даче и смогли поехать туда в первый раз только двое. Такое количество мне переносить в первый раз было проще, им тоже,  тк объясняешь не толпе, а каждому индивидуально. Причем быстро. Так вот, по новой по такому же принципу объяснял механику новичкам, те же, кто был на первой игре, помогали, и на этот раз начали совершать более вразумительные поступки. Правда сыграло еще тот факт, что мы как то пересеклись попить пива и анализировали систему и прошедшую игру, ну и я дополнял их знания. Более подробно объяснил механику магшмота.
6) Был опыт, когда я убил около 5-6 часов на объяснение механики и попутного пролистывания руллбука. Это сильно напоминало лекцию-семинар в универе, инфы много, усваивается чуть. Итого: лучше сразу практика.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #13 : Сентября 19, 2010, 16:37 »
У вас ограниченное представление о новичках и их знании английского.
При чем тут знание английского у новичка, когда предполагается, что спрашивать его будут по-русски?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #14 : Сентября 19, 2010, 16:49 »
Ну глядите, Декк.
Новые игроки наверняка же будут учиться играть на русском языке? В моем случае - да. С первого же раза обучать новичков и английскому и системе (непереведенные направления рангера) довольно тяжело.

Заметил, что многие используют прегены - очень хорошая мысль, возьму на заметку. Но вот у нас случилось, что кое-кто определялся только уже за столом.


Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #15 : Сентября 19, 2010, 17:27 »
Цитировать
Но вот у нас случилось, что кое-кто определялся только уже за столом.

Общие принципы механики можно объяснить на основе любого класса, а уже потом дать возможность пересобрать перса.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #16 : Сентября 19, 2010, 17:59 »
Цитировать
У вас ограниченное представление о новичках и их знании английского.
Думается мне, дело совсем в другом. Не знают английский, что мешает выучить?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #17 : Сентября 19, 2010, 18:11 »
Вы предлагаете за одну игровую сессию научить игрока механическому английскому?  :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #18 : Сентября 19, 2010, 21:50 »
Ну в Эссеншеле хорошо показано как вводить.
Новый игрок выбирает имя расу и класс.

Далее устраивается стартовый бой. Во время этого боя игрок узнает, что у него есть 18 или 16 стат на основной характеристике, узнает что такое атак бонус и сколько урона он наносит (в случае война/вора) или выбирает какие заклинания использовать (на выбор из двух) в случае мага/клира.

Когда гоблины наносят ответные удары, игрок узнает что такое АС и хиты.
После боя узнает как использовать хилинг суржи и сколько их у него.
Ну и получает опыт и получает представление о развитии героя.

Теперь игрок расставляет оставшиеся характеристики (вторая по значимости 14 встала на консту [кстати рекомендуется использовать пак 16-14-13-12-11-10]), выбирает какие навыки будут у героя.
Также он записывает свой инвентарь (оружие, пак авантюриста, доспех, святой символ, воровской набор).

Тут игрока следует познакомить с понятием квест и мировоззрением (просто узнать что сподвигло его выполнить квест жажда справедливости, желание помочь или меркантильные чувства).
Далее простенький скилл челленж в котором герой использует очевидные навыки внимательность, запугивание или дипломатию, натуру - в тех проявлениях в которых они наиболее очевидны.

Далее нужно завершить листок героя, поулчить все способности, трейты (желательно на картах, чтобы игрок визуально видел что может персонаж) и т. д.

Ну и в конце более или менее серьезный энкаунтер, где уже герой сможет использовать все свои способности.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #19 : Сентября 20, 2010, 07:08 »
Цитировать
  Вы предлагаете за одну игровую сессию научить игрока механическому английскому?
Хочешь играть в 4-ку - учи английский, ибо многое пропустишь и будешь "вечным" нубом.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #20 : Сентября 20, 2010, 10:35 »
Цитировать
Хочешь играть в 4-ку - учи английский, ибо многое пропустишь и будешь "вечным" нубом.

Эх... Прошли те славные времена, когда можно было играть, используя лишь пыху. Теперь обязательно чтение всех книг, журналов, эррат, ну и английский приходится учить. Иначе никак! Обзовут же нубом! Коммьюнити будет смеяться над тобой!

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #21 : Сентября 20, 2010, 10:48 »
Коммьюнити - это группа DnD?  :)) 
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2010, 10:53 от DeFiler »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #22 : Сентября 20, 2010, 10:56 »
Цитировать
Хочешь играть в 4-ку - учи английский, ибо многое пропустишь и будешь "вечным" нубом.

Вот зачем в такой ультимативной форме советы давать? Перед кем покрасоваться? ;)
Заоблачное ЧСВ?

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #23 : Сентября 20, 2010, 11:02 »
Что за манера отвечать вопросом на вопрос... Так что за коммьюнито-то?  :)
Ну вот смотрите: не зная английского языка мимо игрока/ДМ-а проходят: журнали, большинство рулбуков (сколько там Фантомами переведено), англоязычные ролевые коммунити, официальный сайт. Или я не прав?
 

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #24 : Сентября 20, 2010, 11:11 »
Цитировать
журнали, большинство рулбуков , англоязычные ролевые коммунити, официальный сайт

В доинтернетовские времена (по-крайней мере, когда он не был широко распространен) в пору АДнД все эти пункты были не нужны, людям за счастье были ПХБ, ММ и ДМГ. Как без знания английского играли.

И много ли теряют без коммьюнити и журналов другие системы? Начиная от Гурпса (будешь ли ты читать рулбук по фэнтези, если водишь космическую оперу?), заканчивая простеньким Фьюджем, когда подпилил где надо и можно играть, не заглядывая в материалы.

Тем более, хорошо, можешь сказать принципиальное и главное преимущество, без которого играть нельзя прям (утрирую  ;) ), в журналах, форумах, коммьюнити и оф сайт?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #25 : Сентября 20, 2010, 11:33 »
Цитировать
Что за манера отвечать вопросом на вопрос... Так что за коммьюнито-то?

У нас тут вообще не сообщество, да?  :)

Цитировать
Ну вот смотрите: не зная английского языка мимо игрока/ДМ-а проходят: журнали, большинство рулбуков (сколько там Фантомами переведено), англоязычные ролевые коммунити, официальный сайт. Или я не прав?

Ну проходят мимо, ну прав ты в этом. Дальше что? Где та черта, за которой ты не нуб?  ;)
Это все действительно так необходимо для игры и получения фана?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #26 : Сентября 20, 2010, 11:45 »
Ну, тут Деф в чём-то прав - для игры и получения фана достаточно знать только основы. Но это ведь и есть определение нуба. :) Просто кто-то не хочет двигаться дальше по тем или иным причинам - ему это состояние нуба нравится. А вот некоторым не нравится присутствие нубов в игре. Опять же по многим причинам (например, порой они задают кучу вопросов, но при этом совершенно не усваивают ответов). Отсюда и ваши с Дефом непонятки - он хочет игры, где каждый на своём месте, а вы хотите просто сесть и играть, чтобы каждому своё.

П.С. (подражание Геометру) Это не хорошо, и не плохо. Это просто два разных стиля игры. Я не говорю, что один из них лучше другого.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #27 : Сентября 20, 2010, 11:55 »
(Подражая своей же манере спорить с занудством Геометра)

Цитировать
Отсюда и ваши с Дефом непонятки - он хочет игры, где каждый на своём месте, а вы хотите просто сесть и играть, чтобы каждому своё.

Хоть убей не понял о чем ты. Что значит каждый на своем месте?  O_o
Нуб - взял пыху - играю. Получаю фан.
Профи - взял пыху - взял кучу допхлама (для игры совершенно необязательного, но мы так. конечно же, не считаем) - выучил английский (ну да, плевать на то, что всю жизнь учил другой язык, статус профи обязывает) - регулярный мониторинг забугорных ресурсов (ну да, я профи, иначе отстану от остальных, пропущу очень важную эррату). Получаю фан.

Так?  :lol:

А, забыл, залез на местный форум и начал тыкать пальцем в нубов. +9000 к ЧСВ. Поднял себе настроение, пошел по делам.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #28 : Сентября 20, 2010, 12:13 »
Главная проблема профи при игре с нубами - это головная боль, вызванная огромным количеством фейспалмов. :) Всё-таки, когда игрок долго-долго сидит, разглядывая свой чарник, как будто видит его впервые, а потом заявляет самое бесполезное действие в ситуации, в которой от него зависит чуть ли не исход всего боя, это напрягает. Потому что потом приходится вытягивать всю партию.
Хлам предоставляет опции. Опции становятся внезапно нужными, когда ты уже играл визардом 2 раза, а партии всё ещё нужен контроллер. Принципиальное нежелание учить английский я считаю просто блажью - язык довольно простой в освоении, а профит просто огромный не только в области ДнД. А от мониторинга фан не меньше, чем от игры, так уж сложилось. Ты же мониторишь РПГВорлд? Боишься отстать?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #29 : Сентября 20, 2010, 12:32 »
Главная проблема профи при игре с нубами - это головная боль, вызванная огромным количеством фейспалмов. :) Всё-таки, когда игрок долго-долго сидит, разглядывая свой чарник, как будто видит его впервые, а потом заявляет самое бесполезное действие в ситуации, в которой от него зависит чуть ли не исход всего боя, это напрягает.
Профи которые допоустили чтобы весь исход боя зависил от нуба - это еще худшее нубье.