Не так давно залез на rpg-world, там просто ппц - на форуме, посвящённом РОЛЕВЫМ играм, все топики про распределение абилок, выбор спеллов, рас, споры про дизбаланс классов, неубиваемые билды и у кого пиписька длиньше. Такое впечатление, что где-то есть ммо на дид с геймплеем линейки и все эти задроты там играют. Форум внешне от форума любой ммо просто неотличим, разве что срачей вокруг убийств не хватает.
3 уровень заклинаний это - 0,1,2 круг). Т.е 4 лвла барда достаточно
Даже вопроса не возникает, какие разделы они просматривали.
А вообще, если бы у них к ГУРПСофоруму такая же "претензия" возникла - я бы не удивился. News flash! GURPS is a System!Вопрос в том, как они "топики про распределение абилок, выбор спеллов, рас, споры про дизбаланс классов" на Общем Форуме, в Теории и в Проектах увидели.
Так ведь тру ролевики играют только в днд... тот кто хоть раз посмотрел в сторону другой системы - уже не тру...
... и Zlanomar-а (который, судя по нему, упустил, что к "техническим" относятся и совершенно внесистемные вопросы про построение сюжета, создание выпуклых образов и пр).
Как у вас в дндах – нет (в смысле оптимизации, как элемента игры, от которого получают фан), но вообще какой-то простор есть.
В GURPS другая народная забава - построение чарлиста для существующего персонажа. Супермен, реалистичный солдат, студент колледжа, зомби из Resident Evil, вампиры из VtM, и т.д. Оптимизацией особо не увлекаются, список хороших-за-свою-цену адвантажей уже известен и при этом довольно короткий, поломы тоже известны.
Если ты о списке хороших адвантажей и поломов, то да, согласен, кроме того, что в D&D подобные списки раз этак в тридцать длиннее.
А если о построении чарлиста для персонажа - не соглашусь. Образ персонажа и механика в D&D взаимно друг на друга влияют. По крайней мере, даже Дриззта "чтоб прямо как в книге" собрать не получится, что уж говорить о более отвлечённых примерах.
Это только потому, что литературы в дцать раз больше. Только и всего.
1. Перескакивать со стереотипов на конкретного персонажа - некрасиво и нехорошо. Плюс, идиотская художка есть везде, например, в вахе (идиотская, потому что лич, пока его Дриззт шинковал, кидался в него магик миссайлами, а на Дриззте была копеечная Brooch of Shielding, которая даёт фактически иммунитет к этому спеллу первого круга).2. Художка друг другу местами противоречит.3. В художке не описаны ТТХ, лишь текстуальное описание, которое трактовать можно по-разному.4. Если же выбрать одну, эталонную трактовку, собрать по 3.5 - не вижу проблемы.
Я с самого начала имел в виду оба варианта. Мой основной поинт был в том, что если уж парня из художки по D&D по D&D собрать нелегко, то что уж говорить о солдатах и студентах колледжей.
Этих вообще разве что как монстров делать. Не для того система предназначена.
Вообще мне этот спор не очень интересен. Я никого не хочу учить, как правильно играть. Просто заметил, что нет там такого народного развлечения, как оптимизация, зато есть народное развлечение "давайте сделаем темплейт или персонажа или предмет, чтоб в точности как настоящий". В этом легко убедиться, зайдя на официальный форум gurps.
Этот пойнт неверен, потому что авторы художки НЕ ЗНАЮТ систему.
Солдатов делать получалось на отлично.
Особенно это радует, когда разговор идёт о GURPS, которая не ограничивается TL8.
Ну остальные авторы даже и не знают, что им нужно знать систему. По авторам не художки по ДнД ещё сложнее персонажей делать.
Для игры - да, чтобы "прям как настоящий" - очень сомневаюсь.
Поясни.
В GURPS другая народная забава - построение чарлиста для существующего персонажа.
Ну вот, честное слово, ты действительно считаешь, что в D&D, при генерации в партию, а не так, для фана, по-другому?
1. Перескакивать со архетипов на конкретного персонажа - некрасиво и нехорошо. Плюс, идиотская художка есть везде, например, в вахе (идиотская, потому что лич, пока его Дриззт шинковал, кидался в него магик миссайлами, а на Дриззте была копеечная Brooch of Shielding, которая даёт фактически иммунитет к этому спеллу первого круга).2. Художка друг другу местами противоречит.3. В художке не описаны ТТХ, лишь текстуальное описание, которое трактовать можно по-разному.4. Если же выбрать одну, эталонную трактовку, собрать по 3.5 - не вижу проблемы.
"Как настоящий" в дынде никогда не было и не будет. Это не недостаток, как и невозможность играть в эпик-героику в ГУРПС без извратов. Т.е. чтобы дндшный солдат выглядел как фентезийный солдат из героического эпоса - легко. Чтобы со всеми болезнями, леворукостью, дыркой в ноге от укола десять лет назад - нет, не получится. Задача системы другая.
невозможность играть в эпик-героику в ГУРПС без извратов
А вот это - крышеснос, ибо разговор о другом шёл.
А можно подробнее мыслю раскрыть?
Ну, и не зря я "как настоящий" взял в кавычки - "как настоящий вампир из VtM", например, или "как настоящий солдат с алебардой из хай фэнтези", который в 3.5 древком без специального фита ударить не может. Это не недостаток системы, она ведь не для того предназначена, я согласен.
Сколько раз твердить. Атака и дамаг в D&D - это не один удар. В D&D атака более абстрагирована, чем в GURPS. Т.е. уровень абстракции выше, игроку не надо задумываться над деталями - в