Итак, данный подфорум посвящен оптимизации персонажей. Перво-наперво, определим что это такое.
Оптимизация - это создание (или советы по созданию) эффективного персонажа под заданные условия. Потому условия надо четко оговорить.
Внимание! Оптимизация может идти по любому параметру - не только "создание монстра, делающего 400 урона в раунд вилкой к 10-му уровню" но и, допустим, создание атмосферного персонажа под нужную тематику ("Хочу получить готичного мага, основные заклинания которого завязаны на тень! И чтобы при этом в партии он не был бесполезен") или по конкретному аспекту ("у меня есть чистый бард - я вот хочу, чтобы он всех девок эффективно соблазнял, но при этом чтобы никаких exalted или vile фитов").
Потому по возможности не наступайте на следующие грабли (они тесно связаны, но я постарался их разделить).
Грабли первые - "Сделайте мне лучше. Просто лучше!". Не указывать, что именно в персонаже вам надо оптимизировать (точнее, забывать про важные ограничения или отделываться общими словами вроде "помогите создать паладина!"). Учтите, что если вы не укажите это, другие будут додумывать это на свой вкус, и жаловаться бессмысленно. Если для вас паладин - это святой рыцарь, которому главное быть справедливым и иметь возможности всегда установить правого и виноватого, то для другого паладин может быть эффективным чарджером, которому главное вносить много урона со своего скакуна. Обидно будет получить не то, что вы просили?
Грабли вторые - "Значит так, золотая рыбка...". Неясные цели. Вам надо четко представлять, для чего делается персонаж. Вообще, обычно персонажи делаются для партии (реже - для арены), и им будут играть. Именно поэтому обычно слишком сильно "заоптимизированный" персонаж не лучше неоптимизированного, ибо оба способны испортить игру другим игрокам. В идеале надо как-то емко выразить дух вашей партии. Каков уровень оптимизации в ней? Что для вас важнее - чистая эффективность по правилам, некий дух вашего мира (если вы можете его описать), что-то третье? За какие рамки нельзя выходить, и насколько "грязные" трюки на уровне игромеханики применимы? Обычно оптимизация - математическая задача "увеличения некой цифры в чарнике при ограниченных ресурсах". Если что-то для вас критично - ставьте в условия, чтобы потом не кусать локти.
Грабли третьи - "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" Вокруг вашей темы могут роиться желающие помочь, но если они не провидцы, то они не смогут ничего сказать, если вы не указали, какая редакция правил в ходу, каков сеттинг (если он официальный), какие источники разрешены, каковы ваши местные хомрулы и какие ограничения по закупке снаряжения налицо. То же самое с эффективным уровнем (ECL) персонажа. Сформулировав условия, и избежав ловушек выше, ставьте их четко не только в плане целей, но и в плане средств.
Не забывайте про это!
ЕСЛИ ВЫ ВСЕ-ТАКИ НАСТУПИЛИ НА ПОДОБНЫЕ ГРАБЛИ - В ПОСЛЕДСТВИЯХ ВИНОВАТЫ ВЫ. Но если вы это первым заметили - не стоит печалиться и уж тем более не стоит отягощать свою вину спорами и руганью. Аккуратно внесите исправления в заявку и выделите это.
Не стоит учить других жить и впустую пинать те самые грабли. Ничего хорошего из этого не выйдет - более того, на этом подфоруме за конфликты (или попытку их спровоцировать), начатые из-за неясностей на указанном выше уровне, можно получить предупреждение. То же самое касается и создания тем, игнорирующих эти условия - см. дополнительные правила подфорума.