Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
1. В целом мероприятие прошло успешно. То, что вечером воскресенья 20 человек усиленно не хотели расходиться - это позитив.


2. Атмосфера и формат. Считается, что в этом году она была "более конструктивной". Можно по итогам поставить 4 балла из 5 возможных.

На мой взгляд, тут универсального решения нет. Есть технические методы, позволяющие не допустить отдельные организационные факапы. При этом формат, оптимальный для одной аудитории ("изба-читальня с лекторием") может быть скучным для другой ("творческая мастерская"). Мы сейчас делаем "научно-практическую конференцию", которая где-то посередине.

Есть технические нюансы "настоящих" конференций, которые тяжело реализовать в рамках ролевого конвента. Меж тем "настоящая конференция" без таких нюансов не обходится.
Например, очень тяжело заставить участников начинать готовиться не в последний день, а за 2-3 месяца до мероприятия, чтобы оргкомитет успел хоть как-то отревьюировать материалы (и не выпускать на публику что-то с явными недостатками). Отсюда - уклон в интерактив, дискуссии и "плавающий" регламент.


3. Контент. На мой взгляд, содержательно мероприятия были сильнее, чем за прошедшие три года.

Подготовка, как всегда, сродни добыче радия. Чтобы получить 2-3 "топовых" доклада / семинара, надо организовать штук десять "каких-нибудь". При этом тусовка весьма инертна, делать что-то не слишком хочет. Но, естественно, хочет, чтобы ей делали красиво. Пока что ведущих мероприятий приходится всяческими способами затягивать. Может, космос чем-то влияет, может, страшная питерская зима всех распугивает.

Спасибо всем тем, кто откликнулся, пришел и сделал.

Вроде бы определённое предубеждение к проведению мероприятий, имеющееся в "тусовке", удалось перебороть - по крайней мере у тех, кто был с нами оба дня.
Вроде бы есть как минимум один человек, готовый в следующий раз провести не просто доклад или семинар, а вполне себе мастер-класс с практической частью.

Насколько это всё верно, будет понятно в сентябре-октябре 2011 года.


4. Вождения.

В целом, как мне кажется, удалось. Народ приходил, уходил довольный и хотел ещё, вне официальной программы и "можно без хлеба". Спасибо Ave.
Я в этот момент "выполнял представительские функции на afterparty", проще говоря - отдыхал с УФГФ в "Шпилере".
В следующий раз надо будет что-нибудь замутить, или самому куда-то вписаться.


5. Технические моменты.

Удалось организовать проектор. Спасибо всем причастным.
Не удалось организовать полноценную звукозапись. Где-то она была, но бессистемно. Если получится вытянуть что-то содержательное - выложим (вероятность маленькая). В следующий раз постараемся это сделать централизованно.
Не просто с отторжимыми материалами. Читайте выше про подготовку.
Надо активнее и настойчивее дружить с техническими службами конвента. Есть впечатление, что службы эти крайне редко могут решить проблемы, которые мы не можем решить за счет внутренних ресурсов. С другой стороны, если никого не пинать, ничего и не изменится.


6. Главный орг вывод.

Исход войны решает человеческий ресурс. Я, как и прежде, буду работать с теми, кто хочет работать. Таких людей стало больше. Это значит, что в следующий раз мы, наверно, сможем сделать что-то лучше.

Ссылка

Автор Тема: БлинКом-2010, секция НРИ: бортжурнал организаторов  (Прочитано 18081 раз)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Очень полезное дело, которое я буду считать едва ли не самым важным элементом Блинкома. Немного зависит от системы, по которой будет идти игра, но и в целом общие вопросы также крайне интересны.
На эту тему мнения бывают разные. Я скорее "за". Войд Инжинер скорее "против" (по крайней мере раньше был). Опять же вопрос - какую игру рассматривать? Нормальную или дисфункциональную? Ван шот или кампейн? Old school или полярисы-театриксы?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
На эту тему мнения бывают разные. Я скорее "за". Войд Инжинер скорее "против" (по крайней мере раньше был). Опять же вопрос - какую игру рассматривать? Нормальную или дисфункциональную? Ван шот или кампейн? Old school или полярисы-театриксы?

Да всего побольше.  ;) Можно без масла. Вариантов множество:
1. Первый день - ведение ван шота, второй день - разбор полётов.
2. Специальный предварительный ван шот, разбор его на коне.
3. Поднять архивы и публично разобрать какоую-нибудь неудачную игру. А потом обсудить, как всё это можно было спасти.
4. Разбор вождения чего-то нестандартного "поляриса-театрикса". Чобы было ясно с какого бока к ним подходить и как оно всё вообще выглядит в динамике.
и  т.д.

Тут программу можно на несколько конвентов составить. Мастерам это будет очень интересно. А вот насколько это интересно будет просто игрокам я не знаю. Но предположу, что если они уже пришли на кон, то у них достаточно дури в голове, чтобы однажды попробовать свои силы в вождении.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Каждый игрок - немного мастер в вопросах, касающихся "отыгрыша персонажа".
При определённом стиле игры игрок, который понимает, что и зачем делается мастером, и может мастеру "подыгрывать" - весьма полезен.

Хотя мне действительно было бы интересно попробовать сделать что-то, ориентированное *на игроков*.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Вброс информации к размышлению.

2. Специальный предварительный ван шот, разбор его на коне.
Мероприятие, интересное, по большей части присутствовавшим на вождении. А остальным?

3. Поднять архивы и публично разобрать какоую-нибудь неудачную игру. А потом обсудить, как всё это можно было спасти.
А что, уже есть традиция написания игровых отчетов в количестве, достаточном, чтобы выудить неудачную игру? Сильно сомневаюсь.

Тут программу можно на несколько конвентов составить. Мастерам это будет очень интересно. А вот насколько это интересно будет просто игрокам я не знаю. Но предположу, что если они уже пришли на кон, то у них достаточно дури в голове, чтобы однажды попробовать свои силы в вождении.
Главное, чтобы это было интересно пришедшим в первый раз, а не только тем, кто «в теме» и посещал все конвенты за последние эндцать лет.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Каждый игрок - немного мастер в вопросах, касающихся "отыгрыша персонажа".
При определённом стиле игры игрок, который понимает, что и зачем делается мастером, и может мастеру "подыгрывать" - весьма полезен.
Я бы сказал больше: каждый игрок - в душе мастер. К неочевидности этой очевидной мысли меня как раз последний "Блин" подтолкнул. А подыгрывать - не всегда это возможно, а часто просто вредно. Случаи, в которых "вредно" подробно рассмотрены новосибирской школой целевого подхода к полевым РИ (они, правда, считают, что во всех случаях "вредно").

Хотя мне действительно было бы интересно попробовать сделать что-то, ориентированное *на игроков*.
Что-то вроде уже предложенного краткого тренинга "Все будет хорошо, и все у тебя получится" для would-be докладчиков?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Порассуждаем.
Вброс информации к размышлению.
Мероприятие, интересное, по большей части присутствовавшим на вождении. А остальным?
Ответить сложно, потому что многое будет зависеть от докладчика и продуманности разбора. Предлагаю сначала опробовать на форуме. Есть желающие?
Цитировать
А что, уже есть традиция написания игровых отчетов в количестве, достаточном, чтобы выудить неудачную игру? Сильно сомневаюсь.

Нужен ли для 20-минутного обсуждения большой массив игровых отчетов? Нужен ли сам игровой отчет, написанный сразу после мастерения или достаточно будет отчета-воспоминания сразу с анализом неудачных моментов? Мы опять опираемся в форму.
Цитировать
Главное, чтобы это было интересно пришедшим в первый раз, а не только тем, кто «в теме» и посещал все конвенты за последние эндцать лет.
Сейчас был мой первый кон. Мне это было бы интересно.
Не показатель, но в некотором роде, тоже аргумент.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Цитировать
Сейчас был мой первый кон. Мне это было бы интересно.

(голосом моржа из "Шоу мистера Хелла"): ТАК ЭТО БЫЛ ТЫ!

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Порассуждаем.Ответить сложно, потому что многое будет зависеть от докладчика и продуманности разбора. Предлагаю сначала опробовать на форуме. Есть желающие? 
Я могу отчет написать с того вождения, где я играл на последнем "Блине". Или обязательно мнение ведущего важно?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
(голосом моржа из "Шоу мистера Хелла"): ТАК ЭТО БЫЛ ТЫ!
:lol:
В каком смысле "Это был я"?

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Просто мы там усилиями части актива пытались распознать "того (толкового и подкованного) молодого человека".

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Порассуждаем.Ответить сложно, потому что многое будет зависеть от докладчика и продуманности разбора. Предлагаю сначала опробовать на форуме. Есть желающие?
<...>
Нужен ли для 20-минутного обсуждения большой массив игровых отчетов? Нужен ли сам игровой отчет, написанный сразу после мастерения или достаточно будет отчета-воспоминания сразу с анализом неудачных моментов?
<...>
Мы опять опираемся в форму.Сейчас был мой первый кон. Мне это было бы интересно.
Не показатель, но в некотором роде, тоже аргумент.

Ты заткнуть не те дыры, что я перечислил. Пытаться вот сейчас прямо (ага, прямо сейчас, в этой ветке) породить эдакий крутой из себя и совершенно новый формат не особо-то стоит торопиться — имеет смысл мысль сначала подумать.

ЗЫ: Дядь Дим, а это точно тот молодой человек? Или остальные у тебя записаны?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Ты заткнуть не те дыры, что я перечислил. Пытаться вот сейчас прямо (ага, прямо сейчас, в этой ветке) породить эдакий крутой из себя и совершенно новый формат не особо-то стоит торопиться — имеет смысл мысль сначала подумать.
Я предложил заткнуть то, откуда они вылезли. Сиречь, определиться с форматом. Прямо в этой ветке это, действительно, решать не стоит.

Цитировать
ЗЫ: Дядь Дим, а это точно тот молодой человек? Или остальные у тебя записаны?
Спросите у ave.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
К теме отчетов по мотивам ваншотов есть пара относительно близких мыслей. Мы когда-то делали такие мероприятия, как "дни игры" - одновременные сессии ваншотов. Тогда тоже всплывал вопрос отчетов, и он упирался в две основные цели проведения этих мероприятий:

Первая - презентационная. Дать новичкам попробовать вкус настольной ролевки.
Вторая - то, что один из организаторов назвал в свое время "вытянуть ролевиков с кухонь". То бишь девиртуализация ролевого интернет-коммьюнити, причем не за пивом, а за игровым столом.

В первом случае глубокий разбор игр не нужен - во-первых, для новичка это будет переизбыток информации, во-вторых, велика вероятность, что он просто не поймет о чем тут говорят (а если и поймет о чем, то не поймет, почему это важно, и почему об этом вообще нужно говорить).
Во втором случае это может иметь смысл, когда собирается этакий консилиум опытных мастеров: "А вот здесь, уважаемые коллеги, мы видим типичный случай разрыва иммерсии из-за недостаточного продумывания игроком мотивации персонажа. Тот самый, о котором мы так плодотворно спорили на разных форумах в прошлом месяце".
Из плюс-минус полезного, в этих условиях можно поставить эксперимент и доказать что-либо на живом примере - но кто-нибудь этим занимается?

Ну обмен и опытом, конечно, это да. "Я вожу Хироквест вот так, и сами видите - получается прикольно, можете своих игроков водить также". Но для пущей полезности такие "повышения квалификации" мастеров, наверное, не стоит мешать с теми, кто играет в первый раз, или теми, кто пришел на конвент поиграть, потому что его партия распалась, и больше поиграть ему тупо негде.

А что еще?

Я это всё пишу не к тому, что дескать оно вообще не нужно, а к тому, что если понимаешь, зачем оно нужно - мотивация точно повышается.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 23:10 от Ордос »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Я могу отчет написать с того вождения, где я играл на последнем "Блине".
Это было бы очень здорово. Помимо того, что сообществу катастрофически не хватает игровых отчётов, сообществу, имхо, особенно катастрофически не хватает отчётов по Gumshoe.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
...особенно катастрофически не хватает отчётов по Gumshoe.
Так это была Гамшу-бэзд система?! Слона-то я и не приметил. Но 15 минут чтения википедии все расставили по местам.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Цитировать
теми, кто пришел на конвент поиграть, потому что его партия распалась, и больше поиграть ему тупо негде.
Не уверен, что такие существуют...

С остальным согласен.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Это было бы очень здорово. Помимо того, что сообществу катастрофически не хватает игровых отчётов, сообществу, имхо, особенно катастрофически не хватает отчётов по Gumshoe.

"Отчет по Gumshoe": http://rpg-world.org/index.php?topic=1631.0

Оффлайн jflkvi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Насколько я понял, это мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге. А есть ли что-то подобное в Москве? Если нет, то будет ли?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Насколько я понял, это мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге. А есть ли что-то подобное в Москве? Если нет, то будет ли?
Все в Ваших/Наших руках. Из докладчиков Блинкома 3 живут  в Москве. Помимо них тут еще 15 млн. потенциальных участников мероприятия. Если есть желание заняться организацией независимого сборища или "пристяжной" секции к какому-либо полевому мероприятию (каковым был Блинком) - надо смело начинать.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
А есть ли что-то подобное в Москве? Если нет, то будет ли?
Вообще такие планы есть, да.
Подробности - после НГ.

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Не уверен, что такие существуют...
:huh: думаю, я не один такой.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вообще такие планы есть, да.
Подробности - после НГ.
Супер! :good:

Оффлайн Kuein (Void Engineer)

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 99
    • Kuein_VE
    • Просмотр профиля
На эту тему мнения бывают разные. Я скорее "за". Войд Инжинер скорее "против" (по крайней мере раньше был). Опять же вопрос - какую игру рассматривать? Нормальную или дисфункциональную? Ван шот или кампейн? Old school или полярисы-театриксы?

Абаш, хватит уже на меня ссылаться. Я к организации Блина отношения никакого не имею, так что ...
Что до показательного "разбора полетов" - мне было бы не интересно, но это не означает что я "против". Сможет кто-то красиво и полезно провести нечто похожее - я даже наверное присутствовать буду.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Абаш, хватит уже на меня ссылаться. Я к организации Блина отношения никакого не имею, так что ...
Что до показательного "разбора полетов" - мне было бы не интересно, но это не означает что я "против". Сможет кто-то красиво и полезно провести нечто похожее - я даже наверное присутствовать буду.
Я тоже не имею отношения к Организации, ссылаться на тебя больше не буду, а до сих пор ссылался только потому, что ты был один из немногих мне знакомых людей кто имел хотя бы какую-то позицию по данному вопросу.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Некоторые презентации с БлинКома - в исходном виде (то есть, как презентовались).


Мария "Тари" Нозик, "Сцена в драматургии модуля"
http://ifolder.ru/21154527

Александр Ермаков, "Путь героя: HeroQuest 2"
http://ifolder.ru/21154587

Дмитрий "Diamond" Петров (экс-Антон Карелин) "Социальные игры: глобализация игровой вселенной"
http://ifolder.ru/21154624

Дмитрий "Hallward" Герасимов, "Функции ведущего в настольных ролевых играх"
http://ifolder.ru/21154496

Борис "бОрис" Велигоря, "Boardgames: ролевые игры из коробки"
http://ifolder.ru/21154664

Евгения "Arela" Смирнова, "Одна голова хорошо, а две?"
http://ifolder.ru/21154688

Михаил "Эл" Лапиков, "Космическая НФ ближнего прицела"
http://ifolder.ru/21154706

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Большое спасибо за качественное аудио! С удовольствием послушал доклады участников.  :good:
Особенно много лулзов с Эла, рассказывающего про ТХС и ЭФ.  :lol:


Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Используя радикальные инновационные технологии, выкладываю файлы прямыми ссылками без всяких капч.
Спасибо и гип-гип ура!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Это я к тому, что есть такая штука, как DropBox, которая позволяет шарить файлы со своего компьютера (два гига бесплатно, прямые ссылки), минуя типичные сложности, создаваемые различными файлопомойками. Очень рекомендую.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Раньше был такой же няшный drop.io. Увы, продался фейсбуку и с тех пор исчез как сервис.
Но таки спасибо, взял на заметку.