Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Приветствую вас, уважаемые ДМы! Хочется вновь попросить вашей помощи. Я собираюсь начать  водить небольшую группу друзей по wfrp 2ed. Но опыта ДМства у меня примерно... нет.  :) Подскажите что нужно знать, иметь ввиду и учитывать ДМу? мб есть какие-то советы, хитрости и тому подобное, чем вы могли бы поделиться с начинающими. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка

Автор Тема: [wfrp] начинающему ГМу  (Прочитано 13171 раз)

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #30 : Октября 31, 2010, 00:46 »
По конному бою - нигде вроде не встречал оф.правил, но наша компания пользуется следующим хоумрулом:
Всадник получает +10 WS как за ещё одного союзника, атакующего цель вместе с ним, независимо от того, обладает ли его лошадь собственными атаками.  Разумеется, если союзников и так было достаточно, бонус потеряется, но обычно и этого нам на игре хватает. Основной плюс такого хоумрула - простота.
 

Оффлайн Корвал

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #31 : Октября 31, 2010, 16:44 »
Всем большое спасибо за помощь. :good:
По конному бою.
В данный момент на тестировании такой хомрул.
Два типа конной атаки
1.Всадник имеет +10 ws когда атакует противника подъехав к нему и остановив лошадь.
2. Всадник имеет +20 ws при атаке наскоку, после её завершения он оказывается в нескольких метрах от противника(то есть пронесся мимо, рубанул, лошадь по инерции проскакала чуть дальше). После такой атаки нельзя парировать и уклоняться, если вас атакуют.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #32 : Октября 31, 2010, 21:50 »
Ну, личного опыта нет, но судя по тому же Mount and Blade атака на скаку никак не должна получать бонусы к попаданию. Лично мне это всегда было адски сложно, для более надёжного попадания приходится стопориться. Там скорее повреждения уже, зотя я с подозрением отношусь к увеличению повреждений хоумрулами...

Да и двинуться на немалую дистанцию, произвести атаку, получить неслабый бонус к попаданию и ещё и покинуть схватку - это какой-то уберный совсем манёвр...

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #33 : Ноября 01, 2010, 13:05 »
Пока с такой проблемой не сталкивался. Но вот вариант решения:
1.Когда атакующий скачет верхом на лошади (то есть в движении).
Получает дополнительный бонус SB (3-5 где-то в этом диапазоне) и пенальти -10% или -20% к WS и возможно к BS, за то что на скаку сложней попасть по противнику.

2.Когда атакующий стоит верхом на лошади (то есть остановился).
То +10% к WS и BS, ему сверху легче прицелиться в противника.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #34 : Ноября 01, 2010, 16:46 »
Да и двинуться на немалую дистанцию, произвести атаку, получить неслабый бонус к попаданию и ещё и покинуть схватку - это какой-то уберный совсем манёвр...
Я не буду комментировать домашние правила - у каждого они свои - но по-поводу "уберности" выскажусь. :) А тебя не удивляло, что человек, заплатив дюжину крон и став владельцем даже плохонького меча, получает в своё распоряжение убер-бонусы против невооруженного? Боевая лошадь может стоить в сто раз дороже этого жалкого куска заточенной железяки и, с точки зрения игровой механики (вложенные ресурсы) и здравого смысла (кавалерия крута была, да) должна давать своему владельцу при условии его адекватной подготовки чего-то большее, чем +10% к WS и постоянной головной боли кормежкой, водопоем, etc.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #35 : Ноября 04, 2010, 21:15 »
Untitled,
всё так, но делаться это должно не через такие маневры, иначе мы получим крайне однообразную боёвку, состоящую из многократных повторений одного и того же действия.
А бонусы есть и без этого - увеличенный Movement, увеличение выживаемости (часть противников может распределять свои атаки на лошадь, что снижает концентрацию повреждений и позволяет дольше выживать обоим, пускай даже всего на раунд больше - этого порой вполне может хватить для того, чтобы решить исход схватки), значительно возрастающая мобильность в путешествиях, престиж и доступ к некторым побочным возожностям, типа рыцарства или возможности быть на службе в дорожной страже. Плюс увеличение количества атак в случае с боевыми конями.
Да и довольно часто полезность вещи не прямо отражает её стоимость - иногда для того, чтобы получить прирост в способностях на 5%, приходится платить в несколько раз больше.
Да вот самый ближайший пример - оружие best quality.

Впрочем, если этого мало (например, при значительном фокусе игры на кавалерии - хотя, битвы средней и выше масштабности довольно плохо охвачены всё равно. Хоть за варгейм берись  :) ), можно и добавить плюшек. Но вариант с убер-манёвром мне бы не понравился.

« Последнее редактирование: Ноября 04, 2010, 21:19 от Shuriken »

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #36 : Ноября 05, 2010, 09:45 »
Прокомментирую только это
Цитировать
Плюс увеличение количества атак в случае с боевыми конями.
Бой возможен только на боевой лошади.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #37 : Ноября 05, 2010, 21:29 »
Я, конечно, тоже к такой мысли склоняюсь, однако стоило бы отметить - iirc, в рулбуке это нигде прямым текстом не сказано.
Я бы не стал это так жёстко ограничивать - почему бы персонажу и не иметь возможность парировать удар врага, будучи верхом на ездовой лошади, или не выстрелить из пистолета, сидя в седле?
Имхо, более правильное решение лежит в плоскости описаний разницы в реакции на хаос сражения у тренированного и нетренированного коня, и имеет мало общего с возможностью или невозможностью совершать standart attack верхом на riding horse.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #38 : Ноября 06, 2010, 07:11 »
@Shuriken
Действительно, там только написано что обычная лошадь существо пугливое и боится громких звуков и запаха крови.

Оффлайн Корвал

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #39 : Ноября 07, 2010, 14:28 »
в результате трактовки правил, у разных людей по разному  >:( возник такой вопрос.

может ли персонаж иметь более двух атак?
если проще, нижняя табличка адвансов, качается как и верхняя( то есть показывает максимум для персонажа в этом классе)
или все таки качается без ограничений и перс может иметь стопицот атак на 24 профе.
з.ы. в правила лучше не посылать, уровень знания языка не позволяет узнать все что нужно. :(

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #40 : Ноября 07, 2010, 14:34 »
Да - может, но на это тратится ход, чтобы нанести все атаки.


Важное замечание:
допустим у нас есть жрец сигамара:
Базовая WS - 40
Initiate максимальный бонус +5%
То есть на выход 45%
Следующая профа Priest максимальный бонус +10% - это ЗАМЕНЯЕТ предыдущий адаванс профиль, а не дополняет.
То есть на выход не 55% а 50% максимум!


Как следствие - больше 4 атак не получить никак.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #41 : Ноября 08, 2010, 19:14 »
в результате трактовки правил, у разных людей по разному  >:( возник такой вопрос.

Когда-то на старых форумах я уже давал очень развёрнутый ответ на этот вопрос. Поскольку продвижение по карьерам и advances всё ещё вызывают затруднения, продублирую ответ здесь.

Напомним себе термины.

Starting Profile - набор из 16 характеристик, полученных непосредственно после генерации персонажа. В эти характеристики включаются бонусы, получаемые за таланты.

Advance - однократное увеличение характеристики: процентной (WS, BS, etc) на 5%, непроцентной (A, W, etc) на 1. Делается за 100 xp.

Advance scheme - совокупность всех возможных (но не обязательно сделанных!) advance'ов для текущей карьеры персонажа.

Current Profile - набор характеристик, улучшенных после всех совершенных advance'ов.

Далее, идем на страницу 28 и находим подзаголовок Changing Careers. Смотрим третий абзац и игнорируем весь текст в этом абзаце после первого предложения, которое выглядит так: "Once you've fulfilled these two conditions, and gained your GM's perimssion, you can copy down the new Advance Scheme of your chosen career."

Теперь как все это учитывать?

Допустим мы сгенерили характеристики и получили WS равным 37%. (см. I в прикрепленном изображении). Далее мы делали бросок на случайный таланты и один из этих талантов оказалась Warrior Born, который дает бонус 5% на WS. Стираем 37%, записываем вместо этого 42%, и отмечаем эту характеристику звездочкой, чтобы отразить воздействие на эту характеристику таланта (см. II).

Допустим первой карьерой у нас будет Tomb Robber. (+10% на WS) (см. III). По ходу игры мы полностью закрыли эту карьеру, в том числе и WS, на который мы сделали два адванса, что обозначаем двумя звездочками в соответствующей графе. (см. IV) (Звездочки эти лучше ставить не карандашом а ручкой, чтобы не стирались!)

Далее мы перешли в карьеру Thief, в которой в Advance Scheme для WS указано +5%. Копируем Advance Scheme (см. V). При этом +5% означает возможный advance в текущей карьере (Thief) и никоим образом не отменяет advance'ов, сделанных в предыдущей карьере, что нам и иллюстрирует две "нестираемые" звездочки. Естественно, мы не можем поднимать в текущей ситуации WS, потому что это только один advnce, а нами уже сделано два.

Теперь рассмотрим другой вариант. Игроку выпал Tomb Robber (см. III), но он решил, что ему стоит обучаться на мага, причем как можно скорее. Набрав первые 200xp и не делая никаких advance'ов в карьере Tomb Robber, персонаж по согласованию с GM-ом меняет карьеру на другую базовую - Apprentice Wizard и, соответственно, вписывает новую Advance Scheme (см. VI). Естественно, что после смены карьеры персонаж не может пользоваться Advance Scheme от предыдущей карьеры - чтение книг и уборка лаборатории не очень способствует повышению мастерства рукопашного боя, что отражено в Advance Scheme текущей карьеры.

Теперь третий вариант. Игроку выпал Tomb Robber (см. III) и он полностью его закрыл (см. IV). После этого было принято решение стать Vampire Hunter. Если GM разрешил, то почему бы и нет? Записываем новую Advance Scheme (см. VII) Очевидно, что новая карьера предоставляет возможность сделать 4 advance на WS, а у нас пока сделано только 2 (две "нестираемые" звезды). Собственно, когда все аdvance'ы будут сделаны запись приобретет вид, как указано на рис. VIII.

Если у персонажа отсутствует талант Warrior Born, то WS в Starting Profile не изменяется и звездочкой не помечается.

Получилось много букв, но вроде есть все варианты.




[Вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2010, 11:52 от Untitled »

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #42 : Ноября 09, 2010, 08:32 »
Я делаю почти так же, кстати, только вместо звёздочек плюсики рисую  :)
А пост полезный, спасибо. Буду иногда на него ссылаться при общении с новичками.

Оффлайн Корвал

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #43 : Ноября 09, 2010, 15:53 »
Огромнейшее спасибо.  :)

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #44 : Ноября 13, 2010, 15:36 »
У меня есть один вопрос и одна просьба в связи с подготовкой к игре по tew. Вопрос следующий: в shadow over bogenhafen указано что если Гидеон снял кольцо и вышел за пентаграмму он должен проходить проверку на Instability. Что это и как проверять?
И вот такая просьба. Может кто-нибудь расшифровать handout'ы, которые написаны рукописным английским из Enemy Within и Shadows. Никак не могу разобрать в моей не самой качественной копии этих книг.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #45 : Ноября 13, 2010, 18:25 »
Instability - это проверки на то, удержится ли демон в нашем мире или нет. Лично мне никогда такого делать не приходилось, потому как оно точно делается, не знаю. Но есть смысл почитать Tome of Corruption и Realms of Sorcery.

Хендауты и для меня были несколько проблемными, но большинство из них всё-таки достаточно читабельны, потому перепечатывать их мне лень. Действительно трудно было с одной, но, при немалой помощи Untitled'а, который является счастливым обладателем печатной копии книги, у нас получилось следущее:

    For the personal  attention of Herr Adolphus Kuftsos
The Nine Stows Coaching Inn
The Middenheim Road
Altdorf.
My Dear Herr  Kuftsos
You may recall a certain  conversation we had last Brauzeit in the public ... of the ... and ... in Nuln.  At that time you mentioned your interest in the activities of a certain society  whose name I shall not mention here. In particular, you were very anxious to  trace the whereabouts of a certain officer, known only as the Magister  Impedimentae.

I am now able to  confirm each and every of your suspicions. After your departure I made some  discrete enquiries and managed to ascertain that the "gentleman" you  are looking for uses the name Kastor Lieberung. In accordance with your plan,  Herr Lieberung will be travelling towards Altdorf  along the Middenheim road some time towards the end of the month of Jahrdrung.

I have also been  fortunate enough to secure a likeness of Herr Leiberung, which I enclose with  this letter.

I remain, Sir, your  most obedient servant                                   

Q.F.
 
 

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #46 : Ноября 13, 2010, 19:42 »
Спасибо. Мне бы еще расшифровку хэндаута №5 из тени над Богенхафеном.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #47 : Ноября 14, 2010, 21:05 »

Black Peaks,
Grissenwald,
??.Nuln.

My dear Friend,
Here is the scroll you require for the ritual you mentioned in your last letter. Do not forget that the temple for such an undertaking must be properly sanctified with fresh blood.
As ever, I am filled with ave at the heights (or do I mean depths) to which your learning now reaches.It seems like only yesterday that that we two dilletantes begged tutelage of the High Master, and now you stand at the threshold of the abyss itself.If you manage to find the time amid your researches,  do write with details of how the ritual progressed; perhaps, one day, I too might follow in your illustrious foot-steps.

Your friend, Etelka Herzen

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #48 : Ноября 15, 2010, 08:26 »
Спасибо большое.  :) А то я уже все глаза сломал пытаясь это прочитать. А ведь именно это письмо должно вывести партию к 3-му сценарию компании.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #49 : Ноября 15, 2010, 10:49 »
в shadow over bogenhafen указано что если Гидеон снял кольцо и вышел за пентаграмму он должен проходить проверку на Instability. Что это и как проверять?

В первой редакции механизм instability совершенно отличается от второй редакции. Я сегодня вечером перекатаю тебе табличку.

Update:

Check for instability every 10 rounds (1 minute) by rolling 1D6. A score of 6 indicates that the creatures have become unstable; roll again and consult the following chart:

1 The creatures' natural plane of existence and the real world become separated. The creatures are trapped in this plane and slowly lose vitality and become insubstantial. Do not roll again for instability - these effects are permanent. The creatures can no longer cause any physical damage in combat. They are affected by weapons and magic as normal for their kind. They still cause fear and other psychological effects as normal. In addition they are now subject to stupidity.

2 They physical manifestation and power of the creatures are drawn back to their natural plane, only their ineffectual image remaining. Do not roll again for instability - these effects are permanent. The creatures can no longer cause any physical damage in combat, nor can they be affected by normal weapons. They still cause fear and other psychological effects as normal. The creatures are automatically dispelled by magical attacks or hits from magical weapons.

3 The state of flux between the creatures' own plane of existence and the real world leaves them confused and uncertain. the creatures may not move for D6 rounds. If in combat, the creatures cause only half as many wounds as normal, and all hits struck against them cause double damage.

4 Some of the creatures are drawn entirely back into their own plane of existence. D6 creatures are drawn away - they do not return.

5 The state of flux between the creatures' own plane of existence and the real world invigorates and strengthens them. For D6 rounds the creatures fight with double their normal number of attacks.

6 The creatures gain great power as the two planes of existence move closer to each other. For the following D6 rounds the creatures receive no damage at all from any source. In addition, all their hits cause +1 wound, or +1/+10%effect for creatures with non-striking attack modes.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2010, 22:55 от Untitled »

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #50 : Ноября 16, 2010, 08:00 »
Это первая редакция или вторая? D6 намекает на первую...
А +1/+10%effect for creatures with non-striking attack modes это что такое?

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #51 : Ноября 16, 2010, 12:53 »
Это первая редакция или вторая? D6 намекает на первую...

Как бы вопрос был про Enemy Within (1st ed) и в тексте прямо сказано про механизм instability из первой редакции, так что ты всё правильно понял. :D

Цитировать
А +1/+10%effect for creatures with non-striking attack modes это что такое?

Например, атака spectre по первой редакции не наносила ущерба, а вызывала paralysis, если жертва не делала успешный Will test. Соответственно, при +10% effect, вероятность возникновения паралича увеличивается на 10%, то есть Will test кидается с пенальти 10%.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2010, 10:48 от Untitled »

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #52 : Ноября 16, 2010, 13:36 »
а есть какой-то аналог instability во 2-й редакции?

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #53 : Ноября 16, 2010, 15:35 »
а есть какой-то аналог instability во 2-й редакции?
Есть. Смотри описания демонов в Old World Bestiary.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #54 : Января 25, 2011, 23:48 »
А какие книги являются основными, во второй редакции?

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #55 : Января 25, 2011, 23:56 »
А какие книги являются основными, во второй редакции?

Core Rulebook - достаточно для начала

Если нужно больше, то эти три:
Sigmar's Heirs
Old World Bestiary
Old World Armoury

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #56 : Января 26, 2011, 00:35 »
Цитировать
Sigmar's Heirs

А это что?
 
Вообще, есть какой путеводитель по книгам?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #57 : Января 26, 2011, 01:21 »
Книга с описанием империи и географическим атласом.

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #58 : Января 26, 2011, 09:05 »
В какой книге можно посмотреть информацию по ремеслам? В частности интересует кузнечное дело. Что нужно персонажу для его применения и как с точки зрения механики он может сковать что-либо?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #59 : Января 26, 2011, 09:32 »
Попробуй посмотреть The WFRP Companion.