Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Впервые эту схему на форуме выложил Геометр Теней вот тут, сообщив, что сам подцепил ее в дневнике у дяди Даймонда. В оригинале эта схема - от автора англоязычного блога Evil Brain Jono (вот оригинальный пост).
Всем вышеупомянутым людям я хочу сказать "спасибо" - потому что схема мне очень понравилась. Настолько, что я перевел ее на русский.

Каюсь - я ее не только перевел, но и адаптировал / модифицировал, разбавив парой мыслей, основанных уже на своем опыте.

Схема будет полезна к изучению не только начинающим Мастерам, но и вполне опытным. Ведь даже среди опытных Мастеров немного таких, кто осознанно меняет свой стиль вождения, в зависимости от группы, которую он водит в настоящий момент. Данная схема как раз таки может помочь осознать для себя, какие стили вообще бывают, и в каких условиях их можно варьировать (прямо об этом в схеме инфы нет, но после изучения так и тянет порассуждать на эту тему :) ).

Условные обозначения
Интуитивно все понятно: зеленые прямоугольнички - это приемлемые стили вождения, красные - fail'ы, белые - некое промежуточное состояние, которое в итоге приведет либо к красному, либо к зеленому.

Примечания
В схеме широко используется терминология The Forge и причастных кругов. Некоторые термины, такие как Социальный Контракт или "сэндбокс" уже достаточно распространены в сленге отечественных ролевиков (но если вы не знаете, что это - спросите ниже, и культисты наверняка вам ответят ;)).
А вот например упоминание Participationism'а и Illusionism'а я до этого нигде в рунете не встречал, и разбирался с ними по ходу. Примерно так:

Illusionism (Иллюзионизм) - это когда Мастер вроде бы позволяет игрокам делать все что угодно, но на самом деле тайно ведет их по своему прописанному сюжету к заранее запланированной концовке. Причем часто это сопряжено с трюками на грани обмана: например, когда Мастер кидает дайсы "в закрытую", и объявляет нужные ему значения, или когда он внезапно тайно добавляет сотню хитов главгаду, потому что его по задумке должны убить не в этой сцене.

Participationism (Партиципационизм, я перевел также как "Соучастие", хотя признаю, что можно найти термин и поточнее) - это когда игроки понимают, что за сюжет дает им Мастер, однако они ему доверяют, и их это вполне устраивает. Например, это компания старых друзей, которым просто нравится играть вместе, и которые играют известный всем модуль просто по фану - для них это форма общения (вот как раз пример одной из тех вещей, которые в первую очередь должны "прописываться" в Социальном Контракте!).
При этом Мастер полностью контролирует игру.
upd очень хорошее определение от Gremlin было дано в обсуждении ниже - "когда игроки с кайфом едут по рельсам, потому что им нравятся эти рельсы".

Ну и еще - под словом "сеттинг", здесь понимается в первую очередь не некий целиком прописанный игровой мир, а именно та его часть, где будет происходить игра. Т.е. если мы будем играть короткий модуль по авторскому данжону, не выходя из него, то сеттингом здесь будет только данжон.

Критика, уточнения, пожелания - в студию. ;)

ЗЫ В полный размер картинка раскрывается в отдельном окне браузера.

[Вложение удалено администратором]

Ссылка

Автор Тема: Схема "Найди свой стиль вождения"  (Прочитано 19449 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #30 : Декабрь 19, 2010, 22:54 »
Окей, спасибо. Тентакли = ветвистый сюжет. Понял, вопрос снят.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 738
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #31 : Декабрь 19, 2010, 23:30 »
Окей, спасибо. Тентакли = ветвистый сюжет. Понял, вопрос снят.
Кажется, ты неправильно понял. Но если что, всегда можешь перечитать исходную схему.

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #32 : Декабрь 21, 2010, 02:06 »
Не нашел в схеме точно своего варианта прохождения.
С некоторыми допущениями пришел к сендбоксу. Что в общем логично - люблю чтобы олдскульно )

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #33 : Декабрь 21, 2010, 03:27 »
Схема очень точно описала мой стиль вождения. Без оговорок пришел к "Совместное с игроками создание истории".
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2010, 03:46 от !!! »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 738
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #34 : Декабрь 21, 2010, 03:39 »
Внезапно подумал, что если схема чего-то не учитывает, значит, и не надо. Trust the Computer.
Скажем, я долгое время водил, импровизируя почти всё на ходу - при том, что игроки были по большей части убеждены, что у меня прописана детальная блок-схема событий. Такой вот "иллюзионизм навыворот". Ну и что? На выходе-то всё равно Sandbox.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 235
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #35 : Декабрь 21, 2010, 14:08 »
Мастерство мастера и заключается в умении лавировать между стилями игры в рамках игровой сессии.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 613
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #36 : Декабрь 21, 2010, 14:18 »
Согласен с предыдущим оратором. А то я уж запарился искать куда мне - то ли к красивым, то ли к умным ну или в иллюзионизм или в чего-то-там креативизм или еще куда.

ЗЫ: Да, у меня есть рельсы (со съездами и поворотами). Есть (обычно) основной тайм-лайн, который не строго зафиксирован - если мне нужно - я его тормозну или ускорю. Местами все прописано очень подробно. Концовка обычно также определена (или несколько направлений концовок). Персонажей стараюсь ориентировать на игру (или делаю игру с учетом существующих персонажей). Если игрок помогает мне делать игру - я где-то в чем-то ему подыгрываю. Если мешает (ну по моему мнению) - давлю. Если игроки решат изо всех сил спрыгнуть с рельс (и вернуть их у меня нет сил или желания) - да ради бога, для них этот сюжет закончился.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2010, 14:28 от Erl »

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #37 : Декабрь 21, 2010, 23:38 »
А вот я попробую подтолкнуть дискуссию в другую сторону - можно остановиться на разнице между резиновыми рельсами и иллюзионизмом? А то пока мне они видятся очень близкими и трудноразделимыми понятиями.
Иллюзионим - это когда игроки не видят рельсов, "резина" - когда они вполне видны, но допускают небольшой люфт по отношению к генеральной линии.

Только Participationism - это, конечно же, партиципационизм.
Кстати, намедни обнаружил, что в русскоязычном менеджменте применяется такое слово как "партисипативность". Например, вот.

Мастерство мастера и заключается в умении лавировать между стилями игры в рамках игровой сессии.
Это очень верная мысль, к которой и должна подталкивать данная схема. ;)
« Последнее редактирование: Январь 27, 2011, 19:54 от Ордос »

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #38 : Октябрь 29, 2014, 12:55 »
А куда перевод то дели? :(

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #39 : Октябрь 29, 2014, 18:02 »
У меня офигенный стиль вождения.Все довольны :D

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 429
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Схема "Найди свой стиль вождения"
« Ответ #40 : Октябрь 29, 2014, 21:10 »
А куда перевод то дели? :(
Могу предложить только такой вариант.
Спойлер
[свернуть]