Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Стабилизированный ревенант  (Прочитано 3570 раз)

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Стабилизированный ревенант
« : Март 18, 2010, 19:35 »
В этом посте сразу вопросы и ответы.
Исходная позиция:

Stabilize the Dying: Make a DC 15 Heal check to
stabilize an adjacent dying character. If you succeed,
the character can stop making death saving throws
until he or she takes damage. The character’s current
hit point total doesn’t change as a result of being
stabilized. {PH1- >"Using Skills" - >"Heal")

Unnatural Vitality: Whenever you drop to 0 hit
points or fewer, you are dying but you can choose to
remain conscious until you attempt your first death
saving throw. If you remain conscious, you can take
only one standard action before you attempt your first
death saving throw.
(Dra 376 -> "Revenants" -> "Race Traits")

Что происходит:

Ревенант - воришка проходил долгую череду ловушек, в результате чего у него совсем не осталось исцелений (healing surges). И вот, перед ним сокровище, ради которого он проделал этот путь - артефакт, способный помочь ему перевернуть всю свою новую жизнь, и начать жить как живое существо. избавив его от проклятья богов, и вернуть ему прежнее тело. Он так обрадовался, что не заметил ловушки, что была вмонтирована в плиту перед артефактом. Ловушка наносит ему урон, в результате которого его хиты опускаются ниже 0.  Он решает остаться в сознании, а так, как он находится в смежном себе квадрате. (Каждая сторона квадрата задевает сама себя, ровно как и каждый угол)
(Adjacent Squares: Two squares are adjacent if a side or a corner of one touches a side or a corner of the other. Two creatures or objects are adjacent if one of them occupies a square adjacent to a square occupied by the other.)
Он решает себя стабилизировать, что у него и выходит. Согласно логике - он остается в сознании, но действовать не может.
... Прошло 5 минут.... DM сказал, что это время считается коротким отдыхом...
Но ведь наш Ревенант до сих пор в отрицательных хитах (у него нет HS, чтобы как-то поправить ситуацию). Но и упасть он не может, поскольку упасть - minor, а у него было лишь ONLY ONE стандартное действие.
....Прошел день... DM говорит, что это время можно было-бы посчитать длительным отдыхом, но Ревенант не спал. Ведь он не может спать стоя, хоть и подвигаться тоже не может.
... И дни шли один за одним, пока ревенанта больно не укусила муха, и он не начал кидать спасы от смерти.....

Вот так по RAW получается ?
« Последнее редактирование: Март 18, 2010, 19:37 от CasH »

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #1 : Март 18, 2010, 19:59 »
Ошибок имхо много.
Цитировать
Он решает себя стабилизировать, что у него и выходит. Согласно логике - он остается в сознании, но действовать не может.
Есть мнение, что хил чеками себя стабилизировать нельзя. И описание скилла речь идет о другом существе. "Make a DC 15 Heal check to stabilize an adjacent dying character ". "Кроме того : "You can heal yourself by using your second wind (see page 291), an ally can use the Heal skill (see page 185) on you... " Так что ревенант мог использовать максимум - это секонд винд.

Второе - When you are dying and receive healing, you go to 0 hit points and then regain hit points from the healing effect. If the healing effect requires you to spend a healing surge but you have none left, you are restored to 1 hit point.
Для выхода из минусов сурджи как бы не нужны. Т.е. получив лечение из любого источника ревенант "очнулся" бы с 1 хп.

Третье - Death Saving Throw: When you are dying, you need to make a saving throw at the end of your turn each round.
Броски идут каждый раунд при хп меньше 0. 

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #2 : Март 18, 2010, 20:32 »
Насчет ошибок это зря, я же не просто так цитаты правил приводил.

Так, начнем с того, что в описании Навыка написано Adjacent Creature. Creature = все существа. (иначе было-бы указано Ally, Enemy или You) Adjacent - "Угол или сторона соприкасаются" - они 100% соприкасаются.
Мнение не интересует, интересует RAW. (понятно, что по RAI тут все ровно так, как мы это воспримем)

"When you are dying and receive healing" - но он не получает Healing, он просто (снова сверху уже приводил цитату)  "stop making death saving throws until he or she takes damage. The character’s current hit point total doesn’t change as a result of being stabilized"

Насчет короткого отдыха и сурджей:
(из "short rest)
"Spend Healing Surges: After a short rest, you
can spend as many healing surges as you want (see
“Healing,” page 293). If you run out of healing surges,
you must take an extended rest to regain them."

Соответственно, никакого лечения он не получает.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #3 : Март 19, 2010, 00:29 »
Поясни, а как из определения adjacent squares ты делаешь вывод, что клетка сама себе adjacent? Это мне напоминает рассуждения ещё из трёшки о том, что человек сам себе ally. Короче, очень натянутый аргумент про линии и углы - эдак у тебя будет выходить, что ты получаешь кавер пенальти от противника по которому бьёшь :).

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #4 : Март 19, 2010, 05:22 »
По RAI : Ну вы-же можете делать Coup De Grace, например, когда стоите на лежащем без сознания враге ? Да и я уверен, что можно напрыгнуть сверху на союзника лежащего без сознания, и начать его перевязывать )))

По RAW: Каждый угол и каждая сторона соприкасается сама с собой.

Т.е. основной вопрос "может ли сам себя стабилизировать находящийся в сознании ревенант, если у него есть стандартное действие?"

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #5 : Март 19, 2010, 16:19 »
Персонаж не может считать самого себя adjacent creature.
В процитированной вами части Adjacent Squares: Two squares are adjacent if a side or a corner of one touches a side or a corner of the other."
ничего, что по RAW речь идет о ДВУХ клетках?
А ответ на ваш вопрос и он единственный - second wind.
 
 
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 22:09 от CTPAHHUK »

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #6 : Март 19, 2010, 18:20 »
HS у него кончились. Нету секонд винда. т.е. по RAW мы не можем:
Убить того, кто лежит в нашей клетке.
Полечить павшего союзника, если мы на нем сидим сверху.

Имхо, лучше задаться вопросом что будет, если он себя стабилизирует. А не "может ли он это сделать" )
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 18:22 от CasH »

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #7 : Март 19, 2010, 19:02 »
Вы продолжаете игнорировать мой вопрос: про ДВЕ клетки. Поясню, что adjacent creature и adjacent square - множества пересекающиеся, но всё-таки разные. При этом, что характерно, их нужно две штуки. У нас штука ровно одна.
 
И, что характерно, вы продолжаете игнорировать:
"When you are dying and receive healing, you go to 0 hit points and then regain hit points from the healing effect. If the healing effect requires you to spend a healing surge but you have none left, you are restored to 1 hit point."
После взятия секнонд винда ревенант встанет в 1 хп, ибо он был в минусах. Но если бы ревенант имел 1 хп и использовал секонд винд, то хитов бы не прибавилось.

А утверждение о том, что секонд винд ниразу не хил ложно, ибо: "You can heal yourself by using your second wind (see page 291), an
ally can use the Heal skill (see page 185) on you, and an ally can use a healing power on you.". Если уж в руководстве написано, что вы можете лечиться секонд виндом, как же он не может являться хилингом?
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 19:10 от DeFiler »

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #8 : Март 19, 2010, 19:28 »
Можно на ты.
Существа считаются смежными, если стоят в смежных клетках. т.е. если клетка, в которой стоит твой персонаж не смежна тебе - то это абзац. Атаковать в своей клетке никого нельзя, и вообще половина действий отсекается.
 
Вот если написано "Смотри страницу 291" то надо открыть и посмотреть а не ссылаться на ссылку.

SECOND WIND: STANDARD ACTION
✦ Spend a Healing Surge: Spend a healing surge to
regain hit points (see “Healing,” page 293).
✦ +2 Bonus to All Defenses: You gain a +2 bonus to
all defenses until the start of your next turn.

Смотрим Healing (293) по ссылке с секонд винда и не находим ничего интересного. Т.е. ни одного слова про лечение без траты лечебного импульса.

А вот "but you have none left, you are restored to 1 hit point." очень полезно. Теоретизирование на этом, я думаю, можно прекратить...

Хотя...

Ситуация следующая:
Ревенант использовал свой стандарт на стабилизацию (секонд винд у него был использован к тому времени). И простоял так 5 минут. Он "отдохнул", и боевые навыки восстановились.
Но как ему быть? У него ведь нет больше стандартных действий, чтобы использовать второе дыхание. )


Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #9 : Март 19, 2010, 22:52 »
Я не понимаю, почему вот эту вот цитату ещё никто не привёл:
Цитата: PHB 295
When you are dying, any healing restores you to at
least 1 hit point. If someone has stabilized you using
the Heal skill but you receive no healing, you regain
hit points after an extended rest.

Я понимаю, что ещё в первом посте было упомянуто, будто ревенант не спал, но
Цитата: PHB 263
No Strenuous Activity: You normally sleep during
an extended rest, though you don’t have to. You can
engage in light activity that doesn’t require much
exertion.

Да, и ещё цитата в довесок:
Цитата: PHB 282
Most Tiny creatures can’t attack, and if they can, they
can’t attack adjacent targets. They can attack only
targets in the space they occupy.

Короче, как я это вижу.
1. Союзник ревенанта готовит действие на стабилизацию ревенанта, если его "уронят".
2. Ревенанта "уронили" в 0 хитов, но он решил остаться в сознании.
3. Сработало реди. Союзник стабилизирует ревенанта. Он в отрицательных хитах, но не кидает спасов. Впрочем, у него всё равно есть только одно действие. На что бы он его не потратил, потом он не сможет действовать.
4. После экстендед реста ревенант восстановит все хиты и хилинг сурджи.
Итог: ситуация та же самая, что и с не-ревенантом, но у тебя есть одно лишнее действие, и время до экстендед реста ты будешь проводить в полном сознании.

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #10 : Март 20, 2010, 00:02 »
Мышь под ногами нельзя проткнуть мечом?  Если мы соглашаемся с этим - то ревенант не может сам себя стабилизировать. Я вижу ситацию так. Он в одиночестве и уже потратил второе дыхание.

Ну в общем исход один - если стабилизированный до первого спасброска от смерти ревенант есть - значит он в сознании до того, пока не получит лечение. Не важно от отдыха-ли, или от чего другого.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #11 : Март 20, 2010, 05:51 »
Цитировать
Существа считаются смежными, если стоят в смежных клетках. т.е. если клетка, в которой стоит твой персонаж не смежна тебе - то это абзац. Атаковать в своей клетке никого нельзя, и вообще половина действий отсекается.
Предложение нелогично. Сначала мы говорим о взаимоотношении двух существ, потом резко переходим на взаимоотношение одного существа и одной клетки. Повторяю, чтобы говорить о смежности, прилежании одного к другому нужно два объекта. Твоя позиция проста, но не верна: в качестве двух выступает одно существо и одна клетка, вместо должных двух существ и двух клеток.
Чтоже нам говорит ПХБ: "A creature is considered to occupy the square or squares within its space." Occupy а не Adjanced the square within its space.
Следующая ошибка: в стабилизации сказано "прилегающее существо". Т.е. работает взаимоотношение существо-существо, но ни как не существо-клетка.  А персонаж не может "прилежать" сам к себе ибо это противоречит всему что есть :)
Идем дальше, пассажи "а вот теперь я не могу убить мышь... ит.п." напоминают школьника Мишу, которого поймали за списыванием и который говорит: "Почему мне нельзя, ведь Петьке можно, вон он списывает!" Иначе говоря к рассматриваемому вопросу они имеют косвенное отношение и только уводят в сторону от рассматриваемой проблемы.
 
Цитировать
Ревенант использовал свой стандарт на стабилизацию (секонд винд у него был использован к тому времени). И простоял так 5 минут. Он "отдохнул", и боевые навыки восстановились.
Ревенант не может использовтать по RAW стандарт на стабилизацию. И отнюдь не по вине "непротыкаемой мыши". Почему не может, об этом сказано выше. В случае, если у ревенант один, секонд винд использован, он после своего стандарта падает и начинает кидать броски смерти.
 

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #12 : Март 20, 2010, 06:45 »
^_^ ок, итак. оставим Школьника Мишу, и посмотрим, что мы имеем. (я это все уже цитировал, ну да ладно).

Объясню, почему я так быстро перехожу от клеток к существам и обратно.
Можно мне определение смежных существ ? (Можно не напрягаться, я его уже цитировал)

Adjacent Squares: Two squares are adjacent if a
side or a corner of one touches a side or a corner of the
other. Two creatures or objects are adjacent if one of
them occupies a square adjacent to a square occupied
by the other.

Пример с мышью понятен, имхо, как божий день, и ничего общего с "отмазами" не имеет. Мы не можем перевязывать себя потому-что можно перевязать только смежное существо. Атаковать мы можем так-же только смежные клетки. Поэтому мышь под ногами невозможно убить. Ровно как и лежащего там союзника. Для этих действий нужно для начала переместиться в соседнюю клетку.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #13 : Март 20, 2010, 10:54 »
Цитировать
Атаковать мы можем так-же только смежные клетки.
Эм... Я не буду особо сильно придираться к попыткам атаковать клетки :) Процитирую одну штуку:
Цитата: PHB 56
A melee power affects a target (or targets) within
melee reach.
Нигде не сказано, что мы атакуем только adjacent существ. Within - это меньше или равно. 0 меньше 1. Мы можем атаковать хоть себя. И мышь. Но, это никак не позволяет нам лечить себя (и, если по RAW, мышь). Если же мыслить RAI, то я бы сказал так: два существа, находящиеся в одной клетке могут считаться adjacent в зависимости от обстоятельств. Но одно существо никак не может стоять рядом с самим собой.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #14 : Март 20, 2010, 11:22 »
Цитировать
Если же мыслить RAI, то я бы сказал так: два существа, находящиеся в одной клетке могут считаться adjacent в зависимости от обстоятельств. Но одно существо никак не может стоять рядом с самим собой.

Абсолютно согласен :)

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Стабилизированный ревенант
« Ответ #15 : Март 21, 2010, 10:42 »
Выходит, по RaW не может себя перевязать.

Энивэй, по RaI я бы ему допустил, а что дальше - мы уже рассмотрели.

Занавес. >_<