Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вчера. Партия 1-го уровня, состаящая из эльфа следопыта, человека мага меча и дэва жреца Бахамута, в конце подземелья наткнулась на молодого черного дракона(в половинных хитах, т.е.их  112). Дракон атаковал их, спикировав сверху, из тьмы. За раунд внезапности и 1-й ход, дракон, попал ужасающей внешностью по магу, дыханием по всем, кроме жреца, и двойным ударом по эльфу и магу. Итог: 2/3 партии в 5-9 хитах. Несмотря на все старания героев, они не смогли его ранить ни в свой 1-й, ни во 2-й ход.  Правда, жрец кое-как подлатал всех, использовав маяк надежды и исцеляющее слово. Герои решили, что сейчаас самое время сделать ноги(проход в пещеру узкий, дракон в него не пролезет). Дэв и человек успели отбежать, но эльфа дракон зажал, причем так, что еще успел атаковать мага, доведя его хиты до 0. Эльф не долго думая прыгает на дракона, дракон атакует хвостом, но промахивается и эльф запрыгиает на хвост(Атлетика Сл 20). Дальше эльф за 2 хода, балансируя на драконе(Акробатика Сл 20 каждый ход), забирается на шею дракона, цепляясь двумя короткими мечами за его чешую(+2 к проверке Акробатики). В это время маг и жрец отступают в коридор. Замтем маг пытается затащить туда дракона, используя свой неограниченный талант, и со 2-го раза у него это получается. Дракон протискивается. Эльф пользуясь создавшимся положением забирается на голову(Акробатика Сл 20) и ударяет дракона в мозг(автокрит * 3). Потом еще раз. Жрец лечит мага и кидает копье веры в дракона. Наконец эльф добивает дракона еще одним ударом в мозг.

Вопрос: все ли сыграно правильно? Если нет, то просьба указать на мои ошибки. Особенно интересует ситуация с ударом в голову дракона.

И еще, что можно сделать из шкуры, клыков и крови убитого дракона? Герои захотели изготовить в городе броню из чешуи. Как это лучше обыграть?

Ссылка

Автор Тема: Убить дракона  (Прочитано 13582 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #60 : Января 07, 2011, 22:53 »
Чтобы получить ответы. ДМ доволен, но не совсем. 

PS Правильно - это не значит по правилам. Это нечто большее...
PPS Снарлс угадал. Мы действительно собираемся тесным кругом друзей.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #61 : Января 08, 2011, 01:26 »
Цитировать
Правильно - это не значит по правилам

Вообще-то значит  :D

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #62 : Января 08, 2011, 01:40 »

Вообще-то значит  :D

 :offtopic:
Вообще-то нет. Это всего лишь один из вариантов толкования этого слова.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #63 : Января 08, 2011, 02:31 »
Правила не указывают, чего нельзя делать, они указывают что ты можешь делать. И это не значит, что отсутствующее в правилах делать нельзя. У меня нет желания сыпать цитатами из книги мастера, те, кто кричит о правилах наверняка знают её лучше меня, но там однозначно советуется идти на встречу предложениям игроков, пореже говорить "нет", и описываются принципы, по которым можно создать свои правила.
Сейчас тема скатилась в кормушку для тех, кто пожирнее, и переходит на личности.
Предлагаю закрывать. :)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #64 : Января 08, 2011, 02:46 »
ребят да все клева было!
понравилось же народу, че вы начинаете переливать из пустого в порожнее?
игра удалась и сцена вышла кинематографичная! а это дорогого стоит

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #65 : Января 08, 2011, 12:31 »
Цитировать
Конечно, если речь идет о компании психологически незрелых людей - без всякого сомнения. В сборище людей случайных или неспособных верно передать друг другу свои желания и пристрастия, правила служат смирительной рубашкой, шорами, кнутом и пряником одновременно, которые не позволяют этим людям получать друг над другом нечестные преимущества. Естественно, наверное, в подобного рода незрелых компаниях малейшее послабление в правилах приводит к лулзам и фейспалмам. Это примерно как пустить компанию сексуально озабоченных подростков в секс-шоп и дать им волю.
Феерический бред. Это правда не относится к ролевым играм, но такое ощущение, что автор живет в "мире розовых единорожков и ласковых щенят". Скажите, пожалуйста, вы занимали как-нибудь руководящую должность? По моему опыту, без должного контроля любые люди начинают действовать "зачем соблюдать правила, ведь гораздно лучше их не соблюдать".
Впрочем и остальное тоже, вы даже не поняли, в чем фейлнулся топик стартер. Он не смог подобрать нормального монстра для партии. В этом согласны?
 
 
Цитировать
   ребят да все клева было!
понравилось же народу, че вы начинаете переливать из пустого в порожнее?
игра удалась и сцена вышла кинематографичная! а это дорогого стоит
   
месье знает толк в извращениях... хотя да знает :)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #66 : Января 08, 2011, 12:54 »
Цитировать
Вообще-то нет. Это всего лишь один из вариантов толкования этого слова.

Это одно и то же слово, разные формы ^_^

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #67 : Января 08, 2011, 12:57 »
Цитировать
Впрочем и остальное тоже, вы даже не поняли, в чем фейлнулся топик стартер. Он не смог подобрать нормального монстра для партии. В этом согласны?

Нормальный монстр...
 
...Но по крайней мере у меня в модулях не каждого встреченного монстра следует мочить.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #68 : Января 08, 2011, 13:08 »
Соглашусь со Snarls-at-Fleas если правила мешают получать фан от игры - нафиг правила. Для чего мы играем? Для того, чтобы все участники процесса получили удовольствие.
2 Dark star
Возможно, стоит сменить инструмент. Все таки,имхо, ДнД 4 хоть и может справиться с подобными ситуациями, но делает это не блестяще и часто заставляет вводить свои правила (вот кстати хороший маркер для того, чтобы определять "неподходящесть" игровой системы). Я бы предложил что-то более гибкое: PDQ# или HQ2.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #69 : Января 08, 2011, 14:19 »
Скажите, пожалуйста, вы занимали как-нибудь руководящую должность? По моему опыту, без должного контроля любые люди начинают действовать "зачем соблюдать правила, ведь гораздно лучше их не соблюдать".

А это разве моя беда?. ОП и я играем с друзьями в приятной компании. А вы... занимаете руководящую должность, где игроки "без должного контроля..." далее по вашему тексту. Я верно понял?
У меня такая проблема встает крайне редко. Мы взрослые люди, старые друзья, нам нет нужды вести себя по принципу офисной иерархии. Джентльменский клуб если хотите.
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 14:26 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #70 : Января 08, 2011, 14:46 »
2 Dark star
Возможно, стоит сменить инструмент. Все таки,имхо, ДнД 4 хоть и может справиться с подобными ситуациями, но делает это не блестяще и часто заставляет вводить свои правила (вот кстати хороший маркер для того, чтобы определять "неподходящесть" игровой системы). Я бы предложил что-то более гибкое: PDQ# или HQ2.

Нет. 4-ка мне нравиться. Слишком нравиться. Игроки тоже привыкли. А в вводе своих правил нет ничего страшного(то же карабканье по дракону - это, фактически, акробатичесуий трюк с дополнительными ПН, а это все описано в ДМГ). Так что "наточи свой клинок и вперед!".

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #71 : Января 08, 2011, 14:48 »
Стоило на недельку отойти... :)

Добавлю свои 5 копеек. Если вы решили раскатать энкаунтер несистемными методами, то не привлекайте к этому систему вообще. Про "переключить рычажок в режим СЧ" вам уже подсказали и весьма верно. Именно челленджи отвечают в 4-ке за голую кинематографичнось.

П.С. Согласно ДМГ персонаж бы вкатил дракону Limited Damage, а никак не крит х3.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #72 : Января 08, 2011, 14:59 »
Цитировать
Нет. 4-ка мне нравиться. Слишком нравиться. Игроки тоже привыкли. А в вводе своих правил нет ничего страшного(то же карабканье по дракону - это, фактически, акробатичесуий трюк с дополнительными ПН, а это все описано в ДМГ). Так что "наточи свой клинок и вперед!".
Тогда осталось только одно выяснить что отвечает за "чуть-чуть недоволен" внутри ведущего и убрать этот элемент. В худшем случае это просто отголосок страха сделать все не так, как написано в книге. А так вы все делаете правильно :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #73 : Января 08, 2011, 15:38 »
Снарлс, вводить новые рулы - нормально, если они приносят фан, но делать это нужно осторожно, причем понимая систему и зная ее возможности. В данном случае автор накосячил именно с механикой, ему показали как.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #74 : Января 08, 2011, 15:50 »
Снарлс, вводить новые рулы - нормально, если они приносят фан, но делать это нужно осторожно, причем понимая систему и зная ее возможности. В данном случае автор накосячил именно с механикой, ему показали как.

Я согласен, что все что сделал ОП можно было сделать в рамках системы. Но он все сделал правильно. Если бы он стал рыться в правилах, пытаясь понять, как это надо делать по системе - вот это был бы фейл. На будущее да, стоит изучить механику СЧ, держать под рукой знаменитую стр. 42 (или какая она у нас теперь в RC?). Это позволит избежать некоторых недостатков выбранного подхода (например, искушение игрокам постоянно бить всех в мозг :))

Однако повторю - если вариант остановить игру и рыться в правилах или взять и придумать правила на ходу, то надо придумывать на ходу. Тут ОП, на мой взгляд,  прав.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #75 : Января 08, 2011, 15:56 »
Цитировать
Но он все сделал правильно.
Покажите мне страницу где написано про автокрит*3 в мозг.
Ответье на вопрос: почему моб вел себя как бот
Ответьте на вопрос: было ли ошибка изначально.
Человек не смог выбрать адекватный энкаунтер, не смог его адекватно разрулить - это фейл.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #76 : Января 08, 2011, 15:58 »
Покажите мне страницу где написано про автокрит*3 в мозг.

Встречный вопрос: играть с 3-ки начинали?

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #77 : Января 08, 2011, 15:59 »
Сначала ответье на вопросы. Или слабо?  :good:

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #78 : Января 08, 2011, 16:07 »
Снарлс, то, что топикстартер выкрутился и провел энк, который понравился игрокам-молодец. А вот то, что он слабо представляет себе возможности системы (судя по всему опираясь на 3ку) - провал. Можно было все сделать "изящнее", не нарушая логики системы.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #79 : Января 08, 2011, 16:08 »
Деф, не нагнетай. Это уже непродуктивно, причём совсем. Мастер действительно ошибся, причём дважды - когда создал ситуацию, и когда разрулил её некорректно. Игроки, кстати, тоже виноваты, ибо надо порой трезво оценивать свои возможности и иногда лучше сбежать. Немного обкатается, поймёт, как пользоваться инструментами системы, может, и выйдет толк.

П.С. А мобы, кстати, всегда тупят!  :))

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #80 : Января 08, 2011, 17:58 »
Сначала ответье на вопросы. Или слабо?  :good:

А смысл? Вы же сами на свои вопросы отвечаете.  :D
Зачем мне напрягаться?
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 18:09 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #81 : Января 08, 2011, 18:11 »
Снарлс, то, что топикстартер выкрутился и провел энк, который понравился игрокам-молодец. А вот то, что он слабо представляет себе возможности системы (судя по всему опираясь на 3ку) - провал. Можно было все сделать "изящнее", не нарушая логики системы.

Буквально то же самое я написал чуть выше.

Резюмируем:
Провел при данном раскладе хорошо. Систему - изучать дальше.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #82 : Января 08, 2011, 18:22 »
Цитировать
А смысл? Вы же сами на свои вопросы отвечаете. 
Вы ожидаемо не можете ответить на элементарные вопросы...


Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #83 : Января 08, 2011, 18:28 »
Цитировать
Он не смог подобрать нормального монстра для партии. В этом согласны?
смог!
клевый монстр убийство которого всем понравилось.

я вот когда в гад оф вара играю, а он тоже про жанр героика (или бруталика, ну да не суть) - перс скачет по гидрам и драконам! и это круто!!!
запомните - правила фигня, главное отношение игроков к игре. если им понравилось - значит все правильно было.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #84 : Января 08, 2011, 18:36 »
смог!
И где этот монстр, как его зовут и почему о нём ничего не сказал автор?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #85 : Января 08, 2011, 18:52 »
Вы ожидаемо не можете ответить на элементарные вопросы...

Так вы же сами на них ответили. Зачем место занимать.  ;)
Вот когда сформулируете правильный вопрос - я отвечу. А пока - 42.  :good:

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #86 : Января 08, 2011, 18:53 »
Цитировать
смог!
клевый монстр убийство которого всем понравилось.
Давно так не смеялся  :lol: 
Убит он с нарушениями правил, посредством произвола. Сам монстр не реализовал на все 100% свой потенциал.
 
Цитировать

И где этот монстр, как его зовут и почему о нём ничего не сказал автор?
     
Это 4-уровневый черный дракон с половинными хитами. Причем этот дракон не выставил даже облако тьмы, сделавшего его убийство очень затруднительным
 
Цитировать

Вот когда сформулируете правильный вопрос - я отвечу. А пока - 42.
слив можно засчитать.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #87 : Января 08, 2011, 18:57 »
42, кстати, тоже не выполнялось :)

П.С. А не закрыть ли нам тему? Т.е. все всё для себя решили вроде...

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #88 : Января 08, 2011, 18:59 »
слив можно засчитать.

Ну если вас это утешит...
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 19:27 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Убить дракона
« Ответ #89 : Января 08, 2011, 21:23 »
Гримуар- Молодец, я абсолютно полностью согласен с вашими ответами в этой теме  :good: