Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Как, по вашему, должен развиваться сеттинг?

Какие плюсы и минусы могут быть у каждого из вариантов?

Ссылка

Голосование

Какое развитие игрового мира наиболее предпочтительно ?

Введение в игру новых рас, классов, локаций и т.п.
5 (29.4%)
Гибель ключевых персонажей и глобальные катаклизмы, кардинально менящие облик мира и т.п.
4 (23.5%)
Различные незначительные события
8 (47.1%)

Проголосовало пользователей: 16

Автор Тема: Проблема развития сеттинга  (Прочитано 6158 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #30 : Января 11, 2011, 11:40 »
От издания к изданию, т.е. разработчиками сеттинга.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #31 : Января 11, 2011, 11:42 »
Вообще таймлайн/мир может двигаться и без нового издания правил. Пример - Вампиры Маскарад, Рунквест, Вархаммер ФРП1.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #32 : Января 11, 2011, 11:46 »
Цитировать
Не для чего, а для кого. Для конкретных посетителей этого форума.
Так одной из мыслей той простыни текста выше было то, что даже само описание сеттинга может быть нацелено на решение разных задач, а уж изменения в нём - тем более. Потому вопрос "что для вас лучше - жарить или охлаждать?" всё ещё слишком общий. Я предпочитаю чтобы мясо мне жарили, а мороженое охлаждали; с игровыми мирами у меня тоже разные вкусы в зависимости от мира.  :) Надо смотреть, что инициаторы хотят получить в результате.

У меня ощущение, что вопросы всё ещё совершенно некорректно формулируются. Может, вы попробуете сформулировать это более приземлённо, в конкретных задачах, без замахов на Общую Теорию Всего? А если нужна общая теория - то есть подозрение, что вы исходите из некоторых не озвучиваемых предпосылок, которые не совпадают с представлениями большинства форумчан.

Что до вопросов в текущем виде - вот этих:
Цитировать
1. Следует ли применять приём глобальной перезагрузки сеттинга, если игровые правила не были изменены?
2. Обязательно ли глобальная перезагрузка сеттинга должна сопровождаться изменением игровых правил?
то на них-то ответить можно, но пользы от этого в такой постановке, боюсь, не будет.

Ответ 1 - зависит от того, что вызвало "перезагрузку" сеттинга. Почти в любом случае это нежелательная процедура - если игроки сперва изучали реалии сеттинга, а теперь они помножены на ноль, что-то должно это компенсировать. Причины для этого могут быть разными - это может быть и "плановый конец света" когда авторы считают что сеттинг исчерпал себя или накопил некоторое количество неустранимых малой кровью ошибок и нуждается в рестарте под той же торговой маркой, и фирменный кошмар некоторых D&D-шных сеттингов, игровой процесс в которых подразумевал большую долю не привязанного к сеттингу билдостроения, потому ради желания впихнуть в них всё, что породила мысль авторов в добавочных книгах их уродовали аки бог черепаху, и многое другое. В любом случае если у нас это глобальный процесс, а не изменение в процессе конкретной игры, то плюшке желательно бы перевесить фрустрацию игроков, осиливших описание мира до этого...

Ответ 2 уже дан краткий и исчерпывающий, мне тут добавить нечего. Действительно нет. Более того, связь сеттинга и системы может работать в обе стороны, превосходство, если оно есть, может быть как у одной, так и в другой стороны. Как сеттинг может быть сцеплен с системой, так игровой мир может быть и совершенно независим от правил и существовать под разными системами, развиваясь по своим законам. Пример второго - это миры, которые выросли не из игровых систем, а из фильмов, книг и прочих проектов (Star Wars, Warhammer, толкиновская Арда и иже с ними), после чего обзаводились ворохом игр по ним.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #33 : Января 11, 2011, 12:31 »
Цитировать
Потому вопрос "что для вас лучше - жарить или охлаждать?" всё ещё слишком общий. Я предпочитаю чтобы мясо мне жарили, а мороженое охлаждали; с игровыми мирами у меня тоже разные вкусы в зависимости от мира.

Поэтому я предлагал обосновать свой ответ на конкретных сеттингах.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #34 : Января 11, 2011, 13:31 »
Цитировать
Поэтому я предлагал обосновать свой ответ на конкретных сеттингах.

То есть всё-таки Общая Теория Всего?  Понимаете, это очень общий вопрос, и выход с него в такой форме совершенно не виден.

Пока что вы за короткий срок выдали несколько глобальных вопросов, каждый по отдельности из которых потянет... ну, не знаю, на кандидатскую диссертацию в области ролевых игр, если бы такая специальность была введена ВАК-ом, и при этом вы хотите, чтобы всю работу делали отвечающие - получается что-то вроде "кратко изложите историю Англии с неолита до 2000 года, особо отметив роль всех значимых континентальных исторических личностей в ней", да ещё предлагаете обсуждать их просто так, с нуля, без видимой конкретики. Необозримость темы давит.
« Последнее редактирование: Января 11, 2011, 13:59 от Геометр Теней »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #35 : Января 11, 2011, 13:48 »
Какую информацию топикстартер бы хотел получить на выходе? Без ответа на этот вопрос нет никакой почвы для хоть какой-то конструктивной дискуссии.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #36 : Января 11, 2011, 18:37 »
Цитировать
В реальности же развитие сеттинга сопровождается одобрением или неодобрением поклонников, вплодь до прекращения его использования.

Это связано скорее не с "формой" развития, а с содержанием. А это уже имеет смысл только в контексте конкретного сеттинга.

Есть примеры того, что несоблюдение "понятий" по отношению к старой фенбазе приводило к плохим последствиям.
Есть примеры обратного.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #37 : Января 11, 2011, 19:54 »
Развитие вымышленного мира (и игрового как его подмножества) происходит в двух плоскостях - "метаигровой" и "внутренней". В первом случае увеличивается объём информации о мире или она изменяется, или происходит и то и другое одновременно. Это является развитием художественного произведения в нашем мире, и связано по крайней мере с двумя факторами (могут действовать одновременно) - ограниченностью времени создания произведения и изменениями концепций или задач автора(ов). (Это "метаигровое" развитие мира можно видеть на примере развития толкиеновской Арды - от первых легенд до Сильмариллиона и далее до Преображённых мифов.) Во втором случае происходит развитие мира по своим собственным законам. (Это можно видеть на примере истории Арды в Сильмариллионе.) Оба этих процесса могут идти параллельно друг с другом или по отдельности (если не считать ограниченности времени создания произведения).

Первый пункт изначального опроса относится преимущественно к "метаигровому" развитию, а два других к "внутреннему". Причём третий является вариантом второго.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #38 : Января 12, 2011, 20:58 »
Какую информацию топикстартер бы хотел получить на выходе? Без ответа на этот вопрос нет никакой почвы для хоть какой-то конструктивной дискуссии.
Я подозреваю, что топикстартер заинтересован в дискуссии как таковой, без того, чтобы получить какой-то конкретный результат. Может быть, это такой экзотический метод анализа общественного мнения для его проекта, может ему нравится сам процесс, а может он рассчитывает среди ответов найти какую-то ролевую мудрость и узнать таким образом что-то новое и важное.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #39 : Января 12, 2011, 22:46 »
Если конкретно, то взяв для примера Ravenloft и W40.000, я не могу представить какой путь развития был бы для них наиболее верен.
 
Однако ошибочные, на мой взгляд, пути - предстаить могу.
 
 
Каков ваш взгляд на это? Можно брать и любые другие сеттинги.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #40 : Января 12, 2011, 22:54 »
Таки какое развитие - "внутреннее" или "внешнее"? Равенлофт и так, и так развивался. Что естественно.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #41 : Января 12, 2011, 22:57 »
С точки зрения разработчика - т.е. выпуск любых материалов.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #42 : Января 12, 2011, 23:08 »
Они оба с точки зрения разработчика.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #43 : Января 12, 2011, 23:25 »
Значит оба направления.
 
Интересуют конкретные шаги по этим направлениям с расчёте на долгосрочную перспективу.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #44 : Января 12, 2011, 23:46 »
Верно ли читать "наиболее верный" как "мне нравится больше остальных"?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Проблема развития сеттинга
« Ответ #45 : Января 13, 2011, 00:25 »
Да, но не совсем.
 
Скорее как "мне (т.е. вам) представляется наиболее верным"