Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)  (Прочитано 1755 раз)

Оффлайн Снег

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Ни как не могу разобрать, что и как(((

1) Airburst (-AB) (TL5)
An “airburst” warhead is fused to detonate in the air over an area of ground or close to a flying target. It follows the rules under Attacking an Area (p.B414). At TL5-6, this upgrade typically means a complicated time fuse that gives +3 (not +4) to the attack roll – or only +1 if the target is flying. At TL7-8, proximity fuses with tiny radars (TL7) or lasers (TL8) enjoy the full +4. In all cases, use the square of the margin of failure to determine scatter distance on a miss; see  Scatter (p.B414).
This upgrade is most common for HE, leading to “HE-AB.” Such rounds inflict only fragmentation damage – typically in a cone in the direction of the shot. When used for indirect fire, apply the rules for airbursts (see p.B415): the fragments rain down from above, negating penalties to hit crouching, kneeling, sitting, and prone targets, and bypassing any cover that isn’t overhead.

так вот приведу пример Граната HE-AB 6к[2к] пущенная из гранатомёта навесом взрывается на высоте 10 метров над землёй. дальность разлёта осколков по базовым правилам 5*2=10м и атака осколками производится с умением 15(+4 за навесную траекторию), дальность повреждения от взрыва 2*6=12. вопросы:
а) если дальность полёта осколка 10 метров а взрыв и так произошёл на высоте 10 метров какую площадь охватят осколки?
б) тоже самое по поводу повреждения взрывной волной
в) рассчитывать ли "умение осколков" как стрельбу сверху вниз? пойдут ли такие же бонусы?
г) тот же пример но с ручной гранатой на высоте 3-5 метров(у неё разброс осколков во все стороны)

2) Shrapnel (TL5)
Also known as “case shot,” this thin-cased shell is filled with large-caliber musket balls (typically around 12.7mm) and has a small bursting charge in the tail. It scatters the balls in a directional spray forward and downwards – ideal for attacking entrenched troops. See also Airburst (pp.174-175).

Beehive (TL7)
Beehive is similar to shrapnel (see left), but filled with thousands of finned steel darts called flechettes. It can be set to burst at the muzzle or in steps of 100 yards out to its maximum range. The explosion propels the flechettes forward in a cone, like a shotload. See also Airburst (pp.174-175). The stress of the explosion and impact causes the darts to bend and/or hit sideways, resulting in cutting damage – not small piercing damage, as one might expect. Introduced in 1965 for tank guns, recoilless rifles, and light artillery, beehive replaced canister (pp.172-173) in the close-defense role.

и тут тоже пример) beehive (Dmg 2d-1 cut, Range 12,700, RoF 1х8,000, Rcl 1) снаряд для RIA M2A1, 105х371mmR из GURPS - 4E - High Tech
вопросы:
а) Что означает дальность(range)?
б) какова зона поражения скажем при срабатывании на высоте 10,100,1000 метрах
в) можно ли  сделать срабатывание снаряда настраиваемым(лазерное, скажем на 200 метрах)

3)Canister (TL4)
Also known as “langrage” or “grapeshot,” a canister load consists of multiple bullets – traditionally, musket balls – held in a basket, canvas bag, or can. It works like a giant shotgun blast (see p.B409) fired from artillery. Bullets for canister are larger than those for small-arms shotshells – typically around 12.7mm, but as large as 51mm (and not, as sometimes claimed, miscellaneous scrap, which tends to jam or even burst barrels and breeches). Canister is a late- 16th-century innovation. At TL4-5, it’s used against close ranks of infantry or sailors; at TL6-8, it’s typically intended for tank close-defense. Canister is fired mainly from smoothbore guns, as it eventually ruins rifling.

вопросы
а) в Beehive написано что это заменило Canister, значит ли что Beehive можно выпускать прямо из ствола пушки?
б) является ли это атакой по конусу(тут написано что Canister использовался против плотных строёв пихоты), и каков этот конус?
в) какова дальность Beehive при стрельбе из дула?

Спасибо за ранее за ответы, если вопросы нубские прошу прощение из помощников по переводу у меня только промт))) я немецкий изучал... если можно то приведите примеры из правил)))
« Последнее редактирование: Января 13, 2011, 21:59 от Снег »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #1 : Января 14, 2011, 01:50 »
Бейсик сет, кстати, на русском есть, так что пользуйся... да и еще некоторое количество инфы переведено уже.

Теперь по посту: все, что ты указал, насколько я понял, это опции боеприпасов, и без конкретной пушки расчет делать не имеет смысла.
в случае воздушного взрыва, мы получаем только то, что получаем. Оно так называется просто. Это не airburst  из BS. Тоесть мы получаем + на попадание, игнорируем позу. Все.  Остальное зависит от оригинальной пушки. Зачем тебе конкретная высота?

дальность shrapnel и beehive - это сколько максимум оно можеь пролететь до подрыва
все три опции стреляются из дула. Просто canister - только из гладкоствольного дула :) иначе нарезы покоцает.
canister по описанию - просто большой дробовик, обсчитывай по правилам дробовиков

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #2 : Января 14, 2011, 03:05 »
vlexz, как это не Airburst? Airburst и есть.
Цитировать
все три опции стреляются из дула
Снег, наверное, имел в виду, "можно ли подоравать в дуле, чтобы вылетели поражающие элементы, а не целый снаряд". Именно таким образом из дула стреляется только Canister. Остальные два подрываются на подлете к цели.

Снег,
Цитировать
атака осколками производится с умением 15(+4 за навесную траекторию)
Такого бонуса нет. Используются только расстояние от центра, размер и положение цели. Последнее airburst обходит.

По вопросам:
1) а) б) г) Используй расстояние от центра (не эпицентра!) взрыва.
в) Не вижу смысла давать этот бонус на эффективный навык осколков. Он просто отражает их плотность на заданном расстоянии.

2) а) Максимальное расстояние, с которого можно атаковать.
б) Практически никакой. Атака производится по правилам дробовика.
в) Оно настраиваемое. А вот экзотика типа лазеров - это уже к конкретным образцам. Я в них не разбираюсь.

3) а) Можно почти у ствола, это одно и то же игромеханически.
б) Нет, это обсчитывается, как атака из дробовика. Поражающие элементы, которые не попали, способны еще нанести повреждения задним рядам.
в) Нет ответа на этот вопрос, потому что факт подрыва у дула задается небольшой дальностью до цели. Подорвал на неправильном расстоянии - считай не попал. Игромеханически релевантная дальность неизменна и указана в статблоке, напр. 12,700 для упомянутого RIA M2A1.

Оффлайн Снег

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #3 : Января 14, 2011, 10:37 »
Beehive (TL7)
Beehive is similar to shrapnel (see left), but filled with thousands of finned steel darts called flechettes. The explosion propels the flechettes forward in a cone, like a shotload. See also Airburst (pp.174-175).

Shrapnel (TL5)
Also known as “case shot,” this thin-cased shell is   filled with large-caliber musket balls (typically around 12.7mm) and has   a small bursting charge in the tail. It scatters the balls in a   directional spray forward and downwards – ideal for attacking entrenched   troops. See also Airburst (pp.174-175).

Если я правильно понял перевод с помощью промта то тут говорится что атаки направленны конусом... посылать 8,000 шариков в одного человека(в одну цель) это ну ОЧЕНЬ расточительно))) тогда получается что деревню или взвод солдат проще закидать гранатами чем использовать Beehive или Shrapnel... поясните пожалуйста...

Так, 7 августа 1914 г. 6-я батарея 42-го французского полка,         открыв огонь шрапнелью калибра 75 мм на дальности 5000 м по походной         колоне 21-го драгунского германского полка, шестнадцатью выстрелами         уничтожила полк, выведя из строя 700 человек.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #4 : Января 14, 2011, 12:34 »
Значит, разработчики посчитали формируемый конус недостаточно широким, чтобы квалифицироваться на cone, только на shotgun blast. Хотя, меня тоже напрягает слишком жесткая граница между тем, что считается, конусом, и тем, что не считается. Подобные боеприпасы более чем способны поражать множественные цели.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #5 : Января 14, 2011, 14:44 »
vlexz, как это не Airburst? Airburst и есть.
да, конечно, мозги просто заплелись... Имелось ввиду то, что ни beehive ни shrapnel ни canister не используют правила взрывов, а используют правила дробовиков. А airburst в этом случае - просто игнорирование модификатора позы

Оффлайн Снег

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #6 : Января 14, 2011, 16:23 »
НАШЁЛ))))
 

Тип снаряда          Шрапнель            Осколочно-пучковый

Взрыватель          Дистанционный    Дистанционно-ударный

Ввод команд        После вылета              При заряжании

Масса снаряда, г        750                           610

Количество ГПЭ         152                           325

Масса одного ГПЭ, г   3,3                      0,14

Суммарная масса ГПЭ, г    500                    45

Угол разлета, град.    10                        40

Форма ГПЭ                   цилиндр                 сфера

тут приведены примеры двух снарядов калибра 35мм оба используются и поныне)) Скорость вылета снаряда со шрапнелью 1050м/с, скорость вылета Осколочно-пучковый 1150м/с + 400-500м/с скорость блока ГПЭ

также для Осколочно-пучковый Требуемый угол разлета (обычно 10...15°) и оптимальное распределение ГПЭ в пучке могут быть обеспечены за счет изменения толщины оголовья, формы диафрагмы, размещения внутри блока ГПЭ вкладышей из легкосжимаемого материала, изменения формы фронта падающей детонационной волны. при этом Осколочно-пучковый снаряд придаёт дополнительное ускорение ГПЭ что значительно повышает пробивную силу осколков)))

вроде как то так)) к стати ГПЭ (Группа Поражающих Элементов)

к стати вот ссылочка http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/008_shrapnel.htm там есть всё... ознакомьтесь и выскажитесь))
« Последнее редактирование: Января 14, 2011, 16:28 от Снег »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Артилерия (картечь, взрыв в воздухе)
« Ответ #7 : Января 14, 2011, 17:24 »
То, что здесь представлено, лучше всего реализуется по правилам мины Клеймора. Но это на мой личный взгляд.
Правила, наверное, оцифровали бы так только осколочно-пучковый. А шрапнель - как описана уже, так и описана.