Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Внутриигровые катализаторы иммерсии  (Прочитано 5083 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Я хотел бы возобновить разговор о вживании (погружении/иммерсии/кейнозисе), но в более, так сказать, практической плоскости.

По моим (и не только) наблюдениям, вживание в персонажа происходит постепенно, а глубина этого вживания непостоянна на протяжении игры. Даже те игроки, которые утверждают, что растворение себя в персонаже является для них целью или, по крайней мере, необходимым условием игры, говорят о большей либо меньшей степени погружения на разных отрезках игры. Такого, чтобы создали персонажей, на счёт "три-четыре" погрузились в них и начали играть, по-видимому, не бывает (хотя вводные разделы некоторых рулбуков рисуют примерно такую картинку).

Собственно, вопрос: а в какого рода сценах/ситуациях лично вам удаётся достичь наиболее глубокого чувства единства с персонажем? Можете провести обобщение, можете просто привести горсть примеров с запомнившихся игр - как вам удобнее.

Единственное, я должен ещё раз оговориться: в этой теме я не спрашиваю про приёмы и техники вождения/отыгрыша, помогающие вживанию. Ответы типа "Я хорошо вживаюсь, если заранее подробно расписал биографию персонажа и нашёл на allday.ru его портрет/ ...если механика реалистична / ...если мастер активно использует потреты неписей и другие красивые цветные хендауты / ...если мастер подаёт описания ощущений моего персонажа в виде эриксоновской тройной спирали" меня сейчас интересуют в третью очередь. Вопрос в том, что должно происходить вокруг персонажа, чтобы вам было легче в него погрузиться.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #1 : Марта 21, 2010, 17:09 »
Попробую ответить.
Для меня вживание в персонажа катализирует общение in character с другими персонажами (как PC так и NPC) и их реакция на моего персонажа. Скорее важно не общение как таковое, а именно это вот отражение моего персонажа в чужих глазах. По крайней мере для начала.

Я имею в виду, что вживание - оно действительно не происходит мгновенно. Я обычно начинаю "чувствовать" персонажа только через несколько часов игры.  Иногда окончательное "слияние" приходит только на второй-третей сессии. Так вот, чем больше я получаю этого самого "отражения" в первые часы игры - тем проще и быстрее у меня получается вжиться.

Возможно есть еще какие-то факторы, я еще подумаю. Это просто первое, что сразу пришло в голову. 


Оффлайн vechesl

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • vechesl
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #2 : Марта 21, 2010, 17:14 »
Согласен. Вживание наиболее остро ощущается не тогда, когда ты описываешь действие\окружение персонажа, а когда ты говоришь от его имени с окружающими.

Оффлайн Donna Anna

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #3 : Марта 21, 2010, 17:48 »
Цитировать
Вопрос в том, что должно происходить вокруг персонажа, чтобы вам было легче в него погрузиться.
Т.е. в игровом мире, а не за игровым столом, правильно?

У меня максимальное вживание бывает как правило в эпизодах, где от персонажа требуется личностный выбор, причем - и вот это очень важное условие - обстоятельства выбора и отношение к ним и имеющимся альтернативам возникли уже внутри игры.

То есть персонаж сперва должен прожить в игровом мире какое-то время, сформировать свои мнения, отношения, взгляды, ценности - грубо говоря, "ожить как псевдоличность". После чего угроза или "вилка", направленные на то, что персонаж (именно персонаж) ощутил как "свое", как действительно ценное для себя, обычно вгружают в персонажа на максимум. А вот заданное вне игры (неважно каким способом), но не "прожитое" персонажем, такого эффекта не имеет.

Глубокое вживание чаще всего возникает в ходе общения, которое у нас почти целиком идет "в режиме кабинетки", т.е. от первого лица, в реальном времени, "что сказано - то сказано" и т.п. Но это не всегда так. Есть как минимум два эпизода, когда вживание было очень глубоким вне внутриигрового общения, причем в первом случае шла боевка (карта-фишки-фигурки-дайсы-бонусы-пенальти), а во втором - мастерское описание.

Перечитала. Не уверена, что ответила именно на тот вопрос, который задавался. Если так - прошу прощения.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #4 : Марта 21, 2010, 18:30 »
Не уверен, что порывшись в себе не найду какой-то более неявный критерий, но на первый взгляд глубже всего меня "накрывает" именно в общении от лица персонажа, причём, что немаловажно, когда персонаж лжет, фантазирует или иначе искажает игровые факты. Также хорошая глубина у меня лично достигается в описательных сценах (например, описаниях природы), когда я, как игрок, могу добавлять детали в общую картину (постепенное проявление картины перед внутренним взором) - именно в такие моменты я часто ощущаю эмоции персонажа, которые сильно отличаются от моих обыденных.

Как и донна Анна не вполне уверен, что отвечаю именно на тот вопрос, который задан - потому что тут не так легко отделяется восприятие персонажа от личности персонажа...

Оффлайн Wyrm-Takes-Last

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #5 : Марта 21, 2010, 21:12 »
В какого рода сценах/ситуациях лично мне удается достичь наиболее глубокого чувства единства с персонажем?

Совершенно определенно в сценах, которые вызывают сильный эмоциональный порыв - и неважно, положительные ли это эмоции или же отрицательные. Правда, тут возникает вопрос, где здесь причина и где следствие: то ли эмоции игрока вдыхают в персонажа жизнь, то ли наоборот эмоции персонажа передаются игроку. Это классический парадокс.

Дело в том, что я личность увлекающаяся, вспыхиваю легко, и самой большой проблемой для меня всегда было не столько вживание, сколько, наоборот, разделение двух сущностей. Принцип "Enjoy your character's misery: it's not happening to you" ко мне не относится.   

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #6 : Марта 22, 2010, 16:13 »
Рискую быть обвиненным в злостном конформизме, но факт остается фактом - глубина моего погружения в персонажа неразрывно связана с игрой моих товарищей. Таким образом, атмосфера за столом является для меня первостепенной в этом плане, а внутриигровые  обстоятельства, в общем, вторичны.
Если же говорить именно о внутриигровых моментах, то, наверное, максимального сродства с персонажем я достигаю в моменты повышенного мелодраматизма. Такие вещи как "ужасающее открытие", безвыходная ситуация, тяжелый выбор и т.п. очень здорово подстегивают.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2010, 16:36 от Азъ »

egalor

  • Гость
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #7 : Марта 22, 2010, 16:52 »
Понятно, у всех Богатый Внутренний Мир, да :)))

А я вот за 14+ лет игры в РПГ научился видеть разницу между олицетворяемым персонажем и собой. Хорошо научился.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #8 : Марта 22, 2010, 18:37 »
Для меня, пожалуй, ключевыми являются два фактора – непрерывный и более-менее ровный поток событий (10 минут бездействия меня выбивает лучше, чем самые грубые нарушения внутримировой логики) и эмоциональная вовлеченность в эти самые события.

Оффлайн TirNaNog

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #9 : Марта 22, 2010, 19:43 »
Долго думал как написать, писалось постоянно что-то вроде "когда происходят разные события", но понимал, что это не то, и вот Arseny постом выше выразил мысль: непрерывный поток событий, в котором надо вырабатывать и принимать решения.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #10 : Марта 22, 2010, 22:51 »
2 egalor

Молодец, что научился. 14 лет, конечно, срок немалый, но главное, что в конце концов у тебя получилось. Теперь можно переходить к следующему этапу - учиться "включенности" в персонажа от первого лица.

Серьезно,  четкая граница между собой и персонажем - одно из главных условий игры в режиме полного вживания. Если этого нет, то получается не вживание, а игра собой в других штанах. Это две большие разницы, если кто не знал.


Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #11 : Марта 22, 2010, 23:51 »
Большое спасибо всем, кроме egalor'а, за содержательные ответы. Очень интересно.

Donna Anna, Геометр Теней, вы зря волнуетесь, отвечаете вы на тот самый вопрос. По крайней мере, насколько я могу судить со своей колокольни.  ;)

Также хорошая глубина у меня лично достигается в описательных сценах (например, описаниях природы), когда я, как игрок, могу добавлять детали в общую картину (постепенное проявление картины перед внутренним взором) - именно в такие моменты я часто ощущаю эмоции персонажа, которые сильно отличаются от моих обыденных.
Не уверен, что правильно понял, что ты имеешь в виду. Не мог бы ты раскрыть поподробнее? Хорошо, если с примером.

Gremlin vechesl), а тематика/характер разговора с неписями имеет какое-то значение? Есть тут какие-то закономерности?

egalor

  • Гость
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #12 : Марта 23, 2010, 00:14 »
2 egalor

Молодец, что научился. 14 лет, конечно, срок немалый, но главное, что в конце концов у тебя получилось. Теперь можно переходить к следующему этапу - учиться "включенности" в персонажа от первого лица.


Да в общем-то, nobody cares.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 00:32 от egalor »

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #13 : Марта 23, 2010, 00:35 »
Цитировать
Вопрос в том, что должно происходить вокруг персонажа, чтобы вам было легче в него погрузиться.
Для меня это, однозначно, развитие сюжета в любом виде. Как только возникает необходимость действовать отталкиваясь не только от конкретной ситуации, но и от уже произошедшего в игре и отношения персонажа к этому. Вообще, не то что бы я славился возможностями оформлять мысли в слова, но моя позиция несколько похожа на выраженную мысль Donna Anna, с небольшой поправкой на то, что я предпочитаю в РИ.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #14 : Марта 23, 2010, 13:39 »
Цитировать
А я вот за 14+ лет игры в РПГ научился видеть разницу между олицетворяемым персонажем и собой. Хорошо научился.
Насколько я понимаю значение слова "иммерсия" (а заодно "погружение", "вживание" и тэ дэ), неумение отделять себя от персонажа сюда вовсе не входит. Входит скорее умение плотно его чувствовать - что не вполне синоним.  :) 

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
Re: Внутриигровые катализаторы иммерсии
« Ответ #15 : Апреля 01, 2010, 16:10 »
Ну, первое условие тут уже упоминалось. Персонаж должен иметь "за душой" не только бекграунд и мои мысли о нем, но и некоторый объем взаимодействий отыгранных уже мною. Чтобы почувствовать себя, надо почувствовать окружающую действительность и существ с которыми общается персонаж. Для этого как раз и нужен "поток событий" в игре.
А дальше уже вступает драматичность происходящеего.

Если предельно упростить, то начиная игру сразу с "Ужасающего Открытия", ты прочувствуешь его при прочих равных значительно хуже, чем когда придешь в этому открытию в процессе игры. Т.е. надо сначала дать игроку раскачку, а потом жахать пиковым напряжением. Потом можно сбавить, но персонаж будет с чувством отыгрываться, потому что у него уже есть груз переживаний. Ну а потом снова жахнуть и снова сбавить. Или жахнуть несколько раз подряд все сильнее (главное чувствовать границу за которой перестанет нарастать иммерсия). И до победного )

Если возникнет вопрос "а как ее чувствовать, границу то?", то ничем помочь не могу. Такие вещи не формализуются. Use the Inuition, Luke!