Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Dragon Age  (Прочитано 8965 раз)

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Dragon Age
« : Января 28, 2011, 10:16 »
Не знаю, насколько уместна эта тема в разделе инди игр. В крайнем случае админ подправит. Но ближе к делу...

Недавно столкнулся на просторах инета с мануалом РИ Dragon Age. Оформление приличное, объем небольшой, тема интересна - вот и все, что я из него понял со своим уровнем знания английского языка.
Отсюда ряд вопросов:
- сталкивался ли кто-нибудь с данной ролевкой?
- какие остались от нее впечатления?
- предпринималась ли попытка перевода данной системы?

Если найдется желающий взяться за перевод, готов переслать имеющиеся у меня PDF-файлы.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #1 : Января 28, 2011, 15:38 »
Хорошая ровная игры от авторов Blue Rose, Mutants & Masterminds, Song of the Ice and Fire и Warhammer Fantasy Roleplay 2.
На мой вкус немного слабее остальных их игр, может дело в франчизе. Но вполне играбельна. Переводов не встречал.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #2 : Января 28, 2011, 15:55 »
Chronicler, на старом, вроде бы, форуме кто-то пытался начать перевод.

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #3 : Января 28, 2011, 16:25 »
Ого. Даже так. Я думал, что это просто довесок к ПК РПГ.
Значит надо искать переводчика.

Да, действительно, нашел ветку на старом форуме:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=16218
Доступа у меня нет - ни покачать, ни отписаться не смог. надо попробовать выйти на связь с человеком, который все это затеял.
« Последнее редактирование: Января 28, 2011, 16:32 от ValdRIG »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #4 : Января 28, 2011, 17:34 »
Игра хороша в первую очередь тем что в полной мере выполняет задачу, поставленную авторами перед собой - быть простой системой для привлечения фанатов крпг в настолки... а вот опытному ролевику она станет интересна сету этак к третьему, не раньше...

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #5 : Января 29, 2011, 04:30 »
ну я себя особо опытным ролевиком не считаю, так что она мне интересна уже сейчас :)

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #6 : Января 29, 2011, 08:44 »
Всем привет)) Это я занимался переводом DA на старом форуме. Система очень простая и интересная, особенно stunt-ы))) Но моим игрокам не понравилась, как раз своей простотой... Мне сказали что-то типа, зачем DA, если есть D&D? В чем-то они конечно правы, но как уже выше сказал Minder, для новых игроков это просто отличный старт! Я сам провел по DA нескрлько игр с детьми 12-13 лет. Им понравилось, ну а потом мы перешли на D&D...))))

Если интересно, во вложении те файлы которые я выкладывал на старый форум. Там в основном механика из первого сета (все таланты и заклинания), но на основе этого можно играть.
Частичный перевод.zip

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #7 : Января 29, 2011, 08:57 »
Мне кажется, что система может быть интересна не только людям, которые только начинают заниматься ролевыми играми, но и тем, кто просто не имеет возможности уделять ролевым играм достаточно времени. Так у DA есть два преимущетсва - небольшой объем правил и сеттинг изложенный в удобной для усвоения форме (экшен - мало букав Х)). Я бы хотел все же довести перевод системы до конца (полностью отредактированный PDF с оригинальными иллюстрациями). Есть желающие принять участие?

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #8 : Января 29, 2011, 09:04 »
Так у DA есть два преимущетсва - небольшой объем правил и сеттинг изложенный в удобной для усвоения форме (экшен - мало букав Х)).

Кстати, насчет небольшого объема правил - PDQ# посмотри. Вот уж где точно экшен и простота. Сам по нему вожу, когда от ДДэшки устаю))) А сеттинг там можно любой использовать.

Кстати у DA вышел открытый бета-тест второго сета. Можно на форуме ронинов взять:
http://greenronin.com/phpBB2/viewtopic.php?f=33&t=8913

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #9 : Января 29, 2011, 09:09 »
К тому времени, как я прочитал PDQ# я уже мастерил по собственной системе (есть определенное сходство), которую считаю не хуже. Сейчас ее Александр читает. Должен на днях выдать реценз. Но это уже отдельная тема.

на данный момент мне интересна именно DA. Форум просмотреть не смогу, т.к. английским владею не так чтобы очень хорошо. Собственно из-за этого и появилась идея перевести систему на русский.
« Последнее редактирование: Января 29, 2011, 09:18 от ValdRIG »

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #10 : Января 29, 2011, 09:39 »
К тому времени, как я прочитал PDQ# я уже мастерил по собственной системе (есть определенное сходство), которую считаю не хуже.

Очень интересно.)) Можно ознакомиться?

А насчет DA, попрбуй сыграть в нее несколько партий, а потом, если энтузиазм не пройдет, можно выдвигать планы на полностью оформленный перевод. Довести такой проект до конца будет непросто - там ведь еще книга мастера есть... и еще много чего. По себе конечно сужу, но если DA не будет востребован среди твоих игроков, смыл его  переводить?

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #11 : Января 29, 2011, 09:45 »
Цитировать
Кстати у DA вышел открытый бета-тест второго сета
Посмотрел. Они специализации добавили и кучу новых бэкграундов, включая кунари. Мне собственно всегда нравились работы ронинов, а потому желаю им успехов. Радует, кстати, что система достаточно сильно сильно отличается от той, что была в компьютерной версии, а то уж больно она мне четвёрку напоминала...
Цитировать
Есть желающие принять участие?
Могу помочь с переводом ;)

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #12 : Января 29, 2011, 09:49 »
2 Cornelius: Системой конечно же поделюсь, но несколько позже. В виде особого респекта право первого прочтения досталось Александру. На выходных он обещался ее прочесть, потом будет коррекция, и во вторник-среду наверное смогу выслать. Есть также вероятность, что система будет выложена в соответствующей теме на форуме.
Как на счет того, что бы в общих чертах обрисовать механику. так бы проще было выводы делать о предстоящей работе. Тем более, что играть по ней приходилось уже.

2 Ssslash: Было бы неплохо. Надо покачать уже переведенные фрагменты (я на работе пока - из дома гляну) и посмотреть что еще перевести надо. Пока особо не заморачиваться переводами по мирозданию и прочему антуражу, а сосредоточиться на механике. если хорошо пойдет, будем искать человека на верстку. PDF первого сета нужен? Могу переслать.
« Последнее редактирование: Января 29, 2011, 11:25 от ValdRIG »

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #13 : Января 29, 2011, 20:40 »
Цитировать
PDF первого сета нужен?
Нет , уже качен)
Цитировать
Надо покачать уже переведенные фрагменты
Если даш список будет здорово. В любом случае начну во вторник ;)

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #14 : Января 30, 2011, 06:28 »
Не совсем понял, какой именно список требуется. Вообще переведенные фрагменты выложены на пару постов выше. А список книг правил достаточно небольшой: книга игрока и книга мастера.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #15 : Января 30, 2011, 11:07 »
Вот краткий обзор механики системы:

Система основана на броске трех шестигранников, один из которых считается Кубиком
дракона (dragon dice). Он должен отличаться цветом от остальных.  Этот кубик отражает степень успеха выполнения действий. Он также используется для совершения сложных проверок (advance tests), лечения, определения эффекта некоторых заклинаний и самое главное для генерации очков приемов (Stunt Points) в бою.

Создание персонажа в игре происходит случайным образом. Для этого используются различные таблицы, по которым игрок выбрасывает значение своих Способностей (Abilities) и Предыстории (Background). Далее, необходимо выбрать один из трех классов: Воин, Маг и Плут, которые кроме всего прочего определяют количество хитов персонажа, его таланты и снаряжение. 

В игре у каждого персонажа восемь  способностей: Общение, Выносливость, Знание, Ловкость, Магия, Восприятие, Сила и Воля. Значения способностей варьируются в пределах от -2 до +4  и определяются броском 3d6 по таблице. Причем, чтобы сразу получить  4 в значении способности, необходимо выбросить 18 на кубиках.

Предыстория персонажа определяет его расу (может выбрать сам игрок) и род занятий, путем получения бонусов к способностям   и фокусов способностей(что-то вроде умений в D&D) (Ability Focus). Фокусы способностей дают ситуативный бонус +2 к совершению действия. Например, фокус  способности Общение (обман) прибавится в случае, если персонаж пытается лгать и т.д.
Какие фокусы получит игрок также зависит от броска кубика. Всего в игре 65 фокусов. Которые неравномерно распределены между способностями (больше всего у Знания и Ловкости, меньше всего у Магии и Воли).  Также предыстория персонажа определяет языки на которых персонаж умеет читать и писать.

Классы основаны на уровневой системе (в первом сете дается информация о развитии персонажа с 1 по 5 уровень) и определяют оружие персонажа, а также позволяют выбрать несколько талантов  (что-то вроде фитов в D&D) и фокусов способностей из списка. Каждый класс обладает своими специфическими силами: маги колдуют, плуты делают скрытую атаку,  воины  получают доступ к тяжелым доспехам и оружию, наносящему больше урона и пр.

Стоит отметить, что все оружие в игре распределено по оружейным группам  доступ к которым определяется классом персонажа. Чтобы использовать оружие, наносящее большой урон, необходимо выполнить требования по минимальному значению Силы персонажа (3 для двуручного оружия). Если вы владеете оружейной группой  то вы можете использовать любое оружие которое в нее входит. Если вы не владеете оружейной группой, вы получаете – 2 штраф на броски атаки и наносите только половину урона (округляя вниз) при удачной атаке оружием из этой группы. Если это стрелковое оружие, то его диапазон дальности сокращается вдвое.
 
Основной бросок в игре выглядит следующим образом: 3d6+способность+фокус+модификатор против уровня сложности (от 7 до 21).

Существуют также сложные проверки, при которых игрок должен несколько раз (определяется мастером, но как правило от 3 до 6 раз) бросать кубик, чтобы не только превзойти указанную сложность, но и набрать количество очков, на Кубике Дракона, равное или выше нее.  Например, уровень сложной проверки равен 8. За каждый успешный бросок, вы набираете несколько очков на Кубике Дракона. Т.е если на кубиках выпало 3, 3 и 4 (на кубике Дракона), то вы проходите проверку и  набираете четыре очка. Но чтобы превзойти сложную проверку вам нужно набрать еще четыре очка. Здесь нужно учесть, что при выпадении, скажем, трех двоек, вы не только не проходите проверку, но и не получаете очков.

В бою каждый персонаж может совершить либо два малых действия (например, движение, активация предмета), либо одно основное действие (атака, колдовство, лечение). Инициатива определяется броском 3d6 + Ловкость. Броски атаки совершаются против значения пассивной защиты персонажа равной 10 +Ловкость +фокус (если применим). Дальнее и легкое оружие (Ножи, мечи) прибавляют Ловкость к броску атаки, а тяжелое (двуручный меч, топор) - Силу.  Также Сила прибавляется к урону наносимому в ближнем бою, а Восприятие к урону от стрелковых атак. Доспехи позволяют игнорировать часть нанесенного урона. Каждый вид доспехов имеет определенный класс брони, представленный в виде цифры (от 3 до 10). Когда вы получаете урон в бою, вы должны вычесть класс брони из броска повреждения.

Когда игрок успешно совершает атаку и  выбрасывает одинаковые числа на любых двух кубиках, он получает количество очков приемов равное значению выпавшему на кубике Дракона. Игрок может потратить их до конца своего раунда и совершить различные приемы. Например, добавить прибавить 1d6 к урону, передвинуться или сбить противника с ног. Всего в игре представлено 10 приемов, доступных всем классам. Маги  могут использовать 6 собственных приемов для усиления своих заклинаний и защиты.

Если после боя персонажи могут отдохнуть в течение 5 мнут они могут восстановить количество хитов равное 5 + выносливость + уровень персонажа. За полноценный  шести часовой отдых игрок восстанавливает 10 + выносливость + уровень хитов. Также персонажи могут использовать  проверку способности Знание(лечение),  и заклинания, чтобы вылечиться.

Сотворение заклинаний в игре подобно проверке способностей. В игре существуют четыре школы заклинаний (Энтропия, Стихийная магия, Созидание и магия Духа), которые представлены соответствующими фокусами способности Магия. При сотворении заклинания определенной школы необходимо пройти проверку колдовства = 3d6 + Магия + Фокус (если применим). Сложность проверки указана в описании заклинания.  Также маг должен потратить некоторое количество очков маны. Когда маг в доспехах использует магию, он должен потратить дополнительное количество очков маны в зависимости их от тяжести (от 1 до 6). Даже если проверка колдовства не удалась, маг все равно должен потратить очки маны. Восстанавливается мана после отдыха.
Некоторые заклинания позволяют цели(м) совершить проверку против Силы заклинаний мага, чтобы избежать или хотя бы уменьшить их эффект. Сила заклианий мага равна 10 +магия + фокус (если применим).

Ну вот пожалуй и все если уж совсем кратко. Правил в игре не много, так что подробнее только в Книге игрока и мастера.)))
« Последнее редактирование: Января 30, 2011, 13:29 от Cornelius »

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #16 : Января 30, 2011, 11:25 »
А вообще система очень "легка" в смысле маханики. Напрмер талант Стиль боя двумя оружиями, не дает дополнительной атаки, а лишь увеличает ее на +1 или позволяет улучшить защиту персонажа. Поэтому, несмотря на то, что DA получила весьма лестные отзывы, многие мастера и игроки очень скоро столкнулись с проблемой нехватки правил или с не достаточностью возможностей механики. В результате в англоязычном сообществе DA появилось куча хомрулов (в т. ч. и на официальном форуме) заклинаний, талантов и классов. Некоторые очень интересны и имеют все шансы попасть в официальные книжки. Но в целом для многих эта ситуация не сниамет вопроса зачем придумывать заново смесь из D&D и Fuzion?
« Последнее редактирование: Января 30, 2011, 11:30 от Cornelius »

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #17 : Января 30, 2011, 11:36 »
Цитировать
Вообще переведенные фрагменты выложены на пару постов выше.
Список переведённых фрагментов. Но если это всё, что есть, то это и было нужно.
Цитировать
А список книг правил достаточно небольшой: книга игрока и книга мастера.
Это я знаю, всё уже почитывал.

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #18 : Января 30, 2011, 12:57 »
Хмм... Действительно, выглядит несколько примитивно. Ожидал несколько большего.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #19 : Января 30, 2011, 13:22 »
Ну от системы на 60 страницах....))) да нет, там все неплохо. Боевка воообще благодаря рандомным приемам идет на ура. Я в свое время обратил на DA внимание как раз из-за своей простоты. Моим взрослым игрокам она не понравилась. Дети восприняли вполне адекватно. Но колличество материалов для игры весьма невелико. Нет и нормального монстряка и четких правил по монстрам. Rнига мастера дает лишь примерное "руководство". После трех-пяти игр хочется новых заклианий, классов, талантов и пр. И тут либо самому придумывать, либо смотреть как люди делают, либо ждать официальных книжек.

В принципе тот же результат можно получить взяв, к примеру, какой-нибудь  Microlite20. Вот здесь, кстати, обсуждалась. И перевод основных правил есть.http://rpg-world.org/index.php?topic=315.0
С учетеом того, что есть куча перводов D&D можно брать и адаптировать.
« Последнее редактирование: Января 30, 2011, 13:24 от Cornelius »

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #20 : Января 30, 2011, 19:51 »
Собственно чего ещё было ожидать от адоптации компьютерной игры :)
Но почитав тестовую версию второго сета, скажу, что к сету, так к третьему ситуация с количеством материала может поправится. Если на систему не забьют, что мало вероятно в свете выхода второго Драгонэйджа ;) 
« Последнее редактирование: Января 30, 2011, 19:52 от Ssslash »

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #21 : Января 31, 2011, 04:35 »
Ну почему же? Думаю, выход на ПК только поспособствует этому. Может чередовать будут - своеобразная промоакция.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #22 : Января 31, 2011, 09:31 »
Всё же это, своего рода, поддержка франчайза. Достаточно вспомнить WoW и сколько книг вышло по нему в системе d20 :nya: Ну так как на счёт перевода? Делаем, или решено, что оно того не стоит?

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #23 : Января 31, 2011, 13:46 »
Как я уже писал выше, переводить есть смысл, если кто-то будет в нее играть, поскольку водить по миру DA можно используя и другию механику.

Оптимальный вариант, создать тему на вики-перводах и потихоньку, когда не напряжно (и хочется) продолжать перевод. Возможно, кому-то еще ситема понравится и человек присоединится к проекту. В таком режиме я готов помогать, поскольку сейчас перевожу фрагменты для морских приклоючений по D&D 3,5.

К тому же псоле перевода первого сета, станет нобходимость перевести и второй. А потом еще и Кровь Ферелдена и еще чего-нибудь. Силами двух-трех человек ИМХО все это не поднять.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #24 : Января 31, 2011, 15:49 »
Чтож... Тогда надо бы начать аггитацию :D Посмотрим, что на это скажет ValdRIG.
Впрочем такой темп работы меня бы тоже устроил ;)

Оффлайн ValdRIG

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #25 : Февраля 01, 2011, 04:22 »
Если найдется еще пара-тройка желающих принять в этом участие, то можно и продолжить. Где именно - не суть важно.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #26 : Февраля 01, 2011, 11:13 »
Где именно - не суть важно.

Вообще конечно, судя по тому, что в теме пишут три человека, желающих здесь мы навряд ли больше найдем. Поэтому и предложил, вики-переводы, как ресурс где собираются в основном переводчики. Может там кого и зацепит...

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #27 : Февраля 01, 2011, 14:54 »
Вот наткнулся, когда искал конверсию DA для D20 систем на переложение сеттинга Мистары под механику DA. Можно использоватькак сборник интересных хомрулов. Для игры необходимы книги первого сета DA. Но вообще работа впечатляет - 110 сраниц, новый класс жреца расписанный до 10 уровня, новые заклиания, таланты. Ну и прекрасное оформление.)))

http://dragonageoracle.wordpress.com/2011/01/17/beyond-dragon-age-mystara-the-known-world/#more-2368

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #28 : Февраля 01, 2011, 22:16 »
Однако-же, крайне занимательная штука :) Ток надо по внимательнее почитать про энтих эльфийских магов, что-то с наскока на разобрался... Кто-же сделал сие чудо? :nya:

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Dragon Age
« Ответ #29 : Февраля 02, 2011, 18:10 »
Ну как я понял автор блога и есть автор этой книги. Пока в книжку особо не вчитывался, но изменения в генерации расы персонажа порадовали.))) Может сегодня вечером подробнее пролистаю.

Кстати, там если блог пошерстить еще два проекта с использованием правил Age-системы выходят. Один по какой-то анимешке, кампания идет на Обсидиане, а второй Мидгард - коммерческий проект, насколько я разобрал.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2011, 06:31 от Cornelius »