Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ищу Систему  (Прочитано 7541 раз)

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Ищу Систему
« : Февраля 02, 2011, 10:08 »
Скажу сразу, я довольно долгий уже приверженец ДнД 3.5. Кроме неё досконально изучал только GURPS и Kobolds Ate My Baby. Но вот по мере изучения и игры к системе накопилась масса претензий. Итого ищу новую систему для альтернативы.

Требования к системе
1)Стиль игры - героизм
2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
3)Разветвлённая магическая система.
4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.

Основные претензии к ДнД.
1)Дикая скорость боя. Подробности можно почитать тут..
2)Жуткие перекосы между уже слегка заточненными на какой-то аспект персами, и незаточенными на него уже на лоу-левелах. Дальше хуже. Как следствие - жуткоузкоспециализированные персы
3)Бредовая скилловая система, которая, кроме всего прочего, дико мешает социалу.
4)Слабо прописанные небоевые моменты.
5)Полный отрыв от реалий нашего мира.


Ищу систему в которой будет хотя бы 3 из 4-х верхних пунктов, и не будет пункта 1 из претензий, желательно 2 и 3 тоже, причём в пункте 3 упор делается именно на "бредовая".

PS И пусть хоть кто-нибудь посоветует GURPS...  :butcher:

update
Сори, забыл упомянуть про
5)Сеттинг классик фентези.
6)Желательно наличие тактического боя, а не "I hit him again" или "I use MaximizedEmpoveredQuickenedTwin Hadoken. They're all dead"
Ещё раз сори.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2011, 17:52 от Kotovski »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #1 : Февраля 02, 2011, 10:14 »
http://list.rpground.ru/list.php


Если не устраивает - скажи, чем именно. Так как именно для решения таких вопросов и создавалось.

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #2 : Февраля 02, 2011, 10:36 »
Вообще не устраивает.
1) Метки вообще не те что надо
2) Градационная сортировка не работает, голосов мало.
3) Все значения меток очень ИМХО. Например AD&D почему-то попадает в раздел персы-маги, а 3.5 уже нет.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #3 : Февраля 02, 2011, 10:49 »
Навскидку могу посоветовать Burning Wheels по всем пунктам, а если сойдёт более низкая детализация и необходимость рыться в доп. материалах за магией - Savage Worlds.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #4 : Февраля 02, 2011, 11:10 »
Там первая претензия к D&D - дикая скорость боя. То есть типа слишком большая. В саваже она зачастую еще более быстрая, т.е. главгад (или РС) может отлететь с одного удачного броска.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #5 : Февраля 02, 2011, 11:41 »
Вообще не устраивает.
1) Метки вообще не те что надо
2) Градационная сортировка не работает, голосов мало.
3) Все значения меток очень ИМХО. Например AD&D почему-то попадает в раздел персы-маги, а 3.5 уже нет.
Где там этот смайлик...  :O
Градационная сортировка, то есть сортировка по метке, вроде работает. Если она недостаточна явна, могу сделать колонку "вес".
Насчёт остального - может, присоединишься и внесёшь своё мнение тоже?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #6 : Февраля 02, 2011, 12:07 »
Рекомендовать не стану, но подскажу, что, может быть, тебе стоит посмотреть Palladium Fantasy. Глубоко я с этой системой не разбиралась, но в целом знаю кое-что о Megaversal System.

Что тебе может понравиться:
1) Стиль игры - героизм - имеется.
2) Персонажи существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане - имеется для сверхъестественных классов. Но опций меньше, чем в D&D3. Например, система навыков скорее как в четвёрке - выбором, а не распределенеим очков. Классы и комплексные умения развиваются просто от уровня, хотя я вроде читала, что мультиклассы тоже есть.
3) Разветвлённая магическая система - к сожалению, не читала, однако ей посвящены страницы 182-244, то есть больше полста. Это не считая магических классов.
4) Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики - это знаковая особенность Megaversal. Авторы стараются сделать играбельным всё, что движется и мыслит, и при этом отразить все особенности существа, кажущиеся им интересными. Царя в голове, который бы говорил им "этим никто не будет играть" и "это должно быть полезно в бою", у них нет.
5) Собственно, поэтому они не стараются сфокусировать всё на бое, а описывают то, что лично их вставляет. Например, для класса вора подробно описаны гильдии воров и какую роль они играют в жизни обычного воришки. В итоге вор - это не тот, кто ищет ловушки, а человек вне закона, состоящий в подпольной организации.
6) Есть очень много интересных дополнений.

Что может не понравиться:
1) Баланса нет. Авторы обладают машиной времени и живут в восьмидесятых, когда он не считался обязательным для ролевой игры.
2) В боевой системе многое полагается на интерпретацию группы, хотя авторы стараются дать основу и примеры по оцифровке, чтобы проблем с этим не возникало. См. Бой в Megaversal Sytem.
3) Материалы игры не архитипичны, наоборот, они резко специфичны для мира Megaverse.
4) Система очень не вылизанная. Авторы - любители, умудряющиеся оставаться любителями несмотря на годы профессионального труда.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #7 : Февраля 02, 2011, 13:58 »
Ну, поехали.

Legends of the Five Rings.
1)Стиль игры - героизм
Один из. По каноническим модулям именно такой и получается. Только это ориентальное фэнтези, мифический сплав Японии, Китая и западных представлений о них.

2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
Есть.

3)Разветвлённая магическая система.
Есть.

4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.
Ну даже в пределах одной области развития (буси-воины, куртье-придворные, сюгендзя-маги, монахи, ниндзя) персонажи различаются кардинально. Наличие школл-классов, хорошо сочетающихся с прокачкой умений и атрибутов за опыт.

Дополнения:
1) Обилие сеттинговой литературы. Только-только вышла 4 редакция L5R, по которой выпущено всего несколько книг, пираты же завладели только корой пока что. Книги по предыдущим редакциям могут использоваться в качестве источником неигромеханической информации (сохраняется целостность мира от редакции к редакции). Впрочем, игра отлично играется и по одной коре. По крайней мере в начале.

2) Отход от привычной системы данженкравла. Данженкравл ради данженкравла тут не работает, персонажи изначально строятся с другими мотивациями. Хотя разработчики официальных модулей любят посылать героев время от времени в какой-нить данжен с той или иной целью.

3) Магия в 3 редакции слишком ДнД-ориентирована. Все эти разновидности файерболлов немного отходят от логики мира, где магия - есть сначала общение с духами, а лишь потом БУМ. Магию в 4 редакции я ещё не освоил, хотя говорят, что там получше.

4) В игре есть настройки уровня сложности. Если играть на обычном, то получается вполне себе самурайское фэнтези, где противник умирает за раунд-два. Но тут же предложены настройки (в основном касающиеся хитпойнтов), с которыми боёвки растягиваются в 2,3,4 раза.

5) Очень сильно прописанная социальная обстановка. Как-то не особенно интересно в Л5Р играть простыми приключенцами, не привязанными к миру, как часто играют в ДнД. Мир живой, богатый и с богатыми социальными традициями.

6) Целая четверть всех классов заточена на социалку своими абилками. И это вмешательство механики в социалку не мешает, собственно, социалить. Скорее наоборот, помогает выдержать стилистику того или иного класса-школы. В этом же пункте могу отметить, что придворный по классу может иметь развитые боевые качества (уступая, конечно, заточенному воину, но не так чтоб уж совсем безнадёжно). Аналогично, воин может иметь хорошо развитые социальные умения. Присутствует система мультиклассирования.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #8 : Февраля 02, 2011, 14:09 »
The 7th Sea (Седьмое море)

1)Стиль игры - героизм
О да! Это игра про Героев!

2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
Более чем.

3)Разветвлённая магическая система.
Абсолютно. Хотя магия и далека от ДнДшной, у разных наций даже различается механика магии.

4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.
По умолчанию у персонажей классов нет, ты можешь создавать любого персонажа. Классы - это Достоинства, покупаемые за очки. Классы бывают двух типов - маги и воины, причём каждый из классов очень сильно отличается от других списком предоставляемых возможностей и флейвором.

Дополнения:
1) Система мертва. Не знаю, плюс это или минус... По ней довольно много книг, но новых вроде не предвидится.

2) Она плохо подходит для реализма. Слишком сильно заточена на героичность. Бруты (миньоны) выносятся весело и пачками, Злодеи и их Приспешники заставляют несколько раундов кромсать себя, причём далеко не всегда тупая атака в лоб приведёт к победе.

3) Интересная боевая система, позволяющая передать принципы фехтования. Порой подождать и потратить действие на парирование выгоднее, чем поскорее проатаковать. Наличие огнестрела, причём довольно мощного, хотя всё равно воины гораздо чаще пользуются холодным оружием.

4) Это фэнтезийный Реннесанс в волшебном аналоге 1668 года. С огромным налётом авантюрной романтики и пиратский сюжетов.

5) Возможность играть сильно социальные модули. Многие из способностей персонажей позволяют им не быть оторванными от социума.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #9 : Февраля 02, 2011, 14:16 »
The Dresden Files RPG (Досье Дрездена)

1)Стиль игры - героизм
Возможно

2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
Качественных скачков тут нет, есть постепенное улучшение.

3)Разветвлённая магическая система.
Она нарративна. Это лучше. :)

4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.
Различные темплейты позволяют играть обычнм смертным, магом, оборотнем, вампиром, ещё чёрт знает кем... Короче, да.

Дополнения:

1) Очень хорошая совместимость с книгами Джима Батчера. Мир игры - современность, городское фэнтези, но куда более позитивное, чем Мир Тьмы.

2) Сплав олдскульной механики с модной нынче нарративной. Благодаря нарративу достигается широта способностей.

3) Бои никогда не бывают стремительны. Гораздо выгоднее сначала навесить на противника дополнительные аспекты типа "простреленное колено", "оглушён", "Отвлечён" и прочие подобные, и потом только атаковать, чем просто атаковать несколько раундов подряд. При поражении не обязательно засчитывается смерть.

4) Возможность реализовать ментальные и социальные противостояния как своего рода сражения.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #10 : Февраля 02, 2011, 14:25 »
Про Легенды и Дрездена - соглашусь, добавив их к Пылающему Колесу. Тут уже вопрос предпочтений - все три системы о разном.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #11 : Февраля 02, 2011, 14:25 »
Qin The Warring States (Цинь: Воюющие государства)

1)Стиль игры - героизм
Возможно.

2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
Есть.

3)Разветвлённая магическая система.
Магия скорее мифическо-китайская, чем ДнДшная. Например, в коре имеются 4 вида магии: внутренняя алхимия (медитации, прокачка и баффы за ци и прочее), внешняя алхимия (собственно, поушены), экзорцизм (типа ДнДшной магии, только против демонов) и прорицание. Помимо этого абсолютно все персонаже имеют доступ к Путям, которые магией не являются, но позволяют получать кинематографичные околомагические штуки, типа прыжком на много метров и способности растворяться в тенях или изменять результаты бросков.

4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.
Абсолютно. Тут нет понятия классов, только концепты. Абилки набираются за очки.

Дополнения:
1) Мир - мифический Китай. По коре - это период Сражающихся царств (V-II в до н. э.), с различными дополнениями период может варьироваться. В отличие от Рокугана, где действие происходит в полностью выдуманной фэнтезийной стране, тут место дейсвтия реально существовало.

2) Интересная механика, частично ограничивающая манчкинизм. Затачивать персонажа на какой-то один аспект чертовски невыгодно.

3) Для боевиков доступны различные спецприёмы в бою, которые могут сильно разнообразить проведение сражения. По поводу скорости точно сказать не могу, но вроде особо быстро бои протекать не должны.

4) Малая доступность литературы. На английском языке сейчас существует только кора и одна книга-дополнение. Причём у пиратов второй нет. :) Все дополнения у пиратов имеются только на французском языке (на котором они и издавались первоначально).

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #12 : Февраля 02, 2011, 14:37 »
All Flesh Must Be Eaten

1)Стиль игры - героизм
Да. Там выбирается уровень игры - либо выживание, либо героика типа Supernatural.

2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
Да.

3)Разветвлённая магическая система.
Увы, этого нет. Магия по коре довольно примитивна. С дополнением Dungeons And Zombies,позовляющим играть в фэнтези, ситуация исправляется. Но до ДнД всё равно не дотягивает.

4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.
Да.

Дополнения:

1) Абсолютно различные миры, жанры и стили, в которые можно играть - от брутального хак-н-слэша до глубокой личной драмы а-ля VtM, от хоррора на космической станции (привет, Aliens!) до эпического фэнтези (как во Властелине Колец или в Звёздных Войнах).

2) Шикарный конструктор зомби. Хотя они присутствуют в любой игре, с помощью этого конструктора можно насоздавать столь разных зомби, что тарраска и гоблин покажутся братьями )) Помимо всего прочего, зомби не всегда обязательно зомби. Чужие - тоже зомби по трактовке АФМБЕ.

3) Боёвка. Сильно различается в зависимости от уровня игры. Survival'а убить не так-то и просто. А зомби... ну, тут всё в руказ Zombie Master'а. От зомбака-миньона, умирающего с одного тычка, до просто неубиваемых монстров.

4) Пусть не смущает первое впечатление. Это игра не только про трэш и угар.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2011, 14:47 от Leeder »

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #13 : Февраля 02, 2011, 17:32 »
Очень очень очень сильно извиняюсь. :( Забыл упомянуть о классическом фентези в требованиях. Оно для меня для дефолт блин.

А вообще почитал, и прям даже жутковато стало. Это ж скока материала, скока времени надо чтобы его прочитать, осмыслить, модули подготовить! Брррр.....

Из представленного больше всего понравились восточные системы. К сожалению использовать их вряд ли удастся, ибо моя пати не переживёт такого разрыва шаблона, да и мой фентезийный кампейн тоже. В итоге начну ка я с Седьмого Моря. Можно поинтересоваться у господ принцип построения боёвки там, отличия боёвок от ДнД и вообще поделиться мнением о системе.  :)

PS
3) Разветвлённая магическая система - к сожалению, не читала, однако ей посвящены страницы 182-244, то есть больше полста. Это не считая магических классов.
В PHB магии посвящены страницы 169-304. То есть это пол книги считая с классами.  :lol: Но это так, к слову.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #14 : Февраля 02, 2011, 17:33 »
А GURPS чем-то конкретным не подходит?

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #15 : Февраля 02, 2011, 17:49 »
А GURPS чем-то конкретным не подходит?
Излишним реализмом, бедной системой заклинаний, слабой кастумизацией персов (именно в плане игромеханических изюменок, а не слепых снайперов пироманов).

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #16 : Февраля 02, 2011, 18:07 »
 :offtopic:

Грей наверное поперхнулся чаем и разбил клавиатуру, читая подобное.  :lol:

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #17 : Февраля 02, 2011, 18:11 »
Ничего, к GURPS всего три претензии против пяти к D&D. GURPS пока выигрывает :)
Можешь попробовать ещё Basic RolePlaying. Сам я не читал, но механика эта относительно популярная.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #18 : Февраля 02, 2011, 18:11 »
Цитировать
Грей наверное поперхнулся чаем и разбил клавиатуру, читая подобное.  :lol:

 :good:

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #19 : Февраля 02, 2011, 18:22 »
А 4ка чем именно не устраивает? (не холивара ради).

1. Тактическая боевка - есть.
2. Классик героик фентези? - есть.
3. Бои не выглядят как дуэль двух ковбоев - есть.
4. Кастомизация и игромеханические различия - есть.
5. Скилловая система - минимизирована и заточена под Скилл Челлендж. Это да.
6. Излишнего реализма - нет.  :P

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #20 : Февраля 02, 2011, 19:15 »
Цитировать
Грей наверное поперхнулся чаем и разбил клавиатуру, читая подобное.
У ГУРПСовиков в коммьюнити самый мощный иммунитет к "Широко Распространенным Заблуждениям тм " и к просто заблуждениям.
 ;)

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #21 : Февраля 02, 2011, 19:55 »
А 4ка чем именно не устраивает? (не холивара ради).
Ну вот как раз скилл челендж я бы однозначно к минусам относить не стал, ибо именно скилы в трёхе выбешивают больше всего. Скилл челендж на любителя.

А четвёрке у меня всего три претензии: отсутствие спеллов как таковых, ещё более узкая (казалось куда уж) заточка персов, 0 направленности на ролеплей - всё на бой.
При этом по первой теме насколько я помню в Пыхе нет не то что раздела Spells, даже раздела Magic (Точно сказать не могу. В своё время сделал Shift+Del по папке 4.0), по второй...
Мне вот интересно наскока в 4-ке будет жизнеспособна пати вида Ranger, Rogue, Wizard? Моя пати ща так и водится, тока вместо Виза - Бард, что боеспособности не добавляет. А в 4-ке, поправьте если не прав, народ чуть не палками сгоняют в сбалансированные пати с Лидерами, РДД, Контролем, Танками.
По последнему аргументу могу сказать, что в трёхе большая часть ролевых элементов (в истинном значении слова) была скорее затычкой, но они хотя бы были. А вот 300 страниц 4-ки о мордобое only - эт перебор.

Ничего, к GURPS всего три претензии против пяти к D&D. GURPS пока выигрывает :)
Я наверное шокирую, но Гурпс в общем и целом как система мне нравится больше ДнД. Почему перечислять не буду :P , скажу лишь, что стиль игры по GURPS мне совершенно не подходит, поэтому нам с ним не по пути.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #22 : Февраля 02, 2011, 20:10 »
О Седьмом Море очень много обзоров в сети. Я скину тебе свой в личку. Абсолютно классическое фэнтези можно там водить спокойно в рамках Айзена-Вестена/Вендела-Уссуры-Авалона. Остальные 3 страны больше тяготеют к Реннесансу, чем эти.

В защиту 4-ки могу только сказать, что механизм скиллчелленджей очень неплохо справляется с оцифровкой всего небоевого при грамотном использовании с определённой долей нарративности. Впрочем, это явно не голая система.

Что же до выживаемости вора, рейнджера и визарда, то, имхо, им будет трудно. С бардом уже попроще.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2011, 20:12 от Leeder »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #23 : Февраля 02, 2011, 20:13 »
Цитировать
Мне вот интересно наскока в 4-ке будет жизнеспособна пати вида Ranger, Rogue, Wizard? Моя пати ща так и водится, тока вместо Виза - Бард, что боеспособности не добавляет. А в 4-ке, поправьте если не прав, народ чуть не палками сгоняют в сбалансированные пати с Лидерами, РДД, Контролем, Танками.

Рейндже - страйкер.
Рог - страйкер.
Визард - контроллер.
По идее можно из рейнджера сделать рейндж дамагера, а рога пусть в мили бьет, плюс активно перемещается. Визард выкашивает миньонов, попутно дебафает все и вся, задевая бластами и бурстами еще кого-нибудь. С такой командой надо убивать быстро, тк страйкеры довольно хилые, контроллер так тем более. Дефендера не хватает, а лидера с хилом может заменить куча бутылок. :) 

Цитировать
При этом по первой теме насколько я помню в Пыхе нет не то что раздела Spells, даже раздела Magic

А что именно ожидалось от раздела Magic? (он как бы включен в класс Wizard)

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #24 : Февраля 02, 2011, 20:20 »
Что же до выживаемости вора, рейнджера и визарда, то, имхо, им будет трудно. С бардом уже попроще.
ИМХО наоборот.

Рейндже - страйкер.
Рог - страйкер.
Визард - контроллер.
А в 3.5 хоть из Виза можно танка сделать. Гибкость десу.

А что именно ожидалось от раздела Magic? (он как бы включен в класс Wizard)
Да ничего особенного. Просто это показывает как много места магии уделено в системе. Хотя о какой магии мы говорим, если там паверсами пользуется каждый первый.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2011, 20:27 от Kotovski »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #25 : Февраля 02, 2011, 20:24 »
Цитировать
ИМХО наоборот.
В 4ке Бард умеет неплохо вносить дамаг и неплохо лечить. Визард же умеет контролировать поле, навешивать дебаффы и выкашивать миньонов. Так что с лечилкой проще, хотя кому как. :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #26 : Февраля 02, 2011, 20:26 »
Цитировать
Хотя о какой магии мы говорим, если там паверсами пользуется каждый первый.

Паверы-спеллы в 4ке, привычные дндшные спеллы 3ки, спеллы из ДА:О, спеллы из ГУРПСа - это все системы магии. Кому-то нравится, кому-то нет. Я мог бы тоже сказать - спеллы из 3ки - чудовищно быстрые ритуалы из 4ки, а это плохо, ритуалы должны быть долгими итд. Все дело привычки и вкуса.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #27 : Февраля 02, 2011, 20:38 »
Я, кстати, посмотрела сейчас Palladium Fantasy - и скажу, что зря катила бочку на неархитипичность. Это в Рифтсах они придумали какие-то совершенно немысимые для научной фантастики образы, а тут классы и другие блоки без особых выкрутасов. Например, про ведьму (обоих полов) написали прямо: это не на основе истории или мифологии, а на снове голивудских архетипов. Основную часть описания класса составляют сведения о договорах с тёмными силами, весьма жестокие и совсем не боевые (класс рекомендован только для NPC-злодеев). Это тебе не "ведьма - дамагер, бьющий магией природы".

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #28 : Февраля 02, 2011, 20:45 »
В 4ке Бард умеет неплохо вносить дамаг и неплохо лечить. Визард же умеет контролировать поле, навешивать дебаффы и выкашивать миньонов. Так что с лечилкой проще, хотя кому как. :)
Лечить и дамажить одновременно бард не сможет, так что от хила толк только между боями. У неоптемизированных бардов дамаг=0 как факт. Остаются только контроли и баффы. А, учитывая, что партийцев 2, а не 3, и рог тот ещё дамагер, то толк от баффов и контролей оставляет желать лучшего. Имхо в данной ситуации виз лучше.

Паверы-спеллы в 4ке, привычные дндшные спеллы 3ки, спеллы из ДА:О, спеллы из ГУРПСа - это все системы магии. Кому-то нравится, кому-то нет. Я мог бы тоже сказать - спеллы из 3ки - чудовищно быстрые ритуалы из 4ки, а это плохо, ритуалы должны быть долгими итд. Все дело привычки и вкуса.
Вопрос не в том какие спелы, а в том, насколько их мало и насколько они узко-направлены. Узко-направлены прям как классы. Собственно узконаправленность классов и создаётся ограниченным набором специализированных спеллов. Ритуалы, кстати, дело не правят, ибо их тоже очень мало и число опций не фонтан.

Я, кстати, посмотрела сейчас Palladium Fantasy
Ссылочкой не поделитесь?
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2011, 20:47 от Kotovski »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #29 : Февраля 02, 2011, 20:55 »
Цитировать
Лечить и дамажить одновременно бард не сможет, так что от хила толк только между боями. У неоптемизированных бардов дамаг=0 как факт. Остаются только контроли и баффы. А, учитывая, что партийцев 2, а не 3, и рог тот ещё дамагер, то толк от баффов и контролей оставляет желать лучшего. Имхо в данной ситуации виз лучше.

Это сейчас о 4ке шла речь?

Цитировать
Ритуалы, кстати, дело не правят, ибо их тоже очень мало и число опций не фонтан.

Судишь по РНВ only?