В Январе прошел обе "японские" Медальки и решил сделать краткое сравнение проектов.
Платформа и разработчики
RS: EA LA, PS2, XBOX, GameCube
PA: EA LA, TKO Software, PC
Движок.
PS: Домрощенное, страшно тормозящее убожество. Передвижение курсора дискретные, персонаж застревает в углах. Низкий фрэймрэйт, плохие текстуры, ужасные модели.
PA: Lith Tech Jupiter. Быстрый движок, выглядит приемлемо даже в наше время. С другой стороны, игра капризна и не любит некоторые конфигурации железа.
Артстайл, атмосфера.
RS: Последняя настоящая Medal of Honor выполненная в спилберговской стилистике. Классическое лого и суперские заставки присутствуют.
PA: Medal of Honor второго поколения. Базовая идея утрачена, зато на лицо попытка создания нормального военного шутера с тактическими элементами. Атмосфера насыщенная, плотная и «яркая». Director's Cut версия имеет внушительное количество дополнительных материалов.
Историческая подоплека.
RS: Пирл-Харбор, Бирма, Гудал-Канал, Индонезия. Американцы проигрывают по всем фронтам.
PA: Пирл-Харбор с окрестностями. Рейд на Макин, Гудал-Канал с отдельным сражением за Хендерсон филд, эпическая высадка на Тараве. Рейды американцев носят героический и удачный характер.
Игровой процесс.
RS: Джозеф Грифин – спецназовец - «Джеймс Бонд», в одиночку врывающийся на вражеский саммит и самостоятельно уничтожающий "Синано". Авторы хотели сделать второго Паттерсона, но у них не получилось. Игра не хватает безумия и интересных миссий. Сильно порадовали пулеметные слоны и буддистские храмы. Пирл-Харбор ужасный.
В игре есть, о ужас, лечилки!
PA: Томас Конлин – простой боец морской пехоты США. Игрок сражается в джунглях Гуадал-Канала, высаживается на Тараву. Никакой Джеймсбондовщины в игре нет, есть море, песок и кровь. Игра суровая, правильная. Мужская.
Пирл-Харбор получился запоминающимся. Столь же эффектным, как в фильме Брукхаммера.
Лечение производится крайне оригинальным способом. Раненный герой должен дожаться врача, который подбежит и перевяжет раны. Раненого могут и добить. Выстрелом голову или штыком в пузо.
Сетевые режимы.
RS: Помимо игры по сети есть урезанный кооператив.
PA: Только Deathmatch, причем посредственный.
Итого, Rising Sun намного слабее Pacific Assault. Нет ничего удивительного в том, что сиквел "Солнца" был закрыт.