Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?  (Прочитано 4694 раз)

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
   
Спойлер
[свернуть]
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #1 : Февраля 16, 2011, 19:50 »
Мне безумно нравились эти преимущества, пока не попытался создать персонажа со способностью Контроль (свет).
И тут полезли несуразности. В результате оказалось что получить полную власть над светом можно при помощи 3-4 преимуществ, в то время как контроль был абсолютно бесполезен в бою и ничего толком сделать не мог.
Такое ощущение что создав преимущества, их потом на скорую руку довольно топорно попытались ограничить.


Хочется выслушать мнение сторонних людей, возможно я не прав, а потом начну излагать конкретные претензии.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #2 : Февраля 16, 2011, 20:08 »
У меня сложилось впечатление, что Control и Create принципиально не сбалансированы с другими преимуществами. Кроме того, если хочешь создать бойца, то, очевидно, тебе нужны Affliction и Innate Attack. А если хочешь сделать универсала, который ещё и немножечко дерётся, Create и Control могут быть очень клёвыми, потому что позволяют докупать IA, Affliction и т.д. как Alternate attacks за 1/5 цены.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #3 : Февраля 17, 2011, 17:25 »
1/5 от базовой цены это заманчиво, но это не наши методы  :)
Очень напрягает дискриминация энергии перед материей.
Почему-то при контроле (земля) 10 я легко могу вырвать кусок стены весом пол тонны и со скорость 10 ярдов в секунду этой стеной размазать кого-нибудь, или загородиться от атаки.
А в случае с контролем излучения не могу отклонить лазерный луч или испепелить обидчика (Контроль над энергией и силой действует слишком  медленно, чтобы остановить вред).



Однако если не много похимичить с контролем кинетической энергии, то большинство физических атак становятся просто бесполезны.
Цитировать
Control и Create принципиально не сбалансированы с другими преимуществами
Мне кажется что они принципиально не сбалансированы с системой.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #4 : Февраля 20, 2011, 01:28 »
Подскажите, как можно использовать контроль пространства помимо изменения модификатора.
Цитировать
For instance, Control (Space) 6 might give a range modifier from -6 to +6, which corresponds to a distance distortion between х10 and х0.1 on the Size and Speed/Range Table

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #5 : Февраля 20, 2011, 09:12 »
Выключить телевизор, не слезая с дивана.
Отводить летящие в своих снаряды в сторону.
Сделать дорогу до альфа центавра в N раз короче. (тут наверное потребуется 3 обладателя такой способности, чтобы работать посменно)
Протащить верблюда через игольное ушко.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #6 : Февраля 20, 2011, 11:06 »
О 1 и 3 варианте я думал.
Интересно, какого уровня должен быть контроль чтобы провернуть трюк с верблюдом.
Как можно отводить стрелы?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #7 : Февраля 20, 2011, 11:16 »
Во-первых, можно отклонять выстрелы и удары от себя пассивно, сделав себя как бы в восемь раз меньше (-6 ко всем атакам).
Во-первых, control (space) - отличное обоснование покупки до трёх уровней Enhanced Dodge за 1/5 цены (обрати внимание, это нельзя применять вместе с остальными способами, только вместо).
В третьих, P167. Control (Space) фактически может применяться для Power Dodge  и Power Block чего угодно кроме штук с Malediction.
А если у тебя есть Enhanced Time Sense или лучше, ты можешь стрелы, большие пули, да и снаряды, превращать в прутики и дробинки. imp или pi++ в pi-, круто?
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2011, 11:19 от vsh »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #8 : Февраля 20, 2011, 11:25 »
Ещё можно заставлять врага шагать туда, куда он не собирался. Прятать пистолет в перчатке. Заставлять электромагнитные волны огибать часть пространства. Спрыгивать с 12 этажа. С помощью Control (Space) вообще почти что угодно можно делать.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #9 : Февраля 20, 2011, 11:42 »
А можно подробнее, откуда берется правило про покупку других адвов за 1/5 стоимости? Это типа Alternating Attacks?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #10 : Февраля 20, 2011, 11:52 »
Опциональное правило Alternative Abilities, P11.  Если уж к чему его применять, так это к Control/Create.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #11 : Февраля 20, 2011, 12:55 »
Цитировать
ты можешь стрелы, большие пули, да и снаряды, превращать в прутики и дробинки
Надо определиться что такое пространство. Лично мне кажется, что для изменения размера надо использовать что-то типа Growth.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #12 : Февраля 20, 2011, 13:05 »
Control(Space) вполне может позволять воздействовать на то, сколько пространства занимают объекты.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #13 : Февраля 20, 2011, 13:10 »
При такой цене преимущества мастер должен благосклонно относится к его ограничениям.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #14 : Февраля 20, 2011, 20:02 »
Control(Space) вполне может позволять воздействовать на то, сколько пространства занимают объекты.
Пространство, да. Однако контроль не затрагивает массу или скорость с которой предмет летит.


vsh
Пожалуй соглашусь, 30 очков за уровень это очень много.


Неожиданно возникли вопросы по тому же пространству:
что будет если я уменьшу пространство, в котором находится человек в 10 раз?
возрастет ли температура в 10 раз в области сжатия?
эквивалентно ли пространство объему?
могу ли я изменить мерность пространства?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #15 : Февраля 20, 2011, 20:23 »
Цитировать
что будет если я уменьшу пространство, в котором находится человек в 10 раз?
возрастет ли температура в 10 раз в области сжатия?
В завивисмости от трактовки изменения пространства в твоей игре. Любому ответу можно найти псевдонаучное объясниение. Я бы сказал, что температура увеличится для стороннего наблюдателя, но человек внутри ничего не почувствует. А вот предметы снаружи будут казаться ему холоднее.
Цитировать
эквивалентно ли пространство объему?
могу ли я изменить мерность пространства?
Если ты имеешь ясное представление о том, как работает изменение мерности пространства, и остальные игроки с тобой согласны - то валяй.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #16 : Февраля 20, 2011, 20:43 »
Я конечно понимаю что я ДМ - творец и бог, но хочется услышать конкретное мнение других людей.
P.S. Пошел читать дедушку Евклида.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #17 : Февраля 20, 2011, 20:53 »
Control (Space) работает совершенно по разному в зависимости от источника этой силы. Способность искривлять простанство - это одно. Делать в нём дырки - другое. Закручивать течения в Эфире - третье. Следует сначала наполнить это примущество смыслом - псевдофизическим, магическим, неважно - а потом уже спрашивать мнения, как оно работает.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #18 : Февраля 20, 2011, 21:47 »
P.S. Пошел читать дедушку Евклида.
А почему именно Евклида? Можно использовать контроль пространства, чтобы геометрию Евклида заменить на геометрию Лобачевского (или даже какую-нибудь более экзотическую).  :)
Все, кто с ней не знакомы, будут получать _такие_ штрафы - мало не покажется  :)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #19 : Февраля 20, 2011, 23:44 »
Для добивания - работай через теорию суперструн Шварца и Грина. Это круче. Только тогда боюсь даже адвантаж на джампера-телепортера не нужен.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #20 : Февраля 20, 2011, 23:50 »
Для справки: Эвклид вообще не задумывался о мерности нашего пространства. Он просто написал один из первых учебников по геометрии.

Неожиданно возникли вопросы по тому же пространству:
что будет если я уменьшу пространство, в котором находится человек в 10 раз?
возрастет ли температура в 10 раз в области сжатия?
будут забавные спецэффекты, как в кривом зеркале, но в целом мало что изменится, наверное так.
эквивалентно ли пространство объему?
Сюда бы какого-нибудь безумного математика... Только вам его придётся брать в партию или в качестве ГМа.
могу ли я изменить мерность пространства?
Только если твой персонаж может нормально использовать эти дополнительные измерения. Персонаж, который всю жизнь провёл всего в 3х измерениях, просто не сможет себе представить, что надо сделать. По-моему так.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #21 : Февраля 21, 2011, 01:21 »
Я не ГУРПСовец, но мерность пространства ещё можно уменьшать %)

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #22 : Февраля 21, 2011, 01:38 »
Я не ГУРПСовец, но мерность пространства ещё можно уменьшать %)
А что, Shadow Form ещё никто не отменял ;)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #23 : Февраля 21, 2011, 06:24 »
Кривизна пространства тесно связана с гравитацией, да и с материей и энергией. Правильно сказали, что сначала надо космологическую модель продумать, а потом интерпретировать. Я слабо себе представляю, как исходя из наших представлений о мире, получить контроль/создание гравитации и пространства как независимые/непересекающиеся способности. А возможность влиять на кинетическую энергию привидит к влиянию на потенциальную (да и вообще это телекинез получается).

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #24 : Февраля 21, 2011, 10:14 »
А видел ли кто-нибудь мнение авторов системы о этом? Или обсуждение на англоязычных форумах?

Оффлайн Blush

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #25 : Апреля 17, 2011, 11:14 »
А если у тебя есть Enhanced Time Sense или лучше, ты можешь стрелы, большие пули, да и снаряды, превращать в прутики и дробинки. imp или pi++ в pi-, круто?
Мне вспомнился великолепный трюк против лича, в DND - лом заранее превращается в стрелу, стрела выпускается в лича, при попадании в антимагическое поле лича, стрела превращается обратно в лом   :O
Хотя тут конечно возник вопрос о том, что лом при этом будет иметь кинетическую энергию стрелы, соответственно резко замедлится и максимум, так отшибёт личу пальцы на ноге  :lol:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #26 : Апреля 17, 2011, 11:43 »
Кому там нужны были безумные математики в теме? Не знаю, достаточно ли я безумен, конечно, но...

Вам тут правильно советуют посмотреть и описать, какие свойства пространства вы сможете  менять таким преимуществом, а заодно как это сказывается на вселенной вокруг. Дело в том, что при изменении в общем-то немногих свойств пространства можно получить совершенно чудовищные с игровой точки зрения штуки. В качестве простого примера - Вселенная Пуанкаре. Берёте и искажаете область пространства так, что все расстояния изменяются пропорционально расстоянию до некоторой точки. В этой точке объект имеет нормальный размер, на половине расстояния до границы области - половину размера, на трети до - треть и так далее. Формально не влияя на скорость объектов вы только что получили бесконечное расстояние до границы с точки зрения наблюдателя внутри - потому что при движении к границе он будет уменьшаться пропорционально. Заодно это непробиваемый щит - потому что границы у вас ничто не достигнет.  :)

Если при этом преимущество не влияет на физические свойства, а только на масштаб - то вы можете получить, например, мир где квантовые эффекты будут более ощутимы, чем в нашем (привет возможности разделиться, пройдя через дифракционную решётку,  привет утекающим из запертых сейфов предметам - просто потому что наделённый энергией по факту своего существования объект не может быть ограничен одним положением в пространстве и так далее).

Уж какие штуки можно получить играя с размерностью - я и вовсе боюсь говорить. Например как вам практическое воплощение парадокса Банаха-Тарского? Как известно, шар в евклидовом пространстве теоретически можно разрезать на части, из которых собираются два таких же шара (весь трюк в том, что некоторые части при этом не должны иметь объёма в привычном смысле). Если в процессе поменять размерность пространства так, чтобы эти части можно было получить физически...

В общем, подробное описание возможностей такого преимущества очень нужно. Я бы советовал брать две крайности. Или "искривление пространства" - это набор традиционных трюков из фантастических фильмов и пр, часть которых вообще к свойствам пространства относится чуть более, чем никак, но зато сразу интуитивно понятны границы набора этих трюков; или это жёстко заданный набор изменяемых параметров - причём, видимо, надо указать, что с ними изменяется, а что итсмэдиком остаётся прежним...

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #27 : Апреля 17, 2011, 12:04 »
 :offtopic: Геометр, злая же у вас трава. Это сообщение лишний раз доказывает, что общение на форуме - совершенно отдельный вид развлечений. Трудно представить себе мастера, который пустит в игру что-то подобное, даже если все игроки понимают очень идет речь.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #28 : Апреля 17, 2011, 12:47 »
:offtopic:
Да зря вы - разные мастера пускают самое разное. Играть по всяким сюрреалистическим мирам вполне можно - у нас был не один успешный опыт, особенно если учесть, что и литература соответствующего рода (в том числе и написанная математиками) вполне себе существует и может быть использована для вдохновения и настроя...

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Control и Create - чит + немощь в одном флаконе?
« Ответ #29 : Апреля 17, 2011, 15:50 »
Shurikat
Цитировать
Трудно представить себе мастера, который пустит в игру что-то подобное
Пущу и не поморщусь, учитывая стоимость такой абилки, персонаж получится не жизнеспособный, у него будет очень грустная жизнь... и не долгая, причем по естественным причинам.


Геометр Теней
Спасибо за новые идеи )
Пожалуй я буду понимать это преимущество как  "искривление пространства" а дополнительные плюшки, как мне советовали выше пойдут за 1/5 от цены.