Ну, как релиз... Кое-какие термины я оставила на английском для совместимости, пока в Википереводы не забиты их двуязычные варианты.
Итак.
Охотник Золотого прайда - престиж-класс из руководства по паладинам "Call of Duty" от Chainmail Bikini Games. На мой взгляд, ни "Complete Champion", ни "Quintessential Paladin", ни любые другие известные мне руководства по паладинам и близко не подходят к качеству 64-страничного "Call of Duty" (которое, если что, не сводится к набору престижей, фитов и прочих заклинаний).
Охотник Золотого прайда служит Мирцелону, львоголовому целестиалу. По сути это паладин, которому покровительствует образ льва, наделяющий его львиными качествами. Впрочем, ничто в требованиях престижа не ограничивает его паладинами. Помимо рыцарей с геральдическим львом на щите, престиж рекомендуется воителям из варварских племён, почитающим льва. Минимальный уровень вступления, судя по BAB, 6.
Интересные особенности. Кроме тенденции превращаться в полульва или пещерного льва, охотник Золотого прайда считает достойным нападение из засады (но не остальные "грязные" методы) и способен впадать в ярость при виде злодеяния.
А теперь
небольшой анализ.
Увы, любимые мной классы с превращениями являются больным местом тройки D&D. Материал первоначально был выпущен для 3.0, обновлён до 3.5, но до того, как Визарды попатчили превращения. До этого большая часть превращений отсылала к polymorph (ранее - к polymorph self), а теперь она отсылает к
значительно переписанному Alternate Form. В обновлённой версии превращения не повышают hp, даже от изменения консты, а также эквип вместо того, чтобы "слиться с формой", адаптируется или падает на землю. Для друидов это сразу стало большой проблемой! Кроме того, превращение перестало восстанавливать hp.
Как следует обойтись с этим престиж-классом, построенным на трансформации? Следует ли обновить его под Alternate Form? Как сделать это, не меняя баланса? Легче всего использовать именно версию из "Call of Duty", потому что авторы учли все факторы, актуальные на тот момент.
Но так как мне интересно, я порассуждаю.
Во-первых, для концепции класса неприемлемо, чтобы при превращении во льва эквип падал на землю или оставался на персонаже. Даже если бы способность с самого начала была такой, для поддержания концепции наверняка описали бы эквип, который "сливается с формой", то есть убирается в магическое измерение. Насколько я знаю, для друидов такой есть, и он даже работает в таком виде. Следовательно, как минимум этот аспект полиморфа (слияние эквипа с формой) следует оставить.
Во-вторых, восстановление hp во время трансформации. Первоначально эта особенность появилась скорее всего в драматических целях: в фантастике про оборотней "лечение" трансформацией обычное дело, плюс есть резон отложить превращение на тяжёлую ситуацию в бою (в такой ситуации трансформация весьма драматична). Что не драматично, так это превращение туда-сюда ради лечения, но это вряд ли актуально для партии 8+ уровня. Даже если в партии нет целителей, а сеттинг low-healing, на этом уровне персонажи являются героями, далеко ступившими из бытового мира в сверхъестественный (или, по-современному, супергероический). Скорее всего у них будут гораздо более лёгкие способы восстановить здоровье вне боя или предотвратить урон во время боя.
Лечение при трансформации также может быть связано с потенциальным повышением самого количества hp. Когда бонус консты уходит - число текущих hp также понижается. Подобно варвару, оборотень рисует умереть из-за понижения консты, если он не держал в уме две линейки hp - а лечение трансформацией снижает этот фактор. Однако конста у пещерного льва 17 (а в охотничьей форме она не меняется). Это значит, что герои скорее сохранят свой бонус консты, а "толстые" - потеряют, и только самые хилые - полагающиеся на хитрость или магию - получат какую-то прибавку.
Мне кажется, поскольку лев не является канонически "толстым" животным, как, например, медведь, скорее следует забыть об изменении hp, чтобы избавиться от таких странных ситуаций.
Нужно ли в таком случае лечение во время трансформации? Мне кажется, драматический эффект того стоит, так что да.
Ещё одно замечание: вообще-то полиморф восстанавливал hp как
ночь отдыха, по 1 на уровень. В описании охотника превращения восстанавливают hp как
день отдыха, то есть сутки, потому что об особом режиме сна ничего не сказано (лев, правда, ночное животное, но считается солярным). Это по 2 на уровень. Задумано так или просто пропущено? Никто не знает: с одной стороны, руководство обновили под 3.5, вшили эррату, с другой - переименование "polymorph self" в "polymorph" они пропустили, могли пропустить и что-то ещё.