Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вечная тема - отыгрыш  (Прочитано 3186 раз)

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Вечная тема - отыгрыш
« : Марта 23, 2011, 13:42 »
Можно спросить, а где тут собственно ролевая игра будет ? Где отыгрышь кроме кучи боевок, но это уже варгейм?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #1 : Марта 23, 2011, 13:51 »
Открою секрет - отыгрыш =/= социальный модуль.
Отыгрышу есть место даже в модуле посвященном мочилову.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #2 : Марта 23, 2011, 13:53 »
Но там как такового нету отыгрыша. Что там есть ? Идти и бить. Можно расписать приемы. Но в варгейме тоже, если хочешь. В чем различие ?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #3 : Марта 23, 2011, 13:56 »
Хоть я и не модер, но предлагаю сообщения, не являющиеся прямым ответом на вопрос новичка, писать в другую (новую) тему. Иначе вместо понимания мы его запутаем.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #4 : Марта 23, 2011, 14:22 »
lender, для краткости:
Есть два толкования термина "отыгрыш":

1) Актерская игра по отыгрыванию определенной роли.

2) Действие "в рамках" конкретной роли.

К примеру, паладин не будет добивать разбойника, упавшего без сознания. Это - действие "в рамках". Или он может убедить противящихся такому решению сопартийцев с помощью цитат из священного писания и гневной анти-еретической речи, передавая и пластику, и интонации, и даже мимику оного героя. Это - актерская игра.

Мне чаще всего в ролевом рунете встречалось второе понимание отыгрыша. И подобному не мешают никакие системы и никакие модули. Не выходить за рамки Дриззда До Урдена (как-то так, вроде бы) не так уж и сложно.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #5 : Марта 23, 2011, 14:59 »
По моему скромному хомячьему мнению отыгрыш - это скорее пункт 2 с вкраплениями пункта 1. Правда среди особо выдающихсятм игроков я встречал обратную трактовку. Но я к таким выдающимся игрокам не отношусь, как ГМ/ДМ таких игроков стараюсь не водить.

Так что не вижу причин почему я не смогу скажем отыграть мрачного и пафосного воина или, наоборот, веселого и энергичного вора в модуле посвященном месилову.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #6 : Марта 23, 2011, 15:23 »
Я тоже думаю, что разница между ролевой игрой про бои и варгеймом состоит в том, что в последнем ты в лучшем случае красочно описываешь свои ходы, однако действуешь согласно правилам и строго рационально. В ролевой игре у тебя бОльшая свобода действий (даже в шахматном стиле могут быть допустимы импорвизации и часто - словеска между боями), а решения принимаются с учётом характера персонажей.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #7 : Марта 24, 2011, 09:04 »
Согласен с Mrakvampire.

Мое определение отыгрыша - ситуационные действия игрока, которые мотивированы рамками его роли. А актерская игра - это механизм "вживания" в роль и более углубленного отыгрыша.

Пример: у нас есть служка, который присматривает за ящиком для пожертвований. Есть РС - беспринципный вор (В) и паладин (П).

Вариант без актерской игры:

В: - Хочу украсть деньги из ящика
ГМ: - Возле ящика служка, следит за ним
В: - Подхожу к нему, говорю, что настоятель звал его к себе
ГМ: - Ок, прокатило. Паладин кстати наблюдает эту ситуацию
П: - Подхожу, хватаю вора крепко за руку и шепчу на ухо, чтоб не смел зарится на чужое
В: - Вру и отчаянно блефую, при этом телом закрываю ящик и второй рукой пытаюсь вытащить из ящика пожертвования.

Отыгрыш? Ну в целом да. Игроки действуют IC. Но с актерской игрой, с нормальными диалогами вот ровно все то же самое произойдет намного интереснее.


Теперь что касается варгеймов. Мне приходилось наблюдать вархамерщиков, которые принимали решение не потому, что такое действие более эффективное, а потому, что оно лучше вписывается в их представление об отыгрываемой расе. И иногда то, как они командуют можно признать актерской игрой (ну +/-). Хотя конечно чаще действуют исходя соображений эффективности и без выпендрежа (актерства) ;)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #8 : Марта 24, 2011, 09:29 »

Попытки противопоставления ролевой игры и варгейма вообще странны. Отыгрыш от игроков зависит, а не от системы в которую играешь. Есть люди которые отыгрывают роли проходя Quake 2 в кооператив (я это видел лично). А есть те, кто самом лучшем социальном модуле будут смотреть на циферки в листе и кидать кубик.


Простор для отыгрыша есть абсолютно везде. Даже в делве на 4 боевки. И это будет не менее полноценный отыгрыш чем в сложной интриге, если играть будут соответствующие люди - внутрикомадные отношения, отыгрыш самого боя, старания ощутить себя в этом жутком подземелье и связанный с этим отыгрыш и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2011, 09:33 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #9 : Марта 24, 2011, 16:52 »
Согласен со Снарлзом. Я в lineage отыгрывал свою роль. Правда меня не поняли и не поддержали, но не в этом суть. Отыгрыш можно хоть в вынос из дома мусора добавить...

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #10 : Марта 24, 2011, 17:37 »
Цитировать
Я в lineage отыгрывал свою роль
Сочувствую :) Имхо, на редкость неудачный выбор ММО для ролевого отыгрыша.


Я в общем-то согласна, что в любой системе можно (и нужно) отыгрывать. Но для меня система с большим упором на тактическую боевку кажется уж очень узконаправленной, именно из-за этой тактики. Все-таки, далеко не всегда игроки (и их персонажи) - слаженная команда, и при определенном уровне челленжа энкаунтеров зачастую выходит, что либо партия усиленно метагеймит, пытаясь увеличить эффективность, либо активно фейлится, после чего понимает, что придется усиленно метагеймить :) И в итоге, что самое ужасное, игроки настолько привыкают к такой игре, что и в другие системы, без особого упора на боевку, играют точно так же... (неоднократно наблюдала такое)




Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #11 : Марта 24, 2011, 17:46 »
Я знаю, что мнение "D&Dшника не переучишь" распространено, но, по-моему, описанная ситуация больше похожа на то, что люди нашли нравящийся им стиль.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #12 : Марта 24, 2011, 17:53 »
Да это не проблема, пока не получается, что в одной партии кто-то играет чуть ли не в варгейм, а остальным интересно совсем другое. А учитывая количество игроков, учившихся именно на днд, подобное случается сплошь и рядом. Я сама с днд начинала, и не понаслышке знаю, как тяжело себя переучить. У некоторых людей - даже если они действительно хотят - этого просто уже не получается.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #13 : Марта 24, 2011, 17:58 »
Да это не проблема, пока не получается, что в одной партии кто-то играет чуть ли не в варгейм, а остальным интересно совсем другое.
пока мастер находит способы это совмещать так, чтобы делать всем красиво, то ради Бога, пусть делает красиво каждому своим способом.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #14 : Марта 24, 2011, 18:04 »
Я все-таки придерживаюсь принципа, что в компании игроков у всех должны быть несколько более близкие интересы, чтобы не было такого, что один зевает во время тактической боевки, а другой - пространного диалога об истории сеттинга, который ему вообще не интересен. Безусловно, каждому игроку должно уделяться внимание мастера, но в идеале это можно сделать без чрезмерного ущерба для других игроков. Мне вот, например, крайне интересно смотреть за раскрытием чужих персонажей, их общением между собой и с нпс, даже если меня это вообще не касается.
Впрочем, степень совпадения интересов игровой группы - это уже другой вопрос, в общем-то :)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #15 : Марта 24, 2011, 18:09 »
горячо поддерживаю в том, что принцип разделения времени не работает: играть в «сегодня зеваю я — завтра ты» можно, но не так уж интересно, как играть иначе. я имел в виду всё-таки вариант, при котором один игрок прётся от того, как он хитро заманил к месту разборки нескольких недружных меж собою супостатов, другой — от того, как он подготовил место, разбросав по нему хитроумные ловушки, третий — от того, как он шифтуется и фланкует, а четвёртый — от того, как описывает хлопающие на ветру одеяния своего левитирующего мага. и всё это в рамках одной и той же сессии.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #16 : Марта 24, 2011, 18:19 »
Не, это, безусловно, правильно. Проблем солвинг вполне даже может сочетаться с раскрытием персонажа и драмой, если есть хоть какие-то точки пересечения (например, левитирующий маг, несмотря на пространные описания одежд, помогает команде решить стоящую перед ней задачу, а расставляющий ловушки вор способен нормально без метагейма общаться с остальными, не являясь совсем уже бесцветным в плане отыгрыша). Но я изначально писала о более радикальном расхождении подходов между игроками, которое нечасто получается решить таким образом. Вернее, до поры до времени так делается, но есть подозрение, что рано или поздно мастер устанет от игрока, наиболее не подходящего к его стилю вождения и стилю игры остальных. Ну или такой игрок перевоспитается, но это, увы, очень сложно. Кстати, не было нигде темы "перевоспитание матерых дндшников-варгеймеров"? :) Я бы почитала :)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #17 : Марта 24, 2011, 22:40 »
статьи про перевоспитание собратьев по ролевому столу обычно слишком теоретичны, потому что на практике всё-таки люди не страдают фигнёй садятся играть с друзьями или приятелями, под особенности которых легче слегка прогнуться, чем начинать кампанию по перевоспитанию.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #18 : Марта 25, 2011, 07:23 »
Хех, отнюдь. Ну ладно, это совсем уже оффтоп.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #19 : Марта 25, 2011, 12:47 »
"Перевоспитывать" - это какое-то неправильное слово по отношению к взрослому человеку. И какое-то неправильное отношение к партнеру по игре. Это неправильные пчелы (с)  :D

Реально можно попробовать показать человеку, что бывают другие стили игры. Это работает если человек действительно о них не знает и не пробовал. Если знает и пробовал, но сознательно выбрал именно такой, потому что ему так нравится - тут ничего не поделаешь, либо вы с ним играете в этом стиле, либо разбегаетесь и играете в разных компаниях.

Предвосхищая вопрос "как показывать?" - да непосредственно. Через построение сюжетных коллизий, отыгрыш NPC, игру с другими игроками, разделяющими твои представления о стиле.  По моему опыту, если игрок относительный новичок - он довольно быстро "втягивается" в игровой стиль компании.

Что конкретно до "матерых дндшников-варгеймеров", то тут очень помогает просто сменить систему на более рулез-лайт. В пределе - до "словески с дайсами".


Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #20 : Марта 25, 2011, 16:02 »
Сам играю в компании "диаметрально противоположных взглядов". Какое слово не назови, а приходится либо пытаться мотивировать что-то менять других, либо что-то менять самому, а чаще и то и другое. И все это вращается вокруг-да-около того, чего бы всем хотелось. По крайней мере, я так это вижу :) Причем, уже стало очевидным, что определенные сдвиги и развитие происходят у каждого, но вот вектора глядят в разные стороны. Т.е. чем ближе игрок подходит к сознательному определению, чего именно ему хочется, и чего хочется другим, тем очевиднее становится, что в некоторые игры лучше играть по отдельности )
Проблема в том, что компания устоявшаяся и, за не имением особых альтернатив, состав игроков повторяется от игры к игре. Что иногда негативно влияет на ее качество.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вечная тема - отыгрыш
« Ответ #21 : Марта 25, 2011, 19:33 »
Цитировать
Предвосхищая вопрос "как показывать?" - да непосредственно. Через построение сюжетных коллизий, отыгрыш NPC, игру с другими игроками, разделяющими твои представления о стиле. 
Ну в одной из партий, где играю, это пока как-то не помогло. Хотя мб еще мало времени прошло - попыток не оставляем :) В другой еще рано судить, но у меня пока явное впечатление, что игроку боевка интереснее диалогов (по крайней мере во время нее он хоть что-то говорит). Но может это просто скромность...


Цитировать
Проблема в том, что компания устоявшаяся и, за не имением особых альтернатив, состав игроков повторяется от игры к игре. Что иногда негативно влияет на ее качество.
Знакомо. Когда-то мы из-за "устоявшегося состава" терпели игрока, приходившего раз в 2 сессии  >:(