Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а  (Прочитано 4333 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« : Апреля 22, 2011, 20:06 »
Недавно пришла мысль оцифровать архетипного такого Соулнайфа (прообразом которого служит Разиэль из Legacy of Kain, да и просто дндшные прообразы). Оформил около десятка граней, хочется выслушать критику касательно баланса и вообще механики.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #1 : Апреля 23, 2011, 01:57 »
Названия, конечно, режут глаз. Вот мои мысли:
Первые мысли - при провале призыва я бы убрал ожидания к4 раундов, оставив shaken. Проще, антуражнее, не захламляет бой подсчетами. В целом, грань практически бесполезна, без дальнейшего развития, к тому же с достаточно высокими пререквизитами, что кажется мне главным минусом.
Резонанс идеи - слабо, имеет смысл брать только как пререквизит.
Умозаключение - в отличие от предыдущего - очень круто.
Стабильность - слабо. Лучше потратить ап на повышение ума, повысив шансы призывать клинок с рейзом.
Талант арканы - ну даже не знаю, кастерам итак не хватает граней, а тут еще надо слить 2-3 на какой-то невнятный клинок. Хотя сражаться от арканы может того и стоит.
Двойное сознание - ты считал, сколько граней нужно, чтобы сделать нормального дуальщика с пси-клинками?
Концентрация - почему к10, а не к8? Выглядит немного перекошенным, как умозаключение.
Копье - во-первых, явно не указано, что оно двуручное - это надо прояснить. Во-вторых, клеток в саваже по умолчанию вроде нет, есть рич, но логика вроде ясна. Учитывая пререквизиты - хорошо.
Синий цвет - почему так много эффектов? Выглядит очень круто, особенно, на выбор.
Зеленый - почему на сопротивление яду нужно тратить действие? к4 урона пробьет тахну только на рейзе, а то и двух. Я бы переработал на что-то более простое, с меньшим числом бросоков.
Красный - механически хорошо, только странно, что урон от огня считается только во время удара. Может использовать обычное воспламенение?
Фиолетовый, Желтый - стоили бы грань, если бы не одно но. За 2-3 грани(с требованиями к ДВУМ атрибутам и одному скилу) персонаж получает оружие, которое легко мог бы иметь за немножечко денег. Все преимущество сводится только к тому, что оно возникает из пустоты(ну и очень стильное :) ). А еще нужно качать файтинг, чтобы что-то представлять в бою, ну и как бы другие боевые грани.
Что мы получаем? От любого фехтовальщика мы отстаем по навыку файтинга, по физическим атрибутам и, наверняка, по боевым граням. Почти не имеем возможности тратить апы на что-то кроме этого пси-клинка. Снижать требования - не бэково, но вот сократить число граней вполне реально. Иначе получается картина, что мы за грани имитируем то, что можно купить за деньги. Чаще, все бы с радостью поступали наоборот :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #2 : Апреля 23, 2011, 07:15 »
Насчёт схожих реализаций.

У меня в конверсии Planescape под SW действуют вполне себе D&D-шного вида псионики (и гитовские зерты, кстати).
Чтобы избегать проблем, там я сделал просто псионическую силу Mind Blade (делающую короткий клинок, при подъёме - длинный), а зертам (это грань) кроме возможности выпускать клинок из рук, просто честно дополнительно давал одно свойство оружия из Fantasy Companion за ранг (то есть при переходе, например, с Seasoned на Veteran, клинок получает одно добавочное свойство, которое будет иметь при вызове всегда - правда, из тех, что не требуют очков силы у предмета).
У меня оно, конечно, более бедно по реализации, но довольно просто и в такой форме работает...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #3 : Апреля 23, 2011, 18:01 »
Я по вашим советам и впрямь все собираюсь немного упростить  :) Насчет прогрессии по рангам - мысль отличная, но визуализацию "Цвета" и "фазы" хочется оставить (а вдруг кому-то пригодятся лайт сайберы? :) )

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #4 : Апреля 23, 2011, 18:05 »
Граней действительно слишком много, а из пользы - персонаж никогда не будет безоружным. По мне так слишком узко.
Лучше выбрать какое-нить необычное направление для развития персонажа в этом направлении(путь Дарк Темплара к примеру).
Как вариант развития: добавить навык, зависимый от нужного атрибута(Ум или Дух). Урон сделать [ответственный атрибут]+[навык клинка]. Цвета и Фазы переработать и определить по какому критерию они разделены. К примеру, Цвета привязать к стихиям(дающие пассивный эффект), а Фазы - скорее внутренняя форма, типа Магическая Форма(маг.урон), Длинная Форма(добавляет свойство "досягаемость +1"), Преломление Света(бонус к маскировке и дефлект-эффект)... как-то так.
Как вариант, если оставить идею с большим кол-вом граней - сделать клинок многосторонне-развивающимся, и можно владеть клинком сконцентрировавшись на каком-то одном Цвете.

UPD
при переходе, например, с Seasoned на Veteran, клинок получает одно добавочное свойство, которое будет иметь при вызове всегда - правда, из тех, что не требуют очков силы у предмета
мысль кстати сделан клинок пассивным дополнением. улучшение клинка по рангам и улучшение клинка при повышении ответственного навыка.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2011, 18:11 от nooker »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #5 : Апреля 23, 2011, 18:29 »
А смысл еще навыки тратить и тратить на них поинты?
Цитировать
Цвета и Фазы переработать и определить по какому критерию они разделены

Вообще-то они явно разделены, как бы. Добавляется дополнительный эффект у Цветов, а Фазы явно изменяют оружие.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #6 : Апреля 23, 2011, 18:39 »
в смысле по какому принципу цвета разделены м-у собой. один травит, другой поджигает, третий пробивает броню - связи не вижу.

пачки граней заменить одним навыком - в этом идея.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #7 : Апреля 23, 2011, 18:56 »
Я же говорил, цвет - эффект урона при взаимодействии, а фаза - изменяет форму клинка.

Не понимаю, в чем смысл замены навыком. Никуда не денешь грань на улучшение, например.

Оффлайн Helcanare

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #8 : Апреля 23, 2011, 22:46 »
Чисто техническая просьба - урежьте требования.

Синий (цвет)
Требования: первые мысли, Умозаключение

Умозаключение уже требует Первые мысли, зачем писать больше, чем нужно?

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #9 : Апреля 24, 2011, 06:39 »
Я же говорил, цвет - эффект урона при взаимодействии, а фаза - изменяет форму клинка.

Не понимаю, в чем смысл замены навыком. Никуда не денешь грань на улучшение, например.
основная мысль была
Цитировать
Цвета и Фазы переработать
то есть сделать более выраженным и понятным назначение каждого цвета и каждой фазы. к примеру, переработать отравление Зеленого цвета: вместо д4 урона(от которого практически нет толка) сделать проверку владения клинком против выносливости жертвы и в случае успеха понизить ее(путем отравления) на кость(до конца след. хода). красный(огненный) чтобы давал человеческий шанс возгорания, а не требующие расчета очки поджога. синий(морозящий) - морозил, и не на выбор(так как как-то странно выглядит), а стабильно - понижает скорость на 2 и навыки от ловкости получают штраф -1. вот тут уже можно добавить грани на раскрывание сильных свойств каждого цвета - повышение шанса возгорания красного цвета, отравление дольше держится, заморозка дает больше штрафов...
с фазами - аналогично.

а что насчет навыка...
смотри, урон будет считаться от основного атрибута(Ум я так понимаю) и от навыка владения клинком(навык "пси-клинок). а в пререквезитах заменить "умозаключение" на "Пси-клинок д8+". зачем это надо - сделать более понятным систему развития клинка и его урона и разгрузить список граней.
как альтернатива - сделать владение цветами и фазами зависимыми от навыка, да так, что при поднятии навыка выбираются доступные цвета и фазы. то есть вот поднял игрок навык "Пси-клинок", и он(игрок) выбирает цвет или фазу из доступных списков. поднял на две кости - выбирает два цвета, две фазы, или один цвет и одну фазу. таким образом мы опять разгружаем список граней и теперь имеет больше смысла качать пси-клинок арканистам(магам, диким ученым и тд) и дуальщикам(в общем, всем требующим много граней).

и имеет смысл избавиться от грани, позволяющей заменить "драку" проф.навыком - не логично: если я шарю в квантовой физике(дикая наука) или наизусть знаю все маг.формулы(магия), то от этого я лучше сражаться не стану. заменить источник пси-клинка - другое дело, сделать клинок зависимым от доступной арканы(дикой науки(клинки протоссов прям), магии(сконцентрированная маг.энергия), религии(клинок бога)), но это если поймешь почему и зачем нужен именно навык, отвечающий за пси-клинок
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2011, 06:43 от nooker »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #10 : Мая 01, 2011, 22:19 »
Итак, внес некоторые эрраты и коррекцию. 

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #11 : Мая 03, 2011, 01:33 »
уже посимпатичней.
насчет фиолетового - я правильно понял, что противник теперь наносит урон так, как будто его Си теперь Си-4? довольно значительный минус по мне как(считай, повышаешь стойкость против этого противника аж на +4), и по логике должно еще касаться дистанционников(арбалетчиков к примеру) - оружие стало тяжелее, труднее целится, то есть штраф на атаку давать. или может просто понижаешь кость Силы противника на уровень кости? была д8 станет д6, и тут БАЦ не может уже поднять свой двуручник и тяжелый арбалет...
общее впечатление - клинок слишком имбанутым стал, плюхи очень сильные. -4 к урону противника, -2 к его блоку, урон Ум+д12... два бойца с такими клинками из противников сделают мясо
и я правильно понял: я ветеран с клинком, у меня есть фиолетовый и синий цвета и две атаки. атакую фиолетовым клинком, даю ему -4 к урону, потом свободным действием переключаю цвет на синий и опять успешно атакую. какой эффект будет на противнике - -2 к блоку, -4 к урону или оба? и если это не я атакую врага второй раз, а мой товарищ?
« Последнее редактирование: Мая 03, 2011, 08:00 от nooker »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #12 : Мая 03, 2011, 15:43 »
Хорошим решением будет понижать силу фиолетовым, внесу в коррективы.  ;)

Пофиксим до Ум+к10. А вот насчет двух атак от тебя и союзника - не задумывался сильно, но с другой стороны, если таких же двух магов-ветеранов выставить - тоже большая встычка выйдет. Обмозгую.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #13 : Мая 14, 2011, 00:40 »
Откорректировал. Уменьшил урон и некоторые эффекты.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #14 : Мая 14, 2011, 01:08 »
описательный текст исправь.
в частности, пример из вступительной части к цветам и граням: там фиолетовый обладает ББ-свойством, а не понижающим силу
касательно механики - все гут)

Оффлайн leorik

  • Savagers!
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 38
  • Semicolon mastermind
    • le0rik
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей насчет SoulKnife'а
« Ответ #15 : Мая 16, 2011, 03:29 »
Уточни, призывание клинка требует действия или нет? Если да, то Quick Draw действует на него? Отравленный зеленым получает урон в начале хода или когда начинает двигаться?
Вообще - хорошо. Разве что для копья я бы убрал +1 к Парри.

P.S. И уточнение про вайлд дай для зеленого можно и убрать - мы же грамотные люди, знаем, что вайлд дай с уроном вообще не кидается. ;)
« Последнее редактирование: Мая 16, 2011, 03:36 от leorik »