Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Бедность на высоких ТЛ.  (Прочитано 1958 раз)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Бедность на высоких ТЛ.
« : Апреля 24, 2011, 08:18 »
Цитата: flannan
С увеличением Starting Wealth на высоких ТЛ, всё труднее сделать правдоподобного бедняка.
Например, на ТЛ10, уровень богатства "бедный" означает, что у него примерно 10000 гурпсодолларов на снаряжение. Средневековый рыцарь лопнул бы от зависти, да и современному человеку трудно поверить, что это бедняк.
Уровень богатства "вообще ничего нет" и 1 пункт персонажа, разменянный на деньги, означает 5000 гурпсодолларов.
Самый бедный нищий получает зарплату не меньше 720$ в месяц (изменяется в зависимости от величины успеха), что позволяет жить на статусе 0.

Как-то раз подсчитывал, что комплект снаряжения для SM-1 ребёнка стоит около 1000$. Для взрослого может быть раза в полтора дороже. (основную часть этой цены составляли полиморфный рюкзак и лазерный пистолет скрытого ношения)

Вот и как в таких условиях сделать космического беженца, у которого всё его добро помещается в рюкзак?
Не давая ему при этом карманных суперкомпьютеров, бронелохмотьев и тяжелого вооружения?

Цитата: vsh
Если ты игрок - просто не пиши лишние деньги/шмотки в чарлист.

Для мастера же инструментарий настройки разнообразен. Ты можешь уменьшить Starting Wealth кампании (цифры в BS - suggested), можешь объявить, что у кампании TL8+2 или TL8^, можешь сказать, что пожизненный сертификат на воздух и воду на космических станциях стоит $15к и т.п.
Кстати, у среднего ребенка на TL10 будет имплантов и биомодификаций тыщ на 10, я думаю.

Цитата: Геометр Теней
Тут верно заметили - "стартовое богатство" подразумевает не только вещи как таковые, но и доступ к услугам (например, медицине в предшествующие моменты жизни и пр). В далёком будущем, надо понимать, будут и свои обязательные пункты расходов - тут, конечно, от сеттинга зависит, но где-нибудь человек без нейроинтерфейса будет смотреться как сегодня не умеющий читать (и на работу сможет надеяться разве что экспонатом в зоопарке), где-то без биоблокады будет не человек...

Кроме того, с зарплатой N$ есть ещё и такой момент. Свободные деньги - это одно, а фактически обязательные траты - другое. Когда, например, у нас разные типы озвучивают западные суммы пособий по безработице с охами и ахами "вот там живут!", то забывают обычно, что в той системе существенную часть этих сумм съедает тот же транспорт, оплата жилья, всякие медицинские страховки и так далее, причём система не рассчитана на то, что ты можешь этих расходов избежать...
Хочешь - учти это. Просто сделай траты не совсем неизбежные, но с диалектическим выбором. Пусть наш космонищий, если не хочет, не платит за право ходьбы пешком - но тогда никакого движения пешим порядком по коридорам станций\дорогам планет, только на внутреннем транспорте. Не хочет - не будет у него индивидуального кодового номера системы сервисного обслуживания, но тогда перед ним не будут открываться двери - кроме совсем архаичных, оборудованных старомодными физическими ручками (ну и дверей мест общего пользования - минимума, обеспеченного законом). И так далее...

Цитата: flannan
Хмм... это обсуждение тоже надо бы вынести в отдельную ветку, я смотрю.

Во-первых, нейроинтерфейс и прочие импланты и биомодификации - это преимущества, а не снаряжение, насколько я понимаю. И за них при создании персонажа надо платить поинтами, а не гурпсодолларами.
Во-вторых, текущие расходы на платное право ходить пешком (вообще трудно представить себе ситуацию, когда такое введут) и прочие - прячутся под Cost of Living. Который у нашего нищего соответствует статусу 0, то есть вполне средний.
Можно представить себе ситуацию, что в части обжитого космоса за тот же Cost of Living будут давать меньше (например на космических станциях), но нищие скорее всего будут жить не там.

К слову, ситуация с дверьми тоже совсем не понятна. Зачем строить дверь, которая будет заведомо хуже, чем двери на ТЛ 8, которые просто распознают наличие человека? Хитрый коммерческий ход? Как ключ от замка индивидуальный номер вообще ужасен.

Цитата: Firkraag
А по моему - и пойнтами и долларами.

Цитата: vsh
Три опции на выбор: долларами, поинтами, долларами и поинтами.

Цитата: Agt. Gray
Видимо, никто принципиально не хочет соблюдать правила треда, потому закрыто.
К тому же, существует ролевой блог, который лучше выполняет функциии данной темы.

Надо было сразу создать под это отдельную тему, похоже.

В продолжение: Био-тех, страница 169, сноска Acquiring Biomods: "биомодификации, выбранные при создании персонажа, покупаются за поинты, а не деньги".
А вот после создания персонажа можно, на выбор Мастера, три опции на выбор.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2011, 09:38 от Arseny »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #1 : Апреля 24, 2011, 09:30 »
Бедный человек сегодня и бедный в средневековье - это две большие разницы.
Не меньшая разница будет и между современностью и футуристическим сеттингом с "равномерным" по всем областям TLом. Например, в обществах "пятой волны" сеттинга Transhuman Space уровню жизни бедняков могут позваидовать современные успешные люди.
Если хочется менее благополучных обществ, можно задать TL, например, так:
Неблагоустроенный киберпанк: общий уровень технологии 9, экономика и воспроизводство уровень 7.
Космическая империя зла: общий уровень технологии 10^, экономика и воспроизводство уровень 6.   

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #2 : Апреля 24, 2011, 09:38 »
Я вам немного поправил теги, а то цитирование слетело.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #3 : Апреля 24, 2011, 11:51 »
Если хочется менее благополучных обществ, можно задать TL, например, так:
Неблагоустроенный киберпанк: общий уровень технологии 9, экономика и воспроизводство уровень 7.
Космическая империя зла: общий уровень технологии 10^, экономика и воспроизводство уровень 6.   
Хмм... звучит интересно.
Пожалуй без этого неблагополучное общество с понятной современному человеку бедностью не получится.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #4 : Апреля 24, 2011, 12:01 »
Чтобы подчеркнуть бедность можно поиграть на социокультурных факторах. Например, у Ричарда Моргана в Altered Carbon (высокотехничный сеттинг, в котором развит и доступен "перенос" сознания из тела в тело) богатые люди могли себе позволить жить практически вечно, покупая тело за телом (и выбирая самые здоровые и привлекательные), когда же бедные ничего подобного не могут, и, наоборот, часто становятся "поставщиками" тел.

Вообще, если хочется подчеркнуть бедность, надо задуматься, какого ресурса в сеттинге не хватает (может быть что угодно - жилое пространство, экологически безопасная еда, доступ к информации, настоящие животные, etc.), и показывать, что у богатых его много, а у бедных - мало.

Оффлайн Blush

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #5 : Апреля 24, 2011, 21:53 »
Не читал исходного обсуждения, но мне кажется, кое что упущено, а именно:
фактор вещей сильно б/у, крайне устаревших, ворованных.

Итак, наше время, Россия:
Человек без полноценного источника средств (нищий), легко может владеть нелегально захваченой недвижимостью (брошенный дом в деревне, подвал брошенного здания и пр.), может передвигаться на собственном автомобиле или мотоцикле (волга 24я в хорошем состоянии недавно продана за 17тыс сильно удачно, наверняка в некоторых случаях такой транспорт можно на бутылку выменять), может иметь одежду по сезону и без заплат (секонд-хэнды, благотворительные организации, просто свалка в конце концов - много выбрасывается) , может иметь компьютер, в т.ч. портативный (ноут на х486 процессоре запросто могут в подарок отдать, или типа того), фотоаппарат, мобильный телефон, коммуникатор (их можно просто украсть или купить краденные).
Тут однако надо заметить, что владение личным транспортом и электроникой у современных нищих крайне слабо распространено, в виду того, что потребности в этих вещах у них нет, а обменять на выпивку это вполне можно.

В 19м веке нищий в принципе мог иметь какое то пристанище, совершенно не мог владеть каким либо транспортом, чаще всего имел одежду со следами ремонта и/или не по сезону, решительно не мог иметь доступа к каким либо тогдашним высоким технологиям.

В отдалённом будущем резонно предполагать развитие сегодняшней ситуации, а именно:
Практически все вещи, могущие потребоваться в жизни в принципе доступны в сильно устаревшем виде, или б/у или добыты нелегально. Однако владение всякой вещью у опустившегося человека балансирует на грани "мне это необходимо"/"это можно пропить". Т.е. тот же полиморфный рюкзак вполне может быть куплен персонажем за 1/10 или даже 1/30 цены, однако вид, запах и функциональность рюкзака будут наглядно говорить: этой вещи много лет, её 2 раза выкидывали разные хозяева, пару раз роняли в костёр, однажды в нём окотилась кошка и к нему пришита заплата совершенно не подходящая к основной матери рюкзака и не выполняющая функции нужным образом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #6 : Апреля 25, 2011, 13:31 »
Цитировать
К слову, ситуация с дверьми тоже совсем не понятна. Зачем строить дверь, которая будет заведомо хуже, чем двери на ТЛ 8, которые просто распознают наличие человека? Хитрый коммерческий ход? Как ключ от замка индивидуальный номер вообще ужасен.

Поясняю - зачем "хитрый коммерческий ход"? Примерно по тем же причинам, по которым, допустим, сейчас во многих стандартных формах нужен, допустим, номер мобильного телефона человека - подразумевается, что он у любого есть (хотя формально человек может не иметь мобильного телефона) и это удобная привязка.

Двери в моём примере будут не просто открываться перед человеком, но и передавать статистику по его перемещениям (которая будет анализироваться местными социальными службами), требовать долю отчислений на амортизацию с его налогов (пропорциональную частоте открытий) и так далее. В конце концов кто сказал, что в обществе будущего доступ повсюду будет дармовым?

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #7 : Апреля 25, 2011, 15:09 »
Двери в моём примере будут не просто открываться перед человеком, но и передавать статистику по его перемещениям (которая будет анализироваться местными социальными службами), требовать долю отчислений на амортизацию с его налогов (пропорциональную частоте открытий) и так далее. В конце концов кто сказал, что в обществе будущего доступ повсюду будет дармовым?
Кстати, любопытно. Количество информации и контроля, которые предоставляет высокий ТЛ футуристических сеттингов даёт возможность требовать плату за то, что в наши дни требовать от граждан абсурдно, а раньше - можно было и без объяснений - вроде оплаты воздуха или налогов за дождь. Всё что при высоком ТЛ администрацией может быть предоставлено, отнято и подсчитано может стать отдельной статьей расходов и распределено по уровням статуса и кому-то доступно, а для кого-то оставаться непозволительной роскошью.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2011, 15:13 от Firkraag »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Бедность на высоких ТЛ.
« Ответ #8 : Апреля 25, 2011, 15:18 »
Ну так прогресс - это в том числе и прогресс средств учёта и контроля, как-никак. И они ничуть не менее значимы, чем прогресс иных технических средств.

Наши возможности тоже высоки в сравнении с античностью и средневековьем. Современная система налогообложения, например, в средневековье была технически невозможна...