Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы по бою Savage Worlds  (Прочитано 4595 раз)

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Вопросы по бою Savage Worlds
« : Мая 24, 2011, 10:48 »
Добрый день. В ходе изучения боевых правил SW у меня появилось нескоторые вопросы. Выкладываю первый из них, буду благодаренесли более сведущие в правилах люди помогут мне с ним разобраться.

Ситуация: На нашего героя нападают, например, безумные культисты (б.к.). В момент начала хода героя они стоят на расстоянии трех и четырех клеток от него, друг за другом, то есть как-то так:

/герой/......../......./......./б.к.1/б.к.2/

В свой ход герой решает произвести одиночный выстрел из пистолета в дальнего противника, б.к.2. Собственно, вопрос заключается в следующем:
- какова вероятность (TN) поражения б.к.2?
- какова вероятность поразить б.к.1 вместо б.к.2?

Правил для решения подобной ситуации в книге не нашел, в голову приходят следующие варианты:
- TN для поражения б.к.2 = 4, б.к.1 можно поразить только случайно в случае выпадения 1 на кости (правило Innocent Bystanders);
- TN для поражения б.к.2 = 6 (считаем, что цель находится за средним укрытием), попадание в б.к.1 будет засчитано, если на кости выпадут 1 (Innocent Bystanders),  а также 4 и 5 (выстрел попал в укрытие б.к.2, коим и является б.к.1  :) ).

Готов рассмотреть как критику предложенных вариантов так и любые другие решения в подобной ситуации. Заранее спасибо  :)

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #1 : Мая 24, 2011, 11:46 »
Цитировать
"- TN для поражения б.к.2 = 6 (считаем, что цель находится за средним укрытием), попадание в б.к.1 будет засчитано, если на кости выпадут 1 (Innocent Bystanders),  а также 4 и 5 (выстрел попал в укрытие б.к.2, коим и является б.к.1  :) )."

Я при вождении по SW всегда пользовался вторым вариантом, т.к. он действительно наиболее логичен. Проблем не возникало.

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #2 : Мая 24, 2011, 12:29 »
Да, второй вариант вполне адекватный.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #3 : Мая 24, 2011, 12:52 »
В зависимости от описания пробовал как схожий с 1 вариант, так и 2. (То есть бегут наши б.к. воя, раскачиваясь и размахивая дубинками, так что один фактически не мешает целиться в другого, ибо тот за ним пребывает только в среднеарифметическом смысле, или идут чуть ли не ровным строем). Заверяю, что ни тот, ни другой игры не ломает, так что можете пользоваться по своему вкусу...

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #4 : Мая 24, 2011, 13:02 »
Спасибо за ответы.
Есть еще вопрос, не совсем понял как рассчитывать попадание по персонажу сквозь препядствие. В правилах написано, что делается бросок на попадание без учета модификатора укрытия. Однако по персонажу, схоронившемуся за укрытием, попасть бывает все-таки сложнее, просто потому что непонятно, где точно находится цель. Привожу примеры интересующих ситуаций:
1. Персонаж прячется за открытой автомобильной дверцей, большим горшком с растением, тумбой и т.д.
2. Персонаж прячется книжным шкафом, большой дверью и т.д, то есть большим укрытием шириной не более одной клетки.
3. Персонаж прячется за большой кирпичной стеной, т.е. большим укрытием шириной несколько клеток.

В принципе для первой ситуации можно брать TN для попадания по персонажу = 4, тут все понятно.
Для ситуации 3 есть идея использовать правила "Pitch Darkness", позволить стрелку "вслепую" (или на основе проверки notice например) выбрать клетку, которую он хочет обстрелять и кидать кость с модификатором -4, интересно выслушать ваши мнения по этой задумке.
Ну и интересует ваше мнение насчет ситуации 2, этакой промежуточной. Модификатор -2 для броска на попадание?  :)
« Последнее редактирование: Мая 24, 2011, 13:08 от Traction »

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #5 : Мая 25, 2011, 15:00 »
1) то есть персонажа чуть-чуть видно - я так понимаю?
если я не ошибаюсь, правила велят делать так: даем персонажу бонус за укрытие(+6 кажись), и если бросок атаки выдал больше 4х, но меньше, чем 4+бонусУкрытия, то считается, что выстрел попал в укрытие, за которым он прятался, и персонаж получает бонус к стойкости, равный стойкости укрытия.
2) то есть достоверно известно где персонаж, но его не видно?
бросаем стрельбу с учетом всех модификаторов для стрельбы по данному персонажу. жертва получает бонус к стойкости, равный стойкости укрытия
3) то есть персонажа не видно, а где именно он наверняка неизвестно - достаточно большой сектор для обстрела?
в боевой обстановке - либо стрелять наугад, либо сделать проверку notice`а со штрафом(-2). если у стреляющего есть возможность прислушаться - то нотис без штрафов. в зависимости от обстановки, можно еще штрафы или бонусы на нотис наложить

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #6 : Мая 26, 2011, 09:09 »
Благодарю за ответ  :). Как-то так и думал
Кстати, никто никогда не сталкивался с ситуацией стрельбы скозь препядствие, представляющее собой другого персонажа?Сколько защиты предаставляет, по-вашему, "живой щит"?

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #7 : Мая 26, 2011, 10:04 »
Цитировать
Сколько защиты предаставляет, по-вашему, "живой щит"?
Ровно столько, сколько у него Стойкости и Брони (Toughness и Armor).

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #8 : Мая 26, 2011, 10:21 »
Ровно столько, сколько у него Стойкости и Брони (Toughness и Armor).

Спасибо за ответ, первая мысль была именно такая. Но тогда персонаж с Vigor d8 (несколько крепче обычного человека), имеющий Toughness 6 и броню на пару пунктов защиты будет обладать в качестве укрытия броней = 8, что сравнимо с Brick wall, кирпичной стеной то бишь  :) Что уж тогда говорить о более могучих персонажах, с бОльшим значением Toughness и в тяжелых доспехах? Их пробить будет гораздо сложнее, чем каменную стену или пуленепробиваемое стекло)

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #9 : Мая 26, 2011, 10:27 »
А с точки зрения неспециалиста это нормально. Тут надо брать в расчет, что пуля, попавшая в тело человека резко меняет свою траекторию, иногда на пару-тройку сантиметров. В результате она на выходе из тела может просто не попасть в спрятавшегося человека. Что, собственно, тоже модулируется высокой Стойкостью.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #10 : Мая 26, 2011, 17:33 »
а вообще человек и может спокойно выдержить гораздо большие повреждения, чем конструкции. как вчера помню одну пару по гражданской обороне, где дали табличку при какой силе взрывной волны какие повреждения получает человек и здание: когда человек получал средние повреждения, укрепленное здание получало статус "полностью уничтожено".

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #11 : Мая 28, 2011, 15:43 »
Добрый день. В ходе изучения боевых правил SW у меня появилось нескоторые вопросы. Выкладываю первый из них, буду благодаренесли более сведущие в правилах люди помогут мне с ним разобраться.

Ситуация: На нашего героя нападают, например, безумные культисты (б.к.). В момент начала хода героя они стоят на расстоянии трех и четырех клеток от него, друг за другом, то есть как-то так:

/герой/......../......./......./б.к.1/б.к.2/

В свой ход герой решает произвести одиночный выстрел из пистолета в дальнего противника, б.к.2. Собственно, вопрос заключается в следующем:
- какова вероятность (TN) поражения б.к.2?
- какова вероятность поразить б.к.1 вместо б.к.2?

Правил для решения подобной ситуации в книге не нашел, в голову приходят следующие варианты:
- TN для поражения б.к.2 = 4, б.к.1 можно поразить только случайно в случае выпадения 1 на кости (правило Innocent Bystanders);
- TN для поражения б.к.2 = 6 (считаем, что цель находится за средним укрытием), попадание в б.к.1 будет засчитано, если на кости выпадут 1 (Innocent Bystanders),  а также 4 и 5 (выстрел попал в укрытие б.к.2, коим и является б.к.1  :) ).

Готов рассмотреть как критику предложенных вариантов так и любые другие решения в подобной ситуации. Заранее спасибо  :)
Во втором варинте получается что если бк1 и бк2 стоят рядом. А в стороне стоит бк3, то выгоней стрелять в бк2 (что совершенно не очевидно с точки зрения логики).
Обстрел по толпе конечно должен вестись легче чем по одиночной цели, но тут должна быть рандомность. А получается что герой стреляет по задним рядам толпы, а по передним попадает случайно.

Что касается "невинного свидетеля", то имхо эффект критикал мисса должен давать штрафы персонажу а не бонус. БК1 вряд ли может считаться "невинным свидетелем".

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #12 : Мая 30, 2011, 07:51 »
Во втором варинте получается что если бк1 и бк2 стоят рядом. А в стороне стоит бк3, то выгоней стрелять в бк2 (что совершенно не очевидно с точки зрения логики).
Обстрел по толпе конечно должен вестись легче чем по одиночной цели, но тут должна быть рандомность. А получается что герой стреляет по задним рядам толпы, а по передним попадает случайно.

Что касается "невинного свидетеля", то имхо эффект критикал мисса должен давать штрафы персонажу а не бонус. БК1 вряд ли может считаться "невинным свидетелем".

Второй вариант как раз и учитывает, что бк2 стоит за бк1, то есть что герой может попасть в бк2 только избежав попадания в бк1(или прострелив того насквозь).
Насчет "невинной жертвы" - согласен, хотя можно пренебречь если мастер согласен.

кстати, у самого вопрос теперь созрел. возьмем двух членов кружка юных сатанистов со странными именами Юс1 и Юс2. они стали прям как бк2 и бк1 - второй за первым. допустим, у героя у руках винтовка, и он стреляет в Юс2, но попадает в Юс1 как в укрытие. шанс поразить Юс2 у героя все равно есть - прострелив Юс1 насквозь, но сколько для этого урона надо? напрашивается вариант с укрытием - если превысил стойкость Юс1, но если подумать, то вариант неправильный: при превышении стойкости выстрел наносит ранение, но пуля вполне могла и застрять, а нужно именно сквозное и насколько меньше урона получит Юс2 тогда? у кого какие мысли на этот счет?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #13 : Мая 30, 2011, 10:13 »
Вообще есть полуоффтопиковая мысль, что вы не очень по назначению используете SW. Его принцип - Fast, Fun, Furious, а не детальное моделирование, потому скорость обычно стоит выше игровых подробностей (если хочется заниматься детальными расчётами по поражению головы одного культиста сквозь спину другого - это лучше изначально брать GURPS или схожие идейно системы).

Я бы для простоты советовал считать, что если попадания в Юс2 нет, то и урона по нему тоже не будет (исключения - какие-нибудь совершенно монструозные пушки вроде heavy орудий в руках главгероя). Просто считайте, что в случай попадания по Юс2 включается и случай, когда пуля входит в него, по пути оторвав Юс1 мочку уха или иную часть тела, но для целей игры это не считается значимым ранением и относится к чистому уровню описания.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #14 : Мая 30, 2011, 20:29 »
Вообще есть полуоффтопиковая мысль, что вы не очень по назначению используете SW. Его принцип - Fast, Fun, Furious, а не детальное моделирование, потому скорость обычно стоит выше игровых подробностей (если хочется заниматься детальными расчётами по поражению головы одного культиста сквозь спину другого - это лучше изначально брать GURPS или схожие идейно системы).

Я бы для простоты советовал считать, что если попадания в Юс2 нет, то и урона по нему тоже не будет (исключения - какие-нибудь совершенно монструозные пушки вроде heavy орудий в руках главгероя). Просто считайте, что в случай попадания по Юс2 включается и случай, когда пуля входит в него, по пути оторвав Юс1 мочку уха или иную часть тела, но для целей игры это не считается значимым ранением и относится к чистому уровню описания.
Угу, правильная мысль

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #15 : Мая 31, 2011, 14:46 »
Вообще есть полуоффтопиковая мысль, что вы не очень по назначению используете SW. Его принцип - Fast, Fun, Furious, а не детальное моделирование, потому скорость обычно стоит выше игровых подробностей (если хочется заниматься детальными расчётами по поражению головы одного культиста сквозь спину другого - это лучше изначально брать GURPS или схожие идейно системы).

Я бы для простоты советовал считать, что если попадания в Юс2 нет, то и урона по нему тоже не будет (исключения - какие-нибудь совершенно монструозные пушки вроде heavy орудий в руках главгероя). Просто считайте, что в случай попадания по Юс2 включается и случай, когда пуля входит в него, по пути оторвав Юс1 мочку уха или иную часть тела, но для целей игры это не считается значимым ранением и относится к чистому уровню описания.
та да, че-то я увлекся

Оффлайн Anlitch

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #16 : Июня 11, 2011, 16:54 »
Ребята, а есть какие-нибудь правила по метанию аркана (который веревка)?
Ситуация: два всадника, погоня. Догоняющий кидает аркан на противника, пытается вырвать его из седла. Какие чеки на ваш взгляд здесь уместны? Напомню, что при падении с лошади, которая движеться, всадник получает нехилый урон (2д6) + становиться пешим. Вижу здесь читерию, хотелось бы услышать советы.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #17 : Июня 11, 2011, 17:01 »
Зависит от сеттинга. Throwing против Agility имхо вполне уместны.

Оффлайн Anlitch

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #18 : Июня 11, 2011, 17:10 »
На лошади. Там Верховая езда заменяет метание?
Да не в этом вопроса суть. Будет ли заарканенный считаться Оглушенным или Связанным со всеми вытекающими, или оставить это просто финтом который выкидывает из седла при успехе

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #19 : Июня 13, 2011, 05:16 »
Верховая езда не заменяет Метание, но по правилам конного боя атакующий навык не может быть выше Верховой езды. То есть если у вашего героя Езда d6 и Метание d10, кидать аркан с коня он будет на d6.

Официальных правил не знаю. Но для быстроты, веселья и брутальности советовал бы, видимо, требовать успешной проверки Метания (чтобы попасть; не забываем про штрафы за скорость и нестабильную опору) и потом выигрыша встречной проверки против Силы или Верховой езды стягиваемого, чтобы выдернуть из седла (хотя тут уже с бонусами, скорее всего... ). Всевозможные Tricks приветствуются.

Оффлайн leorik

  • Savagers!
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 38
  • Semicolon mastermind
    • le0rik
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #20 : Июня 13, 2011, 08:58 »
Проблема в том, что игрок с арканом в посте выше - изрядный зануда. Разумеется, аркан приаттачен к седлу, и тянуть никто несобирается, он просто переправит лошадь, чтобы вытянуть жертву из седла. Пускай, наверное верховую езду кидает, насколько быстро он это делает, а жертва - Ловкость\Силу со штрафом, зависимо от броска парня с лассо.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #21 : Июня 30, 2011, 07:52 »
Добрый день. Возник еще один вопрос, на этот раз связанный с укрытиями. Надеюсь на помощь опытных пользователей Savage Worlds  :)
Итак, ситуация: противник нашего персонажа сидит в окопе. Хорошем таком окопе, ростовом. Видна у него только голова (противник осматривает местность, например). Герой, видя голову противника, сидящего в окопе, стреляет в неё из своей винтовки. И тут у меня есть небольшие сомнения, я вижу такие варианты расчета попадания для этой ситуации:

1. Штраф за выстрел в голову противнику, который находится в хорошем укрытии может быть банально рассчитан как -8, где -4 за Called shot в голову и -4 за укрытие противника.
2. Выстрел в голову, у которой нет укрытия (если противник слишком-уж вытянул голову), или незначительное укрытие (если голова всё-таки не полностью высунута из окопа), или даже среднее (голова видна наполовину) сопровождается штрафом -4, -5 или -6 соответственно (-4 за Called shot в голову, -1 и -2 за соответствующие укрытия).
При этом выстрел в противника в целом (не в голову) сопровождается опять-таки штрафом -4 (за хорошее укрытие), но при попадании не будет никакого дополнительного урона +4, который имеет место быть при попадании в голову.
3. Ну и еще один вариант, аналогичный второму, но принять, что просто выстрел по этому противнику не пройдет, стрелять можно только в голову (ведь все другие части тела скрыты от героя полностью), ну или сквозь препятствие, то есть окоп (что вряд-ли будет результативно, "Броню" окоп должен будет давать огромную)

Как вы рассчитываете "попадание" в подобной ситуации?
« Последнее редактирование: Июня 30, 2011, 08:13 от Traction »

Dorian

  • Гость
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #22 : Июня 30, 2011, 09:52 »
Довольно просто все. Выстрел в голову - это штраф -4 на стрельбу. Никакие штрафы за укрытие не применяются, так как голова видна и окопом не загорожена. Собственно, вот эти самые -4 и есть та цена, за которую стрелок обходит укрытие окопа.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #23 : Июня 30, 2011, 14:01 »
Собственно, вот эти самые -4 и есть та цена, за которую стрелок обходит укрытие окопа.

И всё-же не совсем так. Просто стреляя по противнику, прячущемуся за, скажем так, обобщенным хорошим укрытием, получаем штраф -4. Если всё же выкинули TN, бросаем кости на повреждения в соответствии с характеристиками оружия.
Если мы стреляем в голову противника, получаем тот-же штраф -4. Однако в случае попадания получаем дополнительно +4 к повреждениям и возможно игнорирование брони, что безусловно гораздо лучше для героя, совершающего выстрел.
Естественно, по возможности все участники боя в подобной ситуации будут делать только прицельные выстрелы, а значит вся роль хорошего, отлично защищенного укрытия сводится к возможности полностью за него укрыться по желанию, вызывая штрафы за стрельбу вслепую, если укрытие достаточно большое, и бонусы к броне прячущегося персонажа
« Последнее редактирование: Июня 30, 2011, 14:06 от Traction »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #24 : Июня 30, 2011, 14:10 »
Лозунг SW - F!F!F! Она не претендует на лавры хорошего симулятора.
Накрутка модификаторов и так достаточно злобная получается, если учитывать штрафы за коллд шот, освещение и дистанцию. В итоге очень легко прийти к длинной занудной перестрелке между окопавшимися сторонами, каждая из которых попадает только с хорошего рэйза. И походя убить весь дух игры, рассчитанной на быстрые стычки. С высчитываниями каждой фиговинки от качества патронов до переменной облачности и порывистого ветра это в другую систему.  :)

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #25 : Июня 30, 2011, 14:23 »
Собственно, никакого желания симулировать все условия боя включая качество патронов, переменную облачность и порывистый ветер и не было  :)
Просто появились небольшие сомнения, вот и решил уточнить у более опытных игроков. Сам когда столкнулся с такой ситуацией сделал как раз как тут Dorian написал немного выше (это же написано и в моем варианте 2, только там слишком перегружено, в самом деле  :) )

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по бою Savage Worlds
« Ответ #26 : Июня 30, 2011, 16:20 »
Озвученная проблема явной эффективности колл шота решается уменьшением эффективности укрытия )) Как бы это парадоксальна не звучало.