ИМХО гибкость - это возможность менять систему почти что на лету. Например, оцифровать то, что тебе хочется. То есть если мне захочется оцифровать падающий с неба метеорит, я могу его оцифровать в гибкой системе. То же самое с магией потерь. Или с ордой саранчи.
Я вот (на полном серезе, без шуток) считаю, что часть правил ГУРПСы можно с пользой запилить в игромеханку компьютерного три-дэ шутера.
"Гибкость" эта вообще - возможность с помощью системы делать что? Неожиданным образом - для кого? Для автора?
Делать то, что не указано в коробке явно (то есть, написано текстом).
Бывает по меньшей мере в трёх случаях:Когда механика достаточно широка или абстрактна. Например, если любое спорное действие решается одинаковым броском.Когда неоцифрованные действия отыгрываются словеской.Когда играют в шахматном стиле, специально ограничивая происходящее явно оговоренным в правилах.
Коммуниздий, нет, а причем здесь ГУРПС?
Но сейчас мы о том определении, что курсивом в заглавном посте. То есть (при условии, что система действительно многфункциональна), если явно написано, что система может всё, то она "негибкая", а если не написано, то сразу "гибкая"? Тогда это вредное по причине контринтуитивности определение.
Активные защиты, очевидно.
Может стоит это вынести в отдельную темой про широко распространённые в узких кругах заблуждения о ГУРПС?
Можешь пояснить "открытые механизмы оцифровки нештатных ситуаций"?
Agt. Gray, а как ты бы дал определение? Или несколько, раз их много %)
Есть мнение, что слова "вводить четкое определение считаю вредным." означает, что он считает нецелесообразным давать определение...
Не отвечал бы ты за другого человека %) Может, Грей даст полезное нечёткое определение или несколько чётких, всеобъемлющих.Моя задача в первую очередь - написать статью, в которой чётко отражаются факты об употреблении слова.