ALICE: MADNESS RETURNSДесять лет назад в доме Алисы случался страшный пожар. Родители девочки погибли, Алиса получила сильнейшую психическую травму и стала воспитанницей детского приюта для умалишенных. Сознание Алисы окончательно помутилось, и девочка впала в жуткий сон, история которого была рассказана в классической компьютерной игре American McGee's Alice. Вырвавшись из мира фантазий, Алиса попала в объятья интенсивной терапии. Когда состояние Алисы улучшилось, врачи перевезли девочку в Лондон. Местная психушка, расположенная в знаменитом районе Whitechapel, стала для несчастной девочки новым домом. На протяжении десяти последующих лет ведущий врач лечебницы - доктор Ангус Бамби - пытался восстановить искалеченный разум Алисы.
В самом начале Madness Returns все старания доктора пошли прахом. Во время прогулки по Лондону Алиса встретилась с женщиной-психиатром, работавшей в Rutledge Asylum. Столкновение с прошлым привело к новым галлюцинациям. Земля разошлась под ногами девушки и Алиса провалилась в «Вундерляндию». За прошедшие десять лет Страна Чудес непостижимым образом изменилась. Прежние злодеи стали положительными персонажами, изначально добрые герои превратились в злодеев. Шляпника разобрали на кучу запасных частей. Мартовский заяц и Соня открыли адскую чайную фабрику и поставили чаепития на поток. На смену «Нефтянику» пришел новый убер-злодей –Кукольник. Прежним остался лишь Чешир, коварная улыбка которого будет сопровождать Алису на протяжении эпического приключения. Получив от кошака пару полезных советов и вострый нож, Алиса решила остановить кукольника и его адский поезд!
Охарактеризовать новую игру Spicy Horse можно тремя терминами: шиза, кровища, готическая эротика. Начнем, как водится, с шизы.
Десятилетний перерыв в Алисиных приключениях пошел Мак Ги только на пользу. Надеюсь, вы помните, что первая Страна Чудес (созданная на Id Tech 3) обладала уникальным графическим стилем и безумным визуальным рядом. Madness Returns обогнала свою предшественницу буквально по всем параметрам. Графика игры стала более сочной, пейзажи более мрачными и эффектными. Хотите увидеть готический Лондон? Нет проблем. Заберитесь на крышу здания и посмотрите на небо, окрашенное багровыми дымами кирпичных заводов. Не хотите смотреть на Лондон, поглядите на вундерляндские леса, заросшие необыкновенными цветами. В их радужных пространствах до сих пор живет дух детской сказки. Бутоны открываются навстречу Алисе, синее небо стремительно движется над головой, а с деревьев падают разноцветные листья (красиво вращающиеся под воздействием PhysX). Не хотите любоваться готической сказкой? Добро пожаловать в стимпанк. Вне всякого сомнения, вас порадует обновленная шестереночная цитадель, перцовый гатлинг и чайники на ножках, недобро зыркающие единственным красным глазом.
В первой части игры боевые столкновения составляли суть игрового процесса. Алиса выбирала понравившееся оружие, а потом молотила им появившегося врага. В Madness Returns ситуация изменилась. Сражения стали добавочным элементов геймплея. Именно поэтому игровой арсенал «Безумия» сократился в два раза, тогда как гаджеты и дивайсы научились апгрейдиться (собирайте разбросанные по уровням зубики). Кроме того, Алиса научилась делать lock, который помогает при столкновении с дальнобойными монстрами (находясь в lock-e, Алиса может открывать отражающий зонтик). В случае необходимости девушка может увернуться от противника. К сожалению, dodge повешен на правый шифт, тогда как вектор уклонения задается нажатием WSAD-кнопки. То, что на Playstation 3 осуществляется на уровне рефлекса (то есть плавным движением стика), на PC превращается в судорожную борьбу с клавиатурой и дискретные рывки под сокрушительными ударами противника.
Следуя на поводу у современной консольной моды, ребята из Spicy Horse научили Алису входить в режим берсерка. Hysteria mode активируется в тот момент, когда жизнь девушки подходит к концу. На PC-платформе активация «Истрии» происходит по нажатию Enter. Идея крайне неудачная, поскольку во время игры ваша левая рука лежит на WSAD, а правая покоится на мыши. Какой шанс, что вы в нужный момент дотянитесь до «Ввода»? Если активация Истерии прошла успешно, изображение становится черно-белым, и Алиса начинает кромсать врагов на части. Во все стороны хлещет кровища и летят оторванные конечности! Вовремя вызванная истерика способна сокрушить даже самого мощного босса.
Побоища, всего лишь увлекательная приправа к основному игровому блюду – платформеру. Прыгать придется много. По разным платформам: вертикальным, горизонтальным, скользящим, поднимающимся и так далее. Промахнуться мимо платформы – просто, а ведь промах, это гарантированная… Нет не смерть, воскрешение на ближайшем чек-поинте. Впрочем, Алиса та еще акробатка, скакать от ее лица весело и увлекательно. Почему? Да потому что девчушка умеет совершать двойной прыжок и способна поддерживать себя в воздухе при помощи многочисленных «поворотов». Если дела совсем плохи, и Алиса летит в пропасть, вы можете распушить викторианскую юбку и скорректировать курс падения юной сумасшедшей. Главное не промазать мимо гриба или шестеренки. Иначе героине обеспечен долгий полет, в конце которого Алиса превращается в стаю бабочек (всмятку тут никто не разбивается!).
Так, размышления вслух. Commander тут подумал, что нашествие бабочек на Уральские сады однозначно связано с рекламной кампанией Мак Ги. Профессор Луноходов в свою очередь считает, что количество бабочек прямо пропорционально числу разбившихся летом десантников и акробатов.Madness Returns – большая и сложная игра, прохождение которой легко растягивается на 10-14 часов реального времени. На уровне сложности easy пробежать Madness Returns можно часов за шесть. К сожалению, игровой процесс Алисы лишен разнообразия. Прыжки следуют за сражениями, сражения следуют за прыжками. Описываемая последовательность действий повторяется до самого конца приключения. Рутину прерывают лишь редкие стычки с боссами, да первые драки с новыми монстрами (алгоритм поведения которых игроку неизвестен).
Скорострельность – бедственное место проекта. Если версии Алисы под Playstation 3 и XBOX360 работают с приемлемой скоростью, то Madness PC страдает от множества больших и мелких недоработок. Во-первых, игра ориентирована на широкоформатные мониторы (в верхней и нижней части экрана вы увидите замечательные черные полоски). Во-вторых, скорость проекта ограничена 31 fps. Хотите получить большее количество попугаев, смело правьте INI-шники. Ну и самое главное - детище McGee активно использует PhysX. Если в недрах вашего PC нет отдельного физического ускорителя, смело ставьте PhysX-овые настройки на Low. Нет, мы не шутим, мы говорим серьезно! На четырехядерном Phenom II с 480-ой картой на борту и 8Gb Ram, High detail физика просчитывается крайне неторопливо. В сложных сценах Алиса может «подвиснуть» на секунду, а дальше – здравствуй чек-поинт. Приемлимого быстродействия удалось добиться лишь на картах 580-ой серии! Вывод из всего вышеперечисленного один. Играть в Алису надо на консоли, на большом телевизоре с геймпадом в руках!
ЗА: Уникальный визуальный стиль. Викторианская Алиса. Стимпанк. Выдающееся визуальное представление. Чешир!
ПРОТИВ: Суровый крен в сторону платформера. Плохая оптимизация PC порта. Чрезмерные системные требования. Однообразие игрового процесса.
ВЫВОД: Поклонники McGee будут в восторге. Игра стала еще более сумасшедшей. Другой вопрос, что игровой процесс «Безумия» был принесен в жертву оригинальному визуальному стилю.
08.07.2011
(с) Mr.Garret
(c) cdromoff.ru