Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Эффективность двуручных мечей и не только в гурпс  (Прочитано 5485 раз)

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Делали ли вы удачные билды ребят с двуручными мечами или подобными вещами?

Собственно по истории те же например двуручные мечи разнообразные стали популярны в веке 15-16х по причине крутых доспехов с одной стороны и требованию наносить мощные сносящие атаки с другой, имели свою спецефическую технику.

Но в рамках гурпс те 2 еденички урона вроде как меркнут на фоне 14-15й силы,
бонус же от щита например весьма капитален. или от еще одной атаке со второго же меча например (при стиле и амбидекстре).

Сносящих атак особенно не получается т.к. в гурпсе нет особого понижения защит от массивности оружия, блокирующей щитом руке тоже нестрашны большие дамага при хорошем щите.

Какие есть успешные расклады?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
В истории не специалист. Но в GURPS преимущества двуручного меча следующие: больший вес, больший reach, больше повреждения. Каждый пункт довольно важен. Также см. Parrying Heavy Weapons, B376.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2011, 17:41 от vsh »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Отлична штукая дуручный меч. Вполне по гарпсу реалистично сделан

Во-первых большое количество точных ударов и хороших техник в стиле + финты и контратаки, что делает его и мощным и быстрым и техничным и плохо отразимым для не очень опытного воина.

Большие тактические возможности по атакам сквозь строй, что позволяет при грамотных союзниках прикрытия безнаказанно использовать коммитеды и тотальные атаки.

И наконец не становится неготов после парирования, не застревает, наносит рубящий урон, досточно тяжел для выбивания ножей и коротких мечей.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Двуручный меч - это очень стильно. Зачем тебе щит, когда можно рубить врагов здоровенным двуручником?
Один из моих наиболее успешных персонажей - самурайка, держащая катану в двух руках.

С достаточно хорошим навыком, можно полагаться только на парирование, без бонуса от щита. Щит - для неуклюжих неписей, а не для игровых персонажей с навыком двуручный меч - 20.
Ещё двуручный меч хорош, когда на тебе мощные доспехи, и ты можешь себе позволить пропустить пару ударов. Но это надо быть вообще богатым, чтобы позволить себе и меч и доспехи.

Фентезийному воину также хорошо двуручное оружие, если он не может парировать или блокировать атаки вероятного противника, и вынужден уклоняться. Например, если враг использует магию молний.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
ИМХО Гурпс изначально пытается в таких вопросах эмулировать реальность, и когда речь идет о реалистичных персонажах (я не беру исключения, а говорю про обычного подготовленного воина) те самые 2 еденицы урона становятся очень и очень важны (по DR 5-6 бить с дамагой 1d+3 очень тоскливо, а 1d+5 гораздо веселее - а это стренжа 12). Характерно, что массово двуручники появились в ответ на мощные доспехи. Добавьте сюда, преимущество в Reach'е (по сути это возможность нанести удар именно первым, высокий дамаг почти гарантирует нанесение какого-то ущерба, a High Pain Threshold есть не у всех)

PS: (про значения атрибутов, а ведь второй дайс дамаги на свинг появляется как раз на 13...) 13 or 14: Exceptional. Such an attribute is immediately apparent – as bulging muscles, feline grace, witty dialog, or glowing health – to those who meet you.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Я так понимаю, что речь идет не только и не столько про двуручные мечи, сколько про двуручное оружие вообще и героические кампейны (судя по указанной str) - на мой взгляд очень неплохо смотрится maul (крайне тяжело парируется, str 19 или dwarwen для улучшения).
Посмотрите различные хваты оружия с перком Grip Mastery (Martial Arts)
Если все равно чувствуется дисбаланс, а двуруч хочется - поговорите с мастером, может он даст выучить технику на сокращение пенальти с Rapid Strike'а или что-то в этом духе.
PS: в DnD style'e двуручное оружие имеет дополнительную плюшку (на примере маула) - им МОЖНО парировать (не боясь сломать) атаки существа со STR 3*12*10 - 360! (тот же broad sword -3*3*10=90)

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
ИМХО автора топика больше интересует реалистичность. Все эти улучшение из фентези киношки к реалистику абсолютно никакого отношения не имеют.

1-2 лишних пункта урона это очень значимо, если использовать отличное и реалистичное правило из гарпс лоутеха по пробиванию доспеха (если рубящий урон не превышает ДР доспеха более чем в 2 раза то он превращается в дробящий. Иначе говоря латы просто проминаются нанося тупую травму а не прорубаются, уполторяясь). В этом случае урон который позволит прорубить доспех и уполторить его очень критичен.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Вообще, на моём скромном опыте, единственная проблема, которая может сделать воина неиграбельным - это когда у врагов чешуя не пробивается ножами хрупкого, но ловкого персонажа. А у него не хватает навыка бить в уязвимые точки, потому что тебе запретили играть чистыми воинами и половина поинтов ушла на то, чтобы персонаж был ещё и вором. А третья половина - на Imbuement'ы, потому что с ними интереснее.

Поэтому здоровенное двуручное оружие - это самый желательный вариант. У него много повреждений, и причные требования к силе персонажа, благодаря чему попавшие удары враги помнят ещё долго.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Т.е ножи ты считаеш имбовеее чем меч/щит, фехтование рапирой и двуручный меч?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Т.е ножи ты считаеш имбовеее чем меч/щит, фехтование рапирой и двуручный меч?
Парные ножи - не очень эффективное оружие на низком ТУ. Зато дешево и не требовательно к силе персонажа.
Если у врагов нет прочных доспехов, то ими вполне можно воевать. -1 к активной защите врага за удар обоими ножами сразу приятен. Если их держать обратным хватом, то обманные атаки становятся эффективнее, и за всего -2 к навыку получается ещё -2 к активной защите врага.

Но если у врага есть хорошие доспехи - то двуручное оружие, или щит+топор - куда более желательная комбинация. Потому что удары, которые проходят активную защиту врага, но не пробивают броню - это обидно.

Фехтование рапирой пока в действии не видел. Но с точки зрения защиты оно многообещающее. Врагов, в доспехах, скорее всего, придётся разоружать, а не убивать.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Ножи, кроме всего прочего, намного дешевле и доступны на меньшем TL.

Оффлайн Stormtrooper

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Возможно имеет смысл брать цеп. Очень удобное оружие, если с щитом и уклонением все в порядке.
Кстати, я не помню, есть ли двуручный цеп в лоу тех. Или это только в ДнД? В любом случае, мне представляется. что двуручный цеп был бы неплох.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Кстати, я не помню, есть ли двуручный цеп в лоу тех.
Даже в бейсике есть двуручный цеп =) И навык соответствующий.

Оффлайн Steerch

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
У меня один перс махал двуручным молотом: эффект, надо сказать, был впечатляющь - однако 1 клетка полета на st-2 цели =)

То-есть цель выхватывала, летела, а при приземлении ( или встрече с препятствием) получала еще раз, тут главное не промахнуться.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 19:17 от Arseny »

Оффлайн CTABEP

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Сносящих атак особенно не получается т.к. в гурпсе нет особого понижения защит от массивности оружия, блокирующей щитом руке тоже нестрашны большие дамага при хорошем щите.

Ну если использовать щиты по лоу-теку, а не по базику, то вполне так щиты разлетаются поймав 3-4 удара двуручем.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Двуручный меч как уже сказали хорош против тяжелых доспехов, однако в бою против воина со щитом он бесполезен, так как оружие не сбалансированное и чтобы получить преимущество перед таким противником придется увеличивать силу до 18.


Это оружие бесполезно в узких коридорах,но может дать большое преимущество конным всадникам.

Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Июля 10, 2012, 15:13 от Kevler »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
А разве двуручный хват не уменьшает требования к силе?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Двуручный меч сбалансированный.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
А разве двуручный хват не уменьшает требования к силе?
на двуручном оружии указана минимальная сила с подразумением двручного хвата, не?

Оффлайн CTABEP

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Брр, внимательно читайте. Двуручный меч сбалансированный, двуручный топор/цеп после атаки нельзя парировать, и лишь двуручные кувалды, алебарды и похожее после атаки надо раунд готовить. Двуручный хват уменьшает требования к сила - посмотрите сколько силы надо на двуручный хват полуторника, и его одноручный. Но в описание двуручника уже указана минимальная сила на двуручный хват.

PS вообще в героических партиях для двурунчый можно приемнять правила из DF, они неплохо бустят двуручники, особенно дварфийское оружие и оружие для гигантов.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2012, 17:49 от CTABEP »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Да. Вот как раз и самый смак двуручным мечей, что они замечательно универсальны. неплохи в поединке (не очень сильно уступая только щит/меч/цеп/топор), отличны для строевого боя (уступая незначительно только алебардам и копьям за счет досягаемости), а в целом идеальное оружие для проф.бойца небольшой тактической группе, которая не имеет возможности в силу малочисленности образовать плотный длинный строй, чтобы до тебя не добрались вплотную.

К тому же, если играть по реалистику и использовать стили, у них неплохой выбор техник, хотя это довольно дорогой стиль и для поединщика надо прокачивать не только  двуруч, но и борьбу (что довольно исторично, кстати).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Complete Guide to Tanking in GURPS предлагает двуручные мечи и древковое оружие для персонажа-"танка".
http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=86457
Парировать атаки, направленные в менее твёрдых персонажей, сбивать с ног врагов, использовать преимущество в длине оружия, чтобы ударить любого, кто попытается приблизиться. И всё это - с одного навыка! Двуручные мечи дороже алебард, и ими трудно использовать технику Hook, зато они сбалансированы с точки зрения парирования, и не надо так сильно полагаться на защитные атаки. Или как минимум можно получать после них +1 к парированию. Рекомендованный стиль, когда надо танковать против множества противников.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
к тому же Master of Defence реалистично может снизить шаг штрафа к повторным парированиям с -4 до -2.

Хотя щитовик, конечно, все равно остается для танка вне конкуренции.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Главное преимущество это контроль дистанции вероятней всего. Так как враг достать тебя без маневра "Движения и атака" или "Тотальная атака",не сможет. А в первом случае это -4 к атаке и отсутствие парирования,во втором-это полное отсутствие защиты и верная смерть от двух Rapid strike'ов разбавленных Telegraphic attack. А ведь защищаться ещё от Stop Hit/Stop thrust надо. Вот такая вот загагулина

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Есть еще замечательная опция Comitted.
К тому же, в указанном тобой случае, контроль дистанции будет выражен тем, что боец с меньшей досягаемостью будет иногда лишь вынужден делать мувы или тотал защиты (уклонение), чтобы сократить дистанцию. И то это только в том случае, если двуручер будет постоянно пятится от него (и заявлять в том числе retreat на защиты).
В общем, далеко не указанными двумя маневрами будет ограничен противник с меньшим ренжем, но и это, конечно, для двуручера неплохое преимущество.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
что контратаку в таком
случае можно тоже считать как и
УКЛОНЕНИЕ не действием. Потому что
оно происходит инстинктивно. То
есть тело исполняет функцию
запрограммируванную. В случае с
контратакой приобретенная
программа. В случае с уклонением
скорее врожденная. И таких
машинальных действий много!
Получается тоже абстрактная
величина. И таких действий м