Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Замена хилинг сурджам  (Прочитано 7366 раз)

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Замена хилинг сурджам
« : Июля 28, 2011, 20:49 »
Таксс..такой вопрос: наш любимый мастер порезал в 4ке хилинг суржи. Остались только те, которые используются вместе с силами (типа клерических). Взамен дал +10 хитов единоразово. Что еще можете подсказать для баланса? Просто интересно насколько от этого всего дела нарушен баланс.
P.S.: вариант "играйте в 3.5" не катит :)
Еще очень долго пытался втолковать мастеру что здоровье в 3.5 и в 4ке разное по пониманию, но доводы на основе пыхи не помогли. Кто как может объяснить что они собственно значат? )
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 12:28 от CTPAHHUK »

Оффлайн Тэв Дорга

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 207
  • нельзя отпилить рог минотавра!
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1 : Июля 28, 2011, 20:57 »
Жизнь покажет. Проще - когда вы шестичасовой отдых будете вынуждены посл каждого боя задействовать - вот тут он и поймет, зачем сурджи.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #2 : Июля 28, 2011, 21:11 »
Жизнь покажет. Проще - когда вы шестичасовой отдых будете вынуждены посл каждого боя задействовать - вот тут он и поймет, зачем сурджи.
Да вот мы так, на самом деле, и играем уже год почти. Только сейчас стал вопрос об этом самом 6 часовом отдыхе после каждого боя. Мало того, отдых у нас все хиты тоже не восстанавливает. Если с удобствами - 2 хита в час. Если без удобств - 1 хит в час. Так что какое то решение нужно. Суржи мастер возвращать не собирается категорически.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3 : Июля 28, 2011, 21:35 »
Объясните вашему мастеру, что хитпойнты в четвёрке - это не способность выдерживать сотни ударов, а боевой дух и способность избегать урона.
Что состояние "ранен" - это первый пропущенный персонажем удар, лёгкая царапина.
Я не помню, где именно это говорилось, быть может добрые люди поделятся точной цитатой.

P.S. Если он оставил HS, получаемые от клерика, то вспоминаем, что Healing Word'ы - энкаунтеры и восстанавливаются за 5 минут отдыха. Таким образом, через 15-25 минут партия полностью отлечена.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #4 : Июля 28, 2011, 21:40 »
А мастер маладца, ай маладца. Напряжённые бои без необходимости вводить энкаунтреры на много уровней выше.

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #5 : Июля 28, 2011, 23:59 »
Я конечно же не идеальный мастер. Но хеллинг сюрджи ненавижу всей душой.  У меня их нет и не будет. Вместо этого я ввел.
"это не способность выдерживать сотни ударов, а боевой дух и способность избегать урона." - я знаю это. однако у меня это ранения.
Как я сообщил игрокам - у меня свои правила основанные на четверке на 70-80%. Я не ортодокс и готов идти на компромиссы. Однако есть вещи. которые для меня не приемлемы. Не нравится - извини.

1. +10 хитов
2. сон - восстановление
3. перевязка кидаем скилл Хилл  делим на 3(округляем вниз)  - вылечиваем количество хитов. (необходима аптечка)
4. Healing Word использовать только поощряю.

Таким образом, через 15-25 минут партия полностью отлечена - В разумных количествах)))
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 00:20 от Avel »

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #6 : Июля 29, 2011, 00:02 »
и еще... я люблю напряженные бои... не люблю толпы монстров и ЭПИКОЧУДОВИЩНОГЕРИЧЕКОБЕССТРАШНОНЕУЯЗВИМУЮ команду. Страх за свою жизнь, условный реализм.

но я НИКОГДА не ставлю нереальных задач и если вы ранены и не делаете глупостей на вас НИКОГДА не нападет толпа драконов/бихолдеров и др....
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 00:09 от Avel »

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #7 : Июля 29, 2011, 00:13 »
и еще... я люблю напряженные бои... не люблю толпы монстров и ЭПИКОЧУДОВИЩНОГЕРИЧЕКОБЕССТРАШНОНЕУЯЗВИМУЮ команду. Страх за свою жизнь, условный реализм.

но я НИКОГДА не ставлю нереальных задач и если вы ранены и не делаете глупостей на вас НИКОГДА не нападет толпа драконов/бихолдеров и др....
Да я ж не против, Авель :) если бы я был против я бы не играл с прошлой осени до сегодня :) просто интересно что скажут другие по поводу баланса :)
И еще, за счет таких ограничений с одной стороны теряется динамичность игры. Из за количества ран мы не идем спасать мир, а отлеживаемся в логове...либо ходим разговариваем, а время то поджимает.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #8 : Июля 29, 2011, 00:25 »
 :offtopic: Господа, личная переписка в этой ветке не приветствуется.

Оффлайн ulledar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #9 : Июля 29, 2011, 06:08 »
С хилами не интересно )))
Авель прав! хилки в некоторых случаях уберают реалистичность...
у нас полно хитов!.. кроме тех +10 хитов о которых уже говорилось у нас еще присутствуют бонусные статы!!!... с помощью которых можно добавить хитов !.. единственное что жалко что нет регенерации.... а онгоинги есть  >:(

=) ну вроде норм как... до сегоднешнего дня  :P

Оффлайн ulledar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #10 : Июля 29, 2011, 06:16 »
:offtopic: Господа, личная переписка в этой ветке не приветствуется.

извени, больше не будем  ;)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #11 : Июля 29, 2011, 07:50 »
  Ну если остались сюрджи которые тратятся вместе с силами.... так а разве какие-то сюрджи тратятся без сил (за исключением Второго Дыхания)?... любая трата хилинг сюрджа привязана к той или иной силе...
  Если же урезан и перечень этих сил - другое дело.

  Ну а регенерация никуда не делась... например стойки воинов, которые не то чтобы регенерация, оно их аналог - восстанавливают хиты когда он ранен довольно хорошо.

   Кроме того оставить стоит Дварфам возможность использовать второе дыхание за минор... иначе что у дварфов вообще толком остается?



Ну и есть еще один способ менее радикальный по отношению к Сюрджам.
Оставить их в покое и их количество тоже. НО всякий раз как первонаж тратит сюрдж, вместо излечения хитов, им предоставляются Временные хиты в том же количестве.
При этом ваше сознание не терзает, что это лечение, что это заживление ран и органическое неприятие этого. Вместо этого - персонажи персонажи имеют "резерв боевого духа" и этот самый боевой дух выражается во ВРЕМЕННЫХ хитах. Никакого лечения. герои истекают кровью, но держатся в прямом смысле на одном лишь упрямстве.


Оффлайн ulledar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #12 : Июля 29, 2011, 08:11 »
Второе Дыхание делать за стандартное действие слишком дорого (если оно дает темпр хиты)
вот если с него сделать минор или еще что то ... то можно !
а регена нет вобще !.. даже расового как у шифтера...

А что вот можно взять дворфу расовым если нету секонд винда?.. а то и в правду они какието печальные становятся...  :nya:


Хотя востонавление хитов можно отыграть с помощью баночек... хилок !
Но на баночки денег нету =) дм и денег не дает !!! а +1 вещи на баночки менять не хочется  :lol:

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #13 : Июля 29, 2011, 09:47 »
печально быть тогда вампиром у Авеля(режутся классовые плюшки у него)...к счастью я у него и не играю.


а определение HP написано даже в PHB1 p.293

Цитировать
Hit points (hp) measure your ability to stand
up to punishment, turn deadly strikes into glancing
blows, and stay on your feet throughout a battle. Hit
points represent more than physical endurance. They
represent your character’s skill, luck, and resolve—all
the factors that combine to help you stay alive in a
combat situation.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #14 : Июля 29, 2011, 10:05 »
Ну если мастер урезал еще и регенерацию.... чем же он руководствовался?
Да и временные хиты за стандарт ни чуть не хуже излечения за стандарт того же количества хитов... во всяком случае лучше иметь такую возможность чем не иметь её.


По поводу временных хитов вместо исцелений за всевозможную трату Сюрджей... это предложение к вашему мастеру...


Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #15 : Июля 29, 2011, 15:30 »
  Ну если остались сюрджи которые тратятся вместе с силами.... так а разве какие-то сюрджи тратятся без сил (за исключением Второго Дыхания)?

Сюрджи тратятся без сил во время кратковременного отдыха. У нас, соответственно, нет.
Цитировать
Ну и есть еще один способ менее радикальный по отношению к Сюрджам.
Оставить их в покое и их количество тоже. НО всякий раз как первонаж тратит сюрдж, вместо излечения хитов, им предоставляются Временные хиты в том же количестве.
При этом ваше сознание не терзает, что это лечение, что это заживление ран и органическое неприятие этого. Вместо этого - персонажи персонажи имеют "резерв боевого духа" и этот самый боевой дух выражается во ВРЕМЕННЫХ хитах. Никакого лечения. герои истекают кровью, но держатся в прямом смысле на одном лишь упрямстве.
Очень хорошая идея! Но это только в бою, как я понимаю... А нам не помешало бы что то подобное на отдыхе.
Цитировать
Ну если мастер урезал еще и регенерацию.... чем же он руководствовался?
По его словам сурджи и реген был порезан с целью убрать "диаблообразность" 4ки.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 15:33 от Dennie »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #16 : Июля 29, 2011, 15:59 »
По его словам сурджи и реген был порезан с целью убрать "диаблообразность" 4ки.


Ну это он заблуждается. OMFG D&D4E = WoW!!!, диаблообразной была тройка  :D

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #17 : Июля 29, 2011, 16:15 »
    Тратить сюрджи во время отдыха без сил имеет смысл только если нет лекарей рядом. Они их будут тратить силами куда эффективнее.   

    Ну если про Дьяблость - это цитата, то боюсь ваш мастер еще плохо разобрался в 4-ке и не может отойти от клейма, что минус хиты=раны и увечья.


    Ну ислечение хитов на отдыхе вне боя это уже вещь такая сама по себе. Если у вас нет такого что время поджимает, то это ерунда, можно и пару суток отлежаться. Но если поджимает, то такой ход мастера разумен только если он хочет устроить Сурвайв вам... но проблема в том, что его тоже надо УМЕТЬ устраивать. Все таки Сюрджи важная часть баланса 4-ки. Убираем их и вот баланс боя летит в тар-тарары, следоватьтельно выставлять сложность энкаунтера приходится уже на ощупь и практически в слепую...

     Замена лечения временными хитами может сильно смягчить эту проблему и не капать лимонным соком на рану...
     А вот для отдыха восстановление хитов... Вопрос чего хотел добиться мастер так зарезая исцеление на отдыхе? Дьяблостью тут не пахнет...
     Стоит узнать его позицию по этому поводу.
     

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #18 : Июля 29, 2011, 16:28 »
Цитировать
Ну ислечение хитов на отдыхе вне боя это уже вещь такая сама по себе. Если у вас нет такого что время поджимает, то это ерунда, можно и пару суток отлежаться.
Да вот время как раз поджимает...мы уже месяц (при игре раз в неделю) пытаемся выбраться и вызволить друзей из плена, куда попали по чистой случайности. То есть это совсем не основная сюжетная линия.
Конечно на это влияет не только отсутствие сурджей, но без них тяжко, ибо хочется и друзей побыстрей спасти, но и самим не влететь. В итоге, вроде как, (меня на последней игре не было) партия полегла к чертям, остался только я и еще один чувак умудрившийся сбежать. Мастер скорее всего возьмет тех кто в минусах валяется в плен, и снова начнется месячное спасение их...
Цитировать
А вот для отдыха восстановление хитов... Вопрос чего хотел добиться мастер так зарезая исцеление на отдыхе? Дьяблостью тут не пахнет...
     Стоит узнать его позицию по этому поводу.
Реалистичности, он уже выше это написал :)
Цитировать
Тратить сюрджи во время отдыха без сил имеет смысл только если нет лекарей рядом. Они их будут тратить силами куда эффективнее.
Вот тот самый лекарь уже 4 сессии в плену :) и он у нас один.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 16:40 от Dennie »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #19 : Июля 29, 2011, 16:55 »
Реалистичности, он уже выше это написал
О Боже! Еще один убийца девочек-кошек! Как вам не стыдно!

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #20 : Июля 29, 2011, 17:22 »
Я думал про реалистичность он шутит!...
   Но если он серьезно... реалистичность - это глупость. Наличие сюрджей в такой же мере реалистично, как и их отсутствие...

   Видимо все дело в непонимании что есть хиты в 4-ке. Это корень всех бед. Ну или не желание воспринимать хиты по новому, в комплексе, описанном в 4-ке.

   

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #21 : Июля 29, 2011, 17:36 »
Не оффтопик.

На Ролеконе, когда я вела Eldritch RPG, я столкнулась с такой проблемой. Персонажи игроков и важные противники в системе выражаются несколькими счётчиками "хитов" - как физическая стойкость (здоровье), так и способность уклоняться, способность убегать, способность парировать... Соответственно, сражаясь, персонажи пытаются лишить врага оружия (возможность парировать), лишить мобильности (возможности убегать) и так далее, чтобы сократить свой путь до самого важного - здоровья врага.

Однако не столь важные враги имеют один общий пул хитов, для простоты. Он олицетворяет и здоровье, и способность уклоняться, и парирование - в общем, всё, что может монстр сделать, чтобы не погибнуть. Мастер может описывать потерю этих хитов как хочет.

Казалось бы, в чём проблема? А в том, что игроки, само собой, тоже попытаются такого монстра обездвижить или лишить оружия. Но вместо нейтрализации целого буфера защиты они просто снимают у него обычное число хитов. Удар оружием сработал бы точно так же. Для малохитовых врагов это работает нормально, а вот если они похитовей - начинаются нестыковки.

Думаю, примерно такой же дискомфорт человек испытывает с принятием, что хиты в четвёрке даже более абстрактны, чем в тройке. Особенно учитывая, что уклонение в системе есть ещё и отдельно от хитов. Если есть эффекты в духе "урон 1d6 плюс яд", то становится ещё странней - если вот здесь снижение хитов было уклонением, то почему сработало отравление? Короче, не все могут просто сказать себе "хиты абстрактны, они ничего не значат в реальности" и не разбить при этом погружение.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #22 : Июля 29, 2011, 18:09 »
Dennie, я надеюсь, что в вашей партии на свободе осталось нечто воро- либо бардоподобное, так как в ситуации с двумя свободными игроками освобождение можно провести только через skill challenge, как мне кажется.
Хотя если нечто воро- или бардоподобное сидит взаперти, оно может попробовать само выбраться из плена, вытащив до кучи соратников.
Второе Дыхание делать за стандартное действие слишком дорого (если оно дает темпр хиты)
вот если с него сделать минор или еще что то ... то можно !
а регена нет вобще !.. даже расового как у шифтера...
Второе дыхание можно активировать лежащему в минусах сопартийцу простой проверкой хила (DC = 10). Это один из способов вернуть отдыхающего в бой.

Avel, я бы не сказал, что у вас используется сбалансированная замена HSкам.
+10 хитов - это очень странный модификатор, так как живучесть у всех разная. Логичгнее было бы ещё раз дать Con хитов в таком случае.
Далее, у очень большого количества классов есть лечашие утилки. Так же существуют лечащие skill-утилки. Фактически, вы просто заставляете игроков их брать, так как быстрое исцеление героям необходимо для активных действий. Либо играть нова-классами, очень быстро сносящими врагов. Отлёживаться и заживлять раны в течение недели-месяца - это совсем не для героики.
Ну и много что (вроде пацифиста или lazylord'а в партии) сломает этот ваш хрупкий баланс к чертям.

Ну а вообще, я тоже против убийства кошкодевочек.

Оффлайн Тэв Дорга

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 207
  • нельзя отпилить рог минотавра!
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #23 : Июля 29, 2011, 18:11 »
Да дайте вы уже человеку возможность иметь свою четверку, с блэкджеком и шлюхами..

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #24 : Июля 29, 2011, 20:17 »
Lulzrulez detected :)

Правило об отмене сурджей действительно относится к лулзрулам - абсолютно бессмысленно и ломающее баланс.
Топикстартеру советую сменить мастера и искать адекватного ДМ-а.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #25 : Июля 29, 2011, 20:21 »
DeFiler, это не всегда возможно...ведь иногда мастера, особенно в мелких городах...или тех где это не сильно развито - редкость.


Цитировать
Lulzrulez detected
+1 :good:

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #26 : Июля 29, 2011, 21:33 »
+1 :good:
Двачую.
Случайно заглянул, сложилось ИМХО:
Если вашему мастеру так уж неймётся загадить баланс (и если он считает хиты ранениями), предложите ему ненамного поднять дефенсы: тогда недостаток в хитах окупится более редкими попаданиями, плюс сохранится концепция уворотов.

Оффлайн ulledar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #27 : Июля 30, 2011, 05:19 »
Да дайте вы уже человеку возможность иметь свою четверку, с блэкджеком и шлюхами..
+1 !

Lulzrulez detected :)

Правило об отмене сурджей действительно относится к лулзрулам - абсолютно бессмысленно и ломающее баланс.
Топикстартеру советую сменить мастера и искать адекватного ДМ-а.

Тебе бы такого ДМа! Дм у нас класный и адекватный...
Баланс  у нас присутствует, но дело в том что в квестах где надо делать все быстро, возникает проблема со скоростью из за хитов... и мы хотели лишь спросить совет, как можно ускорить процес лечения, с помощью каких либо хоумрулов и\или еще чего то!.. а не поносить нашего ДМа...

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #28 : Июля 30, 2011, 08:54 »
Мммм. Использовать одни хоумрулы, чтобы залатать другие... Не очень конструктивно.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Замена хилинг сурджам
« Ответ #29 : Июля 30, 2011, 09:10 »
Ну как я и предлагал, в бою временные хиты за сюрджи...

Вне боя раз ДМ так желает тратить их нельзя, но хиты регенерятся быстрее, проверки лечения (длительный уход) у вас же идет реген между битвами... сделать его быстрее..

или устраивать Скилл Челендж для определения того как эффективно вы лечитесь, принимаете отвары всякие из еловых шишек и прочее...