Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434630 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1380 : Апреля 15, 2012, 23:44 »
1) Gadget Limitations [B, 116]
2) Modular Abilities(Computer  Brain) [B, 71]
3) Altered Time Rate [B, 38] ,Extra Attack [B, 53]

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1381 : Апреля 16, 2012, 00:47 »
Дополнение: экстра-атака не даст воспользоваться дважды полной скорострельностью, только ATR.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1382 : Апреля 16, 2012, 02:05 »
т.е. ATR позволяет разрядить магазин в два раза быстрее заложенного конструкцией? Круто!м :)

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1383 : Апреля 16, 2012, 05:59 »
т.е. ATR позволяет разрядить магазин в два раза быстрее заложенного конструкцией? Круто!м :)
Ну, вообще-то по этому поводу есть пост Кромма на офф.форуме. Смысл в 0% фиче ATR, которая определяет, является ли это неким супер-эффектом, замедляющим время для персонажа (всякие Флэши из комиксов или мастера кунг-фу) или же просто физической супер-скоростью (для роботов).

В первом случае ATR считается двумя совершенно различными манёврами и можно стрелять с полной скорострельностью в каждый, но также это считается двумя раундами для всех эффектов, действующих посекундно: ядов, лекарств, Affliction'ов и т.п.

Во втором случае всё наоборот, считается нормальной одной секундой и поэтому один ствол стреляет в секунду не больше своего RoF, но и все внешние эффекты действуют нормально.

Киборгам и прочим роботам, претендующим на реалистичность, я бы дал просто Extra Attack и ещё один пулемёт =) Или же учить Fast-Firing из Tactical Shooting.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1384 : Апреля 23, 2012, 04:04 »
Правилен ли расчёт?
Человек с 12 силой и кувалдой амп +4 - 1к+2+4=1к+6 проламывает в каменной стене толщиной 3 фута (СП 468, ЕЖ 135) дыру 3х3 фута за 468/9,5+5х135/(9,5-3)=154 удара - это 308 секунд (а ещё попадание где-то только в половине случаев для средней характеристики, итого в два раза больше). Невероятно быстро. Что я не учитываю?
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 04:18 от Мышиный Король »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1385 : Апреля 23, 2012, 08:36 »
Не каждый человек способен махать кувалдой 5 минут, со скоростью 30 ударов в минуту, без перерывов. Хотя гурпс просто заставит его потерять 2-3 FP, и все.

С другой стороны, этот человек может использовать маневр All-Out Attack, чтобы получить еще +2 к повреждениям. И Телеграфную Атаку, чтобы проще было попадать по тому же самому участку стены.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1386 : Апреля 23, 2012, 09:04 »
Во-первых, то, что ломание стены не стоит обсчитывать по боевым правилам. За 5 минут человек себе успеет несколько раз воткнуть молоток в голову на критическом провале.
Во-вторых, усталость.
Во-третьих, дыра будет не три фута диаметром - DR камня считается Ablative, только если ты попадаешь всё время в одно и то же место. Фут (точнее, определенное мастером расстояние, может быть и дюйм) в сторону - и тебе его придётся пробивать заново.
Зато дамаг можно поднять ещё за счёт Forced Entry.
Я бы ломание стены сделал так - определил бы примерную средний объём побежденного камня за рабочий день и модифицировал в соответствии со степенью успеха/провала ST-based броска Forced Entry.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1387 : Апреля 23, 2012, 09:45 »
Цитировать
Во-первых, то, что ломание стены не стоит обсчитывать по боевым правилам.

Я просто хочу разобраться с этой частью правил, правильно ли я их понял.

Цитировать
Во-третьих, дыра будет не три фута диаметром - DR камня считается Ablative, только если ты попадаешь всё время в одно и то же место. Фут (точнее, определенное мастером расстояние, может быть и дюйм) в сторону - и тебе его придётся пробивать заново.

Вот эту часть я и не понял более всего. Сказано вроде, что просто МР 0 или меньше. Это что на усмотрение мастера исключительно? Так по идее 3 фута это вполне МР меньше 0.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1388 : Апреля 23, 2012, 10:01 »
Вот эту часть я и не понял более всего. Сказано вроде, что просто МР 0 или меньше. Это что на усмотрение мастера исключительно? Так по идее 3 фута это вполне МР меньше 0.
Хм, да, значит, по правилам всё верно.
Эта проблема связана с тем, что боевые правила GURPS плохо справляется с разницей в масштабах.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1389 : Апреля 23, 2012, 21:08 »
Вопрос:
Делаю дубину для тролля
SM +2 - 4м в высоту
Базовые Амплитудные Повреждения 3d+2 - ST=20

Как посчитать дубину сделанную из окаменевшего дерева для SM+2?

За основу думал взять Round Mace из Low Tech
Round Mace Damage=(sw+2 cr) Range=1 Parry=0U Weight=5 minST=12

Под спойлером описание оружия из Low Tech
Спойлер
[свернуть]

Понятно что для оружия размера SM+2 урон и вес будет совершенно другой.
Но я не смог найти где можно прочитать про расчет параметров оружия для другого размера может кто подскажет где почитать?

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1390 : Апреля 23, 2012, 21:19 »
В LT: Companion 2 что-то было.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1391 : Апреля 23, 2012, 21:21 »
LTC2, 21.  Weapon and Armor Scaling Table
опоздал

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1392 : Апреля 24, 2012, 00:38 »
Оружие для гигантов лучше всего делать через GLAIVE Mini: Weapon Builder System for GURPS. (http://www.gamesdiner.com/glaive-mini-weapon-builder-system-for-gurps).

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1393 : Апреля 25, 2012, 09:34 »
Всем спасибо

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1394 : Апреля 25, 2012, 20:55 »
Подскажите, если существо SM -10 имеет конечность типа Arm (Long +7), то досягаемость этой конечности будет 1-10?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1395 : Апреля 25, 2012, 21:09 »
Подскажите, если существо SM -10 имеет конечность типа Arm (Long +7), то досягаемость этой конечности будет 1-10?
Длинный (Long): ваша рука относительно вашего тела длиннее человеческой  относительно  человеческого  тела. Это  увеличивает  ваш  эффективный модификатор  размера,  когда  нужно вычислить досягаемость этой руки (см. Модификатор размера и досягаемость, с.402). Это влияет на досягаемость контактного оружия, находящегося в ней. Каждый +1 к Модификатору размера также добавляет +1 на кубик к амплитудным атакам. +100% за +1 к модификатору размера.

Получится эффективный SM руки -3, а досягаемость останется С

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1396 : Мая 12, 2012, 19:56 »
Подскажите, в Basic Set'е есть вид "происхождения" преимуществ High-Tech без цены, однако, в Ulrta-Tech нет ни одного имплантата с такой "фишкой", а в Powers нет даже намёка на неё, где найти цену и точное описание?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1397 : Мая 12, 2012, 21:41 »
Подскажите, в Basic Set'е есть вид "происхождения" преимуществ High-Tech без цены, однако, в Ulrta-Tech нет ни одного имплантата с такой "фишкой", а в Powers нет даже намёка на неё, где найти цену и точное описание?
Переформулируй, пожалуйста, вопрос - непонятно, о чём идёт речь. О "источнике" силы, вроде Magic, -10% ? тогда в GURPS Supers есть описания нескольких "технологических" сил.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1398 : Мая 12, 2012, 23:22 »
да, об источнике сил типа магии,  Basic Set страница 34. За наводку на Supers спасибо.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1399 : Мая 17, 2012, 16:38 »
Вопрос: есть ли правило, которое позволяет поменять повреждения на бонус к попаданию? Я нашел только Defensive Attack в Мартиал Артс, который позволяет такой трюк только для увеличения последующей защиты.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1400 : Мая 17, 2012, 16:50 »
Насколько мне известно, таких правил в книгах нет. Можно сделать технику по правилам в MA, но вряд ли она будет реалистичной.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1401 : Мая 17, 2012, 16:57 »
Насколько мне известно, таких правил в книгах нет. Можно сделать технику по правилам в MA, но вряд ли она будет реалистичной.
Почему же? Коснуться кого-то явно проще, чем нанести полноценный удар. Просто такая опция была бы очень полезна магам, имеющим melee заклинания.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1402 : Мая 17, 2012, 17:06 »
Спор не для этой темы. Однако нет, коснуться и ударить примерно одинаковой сложности действие.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1403 : Мая 17, 2012, 17:48 »
От такого касания можно только уклоняться или уклоняться с отступлением.
Так что бонус за попадание и не нужен, противник сильно ограничен в выборе защиты.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1404 : Мая 17, 2012, 18:14 »
спасибо vsh,  вроде разобрался

Возможно кому-то будет полезно.

По правилам создания техник, можно менять -1 к повреждениям на +2 к попаданию, либо -2 (или -1 на дайс, что больше) на +4 к попаданию.
В описании создания техник указано, что для реалистичной техники бонус не должен быть больше +2. Таким образом техника -1 к повреждениям и +2 к попаданию вполне укладывается в понятие реалистичной техники по martial arts.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1405 : Июня 01, 2012, 11:51 »
Вопрос по гранатам:

если верить правилам получается маразм. Прилетает осколочная граната (взрывается от удара). Цель попадания получает автоматическое попадание взрывом и осколком. Причем Одним.
В то время как те кто стоят вокруг при "хорошем" броске могут получить до 5 осколков.

Где справедливость?
Может есть правило на  счет того сколько осколков автоматом попадает в цель в точке попадания?
По идее там должно быть гораздо больше одного.
Или может там урон должен быть максимальный для осколком?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1406 : Июня 01, 2012, 12:20 »
Не одним, а минимум одним. Если успех автоматический, это не значит, что не нужно выяснять его margin, коли тот важен.

Никакого максимального урона.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1407 : Июня 01, 2012, 13:13 »
Т.е. кроме одного автоматического попадания,
еще бросок на попадание на общих основаниях?

Просто в правилах я не видел на этот счет упоминаний, что нужно еще доп бросок на дополнительные осколки.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1408 : Июня 01, 2012, 13:58 »
Никаких "дополнительных" и "еще". Бросок один.
"A hit is automatic if explosive attack actually strikes the target", при этом "For every three points by which the attack roll succeeds, one additional fragment strikes the target".

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1409 : Июня 01, 2012, 14:08 »
Цитировать
Попадание происходит автоматически, если атака
взрывом пришлась по цели. Против всех прочих атака осколками
производится с умением 15. В этом случае применяются лишь три
модификатора: модификатор за расстояние, измеряемое от центра
взрыва до цели, за позу цели (например, персонаж лежит ничком
и т.п.), а также Модификатор размера. Возможно попадание сразу
нескольких осколков! За каждые три единицы, на которые атака
оказалась успешна, в цель попадает дополнительный осколок.

Т.е. явно тут не сказано.
1 попадание осколком автоматом если взрыв пришелся на цель + попания если бросок менее 15 будет успешен (по осколку за каждые 3 единицы выигрыша).

Вопрос был в том если где пояснение на этот счет или это полухомрульная расшифровка.