Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 407018 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2010 : Октября 06, 2013, 22:21 »
одельый монстрятник я так и не нашел и как  мне  собирать мобов против игроков чтоб, мобы игроков не ваншотали , и и был  челенж  не понятно :(
Создай (или найди старую) отдельную тему на форуме - для вопросов по правилам обсуждение слишком большое.

Как правило, нетривиально создать мобов, чтобы они ваншотали игроков - по правилам GURPS персонажи довольно живучие. И не забывай, что в GURPS совершенно нормально вообще не получать повреждений - бой всё равно может показаться трудным, несмотря на то, что закончил его без единой царапины. Тут главное - навык, а не дамаг.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2011 : Октября 07, 2013, 00:28 »
Хм. Однако гоблинский топор в череп вполне может ваншотнуть персонажа без шлема :)

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2012 : Октября 13, 2013, 23:55 »
привет, у меня пара вопросов, точно ли я понял что у дистанционного холодного оружия на ближних дистанциях дамаг режиться в два раза, и как точно проводить обоюдные броски, к примеру если у "вора" хайд 20 а у стражника 10 восприятие. правильно ли я понял что в этом умении: Боевые рефлексы
15 очков
У  вас  экстраординарная  реакция
и вы быстро приходите в себя при не-ожиданном нападении. Вы получаете
бонус +1 на любую Активную защиту
(см. Защита, стр. 28) и +2 на все брос-ки  страха  (см. Броски  страха,  стр.  24).
Вы  никогда  не  «замираете»  в  неожи-данной  ситуации  и  получаете  +6  на
все  броски  ИН,  чтобы  очнуться  или
прийти  в  себя  после  неожиданного
или ментального «оглушения».
 на любую тобишь на  все защити разом и  его нельзя  застать в врасплох ?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2013 : Октября 14, 2013, 08:59 »
1. Обычная контестная проверка с модификаторами, на усмотрение мастера.
2. Да, на все активные защиты (например, если в ход персонаж получил 2 попадания то он, к примеру, блокирует и парирует с +1, если есть БР). Застать врасплох можно даже с БР, только для такого персонажа полная неожиданность будет частичной. 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2014 : Октября 14, 2013, 09:02 »
привет, у меня пара вопросов, точно ли я понял что у дистанционного холодного оружия на ближних дистанциях дамаг режиться в два раза,
Привет, неслабо у тебя вопросов, но мы ответим.
всё дистанционное оружие имеет характеристику 1/2D. Это дистанция в ядрах, ближе этой дистанции они наносят полный дамаг, дальше - половинный. У оружия на мускульной силе эта величина выражается в множителях силы использующего.
примечание: Вообще говоря, правильней было бы использовать плавную зависимость от расстояния, но это слишком сложно с точки зрения вычислений во время игры, поэтому в GURPS такого нет. Даже в качестве опционального правила.
Есть только одна категория оружия, которая наносит меньше повреждений на близких дистанциях. Это гироки - оружие, стреляющее маленькими ракетами. Возможно, некоторые большие ракеты так тоже умеют, но я такого правила не помню.

и как точно проводить обоюдные броски, к примеру если у "вора" хайд 20 а у стражника 10 восприятие.
Спева вор бросает свой стелс, и сообщает величину успеха. Скажем, у него выпало 11, значит величина успеха 9.
Потом стражник кидает восприятие (с меньшим набором штрафов из штрафов за расстояние и освещение для зрения или штрафов за расстояние для слуха. пусть они равны 0, потому что вор хочет подкрасться к стражнику со спины) и сообщает величину успеха. У него тоже выпало 11, и значит величина провала 1.
Итого вор выиграл это состязание на 10.
Вор может выиграть это состязание, даже если сам провалит свой бросок, если стражник провалит его ещё больше. Некоторые другие состязания требуют, чтобы инициирующий его непременно успешно пробросил свой навык, иначе ничего не произойдёт.

правильно ли я понял что в этом умении: Боевые рефлексы
15 очков
У  вас  экстраординарная  реакция
и вы быстро приходите в себя при не-ожиданном нападении. Вы получаете
бонус +1 на любую Активную защиту
(см. Защита, стр. 28) и +2 на все брос-ки  страха  (см. Броски  страха,  стр.  24).
Вы  никогда  не  «замираете»  в  неожи-данной  ситуации  и  получаете  +6  на
все  броски  ИН,  чтобы  очнуться  или
прийти  в  себя  после  неожиданного
или ментального «оглушения».
 на любую тобишь на  все защити разом и  его нельзя  застать в врасплох ?
Да, персонаж получает +1 ко всем активным защитам (что весьма полезно), и правила по засадам и прочим внезапным вооружённым столкновениям гораздо более дружественны. Он никогда не получает результат "ты просидел и протупил всю драку", но всё ещё может попасть в ситуацию "вас всех убили до того, как вы поняли что произошло", но это гораздо менее вероятно. Кроме того, даже с интеллектом животного он имеет приличные шансы выйти из ментального оглушения.

Оффлайн Correlion

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2015 : Октября 26, 2013, 11:01 »
Недавно возник такой вопрос: Как правильно отигрывается trickster[-15]?  Ну и если можно примеры ситуаций и как отигрывали игроки. также интересует такой момент: там сказано, что надо насмехаться над более сильным противником. Если его по близости нету скажем? Спасибо
« Последнее редактирование: Октября 26, 2013, 13:04 от Correlion »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2016 : Октября 26, 2013, 11:34 »
Не более сильным, а опасным и не насмехаться, а перехитрить. Если поблизости ничего подобного нет, то персонаж просто ничего не делает. Но если такое случается регулярно, то мастер имеет полное право уменьшить количество полученных за этот диз очков. В предельном случае ты получаешь квирк.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2017 : Октября 26, 2013, 12:22 »
Недавно возник такой вопрос: Как правильно отигрывается trickster[-15]?  Ну и если можно примеры ситуаций и как отигрывали игроки. также интересует такой момент: там сказано, что надо насмехаться над более сильным противников. Если его по близости нету скажем? Спасибо
Никак. Если у тебя в партии есть игрок, который всё время так играет - ему нужно выдать дополнительные очки в виде этого недостатка.
Не надо пытаться в самом деле так играть, если у тебя нет навязчивого желания так делать.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2018 : Октября 26, 2013, 12:32 »
Возникли вопросы по преимуществу "дополнительная Атака".
Можно ли в течении одного хода в качестве первой атаки сделать финт и тут же использовать его эффект во второй атаке? Тоже самое с захватом, можно ли за первую атаку провести захват, а за вторую бросить захваченного или ударить его коленом?
Если персонаж с этим преимуществом делает удар в прыжке, то он может сделать два удара в одном прыжке или два прыжка с ударами или как?..

Оффлайн Correlion

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2019 : Октября 26, 2013, 12:46 »
можно. также есть разновидность тотал атаки: финт-атака.
насколько я помню доп. атака подразумевает наличие готового оружия. в случае с "финт одной атакой и захват второй" я так понимаю вы финтуете одной рукой и затем хватаете второй? Если я не ошибаюсь там шрафы за захват одной рукой есть(лень искать). Ну и в любом случае без амбидекстерити или тренеровки неосновной руки идет шраф либо, к финту либо к захвату. Ну и по поводу удара в прыжке я бы сказал это будет что-то в стиле bicycle kick Liu Kang'a
« Последнее редактирование: Октября 26, 2013, 12:48 от Correlion »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2020 : Октября 26, 2013, 15:07 »
Можно ли в течении одного хода в качестве первой атаки сделать финт и тут же использовать его эффект во второй атаке?
Немодифицированное преимущество "дополнительная атака" не даёт возможность бить одной и той же атакой по нескольку раз.
Поэтому сделать финт шпагой, а второй атакой ей же ударить - не получится.
Но если сделать финт от акробатики, карате или ещё какой другой атаки (да хоть второй шпаги во второй руке) - можно.
Модификатор multi-strike из Боевых Искусств снимает это ограничение.

Тоже самое с захватом, можно ли за первую атаку провести захват, а за вторую бросить захваченного или ударить его коленом?
Если персонаж с этим преимуществом делает удар в прыжке, то он может сделать два удара в одном прыжке или два прыжка с ударами или как?..
Захват и удар коленом - точно можно. Захват и бросок, насколько я понимаю, потребуют Multi-strike, поскольку ты уже использовал эти части тела.

Если персонаж с этим преимуществом делает удар в прыжке, то он может сделать два удара в одном прыжке или два прыжка с ударами или как?..
два удара в одном прыжке, я так понимаю. Например, одной ногой пнуть одного бандита в голову, а второй - другого. Если тебе это кажется неправдоподобным - знай, что преимущество "дополнительная атака" - именно такое.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2021 : Октября 26, 2013, 15:09 »
Немодифицированное преимущество "дополнительная атака" не даёт возможность бить одной и той же атакой по нескольку раз.
Поэтому сделать финт шпагой, а второй атакой ей же ударить - не получится.
Но если сделать финт от акробатики, карате или ещё какой другой атаки (да хоть второй шпаги во второй руке) - можно.
Поправка - одной и той же частью тела, а не атакой.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2022 : Октября 30, 2013, 15:08 »
Спасибо всем, стало яснее.
Поправка - одной и той же частью тела, а не атакой.
Кстати, если, имея соотвествующий перк, перекинуть шпагу за свободное из одной руки в другую, то все ок?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2023 : Октября 30, 2013, 15:11 »
Прямого указания в правилах нет, но я бы сказал, что да.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2024 : Октября 31, 2013, 17:32 »
существует ли преимущество или мета-черта, позволяющее игнорировать правила "измождённости от ран" (потеря скорости при менее 1/3 ваших базовых НР и 0 НР)?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2025 : Октября 31, 2013, 17:56 »
существует ли преимущество или мета-черта, позволяющее игнорировать правила "измождённости от ран" (потеря скорости при менее 1/3 ваших базовых НР и 0 НР)?
1) перк "исключение из правил".
2) купить дополнительную скорость, которая работает только ниже 1/3 базовых HP.
3) посмотри на неубиваемость и сверхъестественную прочность.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2026 : Октября 31, 2013, 18:09 »
как этот перк по английски пишется и где его посмотреть?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2027 : Октября 31, 2013, 18:53 »
как этот перк по английски пишется и где его посмотреть?
Полагаю, что в Power-ups 2: Perks, как Rules Exemption.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2028 : Ноября 04, 2013, 23:44 »
Есть ли способ обойти правило на то, что длинные кнуты требуют раунды подготовки после атаки?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2029 : Ноября 05, 2013, 00:34 »
Да. сильная магия. В GURPS Magic есть энчант, кажется Graceful Weapon, который это делает.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2030 : Ноября 05, 2013, 11:08 »
А без магии никак? Для многих же других действий(выхватывание. смена хвата итп.) есть же способы сократить подготовку до свободного действия.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2031 : Ноября 05, 2013, 11:28 »
Мне не попадалось. Но я вообще слабо ориентируюсь в правилах по использованию кнутов и прочих кусари.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2032 : Ноября 05, 2013, 22:28 »
Reach Mastery если ты будешь достаточно настойчив и убедителен, что мастер тебе поверит.
Каким-либо образом добыть себе Extra Ready.
Imbuement: Telescoping Weapon.

Оффлайн oneuro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2033 : Ноября 05, 2013, 22:36 »
Помогите ссылкой. Какова механика опознания магического предмета как такового? Пример: есть магическое оружие, у перса - интеллект 13 и Мэджери 3 и нет профильных заклинаний школы Знаний. Может ли он почуять магическую природу артефакта, или обязательно кастовать Detect Magic? Перелопатил Magic, но там нашел только про опознание границ зон с разной маной, которое требует только Мэджери

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2034 : Ноября 05, 2013, 22:40 »
Цитата: B, 66
Magery 0: This is basic “magical awareness,” a prerequisite for learning magic in most worlds. The GM makes a Sense roll (p. 358) when you first see a magic item, and again when you first touch it. On a success, you intuitively know that the item is magical. A roll of 3 or 4 also tells you whether the magic is helpful or  dangerous, and about how strong it is. Those without Magery do not get this roll! 5 points.
Либо Detect Magic+Analyze Magic.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2035 : Ноября 05, 2013, 23:00 »
Также можно использовать Mage Sight, если нужно разделить кучу барахла на магические и немагические.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2036 : Ноября 07, 2013, 00:29 »
Reach Mastery если ты будешь достаточно настойчив и убедителен, что мастер тебе поверит.
Каким-либо образом добыть себе Extra Ready.
Imbuement: Telescoping Weapon.
А где все это описано?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2037 : Ноября 07, 2013, 08:32 »
А где все это описано?
Reach Mastery - это перк, его ищи в Martial Arts и в Power-ups 2: Perks.
Наполнение (Imbuement) - это сверхъестественная способность, ищи в Power-ups 1: Imbuements.
А Extra Ready официально не существует, но по аналогии с Extra Attack и Compartmentalized Mind его возможно создать.

Я бы также предложил Fast-draw и много-много запасных хлыстов.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2038 : Ноября 07, 2013, 15:05 »
Понятно, спасибо.
Я бы также предложил Fast-draw и много-много запасных хлыстов.
Это самый простой и эффективный вариант с точки зрения игровой механики. Но коммон сенс резко восстает против.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2039 : Ноября 07, 2013, 15:56 »
Коммон сенс восстаёт против использования хлыста в бою. Делитель брони 0.5 или даже 0.2.

Да, поищи, где-то в бейсике или в лоу-техе, кажется, есть вариант удара хлыстом (или кусари, не помню) который менее требователен к последующей подготовке.