Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 406495 раз)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2220 : Июля 01, 2014, 15:29 »
Заранее прошу прощения за нубский вопрос :), никак не могу разобраться с тем как в GURPS происходит бой (например, с животным)

например персонаж хочет пнуть животное:

1. Кидаются кубики
2. Оценивается результат, 18 - критический провал, больше чем ловкость или умение драки - провал, иначе успех, при 3 - критический успех
3. Далее, при успешном первом броске, исходя от STR персонажа, для оценки количества повреждений опять бросаются кубики
4. Из результата вычитатеся DR животного (его броня), и полученный результат вычитается из количества жизней животного

Непонятно зачем тогда нужно PD животного и получается при актаке персонажем животного DEX животного никак не учитывается ? Не совсем понятно как животное атакует персонажа.

Между  пунктами 2 и 3 следует бросок на активную защиту животного. У животных это обычно уклонение, у людей может еще быть блокирование или парирование. Именно к этому броску и добавляется PD. Однако, если у тебя существует понятие PD, то скорее всего ты используешь 3ю редакцию, так как в твоем случае что то, что то надо изучать, я бы посоветовал брать сразу четвертую. Она лучше практически во всем.
Да, атака животного... Оно атакует точно также, когда до него доходит ход.

Оффлайн DarkIchi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2221 : Июля 01, 2014, 17:22 »
>> следует бросок на активную защиту животного.

вот, что написано в правилах 4 редакции о бросках активной защиты.

Броски активной защиты - Защищающийся бросает 3к против значения своей защиты. Если результат меньше или равен эффективному показателю защиты, то он успешно уклонился от атаки, парировал или блокировал удар. В противном случае его активная защита оказалась неэффективной, и атака попала

Но как узнать "эффективному показателю защиты" например у слона ?

Слон: (из правил 4й редакци)
СЛ 45; ЛВ 12; ИН 5; ЗД 12. Воля 10; Восп 10; БС 4; Уклон 7; Движение 4. МР +3 (10 клеток);

>> если у тебя существует понятие PD, то скорее всего ты используешь 3ю редакцию

просто у меня бестиарий есть только 2й редакции, мне показалось, что особой разницы нет :)


Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2222 : Июля 01, 2014, 17:36 »
>> следует бросок на активную защиту животного.

вот, что написано в правилах 4 редакции о бросках активной защиты.

Броски активной защиты - Защищающийся бросает 3к против значения своей защиты. Если результат меньше или равен эффективному показателю защиты, то он успешно уклонился от атаки, парировал или блокировал удар. В противном случае его активная защита оказалась неэффективной, и атака попала

Но как узнать "эффективному показателю защиты" например у слона ?

Слон: (из правил 4й редакци)
СЛ 45; ЛВ 12; ИН 5; ЗД 12. Воля 10; Восп 10; БС 4; Уклон 7; Движение 4. МР +3 (10 клеток);

>> если у тебя существует понятие PD, то скорее всего ты используешь 3ю редакцию

просто у меня бестиарий есть только 2й редакции, мне показалось, что особой разницы нет :)
Уклон 7 = уклонение 7. Это и есть значение активной защиты уклонением. Вообще уклонение рассчитывается как (DX+HT )/4 + 3. И да, уклонение может быть модифицированным нагрузкой или ранениями, т.е. получать штрафы. А еще можно получить бонус за отступление. В общем, когда к базовому значению добавляются все полагающиеся бонусы и штрафы то как раз и получается эффективное значение.

В четвертой редакции нет такого понятия как PD, passive defence. Его убрали. Вместо этого увеличили ДР. Нечто подобное PD в четвертой редакции осталось только для щитов, и называется оно DB, deffense bonus. И еще важное различие, в четвертой редакции хиты зависят от силы, в более ранних же - от здоровья, это тоже надо учитывать.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2223 : Июля 01, 2014, 20:44 »
В четвертой редакции нет такого понятия как PD, passive defence. Его убрали. Вместо этого увеличили ДР.
Ещё вместо него в формуле "(DX+HT )/4 + 3" и формулах остальных активных защит появилось "+3", насколько я слышал.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2224 : Июля 01, 2014, 21:29 »
Ещё вместо него в формуле "(DX+HT )/4 + 3" и формулах остальных активных защит появилось "+3", насколько я слышал.
Нет, несколько по другому. Раньше активная защита вычислялась как 2/3 от целевого значения, т.е. парирование это 2/3 навыка. Это убрали в пользу 1/2 + 3. А уклонение да, по моему было просто (DX+HT) /4, что делало его совершенно унылой защитой. Могу ошибаться, правда, 3ю редакцию не открывал уже очень давно.

Оффлайн DarkIchi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2225 : Июля 02, 2014, 00:02 »
>> Уклон 7 = уклонение 7. Это и есть значение активной защиты уклонением. Вообще уклонение рассчитывается как (DX+HT )/4 + 3.

т.е. в случае со слоном получается (12+12)/4 + 3 = 9, т.е. если бы явно не было указано уклонение 7, то нужно было использовать 9 ?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2226 : Июля 02, 2014, 08:03 »
>> Уклон 7 = уклонение 7. Это и есть значение активной защиты уклонением. Вообще уклонение рассчитывается как (DX+HT )/4 + 3.

т.е. в случае со слоном получается (12+12)/4 + 3 = 9, т.е. если бы явно не было указано уклонение 7, то нужно было использовать 9 ?
Вообще-то, уклонение = округлить_вниз (Базовая скорость)+3. Обычно базовая скорость равна (DX+HT)/4 , но у слона она снижена с 6 до 4 - он медленный.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2227 : Июля 13, 2014, 10:32 »
Вопрос 1: персонаж персонаж маг, в результате некого воздействия внезапно позабыл несколько заклинаний, которые являлись преквизитами для фаербола - может ли он его использовать?

Вопрос 2: персонаж выучил новое заклинание с помощью Скрытого таланта, или Изменяемых способностей, но не знает преквезитов для него - может ли он его использовать?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2228 : Июля 13, 2014, 10:48 »
Спроси у ГМа, он может разрешить использовать, назначить штраф за каждый отсутствующий преквизит, заставить искать преквизиты в гримуаре, запретить или придумать что-нибудь ещё.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2229 : Июля 13, 2014, 13:00 »
Вопрос 2: персонаж выучил новое заклинание с помощью Скрытого таланта, или Изменяемых способностей, но не знает преквезитов для него - может ли он его использовать?
Из описания Wild Talent, Retention:
Regardless of success, if you lack any of the skill’s prerequisites, your skill is at -4 until you acquire them, and you  cannot improve the skill in the interim.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2230 : Июля 13, 2014, 13:24 »
Вопрос 1: персонаж персонаж маг, в результате некого воздействия внезапно позабыл несколько заклинаний, которые являлись преквизитами для фаербола - может ли он его использовать?
Да, может, если вы нигде не найдёте правило, утверждающее обратное. Если хочется найти - начните поиск с Тауматологии.


Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2231 : Июля 18, 2014, 23:29 »
Даёт ли Берсерк бонус к чеку Страха/Испуга?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2232 : Июля 19, 2014, 10:26 »
Даёт ли Берсерк бонус к чеку Страха/Испуга?
Нет. Но все результаты "вы ментально оглушены на сколько-то времени" можно игнорировать.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2233 : Июля 23, 2014, 17:36 »
Амбидекстрия берётся на каждую руку отдельно (если больше двух) или одного раза достаточно на н-ное кол-во рук?

Оффлайн Ally rogue

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2234 : Июля 23, 2014, 22:22 »
Это же отдельное преимущество, а не модификатор на Extra Arms, значит приобретается только один раз.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2235 : Июля 23, 2014, 23:45 »
вот и мне так кажется, но где-то видел сборку на офф.форуме, то ли марвеловские герои, то ли ещё что, и никто там не вопил, мол, зачем переплачиваешь за амбидекстрию

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2236 : Июля 24, 2014, 09:27 »
Амбидекстрия берётся на каждую руку отдельно (если больше двух) или одного раза достаточно на н-ное кол-во рук?
Я нигде не видел правила, которое позволило бы купить амбидекстрию больше одного раза.
Возможно, это чей-то хоумрул.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2237 : Июля 25, 2014, 19:26 »
Вопрос: если Альтернативные способности помогают только усиливать уже имеющиеся навыки, не давая "изучать" новые навыки и способности - какая скидка за это будет приемлемой?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2238 : Июля 25, 2014, 19:47 »
Вопрос: если Альтернативные способности помогают только усиливать уже имеющиеся навыки, не давая "изучать" новые навыки и способности - какая скидка за это будет приемлемой?
Полагаю, не Альтернативные, а Модульные?
Я бы оценил по схеме из Powers, посмотрев на то, насколько мало у тебя навыков по сравнению с полным набором имеющих смысл в сеттинге.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2239 : Июля 25, 2014, 21:39 »

Я бы оценил по схеме из Powers
Стр. 99



Цитата: Процент покрытия| Модификатор
1-6%       | -40%
7-18%     | -35%
19-31%   | -30%
32-43%   | -25%
44-56%   | -20%
57-68%   | -15%
69-81%   | -10%
82-93%   | -5%
94-100% | -0%
« Последнее редактирование: Июля 25, 2014, 21:41 от Dekk »

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2240 : Июля 25, 2014, 22:37 »
Цитировать
Полагаю, не Альтернативные, а Модульные?

Сори, да Modular Abilities (Изменяемые способности)

Цитировать
Я бы оценил по схеме из Powers, посмотрев на то, насколько мало у тебя навыков по сравнению с полным набором имеющих смысл в сеттинге

??? И как это применить конкретно к этой способности? Как это вообще оценить?

С одной строны, более менее универсальный персонаж и так покроет 70-90% всех нужных в пределах сейтинга навыков. Если конечно не учитывать вообще всех возможных вроде готовки пищи и заклинания Голоса.

С другой, без ограничения ты можешь брать вообще любой навык + ещё и способности в чём как бы и заключается основной цимес Modular Abilities. Например имея  Изменяемые способности: божественные силы - можно использовать все возможные варианты Тайного знания, Алхимию, владеть всеми видами оружия + заклинания и т.п.

Обрезав же 2/3 от этой способности получаешь просто некий универсальный Талант, на все уже имеющиеся у персонажа навыки в добавок без плюсика к реакции...
« Последнее редактирование: Июля 26, 2014, 11:16 от Ещё_человек. »

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2241 : Июля 26, 2014, 21:58 »
Подумал, прикинул, кажется допёр сам - в принципе это можно принять как модификацию одного гибкого преимущества - Талант, а подобная модификация идёт со скидкой -50%.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2242 : Июля 27, 2014, 09:09 »
Сори, да Modular Abilities (Изменяемые способности)

??? И как это применить конкретно к этой способности? Как это вообще оценить?
Powers, страница 64, раздел про преимущество Modular Abilities.

Modular Abilities can also be trait-limited, meaning you can only add a specific subset of traits related by function rather than focus:
...
or only being able to add points to abilities you already have: -20%.
...a subset of a broad class... -30%.

Я бы сказал, что -30% - это подходящее ограничение на "только добавлять к уже существующим навыкам". В любом случае, возможность добавлять ко всем имеющимся ментальным способностям - это официально -20%. Это несколько более гибкая опция - ты можешь взять, например, больше Восприятия или Воли.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2243 : Июля 27, 2014, 09:15 »
возможность добавлять ко всем имеющимся ментальным способностям - это официально -20%
Не обязательно к ментальным, так как этот модификатор не исключает Physic или Social.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2244 : Июля 27, 2014, 17:11 »
Цитировать
or only being able to add points to abilities you already have: -20%.
...a subset of a broad class... -30%.

Зачем мне брать что-то большее, если мне нужно что-то меньшее? Мне не нужен класс способностей - мне нужна лишь возможность усиливать уже имеющиеся навыки. Осознавая это, преспокойно беру ограничение на одну единственную способность "Талант", что как раз и даёт + к навыкам, а через Modular Abilities я могу брать Талант на любой навык и получать к нему плюсик. Согласно тому же тексту, на который ссылается  flannan, одна гибкая черта, позволяющая специализацию стоит -50%.

В принципе даже это немного сильнее того, что мне нужно, поскольку даёт плюсик, в том числе и нетренированным навыкам...
« Последнее редактирование: Июля 27, 2014, 17:16 от Ещё_человек. »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2245 : Июля 27, 2014, 17:21 »
Обезглавливание

Отрубание конечностей стало вполне себе понятной вещью. Рука простого человека, колечится при уроне 6, и срубается при повреждении 12.
Вопрос возник в следствие игровой ситуации, когда Огр получивший 62 повреждения в шею и спокойно себе остался стоять на ногах и снес всю партию, пережив 3 порога смерти.
Так вот? Есть ли правило по отрубанию голову. Так как 62 урона, способное пробить этого самого Огра 4 раза подряд, должно по идеи снести ему голову. Но если учитывать что жизнь шеи так же равна НР/2, то слетит голова уже при уроне 16. Что выглядет как чит. Подскажите что делать.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2246 : Июля 27, 2014, 17:26 »
Обезглавливание

Отрубание конечностей стало вполне себе понятной вещью. Рука простого человека, колечится при уроне 6, и срубается при повреждении 12.
Вопрос возник в следствие игровой ситуации, когда Огр получивший 62 повреждения в шею и спокойно себе остался стоять на ногах и снес всю партию, пережив 3 порога смерти.
Так вот? Есть ли правило по отрубанию голову. Так как 62 урона, способное пробить этого самого Огра 4 раза подряд, должно по идеи снести ему голову. Но если учитывать что жизнь шеи так же равна НР/2, то слетит голова уже при уроне 16. Что выглядет как чит. Подскажите что делать.
Ну, в правилах четко сказано, что обезглавливание происходит только тогда, когда персонаж убит ударом в шею. Однако, при таком кол-ве повреждений по шее, я бы забил на формальности и просто сказал, что огра обезглавили. Потому, что это просто круто! Я вообще обычно не бросаю броски на умираение для неписей, это спасательная палочка для игроков, чтобы иметь шанс не потерять так долго генеренного персонажа. Для неписей она ни к чему.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2247 : Июля 27, 2014, 20:02 »
Проблема в другом. Где эта граница размыта. При уроне 62 ты бы сказал что обезглавлен. А при 52? Тоже мощно-хватит чтоб трижды пробить. Ну  42, 32 и даже 22 звучит внушительно. Формулу бы как на конечность. Здоровые палачи, не всегда могли отрубить голову. Представим чувака с SТ 14. В руках у такого верзилы секира sw+2. Бояться палачу нечего, поэтому он рубит АоА(Strоng). Это ещё +4 Посчитаем что парень. Считаем худший вариант, когда парень кинул минимум. Это 2+2+4=8. Мало кажется. Но модификатор урона превращает повреждения в 16. И этого недостаточно чтоб срубить голову?

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2248 : Июля 27, 2014, 20:09 »
Цитировать
И этого недостаточно чтоб срубить голову?
Цитировать
Здоровые палачи, не всегда могли отрубить голову.

Оф. формулы нет - можешь написать хоумрол, который тебя устроит, или считать, что неважно сколько урона прилетело - удар "не чистый" и лезвие скользит по позвонку, вовсе мажет разрезая мясо и вырывая плоть, но не задевая ничего жизненно важного, или что угодно ещё из этой области.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2014, 20:16 от Ещё_человек. »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2249 : Июля 27, 2014, 20:17 »
Формулу бы как на конечность.
Цитировать
обезглавливание происходит только тогда, когда персонаж убит ударом в шею
Что-то непонятно?