Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435242 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #240 : Сентября 18, 2010, 09:06 »
Ещё можно использовать правила для вакуума на B437 . Хотя правила рекомендуют их использовать только с 0.01 атмосферы. 0.2 атмосферы - это немного больше вакуума, так что можно дать бонус к броскам HT.
А вообще выходить в такие условия без скафандра запрещает техника безопастности. Ну или будет запрещать. Тем более, что дышать атмосферой в 0.2 стандартных без специальных устройств всё равно не получится.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #241 : Октября 04, 2010, 20:32 »
Решил расписать василиска (ДнДшного, не путать с Cockratrice). Их главным оружием являются глаза, которые способны обращать в камень. Вопрос, как расписать эту способность?
Я попробовал так:
Petrifying Gaze - Affliction (Heart Attack +300%, Malediction, Sense-Based with Malediction) 166 очков.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #242 : Октября 04, 2010, 20:47 »
Посмотри BS460. Примерно как ты сделал, только там не Heart Attack, а 3d повреждений. Нехорошо save-or-die эффекты давать монстрам. Сделай хотя бы Takes Extra Time, чтобы они могли успеть глаза отвести.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2010, 22:35 от vsh »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #243 : Октября 05, 2010, 01:11 »
Этот вопрос подходит больше теме паверостроение.

vsh прав, надо либо пугнуть игроков заранее показав что им грозит и рассказав как бороться, либо рассмотреть вариант с временным прекращением функций до тех пор пока либо статуя не будет разбита (смерть игрока) либо не будет убит василиск (освобождение от чар).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #244 : Октября 05, 2010, 23:19 »
Во-первых, можно за основу взять не остановку сердца, а паралич, и поиграться с длительностью (где-то были правила для экзотических условий вместо конечного времени).
А во-вторых, врождённое знание заклинания Flesh to Stone василиску очень даже подходит. Хотя оно ест много энергии, сильно не покастуешь.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #245 : Октября 06, 2010, 00:03 »
А во-вторых, врождённое знание заклинания Flesh to Stone василиску очень даже подходит. Хотя оно ест много энергии, сильно не покастуешь.
Нет, не подходит, если василиски - не маги. Это в D&D спеллайки - привычный способ укомплектования монстров. Так как в стоимости абилки мы не ограничены, можно поиграться с Affliction с параличом и DR+50 HP+1000, Variable, например.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #246 : Октября 06, 2010, 20:04 »
А где посмотреть стоимость недвижимости(GURPS 4 ed.)? Для фентези там и всего такого.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #247 : Октября 06, 2010, 20:14 »
Считай, что стоимость аренды жилья - примерно половина cost of living.  Из этого и исходи.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2010, 20:38 от vsh »

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #248 : Октября 06, 2010, 20:37 »
Не понял. Купить жилье стоит в два раза дороже, чем снимать его?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #249 : Октября 06, 2010, 20:40 »
Нет, полная стоимость жилья на стабильном рынке - это цена его аренды на десяток лет или больше.
Я привык считать, что стоимость жилья может варьироваться от 10 CoL до 200  CoL примерно. В столице очень стабильной и богатой страны ближе к 200 CoL. В мелком пограничном городке, который сжигают каждые три года, может быть и 10 CoL.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #250 : Октября 06, 2010, 20:44 »
Жилья? Я имел ввиду любую недвижимость. От офиса до цеха.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #251 : Октября 06, 2010, 20:50 »
Коротко говоря, нигде в книгах я не видел этих цифр.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #252 : Октября 06, 2010, 20:58 »
В фентези адекватной цены для недвижимости нет, и если тебе нужен дом, его надо либо унаследовать, либо построить, либо захватить. Потому что рынок недвижимости ещё не придумали, а GURPS low-tech ещё не выпустили.
По современности - посмотри  в интернете, благо GURPSовские доллары приблизительно равны современным долларам США.
По будущему есть пара моментов в GURPS Ultra-tech. Например, дана стоимость для "гибкого" дома на странице 71.
И в GURPS Bio-tech есть стоимость для разумного здания на странице 101.

Edit: И в GURPS Supers есть стоимость для секретной базы, но она дана в очках персонажа.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #253 : Октября 06, 2010, 21:05 »
В фентези адекватной цены для недвижимости нет, и если тебе нужен дом, его надо либо унаследовать, либо построить, либо захватить. Потому что рынок недвижимости ещё не придумали, а GURPS low-tech ещё не выпустили.
Ну, это неправда. Достаточно было сделок с недвижимостью, хотя и было это всё зарегулировано правителями, советами и гильдиями донельзя.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #254 : Октября 07, 2010, 14:53 »
По современности - посмотри  в интернете, благо GURPSовские доллары приблизительно равны современным долларам США.
Вот конкретно этот совет мне не очень нравится, GURPS система реалистичная, но ее цены мало имеют общего с реальностью.

Вариант vsh довольно хорош. Чтобы прикинуть цену в конкретной стране я бы ориентировался по
TL - от этого зависит качество и доступность строй материалов;
LC - так как по нему можно определить строй и нюансы при работе с недвижимостью;
и по модификатору отвечающему за качество строительства.

Если экономико-политическая составляющая для тебя не важна или не хочешь заморачиваться, прочти реальную классификацию (http://www.stroim-zdanie.ru/zdaniya_1.php) зданий. Назначь 3 модификатора:
1. деление здания по назначению;
2. деление зданий по сложности строительства;
3. деление зданий по площади.

Надеюсь пригодится.  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #255 : Октября 07, 2010, 21:17 »
Нет, не подходит, если василиски - не маги. Это в D&D спеллайки - привычный способ укомплектования монстров. Так как в стоимости абилки мы не ограничены, можно поиграться с Affliction с параличом и DR+50 HP+1000, Variable, например.
Если считать, что основной источник монстров в сеттинге - эксперименты безумных магов, то заклинание Spellgraft из GURPS Bio-Tech (стр.32) даёт именно врождённые заклинания.
Да, и бонус к HP для каменной статуи - это вроде лишнее. уж очень она станет от этого прочная, DR 50 и так не прошибить обычным оружием.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #256 : Октября 07, 2010, 21:24 »
Я же не просто так указал "Variable". Гигант размером с дом получит DR+50 HP+1000. Мышь - DR+2 HP+6.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #257 : Октября 09, 2010, 19:32 »
не совсем понял как именно используется Machines and Fatigue (В.16). Конкретно не понял When a machine operates beyond its normal limits, it risks lasting structural damage. This takes the form of reduced HT, not lost FP. Что это значит? Конкретно сейчас мне это нужно для Зомби. Если зомби долго бежит и должен потерять FP, то он вместо этого теряет HT? Типо что нормальный человек устаёт, а у Зомби лопаються жилы от переусердствования (снижается HT)? Или он просто может бегать/спринт до бесконечности?

Такие же вопросы к копать/сражаться/ползать по скалам и пр.

Как это соотноситься с атаками которые снимают FP. Или допустим Heat/Cold hazards?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #258 : Октября 09, 2010, 20:01 »
Цитировать
Типо что нормальный человек устаёт, а у Зомби лопаються жилы от переусердствования
Unliving может иметь или не иметь фичу с отсутствием FP, но если ты решил считать их за "машину", то из того же сайдбара В16: "Machines do not fatigue."

"When a machine operates beyond its normal limits" отноcится к тем ситуациям, когда потеря FP должна была быть, но усталостью не является. Экстримальные температуры туда вполне относятся, как, например, и отсутствие "сна" (т.е. сутками не прерывающаяся работа неприспособленной для этого техники). 

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #259 : Октября 10, 2010, 00:21 »
что именно является Metabolic Hazards?
какие есть средства защиты от stunning вообще и knockdown and stunning в частности? (помимо Supernatural Durability и High Pain Treshold)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #260 : Октября 10, 2010, 00:38 »
Цитировать
что именно является Metabolic Hazards?
Metabolic Hazards - all threats that only affect the living, including all disease and poison, plus such syndromes as altitude sickness, bends, seasickness, and jet lag.
Цитировать
какие есть средства защиты от stunning вообще и knockdown and stunning в частности?
1) Высокий HT. Логично, чтобы Hard to Subdue помогал, но по RAW он не помогает.
2) Специфические резистансы и защиты согласно источнику оглушения. Броня от тазера, высокий болевой порог от боли и т.д..

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #261 : Октября 12, 2010, 22:15 »
В описании Акробатики сказано:
You may substitute an Acrobatics roll for a DX roll in any attempt to jump,...
Объясните, акробатика заменяет собой умение прыжки?
Если нет, то как это работает? Объясните на примере.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #262 : Октября 12, 2010, 22:29 »
Не заменяет. Не падать при приземлении можно при помощи DX, Jumping и Acrobatics. Но только Jumping/2 можно подставлять вместо Basic Move.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #263 : Октября 17, 2010, 00:46 »
А что представляет из себя Cloth Armor из таблиц бейсик сета? это обычная одежда из прочной ткани?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #264 : Октября 17, 2010, 10:14 »
Не совсем. Это доспехи, сделанные из нескольких слоёв плотной ткани, например, стёганка.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #265 : Октября 21, 2010, 17:30 »
Low-tech 4ed

Head protection made of mail (p. 107), sometimes
attached to a mail shirt like a hood. It covers the same locations
as the bascinet (above), plus the neck (areas 17-18). It
gives the wearer Hard of Hearing (p. B138) only if layered
with padding. Cost and weight are 30% of torso armor. It’s
often worn over padding (+1 DR, $15, 1.8 lbs.) and under a
rigid helmet (see Layered Armor, p. 103). A coif may extend
down to protect the upper chest and shoulders; add 50% of
its DR to area 9, and increase cost and weight to 45% of
torso armor.

Вопрос (хочу уточнить с точки зрения правил): Если койф защищает плечи и верхнюю часть груди, при этом прикрывая сверху еще один слой брони (стальной нагрудник с наплечниками допустим), то будет ли это считаться двойным слоем брони с соответствующим штрафом к DX?


Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #266 : Октября 21, 2010, 17:41 »
С точки зрения правил - да, будет. Я бы, впрочем, считал этот случай аналогом частичной брони: "However, DX penalties don’t apply if the total odds of partial armor protecting a hit location are 3 in 6 or less".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #267 : Октября 22, 2010, 22:17 »
Цитировать
А что представляет из себя Cloth Armor из таблиц бейсик сета? это обычная одежда из прочной ткани?
Не совсем. Это доспехи, сделанные из нескольких слоёв плотной ткани, например, стёганка.
Low-tech прояснил этот вопрос. Cloth Armor из бейсик сета (Padded Cloth в Low-tech) - это  либо толстая фетровая одежда, либо два слоя ткани, между которыми лоскуты ткани, солома или ещё какая-нибудь вата. Или вообще овечья шкура мехом внутрь.
А стёганка - это уже Layered Cloth, и DR  у неё повыше - от 2 до 4.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #268 : Октября 30, 2010, 14:41 »
Объясните пажалуйста три вопроса:
Как переводится предложение из правила по комбинациям (книга МА):
• The target of the Combination defends normally, but if he makes his defense roll against an attack – or if his attacker misses with one – he gets +3 to defend against the remainder of the Combination.

Второй вопрос касается шага в тактическом бое.
Цитировать
«Шаг» в тактическом бою
Некоторые манёвры, такие как Атака или Подготовка, позволяют вам сделать обычный шаг в любом направлении (см. Шаг, с.368). Каждый шаг в ярд (для людей это обычно один ярд) равен одной клетке движения. Вы можете свободно менять направление до или после движения.
Цитировать
Большинство других манёвров позволяет совершить Шаг (см. Шаг, с.368). В этом случае «стоимость» не имеет значения – вы можете совершить полный шаг (обычно одна клетка), не обращая внимания на направление, положение тела или особенности местности.

Исходя из этих правил шаг может быть совершен в любом направлении, независимо от позы, сложности рельефа и после шага можно выставить любое по желанию направление?
Например осуществляя маневр шаг и атака будучи лежащим сдвинуться на шаг, развернуться в любом направлении и ударить. Тогда как маневр движения в позе лежа позволяет сходить только на одну клетку, и повернуться на одну сторону клетки.
Возможно я не там где надо читаю, обьясните пажалуйста.
Цитировать
Поза
Пригнувшись: +1/2 очка движения за клетку.
Присев на колени: +2 очка движения за клетку.
Ползком: +2 очка движения за клетку.
Лежа: все очки движения для перемещения на одну клетку.
Сидя: нельзя передвигаться.
Цитировать
Изменение направления и движение
В конце вашего хода, если вы
совершили манёвр Движение,
или Движение и Атака, и ис-
пользовали не больше половины
очков движения – либо если вы
выбрали манёвр Тотальная Защи-
та (Увеличенное уклонение) – вы
можете повернуться в любом на-
правлении.
Если вы совершили манёвр
Движение, или Движение и Атака,
и использовали больше половины
очков движения, вы можете повер-
нуться на одну сторону клетки.

И третий: если от природной атаки в большинстве случаев не выходит использовать активную защиту из-за незаметности и/или быстроты атаки, то необходимо брать улучшение абсолют +300% ?
Например лазер супермена, исходит из глаз (сложно определить направление) распространяется мгновенно.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2010, 14:52 от nanacano »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #269 : Октября 30, 2010, 18:38 »
Как переводится предложение из правила по комбинациям (книга МА):
• The target of the Combination defends normally, but if he makes his defense roll against an attack – or if his attacker misses with one – he gets +3 to defend against the remainder of the Combination.

Цель Комбинации защищается нормально, но если он успешно выбросит бросок защиты против атаки, или если атакующий одной из атак промахнётся, то защищающийся получает +3 чтобы защититься от оставшейся Комбинации.

Получается, что первую атаку надо наносить самым хитрым ударом, ведь если от неё защитятся, то от всех последующих тоже скорее всего защитятся.

И да, если ты рассчитываешь, что от атаки нельзя будет защититься, то надо брать Cosmic. Но Innate Attack по умолчанию и так нельзя ни парировать, ни блокировать, потому что они дальнобойные. Если ещё бросать её всё время через Deceptive Attack, то простые противники и так не смогут защититься.