Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 407036 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2430 : Марта 23, 2015, 01:44 »
Вопрос: есть способ превратить физическое преимущество в ментальное?
Да, ряд модификаторов превращают физические преимущества в ментальные. Например, Based on IQ, как сказали выше. Или псионические модификаторы силы.

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2431 : Марта 31, 2015, 12:09 »
Здравствуйте. Я только начал разбираться в правилах системы GURPS. Подскажите как в игре происходит управление "спутником". К примеру охотник с приручённым волком или чернокнижник с постоянным демоном или же некромант с полуразложившимся молчаливым другом)
Интересует больше "цена" этого спутника, его возможности и действия в бою. Если расписывать всё это долго и лениво, то я был бы рад ссылке на правила) ну или на станицы в basic 4 редакции.
Заранее спасибо всем)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2432 : Марта 31, 2015, 12:22 »
1) такой спутник - это преимущество Ally (Союзник). Базовый набор, стр. 36. Цена зависит от относительной крутизны Союзника и от надёжности его работы.
2) Союзник - это NPC, и RAW создаётся и управляется мастером. Как и любому другому неписю, ему можно отдавать in-character указания, что делать, и Союзник скорее всего их выполнит.
3) Хотя многие мастера хоумрулят и дают строить Союзника и управлять им так же, как с персонажем игрока.

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2433 : Апреля 11, 2015, 16:09 »
Вопрос по low-tech оружию. Где описано следующее?
1) Фламберги и родственное - шпаги с волнистой заточкой и иже с ними - перерыл весь лоутех, не нашел.
2) Перекладина на охотничьих копьях для удержания кабана на расстоянии.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2434 : Апреля 11, 2015, 17:17 »
Вопрос по low-tech оружию. Где описано следующее?
1) Фламберги и родственное - шпаги с волнистой заточкой и иже с ними - перерыл весь лоутех, не нашел.
Low-Tech Companion 2, стр. 16, Cool Ethnic Weapons and Armor :)

2) Перекладина на охотничьих копьях для удержания кабана на расстоянии.
Low-Tech Companion 2, стр. 15, Prongs.

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2435 : Апреля 18, 2015, 12:57 »
Продолжаю заполнять пробелы в своем понимании лоу-теха.
На этот раз ищу такой специфический агрегат как Hwacha
Заранее благодарен

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2436 : Апреля 18, 2015, 13:06 »
Продолжаю заполнять пробелы в своем понимании лоу-теха.
На этот раз ищу такой специфический агрегат как Hwacha
Заранее благодарен
Сами пороховые ракеты есть на стр. 87 лоу-теха.
А вот целую установку, которая ими стреляет, найти получится разве что в Spaceships. Я бы дал ей тип оружия Unguided rockets и опцию Very Rapid Fire. Из Spaceships 7, стр. 19.

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2437 : Апреля 18, 2015, 13:21 »
Спасибо, до Spaceships не додумался. Пока что думал в сторону "взять пороховую ракету, дать ей RoF скажем, 20 и пусть стреляет"

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2438 : Апреля 18, 2015, 14:08 »
В Spaceships и более детальном Interstellar Wars ничего близко похожего нет. Там заточка под высокоточное оружие, теперь посмотрим аккуратно на это.

Максимальный скилл 9, точность 0 и еще -5 на попадание. +4 за то, что стреляем в гекс. Давайте для примера обстреляем атакующих, когда они находятся в 30 ярдах (уже достаточно близко). Это еще -7. Ну, допустим там полсотни ракет, +6. Итого скилл 7, т.е. примерно в 15% случаев мы положили одну ракету из полсотни в тот гекс, в который целились.

Впрочем, нам и не надо в тот, потому что у нее радиус поражения 2 ярда, да еще и промахи куда-то прилетят в разумное место.
 Вот так примерно и оцифровывать. Искать параметры деревянной тележки в дополнении про звездные войны смешно.

Я бы считал, что подготовка занимает 15 сек + 2*число ракет, притом что вставлять ракеты в ячейки могут не мешая друг другу два человека одновременно. Тележка весит... ну пусть 30 кг (сундук на колесах. Особо хлипким его не сделаешь, ракеты его и разорвут на старте), и стоит пренебрежимо мало по сравнению с боекомплектом.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2439 : Апреля 18, 2015, 14:32 »
Да, и естественно все вышесказанное исходит из соглашения "давайте считать все написанное в лоу-техе непогрешимой истиной". ибо иначе
Цитировать
Below are statistics for a typical rocket. It takes three
seconds to reach full range and explode, traveling 90
yards in the first second, 270 in the next, and 450 in the
third.
означает, что ракета (мешочек засыпанный порохом и привязанный к стреле) умеет преодолевать звуковой барьер. Верите?

Как и для любой игры, мастеру надо решить, где на шкале "сказка -- реализм" хочется находиться, и в зависимости от этого оставить или подреализдить статы. В реальности даже одна десятая указанных скоростей кажется сомнительной.

« Последнее редактирование: Апреля 18, 2015, 18:16 от bookwarrior »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2440 : Апреля 18, 2015, 18:17 »
В Spaceships и более детальном Interstellar Wars ничего близко похожего нет. Там заточка под высокоточное оружие, теперь посмотрим аккуратно на это.
Spaceships, в том числе Spaceships 7 и ряд пирамид, достаточно неплохо поддерживают низкотехнологическое оружие.

означает, что ракета (мешочек засыпанный порохом и привязанный к стреле) умеет преодолевать звуковой барьер. Верите?
Ты так говоришь, как будто звуковой барьер - это что-то сложное. Пули регулярно его преодолевают.
Это для самолёта звуковой барьер на что-то влияет, потому что у него аэродинамика и вообще он после преодоления ещё должен сесть.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2441 : Апреля 18, 2015, 18:47 »
Я говорю что для ракеты сделанной из материалов TL3 это нечто абсолютно немыслимое. Чтоб лететь с заявленными параметрами даже в безвоздушном пространстве ракета должна была бы двигаться с ускорением 180 ярдов/сек. Примерно 160 метров. При весе полкило. Это 80 Ньютонов тяги, вес восьми килограмм. Это то давление, которое приходится на площадь дырочки сзади мешочка, работающей соплом этой кустарной ракеты. Умножьте на отношение общей площади поверхности к площади отверстия -- вот суммарная нагрузка, которую держит мешок. Навскидку тонн восемь. Не подскажите, какой материал в TL3 справится?

Это мы еще не считали сопротивление воздуха, а оно тут должно на порядок превосходить инерцию. (привести прикидочные подсчеты?)

Разгон пули гораздо более эффективен по затратам энергии, чем разгон ракеты (разгоняется только "полезная нагрузка"), да и ствол, гарантирующий что все давление пойдет на дело а не в стороны. Потому оружие с длинным стволом обеспечивает большую убойную силу при том же количестве пороха, чем короткоствол. И то у меня большие сомнения, что скорость пули была сверхзвуковой в эпоху черного пороха. Начиная с 19-го века -- да, нет вопросов.

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2442 : Апреля 23, 2015, 16:47 »
Всем доброго времени суток.
Всё так же разбираюсь в теме с союзниками/фамильярами.
Первый вопрос.
Есть охотник с начальными очками способностей в 150 и у него мишка, чей чарник получился на ~145 очков. ТО есть союзник будет стоить 10 очков самому охотнику (так как 100% от его очков) умноженное на частоту появления ( постоянный х4) то есть охотник получил второго персонажа равному ему по силе всего за 40 очков? Мб я что-то не правильно понял?
Второй вопрос.
Как управлять им непосредственно в бою?
К примеру в системе Pathfinder ты первый ход тратишь на то, что бы отдать приказ своему пету. Затем кидаешь кубики на то, понял/послушался ли тебя он.
Я так понимаю тут так же, но от какой характеристики кидать? И как повысить шанс "взаимопонимания"?)))
Для медведя есть такие умения как "Обращение с животными" или "Понимание животных" а как управлять скажем нежитью, демонами, элементалями и т.д.?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2443 : Апреля 23, 2015, 17:09 »
во-первых, ( постоянный х4) применяется  для симбионтов, имплантов и т.д.,  медведь же не растёт из охотника; во-вторых,  да получаешь перонажа равного по очкам твоему, но управляет им ГМ; в-третьих, можно отдавать приказы Тактикой или Лидерством (если союзник разумен), Дрессировкой (если животное) или Знанием: тип монстра (если не разумен и не подходит под другие классификации).

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2444 : Апреля 23, 2015, 17:38 »
во-первых, ( постоянный х4) применяется  для симбионтов, имплантов и т.д.,  медведь же не растёт из охотника; во-вторых,  да получаешь перонажа равного по очкам твоему, но управляет им ГМ; в-третьих, можно отдавать приказы Тактикой или Лидерством (если союзник разумен), Дрессировкой (если животное) или Знанием: тип монстра (если не разумен и не подходит под другие классификации).
За разъяснение спасибо, но ты мало чем помог (кроме третьего пункта). Если к мишке не подходит "постоянный х4" то как с ним быть? Его нельзя сделать постоянным спутником? Сколько он будет стоить исходя из моего примера? (и почему)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2445 : Апреля 23, 2015, 17:44 »
его можно сделать х3, что может рассматриваться как постоянный, но не ходящий вместе с охотником в туалет или на брачное ложе спутник. будет дешевле, очевидно же

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2446 : Апреля 23, 2015, 17:49 »
Если к мишке не подходит "постоянный х4" то как с ним быть? Его нельзя сделать постоянным спутником? Сколько он будет стоить исходя из моего примера? (и почему)
Нисма, если ты играешь не в Dungeon Fantasy, то животное-спутник скорее всего имеет частоту появления 15 и меньше, и множитель за частоту появления x3.

Есть охотник с начальными очками способностей в 150 и у него мишка, чей чарник получился на ~145 очков. ТО есть союзник будет стоить 10 очков самому охотнику (так как 100% от его очков) умноженное на частоту появления ( постоянный х4) то есть охотник получил второго персонажа равному ему по силе всего за 40 очков? Мб я что-то не правильно понял?
Да, Союзники действительно недороги. Особенно когда стоимость ИП очень высока, и союзники начинают резко превосходить доступные за деньги аналоги. 1000-очковому супергерою его брат-близнец тоже стоит всего 40 очков. Примерно столько же стоит преимущество Duplication, у которого есть небольшие проблемы, а вот Altered Time Rate стоит в 2.5 раза дороже.
Стоимость Союзников определяется примерно из тех же соображений, что и Signature Gear - что аналоги (нанятые NPC) доступны за деньги, но этот - лично твой и вы вместе надолго.
Основное ограничение - Союзники - это NPC, у которых есть своё мнение, свои проблемы и так далее. У копий, созданных через Duplication, таких проблем нет.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2447 : Апреля 24, 2015, 15:39 »
Есть ещё одно альтернативное правило "APPEARANCE ROLLS AS LOYALTY ROLLS". Оно может лучше подойти для игр я-ля ДД, чем оригинал.

Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 15:43 от Добрый ДМ »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2448 : Апреля 24, 2015, 16:45 »
К примеру в системе Pathfinder ты первый ход тратишь на то, что бы отдать приказ своему пету.
:offtopic:
Разве там так долго? Мне казалось, один move или даже free при соответствующих классовых фишках

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2449 : Апреля 29, 2015, 14:18 »
Кто-нибудь подскажите где почитать как механикой решить момент, когда в игру одновременно вступают два конфликтующих недостатка. Например  Greed и Code of Honor (Stays Bought). Точно помню где-то было но никак найти не могу.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2450 : Апреля 29, 2015, 14:31 »
Кто-нибудь подскажите где почитать как механикой решить момент, когда в игру одновременно вступают два конфликтующих недостатка. Например  Greed и Code of Honor (Stays Bought). Точно помню где-то было но никак найти не могу.

было тут: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=72022

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2451 : Апреля 30, 2015, 00:12 »
что-то я подзабыл, а в правилах сам не нашёл :( если атакующий имеет МР+1, то его удар рукой становится Б,1 или Б-1 или остаётся Б? а если МР+2 или МР+3?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2452 : Апреля 30, 2015, 02:21 »
B402 врезка.

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2453 : Мая 09, 2015, 15:15 »
Доброго времени суток. Прошу отнестись с пониманием. Я начинающий мастер, на данный момент веду киношную компанию ро суперероики. С моим игроком возник спор из-за его союзника, который обладает "Стазисом". Как я знаю, чтобы отключить ту или иную силу, нужно выбрать источник, но он поставил на него абсолют +50%. Может ли этот союзник отключать ВСЕ силы? И возможно ли такое вообще? Заранее спасибо. 
стазис 60 очков(54)
абсолют +50%
область 2 ярда +50%

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2454 : Мая 09, 2015, 16:53 »
RAW, возможность взять Cosmic, чтобы отключать любой источник, есть в Neutralize. И там это стоит +300%.
В Static нет такой опции, по крайней мере в GURPS Powers.
Как у него записано - у него источник силы Cosmic (что делает его Static ещё более непробиваемым), но ему всё равно нужно указать один конкретный Источник, который он подавляет.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2015, 16:54 от flannan »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2455 : Мая 09, 2015, 17:27 »
По-умолчанию +50% дают тебе защиту этой способности от её нейтрализации другими способностями. Если у тебя есть броня с таким модификатором, а тебя атакуют способностью, игнорирующей броню, то броня всё равно срабатывает. Если вернуться к твоему примеру, то способность персонажа к подавлению чужих возможностей сама по себе имеет источник. Если способность магическая, то она не работает в зоне без маны, если она биологическая, что вряд ли, то она не сработает при нарушении нормального обмена веществ, а вот если способность абсолютная, то у неё просто нет мер противодействия. Тем не менее, тип подавляемой способности всё ещё надо указать, потому что в стоимость этих +50% не входит доступ ко всем типам. Если игрок хочет и мастер не возражает, то всегда можно модифицировать не только источник, но и действие способности. Для этого в Power-Ups 4 есть даже указание на стоимость:
Цитировать
Godlike Tricks (+300%)
Unrestricted powers 

When bought for an ability that interacts with any one power source – like Neutralize, Psi Static, or Static (from Powers) – this allows it to work with, on, or against any power. The user can decide when using it, as a free action, which power to affect.
Здесь ясно сказано, что воздействие Стазиса на все источники стоит +300%, а не +50%. И да, не забывай, что простого наличия правила в какой-то из книг ещё не достаточно, чтобы игрок мог это получить. Если мастер считает, что игра станет лучше - ок, а если так нет, то даже объяснять не обязательно. Как было сказано в бейсик сете, игроки должны взять за правило, что любая экзотическая или сверхъестественная способность будет доступна только с разрешения мастера.
стазис 60 очков(54)
абсолют +50%
область 2 ярда +50%
Область 2 ярда стоит +100%, а не +50%, потому что первый уровень модификатора "область" для Стазиса даёт радиус всего в 1 ярд согласно Powers p.98.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2015, 17:40 от Dekk »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2456 : Мая 09, 2015, 18:38 »
С другой стороны, если всего источников сил в сеттинге мало, то можно воспользоваться правилом о покупке однотипных способностей по цене (самая дорогая +1/5(цена остальных)). Так что купил стазис против магических за сколько-то, дальше за 1/5 от этого приобрел такой же против псионических, потом божественных, потом еще фиг знает каких...

Если источников немного, то получится дешевле чем +300%. Недостаток здесь в том, что за раз можно использовать только один вариант, так что если героя атакуют чем-то -- то надо угадывать, каково происхождение атакующей силы, и если не угадал, то стазис не сработал. Бесплатный сыр бывает в мышеловке.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2457 : Мая 09, 2015, 19:37 »
Есть существенная разница. Static (Cosmic Unrestricted powers +300%, Cosmic +50%) блокирует все способности одновременно, а вариант с альтернативными способностями блокирует только один тип, но позволяет тип сменить.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2458 : Мая 20, 2015, 11:18 »
Спасибо, до Spaceships не додумался. Пока что думал в сторону "взять пороховую ракету, дать ей RoF скажем, 20 и пусть стреляет"
Только тогда уж заменить ракету на fire arrow (Low-Tech p73)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2459 : Мая 22, 2015, 16:59 »
Помогает ли DR цели от радиации?
А то я пытаюсь выяснить, насколько смертоносны ракеты и пули с антиматерией, с их 6d x 10,000 tox rad (падает как квадрат расстояния), а у большей части ультратеховой брони вообще не указан никакой PF.