Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435136 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #330 : Декабря 19, 2010, 11:06 »
Если персонаж берёт себе Dependent'а, который слабее его, значит ли это, что у Dependent'а есть Patron в лице первого персонажа?
И надо ли это учитывать при построении Dependent'а на процент от стоимости первого персонажа?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #331 : Декабря 19, 2010, 13:08 »
Прямых указаний генерить  Dependent'а с учетом Patron'а нигде нет. Я бы этого делать не стал, я не видел прецедентов, чтобы у НПС заводились подобные адвантаги на игровых персонажей.
Вот чтобы отразить отношения двух НПС друг с другом более точно, можно выдать им парно Deрendent-Patron. Прецеденты вроде были в "Форкосиган Сага" среди канонических персонажей, можно там посмотреть.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #332 : Декабря 20, 2010, 12:17 »
Какой набор правил (желательно с ссылками) вы посоветуете прочесть для сеттинга по колонизации планет и освоении терраформированных?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #333 : Декабря 20, 2010, 12:42 »
Какой набор правил (желательно с ссылками) вы посоветуете прочесть для сеттинга по колонизации планет и освоении терраформированных?
Без Space никак не обойтись. Особенно если планируется большое количество планет для колонизации, то тамошний генератор вам поможет. И генератор случайных форм жизни может пригодиться, хотя он возможно и слишком громоздкий.
Если потребуется сперва долететь до колонизируемых планет, то Spaceships и Spaceships 5.
Ultra-tech и Bio-tech - чтобы обрисовать технические возможности колонистов.
Пирамида 3-6, 3-9, 3-12 и 3-18 может пригодиться и дать советов.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #334 : Декабря 20, 2010, 13:23 »
Вопрос по десантированию с ходу:
Такие войска как мотострелков учат десантироваться с БТРа с ходу, Десантов учат - высадке с низко летящих ветушек, те же агенты учатся на ходу покидать легковые машины.
Вопрос по идее для этого следует использовать Акробатику, по крайней мере исходя из описания Акробатики?
По ловке это нельзя проверять, ведь это достаточно трудный навык и при его провале, в лучшем случае подвернешь ногу, а то и получишь перелом.
И учат ему приличное время.

Проблема в том, что учат довольно специализированной вещи, а не акробатике в целом. По идее это надо брать как технику и соответственно выкупать ее.
за 1 очко получаем Лов-2 (тяжелая как ни как) Даже если ловкость 12, получается 10. 50% это мало
Как сюда технику прикрутить?

И как учесть чему учили, с машины, с БТРа, с вертушки?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #335 : Декабря 20, 2010, 14:00 »
Если травмы среди обученного персонала редки, то лучше взять перк и не кидать вообще.
Если случаются мелкие травмы, но тренировки спасают от более крупных, то почему бы не сделать последние только при критическом провале.
Если все же делать как скилл, то стоит ли его делать сложным, при том что область его применения довольна узкая и односторонняя?

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #336 : Декабря 20, 2010, 14:08 »
Логично, что десантирование идет с теми же штрафами, что и пилотирование. Потому что плохая освещенность, колдыбины на дороге или воздушные потоки, выполнение параллельного маневра носителем - мешают десанту 100%.

Я бы сделал технику: Default: DX-4 or Acrobatics-2. Hard.
Соответственно требует специализации по виду носителя, с которого десантируются я бы сделал ее грубой (С воздуха, с наземного\наводного транспорта)*.
Пенальти: анфамильярити (новая модель вертолета, например, с которой еще не прыгал), текущие пенальти к пилотированию.
Critical Success - Законил десантирование в любой posture (позе)
Success - Закончил сидя.
Fail - лежа. И получил Falling Damage если провалил DX тест.
Critical Fail. Лежа. Falling Damage. Получил Critical hit если провалил DX-2 тест.

* - Десантирование на воду - должно быть еще одной техникой.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #337 : Декабря 20, 2010, 14:11 »
1 А перк в какую цену обойдется.
2 можно попробовать чтобы техника выкупала за 1+N, за N очков успеха.
т.е. десант тяжелое умение специализации к друг другу допустим -2.
Dex=12, десант=10, техника за 2 очка выкупит нам 1 очко, и даст проверку против 11.
Но этого маловато.
С другой стороны можно считать, что при не большом провале, перс упал, испачкал оружие, порвал лямку рюкзака и прочее от -1 до -3, от -4 и до критов  считаем "хромотой", при критическом провале, однозначный, перелом случайной конечности.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #338 : Декабря 20, 2010, 14:45 »
flannan
Благодарю. Про генератор случайных форм жизни не подозревал.
ejik_026
Слишком заморачиваетесь. Это либо сложная техника от акробатики (B.230), либо Catfall с Accessibility.

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #339 : Декабря 20, 2010, 19:56 »
Высадка на ходу - это определенно техника (и естественно, Сложная), но не уверен, что от Акробатики (солдаты ей владеть вообще не обязаны, если они не ниндзя), скорее от DX или Прыжков.
Если сей процесс распространен и практикуется, можно от профессионального умения Солдат (В221), или вообще включить в это умение, поскольку этому наверняка будут обучать большую часть пехоты. Десантирование с вертолета можно сделать от умения Парашют, поскольку туда входит обучение правильному приземлению.
Специализация? может быть: На землю, В воду, Еще-куда-то. Спрыгиваешь ты с БТР или с вертолета на той же высоте - разница небольшая.
Штрафы на Пилотирование применяются, конечно. Можно еще и штрафы за текущую скорость относительно поверхности (по Таблице Размеров, Скоростей и Расстояний, но поскольку техника, с которой пехота сыпется, скорее всего, для десантирования на ходу предназначена, можно сделать слегка сниженные).
прыжок из машины на ходу - это серьезней, чем высадка с десантной техники, и должна идти отдельно. тут уже либо штрафы круче, либо пререквизитом Акробатика (супер-агент, все-таки).

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #340 : Декабря 27, 2010, 01:32 »
Игрок создал персонажа ИИ со способность довольно шустро перекидывать себя из тела в тело по сети.
Вопрос касается собственно тел.
Так как он по сути информация, нужно ли ему покупать шаблон Machine?
Как быть со стоимостью тела если он переместится в танк?  :huh:

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #341 : Декабря 27, 2010, 01:47 »
Способнось перемещаться между компьютерными системами - это Possession (Digital, -40%).
Оплачивать или не оплачивать изменения в общем количистве поинтов персонажа при смене тела - это выбор мастера (B296). Главное, чтобы единые правила были для всех персонажей.
Например, для сеттинга, в котором смена физического тела - дело обыденное (Transhuman Space, например) удобнее не оплачивать, а просто изменять общую стоимость персонажа согласно новому телу или установленной био-/кибермодификации. Подобный вариант предлагается в Transhuman Space: Changing Times, стр. 17.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #342 : Декабря 27, 2010, 19:18 »
Вопрос на тему прыжков:

Есть два мутанта:
Первый ЕЖ=15, БД=7, Прыжки-12, Драка-12
Второй ЕЖ=19, БД=10, Прыжки-14, Драка-16

Сам вопрос: правилен ли расчет для ситуации
Мутант разбигается и напрыгивает с целью свалить с ног  на среднего человека.

Цитаты из правил (RU):
Сила удара при толчке ((ЕЖ×скорость)/100) хd6
скорость = числу ярдов пройденых (+ дист. прыжка) (если противник шел в лоб, то прибавить и его скорость, если удалялся - отнять)
Прыжок в длинну:
(2×БД)-3 фута
Для  прыжка  с  разбега, прибавьте  число  ярдов,  которые вы  пробежали  к  значению  БД  в
данной  формуле.  Максимальная длина прыжка с разбега в два раза больше, чем у прыжка с места.
Если вы прыгаете без такой подготовки(концентрации), любое  расстояние  уменьшается вдвое.
Прыжок обходится в 1 очко движения.

Итого получается при максимальном разбеге:
1
Разбег + прыжок = (7-1) + (2х7)-3=6+(2х7)-3=17 ярдрв
Сила удара толчка (15х17/100)хd=(255/100)хd=2d+2
1
Разбег + прыжок = (10-1) + (2х10)-3=9+(2х10)-3=26 ярдрв
Сила удара толчка (19х26/100)хd=(494/100)хd=4d
Правильно?

Дополнительные Вопросы:
Если человек не прокинул уклонение, попадание автоматическое?
Драка и Прыжки, как-нибудь влияют в этих случаях?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #343 : Декабря 27, 2010, 19:33 »
Неправильно. По правилам это Flying Tackle (BS 372). Исходя из приведённых статистик, мутанты не могут прыгать на 17/26 метров за одну секунду.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #344 : Декабря 27, 2010, 19:41 »
забываешь переводить футы в ярды: 5 + (2x7)/3 = 9
итого урон 1d
для второго:8 +2x10/3 = 14
итого урон 3d

upd:
на атаку вроде бы нужно  кидать в данной ситуации прыжки.
можно использовать любую активную защиту
вес оружия для тела считается равным силе мутанта в данном случае
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2010, 19:44 от Кот Чеширский »

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #345 : Декабря 27, 2010, 19:47 »
А аргументировать слабо?

Flying Tackle: As slam, but you
must have at least two legs and one
arm free – most animals and vehicles
can’t do this! A flying tackle gives you
+4 to hit and an extra yard of reach,
and you may opt to roll against
Jumping skill to hit. However, whether
you succeed or fail, you end up lying
down (in the same hex as your foe, if
you are using a combat map).

Захват  ног:  Как  и  толчок,  но  у
вас  должны  быть  свободны  как  ми-
нимум  две  ноги  и  одна  рука;  боль-
шинство животных и транспортных
средств  не  способны  этого  сделать!
Захват  ног  дает  +4  к  попаданию  и
дополнительный  ярд  досягаемости,
и вы можете использовать для попа-
дание  умение Прыжки. Однако  по-
падете вы или нет, вы окажетесь на
земле (в одной клетке с противником,
если используется боевая карта).

Причем тут это, к тому что я описал?

А как могут прыгать мутанты и где это написано?

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #346 : Декабря 27, 2010, 20:19 »
забываешь переводить футы в ярды: 5 + (2x7)/3 = 9
итого урон 1d
для второго:8 +2x10/3 = 14
итого урон 3d

Broad Jump: ((2 х Basic Move) - 3 футов)/3 (в ярдах)
тогда 5 + ((2x7)-3)/3 = 5+(14-3)/3=5+11/3= 8,66 = 9 Ок понятно

еще вопрос, почему разбег (БД-2)?
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2010, 20:31 от ejik_026 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #347 : Декабря 27, 2010, 20:35 »
хмм... порывшись в интернете, понял, почему Flying Tackle могли перевести как "захват ног", но анализ описывающих правил показывает, что это что-то совсем другое.
Видимо, прыжок, растопырив ноги и руки, чтобы наверняка попасть в цель.

+4 к шансу попасть - это достаточно много, чтобы это можно было использовать, особенно когда есть мутанты №2,3,4 и 5 , которые не дадут противнику воспользоваться тем, что совершивший Flying Tackle лежит на земле.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #348 : Декабря 27, 2010, 20:51 »
Цитировать
Правильно?
Первое и самое важное. Футы и ярды - это разные единицы расстояния. Уже озвучили.
Второе, не менее важно. 1 очко движения прыжок стоит только если используется для преодоления незначительного препятствия. Полноценный прыжок стоит меневра движения (Move and Attack в твоем случае) - таким образом, за один раунд ты не разбежишься.
Ты не прыгнешь далее, чем на 7х2-3 фута пополам = 1 гекс первым персонажем и 10х2-3 фута = 2 гекса вторым персонажем. Разбег (отдельным действием) и Concentrate могут увеличить это расстояние до 5 и 11 гексов соответственно.
Скорость в прыжке равна твоему базовому движению: соответственно с первым персонажем наносишь 15х7/100=1d cr, и со вторым 19х10/100=2d cr (т.к. округляется вверх).
Цитировать
Если человек не прокинул уклонение, попадание автоматическое?
Драка и Прыжки, как-нибудь влияют в этих случаях?
С точки зрения игромеханики бросков не вижу разницы со Slam . Т.е. на попадание бросается DX, Brawling, или Sumo Wrestling. В твоем случае - Драка.
Уклонение работает как обычно.

Примечание: Flying Tackle - это если падаешь вместе со врагом, за что и получаешь +4. Ноги формально не при чем, заметил себе на будущее, когда примусь вычитывать перевод.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #349 : Декабря 27, 2010, 21:02 »
Вообще-то по букве прыжок в бою разрешён только с манёвром Move. Слэм с прыжковой дистанцией в формуле расчёта повреждений могут делать лишь обладатели Super Jump. И мне кажется, что это правильно: все слэмы с прыжками, что я встречал на экране/в книге, укладываются в тройку Super Jump/Pounce/Flying Tackle. В описанной ситуации я бы на месте мастера выдал бы мутантам по уровню Super Jump и не беспокоился - и по букве правил всё просто, и выглядит круче.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #350 : Декабря 27, 2010, 22:07 »
есть еще flying attack (MA 107)
полный разбег + прыжок + атака все за один маневр Move and Attack, но с -5 а не с -4.

там у меня было не два поинта на движение а просто чуть упрощенная запись: -3/3 = -1, которую я сразу и вычел (да это снижает наглядность)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #351 : Декабря 27, 2010, 22:16 »
О, точно, я ж помнил, что-то ещё в MA есть. Формально Flying Attack - не слэм. Но, мне кажется, можно сделать Flying Slam с -1  к атаке (или даже -2: мне кажется, сбить человека с ног после прыжка намного сложнее, чем стоя на твёрдой земле; ведь не можешь управлять движением тела в воздухе).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #352 : Декабря 27, 2010, 22:36 »
Как описать способность, которая действует на любого, кто посмотрит на обладателя такой способности, или на какую-то конкретую часть обладателя способсности?
Например, такой способносью известна Медуза Горгона.

Мне кажется, что это Affliction, с модификаторам Vision-Based и ещё чем-то, что превратит это в пассивную способность. Возможно, Area Effect+Emanation.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #353 : Декабря 27, 2010, 23:21 »
Да, правильнее всего будет собирать на Affliction, Vision-Based, Area Effect, Emanation, Accessibility (only on looking at you, -10%). На оф. форумах я видел вариант с Reflexive, но, мне кажется, это неправильно.

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #354 : Декабря 28, 2010, 08:49 »
О, точно, я ж помнил, что-то ещё в MA есть. Формально Flying Attack - не слэм. Но, мне кажется, можно сделать Flying Slam с -1  к атаке (или даже -2: мне кажется, сбить человека с ног после прыжка намного сложнее, чем стоя на твёрдой земле; ведь не можешь управлять движением тела в воздухе).
Судя по Ютьюбу, flying tackle - это и есть flying slam.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #355 : Декабря 28, 2010, 11:36 »
Работаю над системой: http://rpg-world.org/index.php?topic=1700.0

В принципе, в сеттинге предусмотрено наличие большого количества разнообразных рангов. Причём ранги не только разнятся по качеству (административные, военные, неформальные), но и по организациям, в которых они применяются (несколько противоборствующих фракций, относительно нейтральные общие организации, подчинённые организации). Есть ли какие-то источники, по которым можно сбалансировать эти ранги или проще не заморачиваться?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #356 : Декабря 28, 2010, 14:29 »
Не очень понял вопрос. Что значит "сбалансировать ранги"?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #357 : Декабря 28, 2010, 18:17 »
Цитировать
Не очень понял вопрос. Что значит "сбалансировать ранги"?
Рассмотрим военные ранги.

Одна из фракций является автократией: военные ранги там идут 0 (обычный) - 1 ("десятник") - 2 (замкоманующего по войскам) - 3 (командующий) - 4 (правитель фракции).

В другой фракции организация скорее феодальная: 0 (дружинник) - 1 ("десятник") - 2 (воевода) - 3 (барон/элитная воевода) - 4 (монарх).

Однако реально т.к. командующий в первой фракции один, а во второй фракции много баронов и ещё элитная воевода, то реальный профит от рангов будет разным.

И такие ситуации там на каждом шагу.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #358 : Декабря 28, 2010, 18:35 »
Military Rank назначается в зависимости от размера подконтрольной вооруженной силы. Хороший пример есть в Mass Combat, стр. 20.
Все остальное покрывает социальная значимость персонажа - что отражается с помощью Status. Тут советую пользоваться обычными Базовыми правилами.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #359 : Декабря 28, 2010, 20:11 »
Ещё недостающие ранги можно выдавать как Courtesy Rank, по 1 поинту за штуку.
Так что дополнительный ранг руководителя фракции на самом деле именно такой. потому что командует он столькими же военными, как и командующий.
Хотя возможна ситуация, что руководитель фракции вообще не имеет военного ранга, или он только почётный, а его власть идёт от Статуса.