Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 434745 раз)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #840 : Июня 19, 2011, 16:08 »
Вопрос: Extra attack позволяет использовать тотальную атаку + обычную атаку
Но если использовать только одну тотальную атаку (т.е. тотальную атаку + ничего), то по идее ограничения тотальной атаки не должны действовать?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #841 : Июня 19, 2011, 16:19 »
Если я ничего не путаю (рулбука под рукой нет), то будут, потому что экстра атака не даёт тебе дополнительного манёвра. Если хочешь тотальную атаку без недостатков - бери ATR.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #842 : Июня 19, 2011, 16:22 »
Ты неправильно понимаешь правила. Правила по сочетанию AoA и Extra Attack находятся на странице B54, более подробные - MA126.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #843 : Июня 20, 2011, 18:55 »
Вопрос по правилам:

 Имеем барона с замком, парой десятков слуг, армией в 100 человек (постоянно дежурящих кнехтов), статус допустим 4 или 5 и все эти плюшки положены ему по статусу. От стартового богатсва барон, ведущий оседлый образ жизни, оставил толкьо 20%.

 Как рассчитать его подчиненных: слуг, кнехтов и ополчение которое он может собрать со своих земель дня за два. ?
 Будет ли это его бесплатной плюшкой (так как он имеет соответствующий статус и исправно платить за него расходы ежемесячно)? Или это будут заморочки с группами союзников или покровителей если они слишком сильны по отношении к нему?

 

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #844 : Июня 20, 2011, 19:06 »
Будет ли это его бесплатной плюшкой (так как он имеет соответствующий статус и исправно платить за него расходы ежемесячно)? Или это будут заморочки с группами союзников или покровителей если они слишком сильны по отношении к нему?
Конюхи, ополчение и т.п. будут бесплатной плюшкой к статусу. Личная армия может быть как бесплатной плюшкой, так и группой союзников, в зависимости от договоренности с мастером. Оба варианта по правилам. Отношения с феодальным лордом опять-таки могут быть, а могут и не быть выкуплены как Patron.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #845 : Июня 20, 2011, 19:28 »
Если я правильно понял то тотальная атака применяется ко всем атакам.
Но есть ведь маневры механически описываемые как тотальные.
Имхо если есть экстра атака, то не должно быть штрафов от использования подобного, хотя правила об этом я не видел

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #846 : Июня 20, 2011, 23:32 »
Если я правильно понял то тотальная атака применяется ко всем атакам.
Но есть ведь маневры механически описываемые как тотальные.
Имхо если есть экстра атака, то не должно быть штрафов от использования подобного, хотя правила об этом я не видел
Преимущество "экстра атака" даёт тебе право во время использования манёвров "атака", "тотальная атака" и "движение и атака" ударить противника на раз больше, чем обычно. Манёвр у тебя всё равно только один, и его последствия придётся соблюдать. Дополнительные манёвры даёт преимущество Altered Time Rate, и оно, соответственно, намного дороже.
В Powers есть ограничение "All-Out", которое требует, чтобы для применения способности с таким ограничением отказаться от активной защиты на этом ходу, подобно манёвру All-out Attack. Более я действий, требующих отказаться от защиты не помню.

Вопрос по правилам:

 Имеем барона с замком, парой десятков слуг, армией в 100 человек (постоянно дежурящих кнехтов), статус допустим 4 или 5 и все эти плюшки положены ему по статусу. От стартового богатсва барон, ведущий оседлый образ жизни, оставил толкьо 20%.

 Как рассчитать его подчиненных: слуг, кнехтов и ополчение которое он может собрать со своих земель дня за два. ?
 Будет ли это его бесплатной плюшкой (так как он имеет соответствующий статус и исправно платить за него расходы ежемесячно)? Или это будут заморочки с группами союзников или покровителей если они слишком сильны по отношении к нему?

 

Ясности по этому вопросу нет. Есть подозрение, что светские феодалы (в противоположность всякого рода епископам) имеют военный ранг (наверное, равный статусу). Тогда кнехты и ополчение - это ресурсы, доступные ему по рангу.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #847 : Июня 21, 2011, 17:14 »
Как отдельно увеличить силу удара коленом? Есть ли отдельное преимущество для этого?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #848 : Июня 21, 2011, 17:19 »
Striking ST с лимитейшеном.
Если нужно реалистично - техникой согласно MA, жертвуя ради демеджа чем-то еще.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #849 : Июня 21, 2011, 18:03 »
Как игромеханически выглядит не укус, а проглатывание врага? Сколько ходов на это уйдет, какие броски нужно сделать и т.д.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #850 : Июня 21, 2011, 20:38 »
Striking ST с лимитейшеном.
Если нужно реалистично - техникой согласно MA, жертвуя ради демеджа чем-то еще.

Почему согласно правилам МА,нужно чем нибудь жертвовать? И сколько процентов лимитейшен сократит? И ещё,как перевести реальных удар в ньютанах или килограммах в систему?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #851 : Июня 21, 2011, 20:47 »
ВСЁ ИМХО:
Как игромеханически выглядит не укус, а проглатывание врага? Сколько ходов на это уйдет, какие броски нужно сделать и т.д.
Во-первых, должен быть соответствующий SM или хотя бы Born Biter до эффективной разницы +5 или +6 где-то.
Первый манёвр - Biting Grapple (при таком размере без выбора локации).
Затем идёт состязание ST против ST или HT, думаю, как в Constriction Attack. Если захватываемый выигрывает контест, то он считается освободившимся и может провести атаку по внутренностям. Думаю, модификаторы где-то средне между лицом и vitals. Если заглатываемый выигрывает второй контест подряд по силе, то он открывает челюсти и может выпрыгнуть. Если глотающий проигрывает критически, то жертва выпадает автоматически, если только не кинет DX, акробатику или impaling-атаку, чтобы зацепиться.

Если глотающий выигрывает, то он наносит урон как в Constriction Attack.

Если проглатываемый теряет сознание или проигрывает критически, то он проваливается дальше в пищеварительный тракт. Там он подвергается ванне из mild acid (где-то 1d6 corr в минуту), Constriction тоже продолжается, но выпасть он уже не может, причём используется только базовая сила глотающего, без возможной Striking ST. Любые атаки проглоченного считаются как против Vitals.

По отношению к любым раздражителям сомкнутые челюсти считаются как "включённая" концентрация и прерывается любым подобным раздражителем, однако только на проваленный ST или HT, а не на Will.

В кинематичной кампании критпровал вышеупомянутого броска на "концентрацию" с уже проглоченной жертвой требуют ещё одного броска на HT или ST, что больше, при провале происходит отрыжка и проглоченный вновь оказывается в челюстях.


Если нужно более мягкое проглатывание, типа как змеи, то надо больше контестов для каждой "натяжки".
« Последнее редактирование: Июня 21, 2011, 21:17 от walrus »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #852 : Июня 21, 2011, 21:08 »
Почему согласно правилам МА,нужно чем нибудь жертвовать?
По реализму.
Получается что-то вроде Telegraphic attack - Strong - +2 урона или +1 урона/куб, но +2 к защите протвинику, остальные правила как у Telegraphic attack.
Можно посмотреть ещё конец этой темы: http://rpg-world.org/index.php/topic,2613.30.html
Цитировать
И сколько процентов лимитейшен сократит?
Striking ST (One Attack Only -60%) из Powers. Меньше не дадут, т.к. не снижает применимости.
Цитировать
И ещё,как перевести реальных удар в ньютанах или килограммах в систему?
Slam в помощь.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #853 : Июня 22, 2011, 00:41 »
.Slam в помощь.
[/quote]

Увы не получилось. Формула как я помню НР*скорость/100. НР существа весом 7000 килограм равно примерно 38. Дальше же умножаем на скорость 10. Получаем 380. Делим на 100. Выходит что урон равен 3-4. А это никак не сходится с ударом машины на 60 км в час

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #854 : Июня 22, 2011, 01:05 »
Неправильны как исходные данные, так и вычисления, проведенные над неправильными данными.
Формула - HP*скорость/100 дайсов. Средняя машина не весит 7000 кг, а намного меньше. У легковой машины 40-60 хитов, для примера возьмём TL7 Sedan с 53 хитами. Скорость 60 км/ч равняется примерно 17 ярдам/сек, а не 10 ярдам/сек. Вычисляем урон: 53*17/100 = 9d cr. В среднем около 30 пунктов урона.
Если ты не очень твёрдо помнишь какое-либо правило, лучше будет освежить память с помощью книги, а не задавать вопрос на форуме.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 09:40 от vsh »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #855 : Июня 22, 2011, 09:32 »
Как отдельно увеличить силу удара коленом? Есть ли отдельное преимущество для этого?
Кроме уже сказанного, можно взять себе колено в качестве Striker'а, аналогично Striker(Shin) из Боевых Искусств.
(это будет означать, что у тебя настолько твёрдое колено, что оно использует правила для Striker'а)

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #856 : Июня 22, 2011, 11:09 »
Неправильны как исходные данные, так и вычисления, проведенные над неправильными данными.
Формула - HP*скорость/100 дайсов. Средняя машина не весит 7000 кг, а намного меньше. У легковой машины 40-60 хитов, для примера возьмём TL7 Sedan с 53 хитами. Скорость 60 км/ч равняется примерно 17 ярдам/сек, а не 10 ярдам/сек. Вычисляем урон: 53*17/100 = 9d cr. В среднем около 30 пунктов урона.
Если ты не очень твёрдо помнишь какое-либо правило, лучше будет освежить память с помощью книги, а не задавать вопрос на форуме.

А я думал в кубиках. Нет я пытался именно 3,5 тонны удара,собрать через машину. Теперь получилось что я примерно понял как конвертировать из реального времени. И так 2400 фунтов это вес машины. Как я понял,для того чтобы определить НР таких объектов,нужно извлечь кубический корень и умножить на 4. Получается 52. Дальше умножаем на скорость 18 ярдов. Получаем 9.36. Ну 9 кубиков. И как бы это дико не звучало,это сила удара коленом,весом в 3,5 тонны

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #857 : Июня 22, 2011, 13:24 »
А я думал в кубиках. Нет я пытался именно 3,5 тонны удара,собрать через машину. Теперь получилось что я примерно понял как конвертировать из реального времени. И так 2400 фунтов это вес машины. Как я понял,для того чтобы определить НР таких объектов,нужно извлечь кубический корень и умножить на 4. Получается 52. Дальше умножаем на скорость 18 ярдов. Получаем 9.36. Ну 9 кубиков. И как бы это дико не звучало,это сила удара коленом,весом в 3,5 тонны
Хм, здесь мне видится ошибка в расчетах. Что такое удар в 3.5 тонны? Это сила, действующая на точку приложения. Но это опять таки нелинейно соотносится с повреждениями. ИМХО, попытка расчета через машину некорректна. Для столкновения с машиной, правильнее на мой взгляд использовать HP не машины (так как скорость машины не изменяется практически, за счет большой массы), а HP человека, как при ударе о неподвижную стену, с той только разницей что стена движется а человек стоит. Таким образом повреждения наезда будут (10*2)*17/100 = 3.4 = 3d6. 9d6 получила бы машина, врезавшись в стену.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 13:26 от vlexz »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #858 : Июня 22, 2011, 13:57 »
Хм, здесь мне видится ошибка в расчетах. Что такое удар в 3.5 тонны? Это сила, действующая на точку приложения. Но это опять таки нелинейно соотносится с повреждениями. ИМХО, попытка расчета через машину некорректна. Для столкновения с машиной, правильнее на мой взгляд использовать HP не машины (так как скорость машины не изменяется практически, за счет большой массы), а HP человека, как при ударе о неподвижную стену, с той только разницей что стена движется а человек стоит. Таким образом повреждения наезда будут (10*2)*17/100 = 3.4 = 3d6. 9d6 получила бы машина, врезавшись в стену.

Ну если не нравятся килограммы,возьмем в ньютонах. Сила удара равна 35,000 ньютанов(34335 если быть точным). Так вот. При скорости 75 км/ч,машина воздействует на тело с силой 40,000 ньютонов(39240). Что показыват что сила воздействия на тело человека,при скорости машины 60 км/ч,будет равна примерно тем самым 35,000 ньютонов. Или 3,5 тонны! Вот в чём фишка

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #859 : Июня 22, 2011, 14:37 »
Ну если не нравятся килограммы,возьмем в ньютонах. Сила удара равна 35,000 ньютанов(34335 если быть точным). Так вот. При скорости 75 км/ч,машина воздействует на тело с силой 40,000 ньютонов(39240). Что показыват что сила воздействия на тело человека,при скорости машины 60 км/ч,будет равна примерно тем самым 35,000 ньютонов. Или 3,5 тонны! Вот в чём фишка

Формулу расчета силы удара машины в студию! :) Если не ошибаюсь, там должно получиться нечто, учитывающее твердость человеческого тела, твердость машины, силу трения человека при отрыве от поверхности и т.д. ... В общем, не хилый интеграл. Просто перемножить массу на скорость - это недостаточно. И даже тогда, при известной силе, повреждения будут вычисляться таким же не очевидным интегралом, потому как они показывают оценку общего ухудшение здоровья, безотносительно к глубине ран и количеству сломанных костей. 3d6 при наезде при скорости 60км/ч - по моему вполне реалистичные повреждения, ведь 30 в среднем при 9d6 - это никаких шансов выжить среднему человеку (два чека на умирание! в среднем! и то и три), в то же время такой удар хоть и наносит серьезные повреждения отнюдь не всегда смертелен.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #860 : Июня 22, 2011, 14:57 »
Если вопросы по правилам исчерпаны, настоятельно прошу переместиться с отвлесченными рассуждениями в другую ветку.
Если вопросы по правилам еще имеются, сформулируйте их, наконец.
Оффтоп выпилен.

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #861 : Июня 24, 2011, 13:10 »
Вопрос про Ready на оружие.

Вот есть человек, у него в ножнах broadsword и на ремне сбоку весит щит buckler.

1) Он может за один ход либо сделать ready на баклер, либо использовав навык fast draw выхвать меч и атаковать им, но не одновременно. Так?

2) Преимущество extra attack не позволит таки совместить два маневра описанных выше?

3) В описанных специализациях навыка fast draw баклер не указан, но указано что ГМ может добавлять позволять  если разумно бысть достать. ПРавильно понимаю что с баклером это перебор, "неразумно", и в дополнительных книгах (лоу-тех, мартиал артс и т.п.) нет возможности делать "моментальный" ready баклера? :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #862 : Июня 24, 2011, 13:22 »
Перечитай описание fast-draw и extra attack.
Fast-draw позволяет тебе моментально достать и подготовить оружие (хотя не обязательно только его), не затрачивая на это манёвр. То есть можно при помощи fast-draw достать меч, а затем манёвром ready достать щит. Атаковать в этом случае не выйдет, если нету Altered Time Rate.

Преимущество extra attack даёт тебе возможность сделать на одну атаку больше чем обычно при выполнении атакующего манёвра, но не даёт тебе дополнительный манёвр. Если же ты не использовал атакующий манёвр, то и дополнительной атаки ты не сделаешь.

На fast-draw можно повесить вообще всё, что хоть как-то можно быстро вытащить и подготовить к использованию. Так что ап ту ГМ.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #863 : Июня 24, 2011, 13:25 »
Fast-Draw (Buckler) вполне разумный навык, если речь идёт об удобно закрепленном небольшом щите. Не то чтобы это было исторически достоверно.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #864 : Июня 27, 2011, 18:09 »
Можно ли использовать Rapid Strike вместе с Telegraphic attack? И как вычислить стоимость комбинации? В Мартиал артс с этим моментом так и не разобрался

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #865 : Июня 27, 2011, 18:36 »
Специально указано, что Telegraphic Attack совместима со всеми прочими опциями, кроме перечисленных в описании (МА113).
Таким образом, будет две атаки с -2 к попаданию и +2 к защите каждая.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #866 : Июня 28, 2011, 09:32 »
Собственно вопрос навеянный одной из недавних тем:
Как будут работать (кастоваться и висеть) спелл Х+delay+maintain?
Как понимаю я - мана на каст всего тратиться сразу, спелл Х ману на поддержание и висение не ест, но считается "висящим" спелом, Delay кушает ману из Maintain'a и не считается "висящим" спелом.
Ваше мнение?

Оффлайн Anjey

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #867 : Июня 28, 2011, 11:23 »
Fast-Draw (Buckler) вполне разумный навык, если речь идёт об удобно закрепленном небольшом щите. Не то чтобы это было исторически достоверно.
Ну да и фаст дроу на оружие тоже весьма условно,
интересно было не прописали ли где подобное в каком-нить лоутехе или март-артсе.
Но спасибо всем за ответы.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #868 : Июня 28, 2011, 11:31 »
Специально указано, что Telegraphic Attack совместима со всеми прочими опциями, кроме перечисленных в описании (МА113).
Таким образом, будет две атаки с -2 к попаданию и +2 к защите каждая.

-2 к попаданию и +2 к защите? Я думал наоборот добавить +2 во время Rарid Strike,чтоб было во время двух ударов не -6,а -4. А тут она оказывается ещё понижает до -8. А со стоимостью комбинаций как? Я о таких например Kick/Punch/Elbow Strike. И почему за них надо платить? Ведь эти удары и так можно нанести

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #869 : Июня 28, 2011, 11:53 »
Xanderskull, до -8 ничего не понижается. Оно повышается до -2.
Атака: -6 + 4 = -2
Защита оппонента: +0 + 2 = +2

* * *
Комбинация - это единственный способ компенсировать техникой штраф за Rapid Strike в ближнем бою.