Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435105 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #90 : Июня 04, 2010, 22:52 »
Не соглашусь, описан скорее Pacifism (cannot kill) (Accesibility: only on same race, -60 to -90%). Что там в дарк сане, не знаю.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #91 : Июня 04, 2010, 23:14 »
Pacifism - это только если "не поднимет руку" в самом узком смертоубийственном смысле.
vlexz советую прочитать и сравнить описание трейтов Pacifism (Cannot Kill) и Sense of Duty чтобы выбрать подходящее.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #92 : Июня 05, 2010, 08:20 »
Если ни то, ни то не подойдёт, можно использовать Code of Honor(Race name's), -5 или -10.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2010, 08:26 от vsh »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #93 : Июня 07, 2010, 13:14 »
Подскажите, где можно найти правила отражающие влияние холода, жара, электрического поражения, недостатка кислорода (и т.д.) на персонажа?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #94 : Июня 07, 2010, 14:31 »
BS428

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #95 : Июня 07, 2010, 14:59 »
Pacifism - это только если "не поднимет руку" в самом узком смертоубийственном смысле.
vlexz советую прочитать и сравнить описание трейтов Pacifism (Cannot Kill) и Sense of Duty чтобы выбрать подходящее.
Спасибо за совет, я думал об этом. Но дело в том, что подобная черта не должна уменьшать стоимость расового шаблона. В случае расы, мы имеем полную противоположность "недостаткам" пацифизм и чувсвто долга. Конкрертный игровой персонаж может не иметь этой черты, выкупив ее из шаблона, и таким образом получить громадное преимущество - его не будут убивать и по отношению к нему испытывают чувство долга остальные члены расы. Там получается что-то вроде claim of hospitality, но по описанию немного не то. Именно поэтому я и задаю вопрос на форуме :) так как ни одина из стандартных черт не подходит.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #96 : Июня 07, 2010, 15:12 »
Две черты: advantage и disadvantage. Ally group/patron/claim to hospitality и sense of duty/pacifism/code of honor. Что именно выбрать, зависит от деталей сеттинга. И, кстати, для выкупа недостатка можно потребовать большой unusual background.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #97 : Июня 09, 2010, 22:14 »
Ситуация: есть некая псионическая способность, с ограничением "ненадежный". Правомерно ли давать бонус равный величине таланта на бросок на активацию?

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #98 : Июня 10, 2010, 03:09 »
вопрос собстве по скилу Enviroment Suit (B192):
Цитировать
When rolling against DX or any
DX-based skill while suited up, use the
lower of your Environment Suit skill
and your actual skill level. For
собственно вопрос Enviroment Suit ограничивает эффективное значение скила или начальное.
Пример, скил ES = 14, Guns = 16 производится выстрел на 10 метров, против чего делается бросок против 10 или против 12?

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #99 : Июня 10, 2010, 03:19 »
Ситуация: есть некая псионическая способность, с ограничением "ненадежный". Правомерно ли давать бонус равный величине таланта на бросок на активацию?
нет, думаю что нет, поскольку это бы разрушило весь смысл Unreliable
но формулировки накладываются. Unreliable требует броска активации и талант дает бонус на все броски активации.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #100 : Июня 10, 2010, 09:51 »
vlexz, талант дает бонус к проверкам успеха (success roll). А бросок 3d против activation number не является таковым. Это просто рандомайзер, в котором, помимо прочего, нет понятий success/failure, critical, effective skill. 
Кот Чеширский, ES ограничивает уровень навыка, но не effective skill.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #101 : Июня 10, 2010, 10:19 »
по таланту - к слову если ограничиться исключительно базик сетом то талант идет на броски активации а не на броски успеха.

по ES: это очень грустно.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #102 : Июня 10, 2010, 10:49 »
По-моему, как раз наоборот. Было бы грустно в противном случае, когда то обладатель ES-10, к примеру, проваливал бы 50% всех действий.
А действующие правила лишь ограничивают исключительное мастерство. A effective skill может быть любым. Неумение обращаться, скажем, с силовой броней не отберет у тебя преиимущества использования оптического прицела.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #103 : Июня 10, 2010, 10:58 »
А действующие правила лишь ограничивают исключительное мастерство.
да-да именно о нем я и жалею =)

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #104 : Июня 14, 2010, 03:33 »
В теме "Паверостроение" увидел модификатор: Require Will roll -5%
Где найти модификаторы которые устанавливают сложность бросков и пробрасываемый атрибут?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #105 : Июня 14, 2010, 14:28 »
Reliable (P109) уменьшает сложность, давая бонус.
Unreliable (B116) повышает сложность, создавая шанс провала.
Лимитейшена, назначающего штраф к броску нигде не видел - но его отсутствие вполне оправдано защитой от абьюза дешевых атрибутов.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #106 : Июня 14, 2010, 16:05 »
В теме "Паверостроение" увидел модификатор: Require Will roll -5%
Где найти модификаторы которые устанавливают сложность бросков и пробрасываемый атрибут?

Именно этот - GURPS Power, страница 112, Require (Attribute) Roll. Может быть как -5% (Per, Will) так и -10% (DX, IQ, HT). Штрафы к броскам там не оговариваются, просто для активации способности необходим бросок атрибута.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #107 : Июня 21, 2010, 13:11 »
   Прошу ещё раз растолковать (на примерах, желательно) Wealth Level и то, как он может меняться с ходом игры.
   Примеры:
      1. Персонажи - авантюристы (ДнД-стайл); каждый стартует с Average Wealth. В конце путешествия они находят сундук с сокровищами и их уровень богатства должен солидно подняться. И тут вопрос: персонажи _обязаны_ потратить очки на покупку нового уровня богатства? И если да - второй вопрос: откуда эти самые очки взять? (разговор не о 2-3 поинтах, а о 10-20)
      2. Объясните, в чём разница между статусом и уровнем богатства? Как я понимаю, есть реальная возможность иметь много денег и невысокий статус (или вообще никакого - прим. приключенцы нашли тонны золота но молчат об этом), так и наоборот.
      3. Если деньги (весь запас имущества) во время игры несколько раз крадутся и потом снова возвращаются, должен ли персонаж постоянно покупать эти самые уровни богатства?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #108 : Июня 21, 2010, 13:35 »
1. Не обязаны. Но для повышения уровня Wealth они обязаны накопить достаточно денег.
2. Да, есть возможность иметь совершенно различный статус и богатство. Формально два трейта связаны стоимостью на поддержание статуса, но, в зависимости от сеттинга и воли ГМа, они могут быть связаны плотнее (подробнее B516).
(Например, я вообще использую Status как показатель объема контролируемых личных ресурсов, а Wealth - как показатель контроля над потоком ресурсов)
3. Не должен.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #109 : Июня 21, 2010, 13:40 »
Wealth довольно спорный момент GURPS, создающий очень много вопросов.
House rule: для игры по низким TL решили выкинуть wealth за скобки, любой wealth стоит 0 поинтов управляется мастером по своему усмотрению, изначально определяется из квенты. Если персонаж купил уровень богатства за поинты, то просто так отобрать его мастер не может, и если игрок стал беден, делает ситуацию, где он может снова разбогатеть.
Вариант 2: забить на изначальную равноценность игроков по количеству поинтов. Лорд и оборванец-приключенец могут ходить вместе, но стоят разное количество поинтов изначально.

Далее мое личное понимание базовых правил:
Исходит из того, что стоимость в поинтах - мера воздействия персонажа на мир.

1. Много денег должны поднять стоимость персонажей. Если уж мастер выдал сундук золота должен выдать и соответствующие поинты.
 
2. Wealth - количество денег, Status - где живешь, где ешь, во что одеваешься, с кем спишь etc.
 
3. Изменения в чарник вносятся по окончанию сессии, если персонажи совсем "проимели" деньги, то они стали дешевле.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2010, 16:12 от Chezare »

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #110 : Июня 22, 2010, 14:00 »
Глупый вопрос...  :D
Можно ли распространить area knowledge на организации? К какому "классу местности" это можно отнести? Или есть какие-нибудь официальные рекомендации, другие скиллы?
Допустим персонажа есть контакты с конкретной преступной группировкой, он с ней сотрудничает или конкурирует. Скилл призван отразить знания об этой организации, внутреннюю иерархию, сфера интересов, подпольные места принадлежащие этой группировке, методики работы etc.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #111 : Июня 22, 2010, 14:26 »
На мой взгляд, здесь более уместен Streetwise... где-то на старом форуме я видел обсуждение техник к Area Knowledge (маршрут), возможно подойдет подобная техника на Streetwise

вот, нашел обсуждение:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=16164
« Последнее редактирование: Июня 22, 2010, 14:31 от vlexz »

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #112 : Июня 22, 2010, 15:39 »
Streetwise это скорее социальный навык улиц, и опять же ориентирование в незнакомой местности.

Мне же нужен навык отражающий знания персонажа о...

Как пример:

Есть город и несколько районов (солнечная система и несколько планет и станций), на них ведут операции несколько криминальных структур, где то сферы влияния пересекаются, где-то нет. Персонаж например контрабандист(или наемный убийца, или следователь ) периодически сотрудничает с одной, постоянно враждует с другой, а с третьей в нейтралитете. Он может знать внутренную иерархию , как найти скрытые места принадлежащие к одной группировке, знает основных официальных и неофициальных лиц (допустим советника босса или купленного ими судью, здесь видимо status заменяется rank), представляет цели, и возможные будущие шаги развития. Опять же знает районы где появляться не стоит, как обычно вооружены боевики организации, какой тактики в бою обычно придерживаются.  Про армию, спецслужбы, большую корпорацию можно придумать сходные вещи.

Тут можно мастерским произволом и создать такой навык (organization knowledge), но мне интересно нет ли где-нибудь в гурпсе готовых правил. Чтобы зная размеры организации можно было сказать в каких случаях что и кого персонаж может знать. Детализация его знаний очень сильно может отличаться в знаниях о местной банда или межпланетном синдикате.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2010, 16:07 от Chezare »

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #113 : Июня 22, 2010, 17:14 »
Адвантага Contact group, может быть? Или если из скиллов, то Savoir-Faire(такая-то организация)

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #114 : Июня 22, 2010, 17:34 »
contact group - группа куда можно обратиться, чтобы получить информацию, там действительно могут дать какую то информацию, но это опять же не отражает твоих знаний.
savoir-faire - скорее социальный навык, как надо общаться в данной группе какие есть устойчивые правила. Это может быть частью, но очень небольшой.

Заодно пришел в голову пример, где оба варианта точно не подходят.

Аналитик спецслужб - есть информация со всех камер(считаем, что просматривается все 100% городских улиц) в городе и полицейские отчеты о работе с мест, оперативные разработки. Он знает, где действуют бандиты, чем вооружены, обычная тактика, примерные зоны интересов, с кем воюют etc. Но не знает, как принято общаться в той среде и так же никаких контактов внутри группировок у него нет.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2010, 17:35 от Chezare »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #115 : Июня 22, 2010, 20:15 »
Это техника либо специализация Area Knowledge.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #116 : Июня 22, 2010, 20:28 »
всем спасибо
раз ничего нету, значит проще самому расписать специализации area knowledge, в зависимости от размера организаций  :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #117 : Июня 22, 2010, 20:46 »
Ничего расписывать не надо. Назначь штраф -2 to -4 к Area Knowledge на знания об этой организации, вот и всё. Этот штраф выкупается соответствующей техникой.

Оффлайн Светлый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #118 : Июня 25, 2010, 14:32 »
Как выглядит stunned персонаж? Как описывать stun-эффект?
Я имею ввиду stun от major wound и других агрессивных источников.
По правилам персонаж - knockdown + Do Noithing + [-4] A. Defense.

На примере ТЛ3 ситуации: Два воина сражаются на мечах; один поразил второго в грудь на более чем 1/2 хитов - бросок завален - раненый персонаж падает и ..?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #119 : Июня 25, 2010, 14:44 »
На мой взгляд это дело каждого :)
Я бы описывал так: персонаж падает, у него в глазах темнеет от боли; перехватывает дыхание (если попали под дых); сыплются искры из глаз, звон в голове (при попадании в голову) и так далее. Вообще правила подразумевают, что персонаж испытывает сильную боль - отсюда Do Nothing и -4 Active Defense