Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Я просмотрел форум, но данной темы не обнаружил. В случае, если она уже существует, прошу прощения. В таком случае тема будет удалена.

Вопрос о социальных взаимоотношениях в среде игроков. Вне зависимости от системы вождения
(но, если вы расскажете как это работает в других системах, я буду благодарен).
Вопросы сугубо теоретические, у меня есть на них свои ответы, но хотелось бы узнать как поступаете Вы.

Первый вопрос: Должны ли игроки использовать умения персонажей, для социальных отношений с другим игроком? (Можно и стоит ли "прокидывать" ложь, убеждение, соблазн, юмор, запугивание и т.д. между игроками.)

Вопрос второй: Должен ли (стоит ли?) ДМ, от имени НПС кидать соблазн и запугивание?
(В абстрактной ситуации. Бомж-НПС пытается запугать Бомжа-Игрока  ;) )


Сложная Преамбула:
У меня был модуль:Несколько игроков, все друзья-приятели, ребята хамоватые и эгоистичные, но уж такие у меня друзья.  Один игрок, в игре -  высокопоставленный, состоятельный и невероятно уважаемый человек (священнослужитель, как должность). К его мнению прислушивались и игроки и нпс. Но вот второй игрок, лесник-следопыт, по сюжету небогатый, низкостатусный и, обычно, соблюдающий менталитет средневекового обывателя, наотрез отказался от социалки к священнику (тот не мог его не убедить, ни запугать), потому что отношения с игроком №1 у него специфические. Возник вопрос  - Кидать ли навык священника к убеждению? Жрец - за, лесник- против. В реале лесник упертый малый и уговорить его без дайсов - нереально.
Ясно, что ситуация основана на личностных конфликтах, но она может повторяться, в случае, например, если ПЕРСОНАЖИ играют против друг друга, а ИГРОКИ знают о намерении своих оппонентов (не в игре).   


Что в таких случаях делаете Вы?

Ссылка

Автор Тема: Социальные отношения меж игроками.  (Прочитано 6535 раз)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #30 : Августа 18, 2011, 16:02 »
Мне кажется тут вполне нормальный момент по поводу того, что остальные неэтично поступили с персонажем во время отсутствия игрока. Ощущение погружения в игру рушится на глазах.
Реакция вполне адекватна. Хоть рационализация под это дело иная подводится.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #31 : Августа 18, 2011, 16:05 »
Mrakvampire
Эй-ей!
Не надо тут играть Шерлока, и бросаться невозвращаемыми словами. Может парень написал всё с высоты своего контекста, непонятного нам. Там и Мастер мог напортачить и Дэв или вообще, just as planned. В конце концов, недоверие в партии, как инструмент, подымалось в хорроре.
Пусть объяснит тебе, если что-то непонятно.

Так вот и объясняет.  :)
Я ему честно написал - вот из всего того, что и как он написал - я сделал именно такой вывод. Напишет подробнее и окажется что-то другое - ну тогда я скажу "ок, теперь мне стало яснее". То что напортачить мог кто угодно - это одно, судить людей, которые не участвуют в дискуссии на форуме я не берусь - я оцениваю действия игрока со своей далекой-далекой колокольни, раз он тут их написал.
Надеюсь свою позицию я объяснил.  :)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #32 : Августа 18, 2011, 16:06 »
Ну ты как-то уж слишком жестко ему ответил просто. Мне показалось, наверное.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #33 : Августа 18, 2011, 16:09 »
Цитировать
Мне кажется тут вполне нормальный момент по поводу того, что остальные   неэтично поступили с персонажем во время отсутствия игрока.

На самом деле из описанного не совсем ясно, действительно ли это были остальные игроки.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #34 : Августа 18, 2011, 16:12 »
Я исхожу из этого:
Сейчас есть игра, один из игроков мне насолил. Обокрал и ударил по голове

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #35 : Августа 18, 2011, 16:19 »
По игре. Синяя рожа это довольно подозрительно в месте, где живут только люди.

Так твой персонаж расист или нет? Я вот никак не пойму. Вроде сказал, что не расист - а получается, что махровый такой реднек-расист. Аналогия, из реала, чтобы было попроще. В американский городок, где-нибудь в техасе приезжает афроамериканец - в городе в этот день совершается кража. И вот местный шериф хватает афроамериканца со словами: "Ну а кто же еще? Черная рожа - это довольно подозрительно в месте, где живут только белые".

Цитировать
При том, что это мог сделать только он. Деньги на месте, полурослика не тронули (еще один игрок с нами был, но не приехал на вторую партию). Почему тогда он не пошел на обыск? Не захотел? То есть он явно рискует тогда другими игроками?

Я не Шерлок Холмс, но из твоего описания ну никак не следует то, что это мог сделать только он.
А на обыск почему не согласился? А с чего это он должен был соглашаться? Ну давай теперь при малейшем намеке всех будем обыскивать - вот будешь ты идти по улице, к тебе подойду я и скажу - ты у меня украл часы, а ну-ка выворачивай карманы, буду тебя обыскивать. Тебе понравится?

Цитировать
эээ, окей. принципиально на конфликт.. тратата. А что мне делать? Окей парни, я тут мимо гулял. Меня тут огрели и стащили робу. Вы говорите тут монстры? Ну пойдемте. Ой, это же дэв. Привет, как жизнь? Давно не виделись. Не ты украл у меня робу на которую ты так пускал слюни прошлый раз? Нет, ну и ладно. Вы ему верите (бросил кубики), ну типо верят.

Вскрываются новые подробности. Но насчет что делать - для начала, например, попробовать без агрессий и обострений разобраться в ситуации, улики собрать в конце концов. Что значит "меня огрели по голове"? Я вот вообще не понимаю - тебе что, даже не рассказали что с твоим персонажем было во время игровой сессии на которой ты не присутствовал? Ты можешь по-нормальному четко и последовательно рассказать историю?

Цитировать
Лично я сейчас понимаю, что надо изначально ставить определенные рамки в игре. Со стороны мастера. Либо играем строго по броскам и тд. Тогда точно, не место отыгрышу. Либо только взаимодействие с нпц по броскам, а PC между собой договариваются.

facepalm.jpg
А чем броски кубика делают "не место отыгрышу"? Бросил кубик - получил результат, что твой персонаж верит лжи, ну значит бери, напрягай свои отыгрышные/актерские способности и отыгрывай, почему именно и как твой персонаж поверил. Игромеханика призвана не заменять отыгрыш, а направлять тебя в нем.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #36 : Августа 18, 2011, 17:27 »
Вскрываются новые подробности. Но насчет что делать - для начала, например, попробовать без агрессий и обострений разобраться в ситуации, улики собрать в конце концов. Что значит "меня огрели по голове"? Я вот вообще не понимаю - тебе что, даже не рассказали что с твоим персонажем было во время игровой сессии на которой ты не присутствовал? Ты можешь по-нормальному четко и последовательно рассказать историю?

Мой персонаж тупо спал. Он проснулся с кровавой рожей и без некоторых вещей. Обыска практически не было, деньги не тронуты. Все. Я потом пошел дальше в город, и по пути встретил игроков. Все просто.

Расисты это те, кто презирают другие расы? Значит не расист. Аналогия из реала неверная. Ты пошел в поход с другом и его знакомым. Утром просыпаешься, рядом только друг. Деньги, телефоны, ключи отсутствуют. Кого ты будешь подозревать в первую очередь? Допустим вы быстро собрались и вышли из леса. Там встретили знакомого с рюкзаком (ну обычный такой рюкзак, какой был с ним еще вчера). Твои действия?

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #37 : Августа 18, 2011, 17:58 »
Правильный вопрос "Каковы действия твоего персонажа?" А каковы они - зависит от персонажа.

Как минимум, подозрения персонажа могут не совпадать с подозрениями игрока.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 18:02 от Firkraag »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #38 : Августа 18, 2011, 18:08 »
Мой персонаж тупо спал. Он проснулся с кровавой рожей и без некоторых вещей. Обыска практически не было, деньги не тронуты. Все. Я потом пошел дальше в город, и по пути встретил игроков. Все просто.
А остальные игроки? Я продолжаю ничего не понимать. Он у тебя что, всю игровую сессию спал? Его остальные игроки бросили?

Цитировать
Аналогия из реала неверная. Ты пошел в поход с другом и его знакомым. Утром просыпаешься, рядом только друг. Деньги, телефоны, ключи отсутствуют. Кого ты будешь подозревать в первую очередь? Допустим вы быстро собрались и вышли из леса. Там встретили знакомого с рюкзаком (ну обычный такой рюкзак, какой был с ним еще вчера). Твои действия?
А полурослик был другом? Нигде не нашел в ветке. Два раза прочитал - не нашел.
Думается мне, что тут все ясно.

Цитировать
Мастер всячески хочет всех повести по одному сюжету.
Молодец Мастер, трезво оценивает свои силы - водить 2-3 разделенные группы игроков я тоже очень не люблю. Хорошо, что мои игроки это понимают.  :blush:

Цитировать
Я не хочу   взаимодействовать с дэвом. Мне это просто не приятно, изначально было   противоестественно, а теперь тем более.
Убей его во сне. Пока что притворись другом - а как уснет - бац и в дамки. Будет возмущаться, как же это он так не заметил на Sense Motive (или что там у нас в 4ке) твою подлую идею раньше - твердо ответь - что планов таких не имел ровно до того момента как он заснул. По правилам не придерется.

Цитировать
Я стараюсь идти наперекор, но   мастер все равно уводит, старается уводить, в свою сюжетную канву. А мне   либо можно идти гулять, либо типо всем помогать.
После того как убьешь, забирай свой плащ - а если у него его нет, то не забирай (и отрежь ему ну не знаю, пальцы на правой руке - если его воскресят, ему будет вдвойне обидно) и отсоединяйся от партии - иди в город и требуй от ДМа соло приключения в любимом тобой стиле. Пускай эти неудачники смотрят, как играют настоящие профессионалы.

Цитировать
Как можно заставить человека думать по другому против его   воли? Никак.

Ежели ты про реальностьъ - то легче, чем ты думаешь.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #39 : Августа 18, 2011, 18:15 »
Всю игровую сессию персонаж был вне партии и спал. Ну по сути да, бросили :) Жрец оставил меня и полурослика, пошел дальше и встретил новых игроков. Забей в общем.

Конфликтные ситуации можно решать как кубиками, так и компромиссами. Это все на волю мастера. У меня опыта конечно мало, будем смотреть, что из этого выйдет. Скоро ролевая суббота, и несколько идей уже есть как развить ситуацию.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #40 : Августа 18, 2011, 18:32 »
Убей его во сне. Пока что притворись другом - а как уснет - бац и в дамки. Будет возмущаться, как же это он так не заметил на Sense Motive (или что там у нас в 4ке) твою подлую идею раньше - твердо ответь - что планов таких не имел ровно до того момента как он заснул. По правилам не придерется.
После того как убьешь, забирай свой плащ - а если у него его нет, то не забирай (и отрежь ему ну не знаю, пальцы на правой руке - если его воскресят, ему будет вдвойне обидно) и отсоединяйся от партии - иди в город и требуй от ДМа соло приключения в любимом тобой стиле. Пускай эти неудачники смотрят, как играют настоящие профессионалы.
ППКС

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #41 : Августа 19, 2011, 10:55 »
Кстати, о кубиках. Если я ничего не путаю, то ПХБ (или ДМГ) трисполовинном где-то написано, что, мол, при взаимодействии между игроками броски скиллов недопустимы.

В качестве примера (если кому интересно) могу вспомнить ситуацию из нашей игры. Расклад был такой: дварф (старый жрец с дочерью на выданье, которую никак не может пристроить, ибо "женишки измельчали бла-бла-бла") и остальные члены партии (все поголовно люди, подданные того, гос-ва, где происходит действие) занимаются большим квестом (спасают мир, чего ж еще -то!). Тут по ходу дела одному из членов партии скидывают субквест - спасти похищенную дочь какого-то чиновника. Перс возвращается и агитирует команду выполнить его. Все, кроме дварфа соглашаются, который провозглашает, что дела людских королевств его мало касаются и вообще он тут мир спасает. Некоторое время партия давит на чувство сопричастности, благородство дела, и прочую великую справедливость. Дварф ни в какую. И тут в голову одного из товарищей приходит светлая мысль: "Это же маленькая, беззащитная девочка" - говорит он. Проблема была тут же устранена. С криком "какого же дьявола вы молчали!" дварф первым побежал проламывать похитителям головы.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #42 : Августа 19, 2011, 11:50 »
2 Азъ

ситуация хорошая.

Но насчет недопустимости бросков - это ты погорячился.

Понимаешь, есть такие люди, которым не интересно (или не хочется или не можется) так отыгрывать. А в ролевые игры играть хочется. Вот они в той же ситуации кинули бы кубики на "я его убедил" vs. "я не поддался на уговоры". И, наверное, были бы счастливы. И потом еще долго вспоминали, какая у них в игре ситуация закрученная вышла и как они хорошо и интересно они в ней в ней кубики кинули  :D

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #43 : Августа 19, 2011, 13:53 »
Повторюсь - это должно зависить от системы. Т.е. в идеале разработчики специально вводят именно такие правила по социалке, пытаясь добиться определённой цели.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Социальные отношения меж игроками.
« Ответ #44 : Августа 20, 2011, 04:27 »
Цитировать
для любителей поприкапываться к словам и пораздувать  на ровном месте: предыдущая фраза была ШУТКОЙ.

Очень провокационная шутка получилась, вот придут поклонники чистых словесок и тоже шутить начнут...