В процессе написания мастерского буклета для Flow System разродился небольшим полутеоретическим текстом, посвященном тому кто, когда и как может влиять на внутриигровые события. Написан он применительно к механике Flow, но в своей основе общеролевой и надеюсь будет полезен в отрыве от нее:
Авторитет.Для игры по Flow рекомендуется принять иерархию авторитета представленную ниже:
Консенсус игровой группы.
Мастерское вето.
Правила Flow.
Оплаченные факты.
Мастерское повествование.
Слова игрока ведущего повествование в данный момент.
Слова всех остальных игроков.
Что же это значит? В данном случае авторитетом устанавливается какие внутриигровые факты и описания может вводить участник игры, чему они могут противоречить, а чему нет.
Самые авторитетные и непререкаемые факты и описания для этой пирамиды – те которые установлены с согласия всей группы.
Ниже следуют факты, для установки которых мастеру приходится призывать на помощь свою исключительную позицию в группе, обычно фактами, устанавливаемыми на этом уровне пирамиды являются те из них, которые либо на первый взгляд противоречат внутриигровой логике, либо писаному тексту правил (так называемые хоумрулы), либо запрещающие или ограничивающие факты и описания, вводимые кем-то из игроков.
Так же где-то на этих уровнях находятся ограничения, основанные на чистом здравом смысле.
Следующие в пирамиде – писаные правила данной системы. Их расположение говорит о том что все игровые факты и описания должны укладываться в рамки, задаваемые игромехаников, кроме тех случаев когда игромеханика однозначно противоречит здравому смыслу, мешает получению удовольствия или мастер имеет веские причины действовать вопреки ей.
Факты, ввод которых в игру был оплачен каким-либо механическим ресурсом, обладают большим весом, чем прочие, введенные в процессе простого повествования.
Иерархия всех остальных фактов и описаний зависит от участника игры, которым они были введены: мастером, активным игроком или же любым другим игроком, добавляющим детали в текущее повествование.
Права.Если пирамида авторитетов определяет вертикаль того, как и когда участники игры влияют на внутриигровые события, то права участников определяют горизонталь – какие именно изменения может совершать тот или иной участник в то или иное время.
Основное и чаще всего упоминаемое право – описательное. Участник, обладающий в данный момент этим правом – может и должен литературно описать происходящие в игровом мире события. Описательное право обычно не предполагает введения дополнительные объектов, персонажей или фактов в игру, не отменяет право контроля над эмоциями и действиями персонажа и может изменять состояние только в рамках авторитета.
То есть игрок не может описывать, как пуля из пистолета его персонажа насквозь пробивает голову противника, в то время когда игромеханика однозначно говорит что этот противник не получил повреждений от выстрела (подразумевается конечно, что выстрел в голову для этого противника смертелен).
По умолчанию описательным правом в игре обладает мастер, но это право достаточно часто переходит к игрокам, например, после победы в соревновании.
Смежное с описательным – содержательное право, заключающееся в праве добавлять в игру новые факты, объекты и персонажей. В рамках правил Flow в полной мере им обладаем мастер, а игроки должны оплачивать получение этого права внутриигровыми ресурсами, типа Драмы или очков Реквизита.
Наконец важно право контроля, устанавливаемое для каждого игрового персонажа и говорящее о том, кто и когда может описывать и управлять эмоциональным состоянием и сознательными действиями этого персонажа. В базовой механике Flow предполагается неприкосновенность права контроля игрока над своим персонажем. Право контроля над мастерскими персонажами обычно находится у мастера, но в некоторых случаях может передаваться игрокам, например за счет талантов персонажей или, в зависимости от игровой группы, вместе с описательным правом после победы в соревновании.
И таки просьба конструктивно покритиковать этот текст.